- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП математика Школа России 2 класс
КТП математика Школа России 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зубик Ю.Е. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
Средняя общеобразовательная школа №13 г. Нерюнгри РС (Я)
«Рассмотрено»
Руководитель МО
учителей начальных классов
____________
Еремеева И.М.
Протокол № _______
от «____»_______2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР СОШ №13 г. Нерюнгри
_____________
Щетинина Н.Д.
«____»__________2014 г.
«Утверждаю»
Директор СОШ №13
г. Нерюнгри РС (Я)
___________
Е.И. Прушенова
Календарно - тематическое планирование
ПО МАТЕМАТИКЕ
на 2014/2015 учебный год
2 В класс
Образовательная система «Школа России»,
М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,
С.И. Волкова, С.В. Степанова
2 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
учитель начальных классов
Зубик Юлия Евгеньевна
педстаж 1 год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса 2014-2015г.
№ урока
№
п/п
Дата
проведения
Тема урока
Планируемые результаты
Характеристика
деятельности учащихся
Оценка деятельности
План.
Факт.
предметные
метапредметные
личностные
1 семестр
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.)
1
1
02.09
02.09
Повторение: числа от 1 до 20
с.4
Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы её осуществления;
-проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.
Р.т.-с.4 №5
2
2
03.09
03.09 Повторение: числа от 1 до 20. с.5 Тест №1
Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.
- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;
-проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-учитывают разные мнения
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-выполнять действия сложения и вычитания;
-соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
Р.т.-с.6
3
3
04.09
04.09
Счёт десятками.
Образование и запись чисел от 20 до 100
С. 6-7
Знание, что такое «десяток», как образуются числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа.
- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы её осуществления;
-сравнивают числа, используют знаково-символические средства;
-строят понятные для партнёра высказывания.
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;
-упорядочивать задуманные числа;
-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;
-восстанавливать пропущенные числа в последовательности
Работа по карточкам
4
4
05.09
05.09
Счёт десятками.
Образование и запись чисел от 20 до 100
Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков
- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы её осуществления;
-строят речевое высказывание в устной форме;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;
-упорядочивать задуманные числа;
-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;
-восстанавливать пропущенные числа в последовательности
Р.т.-с.9 №16
5
5
08.09
08.09
Письменная нумерация чисел в пределах 100. Научиться записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;
развивать логическое мышление и умение решать задачи;
- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
-учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций.
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;
-упорядочивать задуманные числа;
-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность;
-классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу
6
6
09.09
09.09
Однозначные и двузначные числа.
С.9
Умение записывать числа от11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом
Проверочная работа с.4,5
7
7
10.09
10.09
Единицы длины: миллиметр.
С.10
Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.
- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы её осуществления;
-строят речевое высказывание в устной форме;
-формулируют собственное мнение и позицию.
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот
Р.т.-с.11 №22
8
8
11.09
11.09
Устная и письменная нумерация в пределах 100.
Р.т.-с.12 №26
9
9
15.09
15.09
Число 100
Познакомиться с образованием и записью наименьшего трёхзначн. числа; сравнивать числа и записывать результат
Проверочная работа с.6,7
10
10
16.09
16.09
Метр. Таблица единиц длины.
С. 13
Знание единицы измерения длины - метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.
- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, используют знаково-символические средства;
-учитывают разные мнения
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот;
-сравнивать единицы измерения
Р.т.-с.15 №33
11
11
17.09
17.09
Входная контрольная работа.
Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.
-осуществляют контроль по результату;
-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
12
12
18.09
18.09
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.
С.14
Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.
- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы её осуществления;
-используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы решения задач;
-формулируют собственное мнение и позицию.
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-решать составные и простые задачи
Работа по карточкам
13
13
22.09
22.09
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
С.15
Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.
- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
- используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы решения задач;
-учитывают разные мнения
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30;
Р.т.-с.20 №48
14
14
23.09
23.09
Единицы стоимости: рубль, копейка.
С.16
Страничка для любознательных
С.17-19
Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость».
-осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
-собирают требуемую информацию из указанных источников, фиксируют результаты разными способами;
-строят понятные для партнёра высказывания.
