КТП математика Школа России 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №13 г. Нерюнгри РС (Я)

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей начальных классов


____________

Еремеева И.М.


Протокол № _______

от «____»_______2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР СОШ №13 г. Нерюнгри


_____________

Щетинина Н.Д.



«____»__________2014 г.

«Утверждаю»

Директор СОШ №13

г. Нерюнгри РС (Я)


___________

Е.И. Прушенова




Календарно - тематическое планирование

ПО МАТЕМАТИКЕ

на 2014/2015 учебный год

2 В класс

Образовательная система «Школа России»,

М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,

С.И. Волкова, С.В. Степанова

2 класс. - М.: Просвещение, 2014.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ


учитель начальных классов

Зубик Юлия Евгеньевна

педстаж 1 год.

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса 2014-2015г.

№ урока

п/п

Дата

проведения


Тема урока


Планируемые результаты



Характеристика

деятельности учащихся


Оценка деятельности

План.

Факт.


предметные



метапредметные


личностные

1 семестр

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.)


1

1

02.09

02.09

Повторение: числа от 1 до 20

с.4

Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы её осуществления;

-проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

Р.т.-с.4 №5

2

2

03.09

03.09 Повторение: числа от 1 до 20. с.5 Тест №1

Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

-проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-учитывают разные мнения

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-выполнять действия сложения и вычитания;

-соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

Р.т.-с.6

3

3

04.09

04.09

Счёт десятками.

Образование и запись чисел от 20 до 100

С. 6-7

Знание, что такое «десяток», как образуются числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа.

- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы её осуществления;

-сравнивают числа, используют знаково-символические средства;

-строят понятные для партнёра высказывания.

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;

-восстанавливать пропущенные числа в последовательности

Работа по карточкам

4

4

05.09

05.09

Счёт десятками.

Образование и запись чисел от 20 до 100

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков

- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы её осуществления;

-строят речевое высказывание в устной форме;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;

-восстанавливать пропущенные числа в последовательности

Р.т.-с.9 №16

5

5

08.09

08.09

Письменная нумерация чисел в пределах 100. Научиться записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

развивать логическое мышление и умение решать задачи;

- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,

-учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций.

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-упорядочивать задуманные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;

-классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

6

6

09.09

09.09

Однозначные и двузначные числа.

С.9

Умение записывать числа от11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом

Проверочная работа с.4,5

7

7

10.09

10.09

Единицы длины: миллиметр.

С.10

Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы её осуществления;

-строят речевое высказывание в устной форме;

-формулируют собственное мнение и позицию.

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот

Р.т.-с.11 №22

8

8

11.09

11.09

Устная и письменная нумерация в пределах 100.

Р.т.-с.12 №26

9

9

15.09

15.09

Число 100

Познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначн. числа; сравнивать числа и записывать результат

Проверочная работа с.6,7

10

10

16.09

16.09

Метр. Таблица единиц длины.

С. 13

Знание единицы измерения длины - метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, используют знаково-символические средства;

-учитывают разные мнения

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот;

-сравнивать единицы измерения

Р.т.-с.15 №33

11

11

17.09

17.09

Входная контрольная работа.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

-осуществляют контроль по результату;

-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

12

12

18.09

18.09

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

С.14

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы её осуществления;

-используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы решения задач;

-формулируют собственное мнение и позицию.

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-решать составные и простые задачи

Работа по карточкам

13

13

22.09

22.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

С.15

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,

- используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы решения задач;

-учитывают разные мнения

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30;

Р.т.-с.20 №48

14

14

23.09

23.09

Единицы стоимости: рубль, копейка.

С.16

Страничка для любознательных

С.17-19

Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

-осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

-собирают требуемую информацию из указанных источников, фиксируют результаты разными способами;

-строят понятные для партнёра высказывания.

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-преобразовывать величины;

-сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей

Р.т.-с.21 №53

15

15

24.09

24.09

Закрепление по теме «Нумерация»

С.20-21

Умение преобразовывать величины; сравнивать именованные числа; решать задачи в два действия; знание нумерации.

- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы её осуществления;

-собирают требуемую информацию из указанных источников,

-договариваются и приходят к общему решению.

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот;

-сравнивать единицы измерения;

- называть и записывать числа в пределах 100

Р.т.-с.22 №56

16

16

25.09

25.09

Контрольная работа№2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи.

-осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

-актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

К.р

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75ч.)

