Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Математика и информатика» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), авторской программы М. И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (М.: «Просвещение», 2011).

Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):

-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение их эмоционального благополучия; -поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать его. с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;
  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных, замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования
  1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).
  2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

  3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

  1. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого -

- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

- поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

- обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

  1. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Основными целями начального обучения математике являются:
  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Учебно-методический комплекс:

  • Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1, 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 198с.: ил. - (Школа России).
  • Моро М. И., Волкова С. И. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
  • Логинова О. Б., Яковлева С. Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы - М.: Просвещение, 2011.

Формы проведения учебных занятий:
  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • работа в парах.


Формы контроля:
  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • тестирование

Формы организации уроков:
  • урок-игра
  • урок-сказка
  • урок-КВН
  • урок-викторина
  • урок-исследование

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Про­странственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», « Информатика».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, ко­торый, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педа­гогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в на­чальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформиро­ваны представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся вы­полнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрица­тельными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компо­ненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, пло­щадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измере­ния однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их ре­шение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируе­мых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности вве­дения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать пра­вильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда уме­ний: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно вы­бирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить не­обходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения мате­матических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формиру­ет чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смыс­ла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений меж­ду объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изобра­жать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, много­угольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геоме­трического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систе­матического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование сово­купности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с соз­данием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совмест­ной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного вообра­жения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений срав­нивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные при­знаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализиро­вать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить ос­военные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимо­стей между различными объектами (соотношение целого и части, про­порциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную

область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие позна­вательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мыш­ления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно состав­лять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результа­та. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои до­стижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозиро­вать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение матема­тического содержания создаёт условия для повышения логической куль­туры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способ­ствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать по­лученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для реше­ния задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геоме­трических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной про­граммы способствует развитию и совершенствованию основных познава­тельных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).

Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики вы­полненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобще­ния, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее после­довательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освое­нии новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осоз­нанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навы­ков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рас­сматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

3. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Программа обеспечивает достижение выпускниками на­чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии; ува­жительное отношение к семейным ценностям, бережное от­ношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитая мотивация учебной деятельности и личност­ного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, находить средства и способы её осущест­вления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и ус­ловиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические сред­ства представления информации для создания моделей изучае­мых объектов и процессов, схем решения учебно-познаватель­ных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информаци­онных и коммуникационных технологий для решения комму­никативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном про­странстве Интернета), сбора, обработк: нализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного пред­мета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со­провождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебны­ми моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
ПРЕДМЕТНЫЕ:
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процес­сов, явлений, а также оценки их количественных и простран­ственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математиче­ской речи, основами счёта, измерений, прикидки результа­та и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математи­ческих знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать тек­стовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометриче­ские фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на ком­пьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», на­ходить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Распределение часов по разделам

№ п/п

Название раздела

Числа от 1 до 100

Количество часов



по программе

по КТП

1

Нумерация

16

16

2

Сложение и вычитание

70

70

3

Умножение и деление

39

39

4

Итоговое повторение

10

10

5

Проверка знаний

1

1


ИТОГО

136

136


Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) Повторение: числа от 1 до 20 (2ч) Нумерация (14ч) Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Единицы длины: миллиметр, метр.(7ч) Рубль. Копейка. Соотношения между ними (1ч) «Странички для любознательных».(1ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч) Сложение и вычитание чисел.(70ч) Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание(10ч). Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4ч). Время. Единицы времени - час, минута. Соотношение между ними(1ч). Длина ломаной. Периметр многоугольника(2ч). Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.(3ч). Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2ч) «Странички для любознательных».(3ч) Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч) Контроль и учёт знаний(2ч) Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч) Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2,36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8 (9ч) Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения (3ч). «Странички для любознательных» (1ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч) Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с (2ч). Уравнение(2ч). Проверка сложения вычитанием (8ч) Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(3ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч) Контроль и учёт знаний(1ч) Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч) Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26 (4ч) Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (4ч). Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14ч) Решение текстовых задач. (3ч). Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24 (6ч) «Странички для любознательных» (1ч). Проект: «Оригами» (1ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч) Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (1ч) Умножение и деление чисел.(39ч) Конкретный смысл действия умножение (9ч) Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Приёмы умножения 1и 0. переместительное свойство умножения. (6ч). Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2ч). Периметр прямоугольника (1ч). Конкретный смысл действия деление (9ч) Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5ч). «Странички для любознательных» (1ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч) Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (1ч) Связь между компонентами и результатом умножения (7ч). Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10 (3ч). Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи ан нахождение третьего слагаемого (3ч). Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч) Табличное умножение и деление (14ч). Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10ч). Странички для любознательных» (1ч). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(2ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.(1ч) Итоговое повторение « Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч). Проверка знаний (1ч).






