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-преобразовывать величины;
-сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей
Р.т.-с.21 №53
15
15
24.09
24.09
Закрепление по теме «Нумерация»
С.20-21
Умение преобразовывать величины; сравнивать именованные числа; решать задачи в два действия; знание нумерации.
- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы её осуществления;
-собирают требуемую информацию из указанных источников,
-договариваются и приходят к общему решению.
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот;
-сравнивать единицы измерения;
- называть и записывать числа в пределах 100
Р.т.-с.22 №56
16
16
25.09
25.09
Контрольная работа№2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи.
-осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
-актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;
К.р
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75ч.)
17
1
29.09
29.09
Обратные задачи.
Анализ контр. работ
Умение решать задачи, обратные данной; составлять схемы к задачам.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости; анализируют текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-составлять и решать задачи, обратные данной;
-моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах;
-объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки
Проверочная работа-с.8, 9
2 семестр
18
2
06.10
06.10
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.
Умение решать задачи, обратные данной; составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.
- различают способ и результат действия;
-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости; анализируют текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий;
-строят понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-оценивать, делать выводы;
- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого;
-объяснять ход решения задачи
Проверочная работа- с.10,11
19
3
07.10
07.10
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости; анализируют текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;
-отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса
Р.т.-с.32 №12
20
4
08.10
08.10
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого;
Проверочная работа-с.12,13
21
5
09.10
09.10
Единицы времени: час, минута.
Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-сравнивают и обобщают информацию, представленную в таблицах, на графиках;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-определять по часам время с точностью до минуты
Проверочная работа -с.14,15
22
6
13.10
13.10
Длина ломаной.
Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.
-делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
-строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-вычислять длину ломаной и периметр многоугольника
Р.т.-с.35 №20
23
7
14.10
14.10
Длина ломаной. Решение задач.
Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.
-учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия;
-конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-применять знания и способы действий в изменённых условиях
Р.т.-с.36 №23
24
8
15.10
15.10
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
Умение находить значение выражения со скобками; умение правильно называть числа при сложении (вычитании); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертёж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения;
-формулировать собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-читать и записывать числовые выражения в два действия;
-вычислять значения выражений со скобками и без них
Р.т.-с.38 №32
25
9
16.10
16.10
Решение задач и выражений со скобками.
Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;
-анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий;
-строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-читать и записывать числовые выражения в два действия;
-вычислять значения выражений со скобками и без них
Проверочная работа -с.20,21
26
10
20.10
20.10
Сравнение числовых выражений.
Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать её.
-планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-анализируют структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметическ. действий;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-читать и записывать числовые выражения в два действия;
-вычислять значения выражений со скобками и без них;
-сравнивать два выражения
карточки
27
11
21.10
21.10
Периметр многоугольника.
Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;
-анализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-вычислять периметр многоугольника;
-выражать одни единицы длины в другие
Проверочная работа с.22,23
28
12
22.10
22.10
Свойства сложения.
Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертёж к задаче и решать её; умение находить периметр многоугольника.
-адекватно воспринимают оценку учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-прогнозируют результаты вычислений;
-строят понятные для партнёра высказывания; задают вопросы.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-вычислять значения выражений со скобками и без них;
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях
Математический диктант
Р.т.-с.53
29
13
23.10
23.10
Закрепление.
Решение задач и выражений.
Умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.
-учитывают
правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;
-формулируют собственное мнение и позицию.
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
-вычислять значения выражений со скобками и без них;
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;
-решать задачи изученных видов
30
14
27.10
27.10
Закрепление. Решение задач.
Р.т.-с.51 №68
31
15
28.10
28.10
Контрольная работа №3
по теме «Сложение и вычитание»
Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.
-осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
-владеют общим приёмом решения задач;
используют знаково-символич. средства
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
К.р
32
16
29.10
29.10
Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание»
Умение решать задачи, составлять краткую запись к ней; вычислять периметр многоугольника; сравнивать выражения и находить их значения; анализировать допущенные ошибки.
