Внеклассное мероприятие по русскому языку КВН

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по русскому языку КВНВнеклассное мероприятие по русскому языку.

КВН. 2-й класс

Учитель начальных классов: Винокурова Наталья Владимировна

(МБОУ СОШ № 14 города Кузнецка Пензенской области)

Цели: способствовать формированию детского коллектива.

Задачи:

  1. Учить детей конструктивно общаться со сверстниками и получать от этого удовольствие.

  2. Обобщить знания детей, полученные на уроках литературного чтения и русского языка, учить применять их на практике.

  3. Способствовать развитию творческих способностей.

Оборудование:

1. Конверты с заданиями, бумага, ручки, карандаши;

2. Секундомер, дипломы команд, дипломы лучшим участникам;

3. Стенгазеты от каждой команды, таблицы для жюри.

Предварительная подготовка:

  1. Подбор заданий, оформление кабинета.

  2. Формирование инициативной группы для помощи учителю.

  3. Разработка сценария. Репетиции.

Действующие лица: участники команд, ведущие, члены жюри.


Ход мероприятия

Ученик:

Привет, друзья! Сегодня в классе
Большой и интересный праздник,
Мы приготовили
Весёлый КВН.

Ученица:
Сегодня гости к нам пришли,
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!

Ведущий:

Дорогие гости, уважаемые родители, ребята!

(Звучит песня «Мы начинаем КВН».)

Мы начинаем КВН,
Для кого? Для чего?
Чтоб не оставить в стороне
Никого, ничего.
Пусть не решить нам всем проблем,
Не решить,
Но станет радостнее всем.
Веселей, станет жизнь!

Ученица:

А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что грамматикой у нас
С любовью называется.

Учитель: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри - это наши шефы, ученики 9 «Б» класса. Они знают о русском языке уже очень много и помогут выявить победителей в КВН. Давайте поприветствуем членов жюри.

1. Представление команд.

Команда - «Запятая».

Наш девиз:

Мы-запятые, мы - молодцы,
Запятые в русском языке

очень важны.

Приветствие соперникам:

Кто шагает дружно в ряд?
Запятых красивых отряд.
Наш девиз четыре слова:
«Будем в школе жить мы здорово!»

Команда - «Буквы».

Наш девиз:

Чтобы очень много знать,

Нужно не лениться, а трудиться,

Мненье класса уважать!

Приветствие соперникам:

Желаем вам место занять призовое,
Нам - первое,
Соперникам - второе!

Приветствие жюри от обеих команд:

Наше строгое жюри,

Ты нас строго не жури!

Чтоб жюри нас поддержало,

Баллами не обижало,

Добавляло нам очки,

Мы подарим им очки!

Да очки те не ,простые

Даже и не золотые.

Стекла розовым блистают

И весь мир преображают.

Когда мы будем отвечать,

Вам их надо надевать!

С этой инструкцией с пути

Вас не собьешь.

Ведь в розовом свете

Весь мир так хорош!

Ведущий:

Первое испытание для команд - разминка.

2. Разминка.

1) Каждой команде необходимо заполнить квадрат, чтобы получились слова.



Т

Т

Т

Т

Ь

Ь

Ь

Ь

2) Вам необходимо назвать место, где …

1 команда

  • Лечат больных -

  • Занимаются спортом -

  • Продают хлеб -

  • Принимают в стирку бельё -

  • Шьют одежду -

  • Ремонтируют автомобили -

(Больница, спортзал, булочная, прачечная, ателье, автомастерская.)

2 команда

  • Дают на время книги -

  • Зимой и летом плавают -

  • Принимают пищу -

  • Учат детей -

  • Играют роли -

  • Работают клоуны -

(Библиотека, бассейн, столовая, школа, театр, цирк.)

3. Вам необходимо подобрать слова, противоположные по значению (антонимы):

1 команда

  • Правый -

  • Конец -

  • Сильный -

  • Утро -

  • Тьма -

  • Финиш -

  • Учитель -

  • Малыш -

2 команда

  • Лето -

  • Холод -

  • Земля -

  • Добро -

  • Храбрец -

  • Зима -

  • Ребенок -

  • Горе -

4. Следующий конкурс посвящен вашему любимому занятию-отгадыванию загадок.

Вам необходимо правильно написать отгадки.

Написать правильно отгадку.

1 команда

1. На пальце одном

Ведерко вверх дном.

2. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает!
3. Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка под окошком.

2 команда

1. По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан

2. Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

3. Сели птицы на страницу,

Знают быль и небылицы.

5. Конкурс «Какие бывают слова».

Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ёжик.
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово упрямое - цель.
Есть слово колючее - ель.

М. Пляцковский.

Продолжите ряды слов.

1 команда

  1. Сладкие слова ...

  2. Книжные слова ...

  3. Лесные слова ...

  4. Добрые слова ...

  5. Колючие слова ...

2 команда

  1. Воздушные слова ...

  2. Весёлые слова ...

  3. Мягкие слова ...

  4. Быстрые слова ...

  5. Пушистые слова ...

6. «Он - это кто?» Конкурс с болельщиками. Ребята, пока наши команды работают, мы с вами поиграем. Вам нужно догадаться о ком написаны эти строчки?

1. Торопился, торопился и вдруг подавился!

2. Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился.

3. Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке!

4. А дорога - далека,

А корзина - не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок!

5. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.

6. Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Ведущий: А теперь предоставляем слово членам жюри. Сейчас мы узнаем, какая команда впереди!

Ведущий:

Мы танцуем и поем

Очень весело живем!

Выбираем музыку для танцев и для пения.

Выбираем музыку мы для настроения

«Музыкальная пауза».

Ведущий:

Жюри предлагает провести конкурс капитанов и после этого подвести окончательные итоги соревнования.

7. Конкурс капитанов.

Раскрыть скобки.

1 команда

  • Язык (до) Киева (до) ведёт.

2 команда

  • Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт.

Что бы это значило?

1 команда

  • Прикусить язык -

  • Рукой подать -

2 команда

  • Задрать нос -

  • Бежать во весь дух -

Ведущий: Слово нашему жюри

Ведущий: Ребята, сегодня все же не главное - победа. Важно то, что мы все вместе и нам весело и интересно.

Учащийся:

«Одеть» и «надеть».

«Одеть», «надеть» …
Два эти слова
Мы путаем так бестолково!
Морозный выдался рассвет;
Оделся в шубу старый дед.
Выходит так, что дед одет,
А шуба, стало быть, надета.
«Одеть», «надеть» …
Давай глядеть:
Кого одеть и что надеть.
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето.
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!

Н. Матвеева.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша замечательная встреча. Мы поздравляем победителей и просим не огорчаться тех, кто проиграл. На самом деле, проигравших среди вас нет! Победила дружба! Мы говорим всем: «До новой встречи!»

Ученик:
Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг родной язык!
Невозможно стать культурным
Без родной литературы!






© 2010-2022