Модули информатики по четвертям (2 класс)


Тема

«Информатика в играх и задачах»

Часть, раздел, № задания

I четверть (4 часа)

1. Действия предметов

Урок 7

Часть 1, раздел 1, задания 29-38, урок 4 (1 четверть) Часть 1, раздел 2, задания 1-9, урок 1 (II четверть)

2. Обратные действия

Урок 15

Часть 1, раздел 2, задания 10-18, урок 2 (II четверть)

3. Последовательность событий

Урок 24

Часть 1, раздел 2, задания 19-28, урок 3 (II четверть)

4. Высказывания. Понятия истина и ложь

Урок 33

Часть 2, задания 1-12, урок 10 (IV четверть)

II четверть (3 часа)

1. Отрицание

Урок 50

Часть 2, задания 13-24 (IV четверть). Совместить с мате­риалами урока 43 математики. Тема: Решение логических задач

2. Высказывания со связками «и», «или». Решение логических задач

Урок 63

Часть 2, задания 25-26 (IV четверть)

Совместить с материалами урока 60 по математике

3. Закрепление

Урок 64

Часть 2 (IV четверть), материалы контрольной работы, разбор контрольной работы, материалы для повторения (выборочно по усмотрению педагога). Урок 62

III четверть (3 часа)

1. Признаки предметов

Урок 78

Часть 1, задания 1-80 (I четверть), урок 67

2. Описание предметов

Урок 84

Часть 1, задания 9-18 (1 четверть), урок 68

3. Состав предметов

Урок 101

Часть 1, задания 19-28 (1 четверть), урок 69

IV четверть (4 часа)

  1. Алгоритм

Урок 110

Часть 1, задания 29-38 (II четверть), урок 123

  1. Ветвление

Урок 118

Часть 1, задания 39-48 (II четверть), урок 124

  1. Повторение (материалы к.р.)

Урок 120

Часть 1, задания из к.р. (II четверть), урок 125

  1. Повторение

Урок 136

Часть 1, задания 57-66 (II четверть), урок 127




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика с информатикой 2 класс. 4 ч в неделю


№ п/п


Дата

Тема раздела,

урока

Характеристика

деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Примечание

1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч)


1



Повторение: числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник.


2

Повторение: числа от 1 до 20
3

Числа от 1 до 100. Счет десятками.


Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
4

Образование и запись чисел от 20 до 100
5
Поместное значение цифр

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
6
Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе»


7
Работа над ошибками Однозначные и двузначные числа Инф .Действия предметов.

Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
8
Миллиметр.
9
Миллиметр. Закрепление Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
10
Число 100. Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
11
Метр. Таблица единиц длины
Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.
12
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 - 5, 35 - 30 Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме Сотрудничество в поиске информации. Познавательные: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
14
Рубль. Копейка. Соотношения между ними. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
15

Странички для любознательных.

Инф. Обратные действия.

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Сложение и вычитание (20)


17

Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах,
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.


18

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (по тексту администрации)



19

Работа над ошибками. Решение задач



20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.



21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.



22

Час, минута. Соотношение между ними. Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Прогнозирование результата.

23

Длина ломаной.


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
24

Длина ломаной. Страничка для любознательных.

Инф. Последовательность действий.
25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи.
26

Порядок действий в числовых выражениях.
27

Сравнение числовых выражений
28

Периметр многоугольника


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану.
29

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
30

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений



31

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

32

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
33
Страничка для любознательных Инф. Высказывания. Понятия «истина », «ложь»

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
35

Контрольная работа по теме «Числовые выражения».


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

36

Работа над ошибками

Страничка для любознательных.

2 четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (28 ч)


37

Устные приемы сложения и вычитания


Моделировать
и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Прогнозирование результата.


38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18



39

Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20



40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4



41

Приемы вычислений для случаев вида 30 - 7



42

Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24
43

Решение текстовых задач. Запись решения в виде выражения


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
44

Решение текстовых задач. Запись решения в виде выражения



45

Решение текстовых задач. Запись решения в виде выражения
46

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Прогнозирование результата.
47

Приемы вычислений для случаев вида 35 - 8



48

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.