-учитывают
правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;
-прогнозируют результаты вычислений; контролируют свою деятельность;
-строят понятные для партнёра высказывания
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности;
-применять знания и способы действий в изменённых условиях;
-вычислять значения выражений со скобками и без них;
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;
-решать задачи изученных видов;
-анализировать допущенные ошибки
Р.т.-с.42 №44
33
17
30.10
30.10
Закрепление. Что узнали. Чему научились.
Умение решать задачи, составлять краткую запись к ней; вычислять периметр многоугольника; сравнивать выражения и находить их значения.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;
-владеют общим приёмом решения задач; используют знаково-символические средства;
-строят понятные для партнёра высказывания; задают вопросы.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-применять знания и способы действий в изменённых условиях;
-вычислять значения выражений со скобками и без них;
-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;
-решать задачи изученных видов
Р.т.-с.54 №76
Проверочная работа-с.24,25
34
18
03.11
10.11
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.
Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.
-планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Р.т.-с.44 №48
3 семестр
35
19
10.11
11.11
Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20
Знание новых приёмов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;
-прогнозируют результаты вычислений; контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный
Карточки
36
20
11.11
12.11
Устные приёмы вычитания вида 36-2, 36-20.
Знание новых приёмов вычитания; умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; умение составлять и решать задачу по краткой записи.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-прогнозируют результаты вычислений; контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный
Карточки
37
21
12.11
13.11
Устные приёмы сложения вида 26+4, 95+5.
Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражением; умение сравнивать именованные числа.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;
-контролируют свою деятельность; -формулируют собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный
Р.т.-с.48 №60
38
22
13.11
17.11
Устные приёмы вычитания вида 30 - 7.
Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приёма вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;
-прогнозируют результаты вычислений; контролируют свою деятельность; -формулируют собственное мнение и позицию.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный
Проверочная работа-с.28,29
39
23
17.11
18.11
Устные приёмы вычитания вида 60 - 24.
4041
24
25
18.11
19.11
19.1120.11
Решение задач.
Умение объяснять задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; сравнивать геометрические фигуры, находить периметр; усвоить приёмы решения задач на движение, умение выполнять чертёж к таким задачам.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости; планируют ход решения задачи;
-строят понятные для партнёра высказывания; задают вопросы.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-записывать решения составных задач с помощью выражения
Проверочная работа-с.30,31
42
26
20.11
24.11
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»
Умение решать задачи.
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
-владеют общим приёмом решения задач;
используют знаково-символич. средства
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
43
27
24.11
25.11
Устные приёмы сложения
вида 26+7.
Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый приём сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину
отрезка, находить
периметр
треугольника
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;
- контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный
Р.т.-с.55 №80
44
28
25.11
26.11
Устные приёмы вычитания вида
35-7.
Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.);
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный
Р.т.-с.56 №84
4546
29
30
26.11
27.11
27.11
01.12
Устные приёмы сложения и вычитания (закрепление)
Страничка для любознательных.
Знание приёмов сложения и вычитания; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр.
- различают способ и результат действия;
-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;
-строят понятные для партнёра высказывания; задают вопросы.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-применять знания и способы действий в изменённых условиях;
-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры
Математический диктант
Р.т.-с.55 №82
4748
31
32
01.12
02.12
02.1203.12
«Что узнали. Чему научились»
Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертёж и решать задачи на движение; решать выражения со скобками и без них.
-планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- контролируют свою деятельность;
-строят понятные для партнёра высказывания; задают вопросы.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-применять знания и способы действий в изменённых условиях;
-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры
Проверочная работа-с.32,33
49
33
03.12
04.12
Контрольная работа. №5
по теме «Сложения и вычитания в пределах 100»
Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи.
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
-владеют общим приёмом решения задач;
используют знаково-символич. средства;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
К.р
50
34
04.12
08.12
Повторение изученного. Работа над ошибками.
