Урок-закрепление по математике на тему Путешествие в сказочное царство у Лукоморья (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

« Путешествие в сказочное царство Лукоморье»

(Урок закрепление)

Тема: Повторение табличного деления и умножения чисел .

Цели урока: : усвоения полученных знаний, умений и навыков при табличном деление и умножение;

закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, умение работать самостоятельно, в группах, развивать внимание и интерес к предмету через игру;

Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: Портрет Пушкина. карточки с героями сказок, карточки с примерами, карточки с задачами, аудиозапись с голосами птиц, жетоны.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учитель .

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: « Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам !Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым , доверчивым ,

И доброе утро длится до вечера.

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

2.Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.

Ведь где считают дружно, решают умело,Там сказке можно появиться смело.

Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор? Правильно. У нас в гостях герои сказок Александра Сергеевича Пушкина (вывешиваю портрет).

А знаете ли вы, что сказке о царе Салтане уже сто восемьдесят лет !?

Лукоморье - царство не простое,а математическое. Чтобы туда попасть ,нужно исполнить царя указ( вывешиваю и зачитываю указ).

УКАЗ: Повелеваю в моем математическом Лукоморье

ученикам 3 класса исполнить мои желания: знать таблицу умножения;

уметь делить и умножать двузначные числа; решать задачи;

уметь находить периметр геометрических фигур .

У мудрого царя есть еще условие. Он привык за работу платить из царской казны .

Если был ответ прекрасный,-

Ты жетон получишь красный.

Если твой ответ похуже-

Желтый цвет тобой заслужен,

Если плохо твой был ответ-

Не получишь ты монет.

3. Актуализация опорных знаний

-Открываем тетради и записываем сегодняшнее число ,классная работа.

1)Минутка чистописания

5 12 18 24 36 54

-Какое число из этих чисел лишнее? Почему?

-Произведение каких чисел дает такой результат ?

2)Устный счет

Чтобы пропустить нас в Лукоморье царь устроит вам испытания.

Царь недолго собирался-

В класс к ребятам он примчался.

Думу думает при сём:

Новым станет кто царем?

Самый умный кто и смелый,

Самый быстрый и умелый

Тот зайдет на царский трон,

Коронован будет он.

Подсказал тут звездочет:

-Проверь как знают устный счет.

-У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка?

Она прибыла к нам не одна,а со своими подругами предложила игру «Математическая рыбалка».

( Учитель вызывает двух учеников, показывает карточки с примерами. Тот , кто первый правильно запишит ответ продолжает играть, а другой выбывает. Ученик, который продолжает «борьбу» вызывает себе в соперники кого-нибудь из учеников класса.)

40:5 9х3 21:3 64:8 4х8 72:9 7х7 8х8

6х9 36:9 7х8 7х4

(В ходе урока учитель раздает отвечающим жетоны соответствующего цвета)

Наши золотые рыбки предложили вам решить веселые задачи в стихах.)

А) 9 пачек вафель, в каждой по 6 штук.

Сколько всего вафель детям раздадут?

Б) Мышки с поля колосья таскали, все они в норки их убирали

Каждая спрятала их по 8. 9 всех мышек . А сколько колосьев?

В)Двадцать одно слово учитель продиктовал. По три слова на строке

Каждый ученик записал. Посчитайте, ребятки,

Сколько каждый ученик занял строчек в тетрадке?

Г)Мы картошку убирали, ведрами в мешки ссыпали

Сорок пять вёдер- поровну в 9 мешков. А сколько ведер в одном?

Д)Мама -мышка купила книжки. Целую неделю деткам читала.

А сколько книжек не сосчитала .

е)Она читала мышкам каждый день по книжке.

Вы ,ребята, не зевайте! Сколько книжек сосчитайте!

Итог:- Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбок в синем море, пусть гуляют себе на просторе. Но прежде чем отпустить -попросите у них чего-нибудь. Мое желание :прошу золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали ,хорошо работали.