49

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.



50

Странички для любознательных

Инф. Отрицание. Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
53

Буквенные выражения


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
54

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» (по тексту администрации)



55

Работа над ошибками. Буквенные выражения



56

Уравнение



57

Уравнение



58

Проверка сложения



59

Проверка вычитания



60

Проверка сложения. Проверка вычитания


Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные:

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные:

Оценка качества и уровня усвоения материала.
61

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач



62

Проверочная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» (тестовая форма)



63

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Инф. Высказывание со связками «и», «или». Решение логических задач.
64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Инф. Закрепление.

Третья четверть (40 ч) Учебник, часть 2

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч) 65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.


Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске информации. Регулятивные: Волевая саморегуляция.


66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 - 26



67

Проверка сложения и вычитания
68

Проверка сложения и вычитания



69

Угол. Виды углов (прямой, острый, тупой) Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Прогнозирование результата.

70

Решение текстовых задач Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. Регулятивные: Прогнозирование результата.

71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48


Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Познавательные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Регулятивные: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48
73

Прямоугольник Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

74

Сложение вида 87 + 13 Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
75

Решение задач Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. Регулятивные: Прогнозирование результата.
76

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 - 8


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
77

Вычитание вида 50 - 24



78

Странички для любознательных.

Инф. Признаки предметов.
79

Вычитание вида 52 - 24



80

Решение текстовых задач.


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. Регулятивные: Прогнозирование результата
81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
82

Свойство противоположных сторон прямоугольника Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
83

Квадрат. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

Инф. Описание предметов. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

85

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»


Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Регулятивные: Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

86

Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



Умножение и деление (18 ч)



87

Умножение.

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: Умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи.


88

Конкретный смысл умножения



89

Связь умножения со сложением
90

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала.

91

Периметр прямоугольника


Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
92

Приемы умножения единицы и нуля



93

Названия компонентов и результата действия умножения



94

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение



95

Переместительное свойство умножения



96

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» (по тексту администрации)


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Прогнозирование результата.
97

Работа над ошибками

Конкретный смысл действия деление



98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления



99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления



100

Название чисел при делении



101

Странички для любознательных.

Инф. Состав предметов. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

102

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание)

103

Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Четвертая четверть (32 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) 105
Связь между компонентами и результатом действия умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные: Умение находить общее решение, уступать и договариваться. Регулятивные: Прогнозирование результата.


106
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения


107
Приемы умножения и деления на 10


108
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Регулятивные: Прогнозирование результата.


109
Задачи на нахождение третьего слагаемого



110
Задачи на нахождение третьего слагаемого. Инф. Алгоритм.



111
Проверочная работа (тестовая форма) по теме «Умножение и деление» Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные: Умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.


112
Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.


113
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2


114
Приемы умножения числа 2


115

Деление на 2


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание)


116
Деление на 2


117
Деление на 2


118
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Инф. Ветвление. Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Прогнозирование результата.


119

Комплексная контрольная работа


120

Странички для любознательных.

Инф. Повторение. (к/р)


121
Умножение числа 3 и на 3

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные: Готовность к преодолению трудностей.


122
Умножение числа 3 и на 3


123
Деление на 3.


124
Деление на 3. Закрепление


125

Контрольная работа по теме «Умножение и деление» (по тексту администрации)


Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.


126

Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)


127
Повторение пройденного. Единицы длины: миллиметр, метр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Находить периметр многоугольника.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Регулятивные: Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.


128
Повторение пройденного. Рубль. Копейка.


129
Повторение пройденного. Единицы времени- час, минута.


130
Повторение пройденного. Периметр многоугольника.


131
Повторение пройденного. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.


132
Повторение пройденного. Решение текстовых задач.


133
Повторение пройденного. Устные приёмы вычислений


134
Повторение пройденного. Решение уравнений.
Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. Познавательные: Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Регулятивные:

Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.


135
Повторение пройденного. Табличное умножение и деление.


136
Повторение пройденного. Инф.Повторение.













8. СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

№№

п/п

№ урока

Вид работы

По теме

1

5

Входная контрольная работа

Повторение изученного в 1 классе

2

18

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (по тексту администрации)

Числа от 1 до 100. Нумерация

3

31

Проект №1: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Сложение и вычитание.

4

35

Контрольная работа

Числовые выражения

5

54

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» (по тексту администрации)

Сложение и вычитание

6

62

Проверочная работа (тестовая форма)


Устные приёмы сложения и вычитания

7

84

Проект №2: «Оригами».