51
35
08.12
09.12
Буквенные выражения
Знание понятие «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами; умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;
-использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата
С.78 -79 «Проверь себя»
52
36
09.12
10.12
Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Знание понятие «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; решать составные задачи; сравнивать длины отрезков; логически мыслить.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;
-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного;
-выполнять проверку правильности вычислений;
-использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений
Проверочная работа-с.34,35
53
37
10.12
11.12
Решение уравнений
Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием; умение правильно каллиграфически записывать числа; решать логические задачи.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
- выполнять проверку правильности вычислений;
-использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений
Карточки
54
38
11.12
15.12
Решение уравнений
Умение решать уравнения способом подбора,
решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действия;
-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
- решать уравнения подбирая значение неизвестного
- выполнять проверку правильности вычислений
Работа по карточкам
55
39
15.12
16.12
Решение уравнений и задач
Проверочная работа-с.36,37
56
40
16.12
17.12
«Проверим себя и оценим свои достижения» Тест №2
Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; выполнять тестовые задания и контролировать свои действия.
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
-владеют общим приёмом решения задач;
используют знаково-символич. средства;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
Тест
57
41
17.12
18.12
Контрольная работа №6
за 1 полугодие.
Умение составлять, записывать и решать уравнения и задачи; находить значения буквенных выражений; находить периметр многоугольника.
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
-владеют общим приёмом решения задач;
используют знаково-символич. средства
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
К.р
58
42
18.12
22.12
Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного.
Умение решать уравнения способом подбора,
решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
59
43
22.12
23.12
Проверка сложения
Знать способ проверки действия сложения.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- выполнять проверку правильности вычислений;
-использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений
60
44
23.12
24.12
Проверка вычитания
Знать способ проверки действия вычитания
61
62
45
46
24.12
25.12
25.1229.12
Решение задач и уравнений
с.88-89
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами
63
47
29.12
12.01
«Что узнали. Чему научились»
Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертёж и решать задачи на движение; решать выражения со скобками и без них.
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-применять знания и способы действий в изменённых условиях;
-выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры
4 семестр
64
48
12.01
13.01
Письменный приём сложения вида 45+23.
Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами
-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;
-выполнять вычисления и проверку
Р.т.-с.3 №1(2)
65
49
13.01
14.01
Письменный приём
вычитания вида 57-26.
Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
-контролируютсвою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами;
-учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности;
-применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;
-выполнять вычисления и проверку
Карточки
66
50
14.01
15.01
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом.
-адекватно воспринимают оценку учителя; различают способ и результат действия;
-контролируют свою деятельность; - формулируют собственное мнение и позицию.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;
-выполнять вычисления и проверку
Р.т.-с.6 №11
67
51
15.01
19.01
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом.
-адекватно воспринимают оценку учителя; различают способ и результат действия;
-используют знаково-символические средства, в том числе схемы и модели;
-контролируют свои действия.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;
-выполнять вычисления и проверку;
-решать текстовые задачи
Проверочная работа с.42-43
68
52
19.01
20.01
Контрольная работа № 7 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Уметь выполнять письменные приёмы вычитания и сложения, решать задачи.
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
-владеют общим приёмом решения задач;
используют знаково-символич. средства
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
20.01
21.01
Угол. Виды углов.
Знание понятия «прямой угол»; умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик.
-планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-сравнивают предметы по их форме и размерам; распределяют данное множество предметов на группы по заданным признакам
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-различать прямой, тупой и острый углы;
-чертить углы разных видов на клетчатой бумаге
Карточки
69
53
21.01
22.01
Закрепление. Решение задач.
Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения.
-адекватно воспринимают оценку учителя; различают способ и результат действия; планируют ход решения задачи;
-моделируютсодержащиеся в тексте задачи зависимости;
-строят понятные для партнёра высказывания.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-решать текстовые задачи арифметическим способом;
-работать с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, различать прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге
Р.т.-с.9 №19,20
70
54
22.01
26.01
Письменный приём сложения вида 37+48.
Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами;
-строят понятные для партнёра высказывания.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;
-выполнять вычисления и проверку
Р.т.-с.9 №24
71
55
26.01
27.01
Сложение вида 37+53.
Знание письменных приёмов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;
-выполнять вычисления и проверку
Р.т.-с.12 №29
72
56
27.01
28.01
Прямоугольник.
Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.
-учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- распределяют данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполняют классификацию);
-формулируют собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-выделять прямоугольник из множества четырёхугольников;
-чертить прямоугольник на клетчатой бумаге
Проверочная работа-с.44,45
73
57
28.01
29.01.
Повторение. Решение задач.
Знание письменных приёмов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; умение решать задачи по действиям с пояснением и выражением
различают способ и результат действия; планируют ход решения задачи;
-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;
-строят понятные для партнёра высказывания.
-оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении знаний
применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;
-выполнять вычисления и проверку
74
75
58
59
29.01.
02.02.
02.0203.02
Сложение вида 87+13.
Умение записывать и находить значение суммы в столбик; умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-контролируют свою деятельность; проверяют правильность выполнения вычислений изученными способами;
-строят понятные для партнёра высказывания.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;
-выполнять вычисления и проверку
Р.т.-с.17 №47
76
77
60
61
03.02
04.02
04.02
05.02
Вычитание вида 40-8, 32 + 8,
50-24
Знание приёмов вычитания двузначных чисел вида 40-8, 50-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.
-учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-контролируют свою деятельность; - строят понятные для партнёра высказывания.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик;
-выполнять вычисления и проверку
Карточки
78
79
62
63
05.02
09.02
09.02
10.02
Что узнали. Чему научились.
Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.
-адекватно воспринимают оценку учителя; различают способ и результат действия;
- строят речевое высказывание;
-задают вопросы; контролируют действия партнёра.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-применять знания и способы действий в изменённых условиях;
-выполнять приёмы сложения в столбик
Проверочная работа-с.46.47
80
81
64
65
10.02
11.02.
11.02.
12.02
Закрепление. Решение задач.
Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа; решать текстовые задачи; умение правильно читать примеры с действием умножения.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-используют знаково-символические средства;
-учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-применять приём сложения двузначных чисел в столбик;
-решать текстовые задачи арифметическим способом
Р.т.-с.23 №59
82
66
12.02
16.02
Контрольная работа № 8
по теме «Сложение и вычитание (письменные приёмы)
Уметь выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
-владеют общим приёмом решения задач;
используют знаково-символич. средства
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
83
67
16.02
17.02
Письменный приём вычитания вида 52-24
Знание приёмов вычитания двузначных чисел вида 52-24
-действуют в соответствии с поставленной задачей;
-учитывать разные мнения
- выполнять задания творческого и поискового характера
-решать текстовые задачи арифметическим способом
84
85
86
68
69
70
17.0218.02
19.02.
18.02
19.02.02.03
Письменные приёмы вычитания (закрепление)
Знание приёмов вычитания двузначных чисел
5 семестр
87
71
02.03
03.03
Свойства противоположных сторон прямоугольника
Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-распознают пространственные фигуры на чертежах и на моделях;
-строят понятные для партнёра высказывания.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-выделять прямоугольник из множества четырёхугольников;
-применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач
Проверочная работа-с.48,49
88
72
03.03
04.03
Квадрат.
Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения.
-учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-сравнивают предметы по их форме и размерам; распределяют данное множество предметов на группы по заданным признакам
-адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-выделять квадрат из множества четырёхугольников;
-применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач
Математический диктант
89
90
91
73
74
75
04.0305.0310.03
05.0310.03
11.03.
Что узнали. Чему научились.
Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа.
-адекватно воспринимают оценку учителя; различают способ и результат действия;
-используют знаково-символические средства; строят речевое высказывание;
- контролируют действия партнёра.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-применять знания и способы действий в изменённых условиях;
-выполнять приёмы сложения в столбик
Умножение и деление (19 часов)
92
1
11.03
12.03
Конкретный смысл действия умножения.
Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
-моделируют ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
-учитывают разные мнения
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей
Р.т.-с.44 №3
93
2
12.03
16.03. Связь действия умножения со сложением.с.49
Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-моделируют ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
-договариваются и приходят к общему решению
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей
Проверочная работа-с.52,53
94
3
16.03
17.03.
Приём умножения с помощью сложения.
Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами.
-оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-моделируют ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
-формулируют собственное мнение и позицию.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей
Р.т.-с.45 №8,9
95
4
17.03
18.03.
Задачи на умножение.
Знание нового арифметического действия «умножение»; умение выполнять схематический рисунок.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;
-учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-составлять план работы;
-анализировать, оценивать результаты освоения темы;
-проявлять личностную заинтересованность
Р.т.-с.47
96
5
17.03.
19.03.
Периметр прямоугольника.
Умение вычислять периметр прямоугольника; решать задачи действием умножением; находить значения буквенных выражений; сравнивать произведения.
-различают способ и результат действия;
-конструируют составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил;
Р.т.-с.49 №18
97
6
18.03.
23.03
Приёмы умножения единицы и нуля.
Умение умножать на 1 и 0; уметь решать задачи с действием умножением; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.
-вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-умножать 1 и 0 на число;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот
Р.т.-с.52 №29
98
7
19.03.
24.03
Названия компонентов и результата умножения.
Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения
Карточки
99
8
23.03
25.03
Закрепление. Решение задач.
Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;
-учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения;
-решать задачи на умножение
Проверочная работа-с.54,55
100
9
24.03
26.03
Переместительное свойство умножения.
Умение применять переместительное свойство умножения; сравнивать значения выражений, не вычисляя их; решать уравнения с проверкой.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-моделируют ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
-договариваются и приходят к общему решению
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-применять переместительное свойство умножения;
-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы
Проверочная работа-с.56,57
101
10
25.03
30.03
Контрольная работа № 9
по итогам семестра
Умение решать задачи; развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление; выполнять сложение и вычитание в столбик.
- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
-владеют общим приёмом решения задач;
используют знаково-символич. средства
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
-соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;
-оценивать и делать выводы
К.р
102
11
26.03
31.03
Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)
Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием делением и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить к изучению темы «Деление с остатком»; умение решать задачи.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
-моделируютситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
-учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей
Р.т.-с.58 №46
103
12
30.03
01.04
Закрепление.
Задачи, раскрывающие смысл деления.
Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.
-оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют ход решения задачи
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-решать текстовые задачи на деление;
-использовать математическую терминологию
Р.т.-с.59 №51
104
13
31.03
02.04
Конкретный смысл деления
( с помощью решения задач на деление на равные части).
Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.
-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;
-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-решать текстовые задачи на деление;
-использовать математическую терминологию
Р.т.-с.61 №57
105
14
01.04
06.04
Конкретный смысл деления. Закрепление.
Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-решать текстовые задачи на деление;
-использовать математическую терминологию
Карточки
106
15
02.04
13.04.
Название компонентов и результата деления.
Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения; умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления
Проверочная работа-с.58,59
107
16
06.04
14.04
Закрепление. Что узнали. Чему научились.
Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.
-оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- ориентируются на разнообразие способов решения задач;
-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения;
-решать задачи на умножение и деление;
-вычислять периметр прямоугольника
Карточки,
тест
6 семестр
108
109
17
18
13.0414.04
15.04.
16.04.
Закрепление. Страничка для любознательных.
Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-договариваются и приходят к общему решению
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять задания творческого и поискового характера
Карточки
110
19
15.04
20.04.
Контрольная работа №10
по теме «Умножение и деление»
Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата; вычислять в столбик; вычислять периметр прямоугольника.
- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
-владеют общим приёмом решения задач;
используют знаково-символич. средства
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;
-оценивать и делать выводы
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (20 часов)
111
1
16.04
21.04
Связь между компонентами и результатом умножения.
Анализ к. работы.
Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; устанавливать связь между компонентами и результатом умножения.
-делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивают и группируют математические объекты
- аргументируют выбор способа решения задачи
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления
С.72 «Проверь себя»
112
2
20.04
22.04
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; устанавливать связь между компонентами и результатом умножения.
-оценивают правильность выполнения действия;
-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения
Р.т.-с.65 №67
113
3
21.04
23.04
Приёмы умножения и деления на 10.
Знание приёмов умножения и деления на 10; развитие логического мышления.
-делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивают и группируют математические объекты
- аргументируют выбор способа решения задачи
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-умножать на 10;
-выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения
Р.т.-с.67 №75
114
4
22.04
28.04
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; знание приёмов умножения и деления на 10.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
-моделируютситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
-учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Карточки
115
5
23.04
29.04
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления.
-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;
-учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Карточки
116
6
27.04
30.04.
Закрепление.
Решение задач.
Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника.
-оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;
-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;
-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Р.т.-с.66 №72
117
7
28.04
05.05.
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №3
Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата; вычислять выражения со скобками; вычислять периметр прямоугольника.
-вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-актуализируют свои знания для проведения простейших математических доказательств;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;
-оценивать и делать выводы
Тест
118
8
29.04
06.05.
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.
Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2»; сопоставлять результаты.
- делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивают и группируют математические объекты
- аргументируют выбор способа решения задачи
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими
-использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров
Карточки
119
9
30.04
07.05.
Приёмы умножения числа 2.
Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины.
-оценивают правильность выполнения действия;
-контролируют свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки;
-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров
Математический диктант
120
10
04.05
11.05
Деление на 2.
Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров
Карточки
121
11
05.05
12.05.
Деление на 2. Закрепление.
Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-контролируют свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки
-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров
Карточки
122
12
06.05
13.05
Закрепление.
Умножение и деление с числом 2.
Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
-моделируют ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
-учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности;
-использовать знания о конкретном смысле умножения и деления при решении примеров
Проверочная работа
123
13
07.05
14.05.
Умножение числа 3, умножение на 3.
Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины.
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
-использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров
Игра «Да-нет»
124
14
11.05
18.05.
Умножение числа 3, умножение на 3.
Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3; решать задачи и примеры умножением; измерять и чертить отрезки заданной длины.
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности;
-использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров;
Карточки
125
15
12.05
19.05.
Деление на 3.
Умение составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.
-учитывают правило в планировании и контроле способа решения;
-моделируют ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
-учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
-использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров
Карточки
126
16
13.05
20.05.
Деление на 3. Закрепление.
Умение составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками.
-оценивают правильность выполнения действия;
-контролируют свою деятельность: обнаруживают и устраняют ошибки;
-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
-использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров
Карточки
Проверочная работа-с.60,61
127
128
17
18
14.05.
18.05
20.05.
21.05.
Что узнали. Чему научились.
Умение решать задачи творческого и поискового характера; решать примеры и задачи умножением и делением.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-применять знания и способы действий в изменённых условиях
Проверочная работа-с.62,63
129
19
19.05
25.05.
Контрольная работа №11 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»
Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.
- осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;
-владеют общим приёмом решения задач;
используют знаково-символические средства
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы;
-оценивать и делать выводы
130
20
20.05
26.05.
Анализ к. работы
Итоговое повторение (5ч.)
131
1
21.05
26.05.
Повторение. Решение задач.
Умение решать задачи изученных видов; преобразовывать величины.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;
-договариваются о совместной деятельности.
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-решать задачи изученных видов;
-моделировать решение этих задач;
Карточки
132
2
25.05
27.05.
Повторение. Умножение и деление чисел 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата; вычислять выражения со скобками; вычислять периметр прямоугольника.
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности;
-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Карточки
133
3
26.05
27.05.
Повторение. Решение задач.
Умение решать задачи изученных видов; преобразовывать величины.
-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-моделируют содержащиеся в тексте задачи зависимости;
-договариваются о совместной деятельности.
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-решать задачи изученных видов;
-моделировать решение этих задач;
Карточки
134
4
27.05
28.05.
Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
Умение решать круговые примеры; выполнять задания творческого и поискового характера; умение собирать материал по заданной теме, распределять работу в группе.
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- творческий подход к выполнению заданий.
-собирать материал по заданной теме;
-определять и описывать закономерности в отобранных узорах;
-составлять узоры и орнаменты;
-составлять план работы;
-распределять работу в группе;
-оценивать выполненную работу;
Проект
135
136
5
6
28.05.
Резерв
(Контрольная работа № 12 по тексту администрации)