17

1

29.09

29.09

Обратные задачи.

Анализ контр. работ

Умение решать задачи, обратные данной; составлять схемы к задачам.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости; анализируют текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий;

-формулируют собственное мнение и позицию.


-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-составлять и решать задачи, обратные данной;

-моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах;

-объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки

Проверочная работа-с.8, 9

2 семестр

18

2

06.10

06.10

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Умение решать задачи, обратные данной; составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

- различают способ и результат действия;

-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости; анализируют текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий;

-строят понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-оценивать, делать выводы;

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого;

-объяснять ход решения задачи

Проверочная работа- с.10,11

19

3

07.10

07.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости; анализируют текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;

-отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса

Р.т.-с.32 №12

20

4

08.10

08.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого;

Проверочная работа-с.12,13

21

5

09.10

09.10

Единицы времени: час, минута.

Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-сравнивают и обобщают информацию, представленную в таблицах, на графиках;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-определять по часам время с точностью до минуты

Проверочная работа -с.14,15

22

6

13.10

13.10

Длина ломаной.

Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.

-делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

-строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-вычислять длину ломаной и периметр многоугольника

Р.т.-с.35 №20

23

7

14.10

14.10

Длина ломаной. Решение задач.

Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия;

-конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях

Р.т.-с.36 №23

24

8

15.10

15.10

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Умение находить значение выражения со скобками; умение правильно называть числа при сложении (вычитании); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертёж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения;

-формулировать собственное мнение и позицию.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-читать и записывать числовые выражения в два действия;

-вычислять значения выражений со скобками и без них

Р.т.-с.38 №32

25

9

16.10

16.10

Решение задач и выражений со скобками.

Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;

-анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий;

-строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-читать и записывать числовые выражения в два действия;

-вычислять значения выражений со скобками и без них

Проверочная работа -с.20,21

26

10

20.10

20.10

Сравнение числовых выражений.

Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать её.

-планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-анализируют структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметическ. действий;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-читать и записывать числовые выражения в два действия;

-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-сравнивать два выражения

карточки

27

11

21.10

21.10

Периметр многоугольника.

Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;

-анализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-вычислять периметр многоугольника;

-выражать одни единицы длины в другие

Проверочная работа с.22,23

28

12

22.10

22.10

Свойства сложения.

Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертёж к задаче и решать её; умение находить периметр многоугольника.

-адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозируют результаты вычислений;

-строят понятные для партнёра высказывания; задают вопросы.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Математический диктант

Р.т.-с.53

29

13

23.10

23.10

Закрепление.

Решение задач и выражений.

Умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

-учитывают

правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;

-формулируют собственное мнение и позицию.

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

-решать задачи изученных видов

30

14

27.10

27.10

Закрепление. Решение задач.

Р.т.-с.51 №68

31

15

28.10

28.10

Контрольная работа №3

по теме «Сложение и вычитание»

Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.

-осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

-владеют общим приёмом решения задач;

используют знаково-символич. средства

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

К.р

32

16


29.10

29.10

Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание»

Умение решать задачи, составлять краткую запись к ней; вычислять периметр многоугольника; сравнивать выражения и находить их значения; анализировать допущенные ошибки.

-учитывают

правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;

-прогнозируют результаты вычислений; контролируют свою деятельность;

-строят понятные для партнёра высказывания

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

-решать задачи изученных видов;

-анализировать допущенные ошибки

Р.т.-с.42 №44

33

17

30.10

30.10

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

Умение решать задачи, составлять краткую запись к ней; вычислять периметр многоугольника; сравнивать выражения и находить их значения.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;

-владеют общим приёмом решения задач; используют знаково-символические средства;

-строят понятные для партнёра высказывания; задают вопросы.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-вычислять значения выражений со скобками и без них;

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

-решать задачи изученных видов

Р.т.-с.54 №76

Проверочная работа-с.24,25

34

18

03.11

10.11

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.

-планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Р.т.-с.44 №48

3 семестр

35

19

10.11

11.11

Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20

Знание новых приёмов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;

-прогнозируют результаты вычислений; контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Карточки

36

20


11.11

12.11

Устные приёмы вычитания вида 36-2, 36-20.

Знание новых приёмов вычитания; умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; умение составлять и решать задачу по краткой записи.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-прогнозируют результаты вычислений; контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Карточки

37

21

12.11

13.11

Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5.

Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражением; умение сравнивать именованные числа.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;

-контролируют свою деятельность; -формулируют собственное мнение и позицию.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Р.т.-с.48 №60

38

22

13.11

17.11

Устные приёмы вычитания вида 30 - 7.

Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приёма вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;

-прогнозируют результаты вычислений; контролируют свою деятельность; -формулируют собственное мнение и позицию.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Проверочная работа-с.28,29

39

23


17.11

18.11

Устные приёмы вычитания вида 60 - 24.

4041

24

25

18.11

19.11

19.1120.11

Решение задач.

Умение объяснять задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; сравнивать геометрические фигуры, находить периметр; усвоить приёмы решения задач на движение, умение выполнять чертёж к таким задачам.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости; планируют ход решения задачи;

-строят понятные для партнёра высказывания; задают вопросы.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-записывать решения составных задач с помощью выражения

Проверочная работа-с.30,31

42

26

20.11

24.11

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

Умение решать задачи.

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

-владеют общим приёмом решения задач;

используют знаково-символич. средства

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

43

27

24.11

25.11

Устные приёмы сложения

вида 26+7.

Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый приём сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину

отрезка, находить

периметр

треугольника

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;

- контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Р.т.-с.55 №80

44

28

25.11

26.11

Устные приёмы вычитания вида

35-7.

Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Р.т.-с.56 №84

4546

29

30

26.11

27.11

27.11

01.12

Устные приёмы сложения и вычитания (закрепление)

Страничка для любознательных.

Знание приёмов сложения и вычитания; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр.

- различают способ и результат действия;

-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;

-строят понятные для партнёра высказывания; задают вопросы.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры

Математический диктант

Р.т.-с.55 №82

4748

31

32

01.12

02.12

02.1203.12

«Что узнали. Чему научились»

Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертёж и решать задачи на движение; решать выражения со скобками и без них.

-планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- контролируют свою деятельность;

-строят понятные для партнёра высказывания; задают вопросы.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры

Проверочная работа-с.32,33

49

33

03.12

04.12

Контрольная работа. №5

по теме «Сложения и вычитания в пределах 100»

Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

-владеют общим приёмом решения задач;

используют знаково-символич. средства;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

К.р

50

34

04.12

08.12

Повторение изученного. Работа над ошибками.

51

35

08.12

09.12

Буквенные выражения

Знание понятие «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами; умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;

-использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата

С.78 -79 «Проверь себя»

52

36


09.12

10.12

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Знание понятие «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; решать составные задачи; сравнивать длины отрезков; логически мыслить.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;

-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного;

-выполнять проверку правильности вычислений;

-использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений

Проверочная работа-с.34,35

53

37

10.12

11.12

Решение уравнений

Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием; умение правильно каллиграфически записывать числа; решать логические задачи.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

- выполнять проверку правильности вычислений;

-использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений

Карточки

54

38

11.12

15.12

Решение уравнений

Умение решать уравнения способом подбора,

решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;

-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

- решать уравнения подбирая значение неизвестного

- выполнять проверку правильности вычислений

Работа по карточкам

55

39

15.12

16.12

Решение уравнений и задач

Проверочная работа-с.36,37

56

40


16.12

17.12

«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест №2

Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; выполнять тестовые задания и контролировать свои действия.

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

-владеют общим приёмом решения задач;

используют знаково-символич. средства;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Тест

57

41


17.12

18.12

Контрольная работа №6

за 1 полугодие.

Умение составлять, записывать и решать уравнения и задачи; находить значения буквенных выражений; находить периметр многоугольника.

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

-владеют общим приёмом решения задач;

используют знаково-символич. средства

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

К.р

58

42

18.12

22.12

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного.

Умение решать уравнения способом подбора,

решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

59

43

22.12

23.12

Проверка сложения

Знать способ проверки действия сложения.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- выполнять проверку правильности вычислений;

-использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений

60

44

23.12

24.12

Проверка вычитания

Знать способ проверки действия вычитания

61

62

45

46

24.12

25.12

25.1229.12

Решение задач и уравнений

с.88-89

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами

63

47

29.12

12.01

«Что узнали. Чему научились»

Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертёж и решать задачи на движение; решать выражения со скобками и без них.

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры

4 семестр

64

48

12.01

13.01

Письменный приём сложения вида 45+23.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами

-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку

Р.т.-с.3 №1(2)

65

49

13.01

14.01

Письменный приём

вычитания вида 57-26.

Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

-контролируютсвою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами;

-учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку

Карточки

66

50

14.01

15.01

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом.

-адекватно воспринимают оценку учителя; различают способ и результат действия;

-контролируют свою деятельность; - формулируют собственное мнение и позицию.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку

Р.т.-с.6 №11

67

51

15.01

19.01

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом.

-адекватно воспринимают оценку учителя; различают способ и результат действия;

-используют знаково-символические средства, в том числе схемы и модели;

-контролируют свои действия.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку;

-решать текстовые задачи

Проверочная работа с.42-43

68

52

19.01

20.01

Контрольная работа № 7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Уметь выполнять письменные приёмы вычитания и сложения, решать задачи.

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

-владеют общим приёмом решения задач;

используют знаково-символич. средства

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

20.01

21.01

Угол. Виды углов.

Знание понятия «прямой угол»; умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик.

-планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-сравнивают предметы по их форме и размерам; распределяют данное множество предметов на группы по заданным признакам

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-различать прямой, тупой и острый углы;

-чертить углы разных видов на клетчатой бумаге

Карточки

69

53

21.01

22.01

Закрепление. Решение задач.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.

-адекватно воспринимают оценку учителя; различают способ и результат действия; планируют ход решения задачи;

-моделируютсодержащиеся в тексте задачи зависимости;

-строят понятные для партнёра высказывания.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-решать текстовые задачи арифметическим способом;

-работать с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, различать прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

Р.т.-с.9 №19,20

70

54

22.01

26.01

Письменный приём сложения вида 37+48.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами;

-строят понятные для партнёра высказывания.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку

Р.т.-с.9 №24

71

55

26.01

27.01

Сложение вида 37+53.

Знание письменных приёмов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку

Р.т.-с.12 №29

72

56

27.01

28.01

Прямоугольник.

Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.

-учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- распределяют данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполняют классификацию);

-формулируют собственное мнение и позицию.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-выделять прямоугольник из множества четырёхугольников;

-чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

Проверочная работа-с.44,45

73

57

28.01

29.01.

Повторение. Решение задач.

Знание письменных приёмов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением

различают способ и результат действия; планируют ход решения задачи;

-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;

-строят понятные для партнёра высказывания.

-оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении знаний

применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку

74

75

58

59

29.01.

02.02.

02.0203.02

Сложение вида 87+13.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик; умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами;

-строят понятные для партнёра высказывания.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку

Р.т.-с.17 №47

76

77

60

61

03.02

04.02

04.02

05.02

Вычитание вида 40-8, 32 + 8,

50-24

Знание приёмов вычитания двузначных чисел вида 40-8, 50-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

-учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-контролируют свою деятельность; - строят понятные для партнёра высказывания.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;

-выполнять вычисления и проверку

Карточки

78

79

62

63


05.02

09.02

09.02

10.02

Что узнали. Чему научились.

Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.

-адекватно воспринимают оценку учителя; различают способ и результат действия;

- строят речевое высказывание;

-задают вопросы; контролируют действия партнёра.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выполнять приёмы сложения в столбик

Проверочная работа-с.46.47

80

81

64

65

10.02

11.02.

11.02.

12.02

Закрепление. Решение задач.

Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа; решать текстовые задачи; умение правильно читать примеры с действием умножения.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-используют знаково-символические средства;

-учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-применять приём сложения двузначных чисел в столбик;

-решать текстовые задачи арифметическим способом

Р.т.-с.23 №59

82

66

12.02

16.02

Контрольная работа № 8

по теме «Сложение и вычитание (письменные приёмы)

Уметь выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

-владеют общим приёмом решения задач;

используют знаково-символич. средства

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

83

67

16.02

17.02

Письменный приём вычитания вида 52-24

Знание приёмов вычитания двузначных чисел вида 52-24

-действуют в соответствии с поставленной задачей;

-учитывать разные мнения

- выполнять задания творческого и поискового характера

-решать текстовые задачи арифметическим способом

84

85

86

68

69

70

17.0218.02

19.02.

18.02

19.02.02.03

Письменные приёмы вычитания (закрепление)

Знание приёмов вычитания двузначных чисел

5 семестр

87

71

02.03

03.03

Свойства противоположных сторон прямоугольника

Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-распознают пространственные фигуры на чертежах и на моделях;

-строят понятные для партнёра высказывания.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-выделять прямоугольник из множества четырёхугольников;

-применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач

Проверочная работа-с.48,49

88

72

03.03

04.03

Квадрат.

Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения.

-учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-сравнивают предметы по их форме и размерам; распределяют данное множество предметов на группы по заданным признакам

-адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-выделять квадрат из множества четырёхугольников;

-применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач

Математический диктант

89

90

91

73

74

75

04.0305.0310.03

05.0310.03

11.03.

Что узнали. Чему научились.

Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.

-адекватно воспринимают оценку учителя; различают способ и результат действия;

-используют знаково-символические средства; строят речевое высказывание;

- контролируют действия партнёра.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях;

-выполнять приёмы сложения в столбик

Умножение и деление (19 часов)

92

1

11.03

12.03

Конкретный смысл действия умножения.

Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

-моделируют ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

-учитывают разные мнения

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей

Р.т.-с.44 №3

93

2

12.03

16.03. Связь действия умножения со сложением.с.49

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-моделируют ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

-договариваются и приходят к общему решению

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей

Проверочная работа-с.52,53

94

3

16.03

17.03.

Приём умножения с помощью сложения.

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.

-оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-моделируют ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

-формулируют собственное мнение и позицию.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей

Р.т.-с.45 №8,9

95

4

17.03

18.03.

Задачи на умножение.

Знание нового арифметического действия «умножение»; умение выполнять схематический рисунок.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;

-учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-составлять план работы;

-анализировать, оценивать результаты освоения темы;

-проявлять личностную заинтересованность

Р.т.-с.47

96

5

17.03.

19.03.

Периметр прямоугольника.

Умение вычислять периметр прямоугольника; решать задачи действием умножением; находить значения буквенных выражений; сравнивать произведения.

-различают способ и результат действия;

-конструируют составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил;

Р.т.-с.49 №18

97

6

18.03.

23.03

Приёмы умножения единицы и нуля.

Умение умножать на 1 и 0; уметь решать задачи с действием умножением; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.

-вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-умножать 1 и 0 на число;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот

Р.т.-с.52 №29

98

7

19.03.

24.03

Названия компонентов и результата умножения.

Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения

Карточки

99

8

23.03

25.03

Закрепление. Решение задач.

Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;

-учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения;

-решать задачи на умножение

Проверочная работа-с.54,55

100

9


24.03

26.03

Переместительное свойство умножения.

Умение применять переместительное свойство умножения; сравнивать значения выражений, не вычисляя их; решать уравнения с проверкой.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-моделируют ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

-договариваются и приходят к общему решению

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-применять переместительное свойство умножения;

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Проверочная работа-с.56,57

101

10

25.03

30.03

Контрольная работа № 9

по итогам семестра

Умение решать задачи; развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление; выполнять сложение и вычитание в столбик.

- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

-владеют общим приёмом решения задач;

используют знаково-символич. средства

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;

-оценивать и делать выводы

К.р

102

11

26.03

31.03

Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)

Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием делением и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить к изучению темы «Деление с остатком»; умение решать задачи.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

-моделируютситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

-учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей

Р.т.-с.58 №46

103

12

30.03

01.04

Закрепление.

Задачи, раскрывающие смысл деления.

Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

-оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют ход решения задачи

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-решать текстовые задачи на деление;

-использовать математическую терминологию

Р.т.-с.59 №51

104

13

31.03

02.04

Конкретный смысл деления

( с помощью решения задач на деление на равные части).

Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;

-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-решать текстовые задачи на деление;

-использовать математическую терминологию

Р.т.-с.61 №57

105

14

01.04

06.04

Конкретный смысл деления. Закрепление.

Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-решать текстовые задачи на деление;

-использовать математическую терминологию

Карточки

106

15

02.04

13.04.

Название компонентов и результата деления.

Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения; умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления

Проверочная работа-с.58,59

107

16

06.04

14.04

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

-оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- ориентируются на разнообразие способов решения задач;

-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения;

-решать задачи на умножение и деление;

-вычислять периметр прямоугольника

Карточки,

тест

6 семестр

108

109

17

18


13.0414.04

15.04.

16.04.

Закрепление. Страничка для любознательных.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-договариваются и приходят к общему решению

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять задания творческого и поискового характера

Карточки

110

19

15.04

20.04.

Контрольная работа №10

по теме «Умножение и деление»

Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата; вычислять в столбик; вычислять периметр прямоугольника.

- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

-владеют общим приёмом решения задач;

используют знаково-символич. средства

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;

-оценивать и делать выводы


Умножение и деление. Табличное умножение и деление (20 часов)

111

1

16.04

21.04

Связь между компонентами и результатом умножения.

Анализ к. работы.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; устанавливать связь между компонентами и результатом умножения.

-делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивают и группируют математические объекты

- аргументируют выбор способа решения задачи

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления

С.72 «Проверь себя»

112

2

20.04

22.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; устанавливать связь между компонентами и результатом умножения.

-оценивают правильность выполнения действия;

-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения

Р.т.-с.65 №67

113

3

21.04

23.04

Приёмы умножения и деления на 10.

Знание приёмов умножения и деления на 10; развитие логического мышления.

-делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивают и группируют математические объекты

- аргументируют выбор способа решения задачи

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-умножать на 10;

-выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения

Р.т.-с.67 №75

114

4

22.04

28.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; знание приёмов умножения и деления на 10.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

-моделируютситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

-учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Карточки

115

5

23.04

29.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.

-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;

-учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Карточки

116

6

27.04

30.04.

Закрепление.

Решение задач.

Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника.

-оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;

-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Р.т.-с.66 №72

117

7

28.04

05.05.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №3

Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата; вычислять выражения со скобками; вычислять периметр прямоугольника.

-вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;

-оценивать и делать выводы

Тест

118

8

29.04

06.05.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2»; сопоставлять результаты.

- делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивают и группируют математические объекты

- аргументируют выбор способа решения задачи

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

-использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров

Карточки

119

9

30.04

07.05.

Приёмы умножения числа 2.

Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины.

-оценивают правильность выполнения действия;

-контролируют свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки;

-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров

Математический диктант

120

10

04.05

11.05

Деление на 2.

Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров

Карточки

121

11

05.05

12.05.

Деление на 2. Закрепление.

Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-контролируют свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки

-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров

Карточки

122

12


06.05

13.05

Закрепление.

Умножение и деление с числом 2.

Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

-моделируют ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

-учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-использовать знания о конкретном смысле умножения и деления при решении примеров

Проверочная работа

123

13

07.05

14.05.

Умножение числа 3, умножение на 3.

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

-использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров

Игра «Да-нет»

124

14

11.05

18.05.

Умножение числа 3, умножение на 3.

Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров;

Карточки

125

15

12.05

19.05.

Деление на 3.

Умение составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.

-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;

-моделируют ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

-учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

-использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров

Карточки

126

16

13.05

20.05.

Деление на 3. Закрепление.

Умение составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.

-оценивают правильность выполнения действия;

-контролируют свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки;

-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров

Карточки

Проверочная работа-с.60,61

127

128

17

18

14.05.

18.05

20.05.

21.05.

Что узнали. Чему научились.

Умение решать задачи творческого и поискового характера; решать примеры и задачи умножением и делением.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях

Проверочная работа-с.62,63

129


19

19.05

25.05.

Контрольная работа №11 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

-владеют общим приёмом решения задач;

используют знаково-символические средства

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;

-оценивать и делать выводы

130

20


20.05

26.05.

Анализ к. работы

Итоговое повторение (5ч.)

131

1

21.05

26.05.

Повторение. Решение задач.

Умение решать задачи изученных видов; преобразовывать величины.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;

-договариваются о совместной деятельности.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-решать задачи изученных видов;

-моделировать решение этих задач;

Карточки

132

2

25.05

27.05.

Повторение. Умножение и деление чисел 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата; вычислять выражения со скобками; вычислять периметр прямоугольника.

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Карточки

133

3

26.05

27.05.

Повторение. Решение задач.

Умение решать задачи изученных видов; преобразовывать величины.

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;

-договариваются о совместной деятельности.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-решать задачи изученных видов;

-моделировать решение этих задач;

Карточки

134

4

27.05

28.05.

Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Умение решать круговые примеры; выполнять задания творческого и поискового характера; умение собирать материал по заданной теме, распределять работу в группе.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- творческий подход к выполнению заданий.

-собирать материал по заданной теме;

-определять и описывать закономерности в отобранных узорах;

-составлять узоры и орнаменты;

-составлять план работы;

-распределять работу в группе;

-оценивать выполненную работу;

Проект

135

136

5

6

28.05.

Резерв

(Контрольная работа № 12 по тексту администрации)


© 2010-2022