Сложение и вычитание

8

85

Контрольная работа

Письменные приёмы сложения и вычитания

9

96

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» (по тексту администрации) Сложение и вычитание

10

102

Контрольная работа Умножение и деление

11

111

Проверочная работа (тестовая форма) Умножение и деление

12

119

Комплексная контрольная работа

13

125

Контрольная работа по теме «Умножение и деление» (по тексту администрации) Умножение и деление

1.Входная контрольная работа

Вариант 1

  1. Реши задачу.
У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых на 6 боль­ше. Сколько осиновых листьев в букете у Оли?
  1. Вычисли.

а) 5 + 4; г) 7 + 4; ж) 14 - 8;

б) 3 + 2; д) 8 + 3; з) 12 - 9;

в) 10 - 7; е) 9 + 8; и) 16 - 7.

  1. Сравни и поставь знаки «<», «>» или «=».

а) 1 дм 7 см ... 17 см;

б) 2 см ... 2 дм;

в) 2 дм ... 12 см.

  1. Вставь пропущенные числа.

а) □ + 6 = 6; в) 0 - □ = 0;

б) 5 - □ = 0; г) □ - 8 = 0.

Вариант 2 1. Реши задачу.

У Пятачка было 12 синих шариков, а зелёных - на 4 мень­ше. Сколько зелёных шариков было у Пятачка? 2. Вычисли.

а) 10 - 3; г) 8 + 7; ж) 11 - 3;

б) 5 + 3; д) 2 + 9; з) 14 - 7;

в) 6 + 5; е) 15 - 7; и) 13 - 8. 3. Сравни и поставь знаки «<», «>» или «=».

а) 14 см ... 1 дм 5 см;

б) 20 см ... 2 дм;

в) 8 см ... 1 дм 8 см. 4. Вставь пропущенные числа.

а) □ - 9 = 0; в) 0 + □ = 0;

б) 6 - □ = 0; г) □ + 3 = 3.

2. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (по тексту администрации)

3. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Всё это создают мастера, в том числе и художники, кото­рые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами. Создайте альбом «Орнаменты и узоры на посуде: форма, че­редование элементов, правило их расположения друг за другом». В альбом поместите фотографии и рисунки наиболее краси­вых узоров, которые вы увидите у себя дома, у друзей, в му­зее или в магазине. Работать лучше в парах или группах. Отдельные виды работы можно выполнить одному. Родители, бабушки, дедушки, старшие сёстры и братья смогут помочь вам и подсказать, где можно найти тот или иной узор и как лучше его сфотографировать. Обсудите, как будете работать, кто какую часть работы бу­дет выполнять, к какому сроку нужно сделать всю работу. Соберите как можно больше материала. Сравните со­бранные узоры по форме, по использованным элементам, рассмотрите, как составлены узоры, в какой последователь­ности чередуются элементы, установите правило их чередова­ния в отдельных узорах. Предложите свои узоры для укра­шения посуды. Разместите отобранный материал в виде фотографий, рисун­ков, чертежей в альбоме.

Когда альбом будет готов, оцените результаты работы. Представьте альбом ученикам других классов, родителям.

4. Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

Вариант 1

  1. Реши задачу.
В столовой испекли 20 блинчиков с мясом, с капустой - на 8 блинчиков больше, а с творогом - столько, сколько с мясом и капустой вместе. Сколько блинчиков с творогом испекли в столовой?
  1. Вычисли.

а) 50 + 4; г) 13 - 4 + 80; ж) 60 дм + 3 м;

б) 41 - 40; д) 47 - 40 + 7; з) 3 см + 60 мм;

в) 69-9; е) 56 - 6 + 40; и) 5 м 6 дм - 6 дм.

  1. Сравни.

а) 2 см 5 мм ... 25 мм; в) 4 дм + 5 дм 4 см ... 49 см;

б) 1 дм 5 см ... 20 см; г) 40 дм + 5 м ... 45 дм.

  1. На месте пропуска поставь такое число, которое сделает выражение верным.

а) □ - 6 > □ - 6; в) 7 м □ дм > 76 дм;

б) 50 + □ = □ + 8; г) 6 дм < □ см. 5*. Длина куска ткани равна 4 локтям. Длина одного локтя равна 2 ладоням. Вырази длину куска ткани в ладонях. 6*. К наименьшему двузначному числу Коля прибавил 6. За­пиши число, которое получилось у Коли.