2. Математический диктант.(записываем только ответы)

Найди произведение 9и 7

Найди частное 56и 8

Делимое 48, делитель 6, найди частное

Увеличте 7 в 3 к раза

Во сколько раз 45 больше 5

Черномор построил 33богатыря в ряды по 11 человек. Сколько рядов получилось?

(На доске :7, 21, 63, 9, 8, 3.)

Проверка:

Перед вами карточки с числами. Надо поставить их в том порядке, как у вас записаны ответы в тетради (ученик выходит к доске и располагает карточки : 63 ,7, 3, 21, 9, 3.)

А теперь перевернем их обратной стороной. На доске появляется слово ГВИДОН.

Герой какой сказки пришел в гости?

Скажите, в кого превратился Гвидон в третий раз?

4. Работа по теме урока

-Мы пропущены в Лукоморье.

-Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелем, необходимо решить уравнение по вариантам. Откройте учебник по закладки на странице 66.

Решите уравнение по вариантам из №433 1вариант решает 1- 2 ,а 2 вариант решает 3 -4 уравнения ..

а )Самостоятельная работа

Проверка

-Какие ответы получили?

-Какой компонент находили? Как?

5. Физкультминутка

(звучит пение птиц)

Шагая по царству, Устали немножко ,

Сейчас отдохнем ,И обратно в дорожку.

Из - за парты тихо встали И по царству зашагали.

Мы шагаем, мы шагаем, Голову не отпускаем,

Дышим ровно, глубоко. Раз -подняться на носочки, потянуться,

Два -согнуться ,разогнуться, Три -присесть, Четыре- встать,

Пять- руками помахать, Шесть за парту тихо сесть.

-Сосредоточимся и посчитаем от 1 до 80 вместе, при счете, числа ,которые делятся на 8 произносить не нужно, а произносить « жу-жу».

б )Решение задач

-Оборотила царевна-Лебедь князя Гвидона шмелем ,и полетела вслед за кораблем .Но ,чтобы ему попасть на корабль вовремя, вам надо решить задачи.

Задача 1

Шмель пролетел 18 метров за 9 секунд .За сколько секунд он пролетит 20 метров, если известно, что оно движется равномерно.

Задача 2

Корабельщики продали 6 серебряных перстней по 4 грамма и 6 золотых - по3 грамма. Сколько граммов драгоценностей продали корабельщики?

Решите задачу по действиям (устно) .Запишите решение этой задачи выражением двумя способами .

6. Закрепление пройденного.

-Сегодня у нас в гостях еще один пушкинский герой.Вы знали его?(Балда)

Из какой он сказки?

Балда принес с собой свой рабочий чемоданчик. Давайте посмотрим, какие у него там инструменты .

Доставайте фигуру, называйте ее и читайте название инструмента.

- Чтобы узнать название последнего инструменты, необходимо выполнить задание, записанное на карточке №2.

КАРТОЧКА Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.

-Прочитайте задание про себя. У кого есть вопросы?

Выполни задания, вы получите число ,которое найдете на доске и узнаете под ним название последнего инструменты.

На доске :42 12 36

Дрель клещи отвертка

Так какой инструмент был у Балды? ( клещи )

Объясните, как вы узнали это?

-В сказках очень часто встречаются числа. Какие ? (3 и 7 )-Например ?

7.Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу .Умея делить и умножать, вы сможете быстро решать примеры и задачи, в которых требуется увеличить или уменьшить число в несколько раз, а главное ,проверить сами себя .

Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка - помощница.

- На уроке я повторил…

- Я учился…

- На уроке мне было…

- Я понял, что…

- Я радовался…

- Я всегда буду…

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

Оценка работы учеников( подсчет жетонов).

8.Домашнее задание.

Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните :знание -это самое ценное богатство.

Оценка урока .

-У вас на парте лежат сердечки .

Кому урок не понравился- пусть сердечко останется лежать на парте .

Кому рук не очень понравился- подними сердечко на высоту сохнут руки.

А кому урок понравился- поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Окончен урок , и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам !

За то ,что упорно и дружно трудились, За то ,что царю, все вы так пригодились!

(Запись в дневники домашнее задание. Выставление оценок)

9.Орг.окончание урока.

© 2010-2022