Вариант 2

  1. Реши задачу.
В библиотеке за день выдали 30 книг со сказками, книг о животных - на 6 больше, а энциклопедий - столько, сколь­ко сказок и книг о животных вместе. Сколько энциклопедий выдали за день?
  1. Вычисли.

а) 30 + 6; г) 15 - 7 + 80; ж) 5 м + 40 дм;

б) 38-8; д) 12 - 6 + 50; з) 6 дм + 50 см;

в) 27 - 20; е) 58 - 50 + 4; и) 4 см 7 мм - 4 см.

  1. Сравни.

а) 5 дм 6 см ... 65 см; в) 5 дм + 3 дм 4 см ... 48 см;

б) 3 дм 5 см ... 40 см; г) 50 см + 4 дм ... 54 см.

  1. На месте пропуска поставь такое число, которое сделает выражение верным.

а) 57 - □ < 57 - О в) 6 см □ мм > 61 мм;

б) 30 + □ = □ + 7; г) 7 м < □ дм. 5*. Длина верёвки равна 3 локтям. Длина одного локтя равна 2 ладоням. Вырази длину верёвки в ладонях. 6*. Лена задумала наибольшее двузначное число и вычла из него 9. Запиши число, которое получилось у Лены.

5. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание» (по тексту администрации)

6. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) по теме «Устные приёмы сложения и вычитания»

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс Рабочая программа Математика и информатика 2 класс Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс Рабочая программа Математика и информатика 2 класс Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

7. Проект «Оригами». Родина оригами - Япония. На японском языке ОРИ - сги­бать, ГАМИ - бумага. Если сложить эти два слова, получим: ОРИГАМИ - сгибать бумагу, или работать с бумагой.

Из бумаги можно сделать различные фигурки животных, птиц, рыб, цветы и многое другое. Японцы разработали систему зна­ков, с помощью которой можно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную фигуру. Постарайтесь побольше узнать об оригами. Попросите родите­лей, старших братьев, сестёр или библиотекаря подобрать книги об оригами. Если есть возможность воспользоваться компьютером, то можно найти с его помощью планы изготовления многих поделок. Эти планы даются в графи­ческом виде, как на этих страницах. Работать можно индивидуально, в парах или группах. Обсудите, как вы будете работать: кто будет собирать ин­формацию об оригами, кто какие фигурки будет изготавли­вать, будете ли вы их фотографировать и создавать альбом «Оригами. Наши поделки». Договоритесь о сроках работы.

По окончании работы организуйте выставку поделок и пред­ставьте её родителям, детям из других классов. Оцените ре­зультат работы: что удалось, что не удалось и почему.

8. Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1

  1. Реши задачу.

В летний лагерь дети приехали на двух автобусах. В пер­вом автобусе было 46 детей, а во втором - на 8 детей мень­ше. Сколько всего детей приехало в летний лагерь?

  1. Вычисли, записывая решение в столбик.

а) 70 - 37; в) 73 - 46; д) 29 + 37;

б) 60 - 9; г) 66 - 34; е) 54 + 16.

  1. Сад прямоугольной формы решили огородить изгородью. Сколько метров изгороди придётся изготовить, если длина сада 26 м, а ширина 18 м?

4. Вычисли.

а) 1 м - 1 дм; в) 1 м - 2 см;

б) 9 м 1 дм - 5 м 4 дм; г) 5 дм б см + 2 дм 8 см.

5*. Заполни пропуски.

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Знайка прочитал 56 книг, а Незнайка - на 49 книг меньше. Сколько книг Знайка и Незнайка прочитали вместе?

  1. Вычисли, записывая решение в столбик.

а) 80 - 54; в) 53 - 34; д) 54 + 38;

б) 70 - 4; г) 85 - 32; е) 47 + 33.

  1. Платок квадратной формы решили обшить со всех сторон тесьмой. Сколько сантиметров тесьмы понадобится, если сторона платка 19 см?
  2. Вычисли.

а) 1 м - 4 дм; в) 1 м - 1 см;

б)5м6дм + 3м7 дм; г) б м 2 дм - 3 м 5 дм.

5*. Заполни пропуски.

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

9. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» (по тексту администрации)

10. Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Вариант 1 1.Реши задачу.

Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты? 2. Сосчитай, записывая решение в столбик.

а) 34 + 55; г) 54 + 19;

б) 65 - 32; д) 70 - 43.

в) 52 - 37;



3. Вставь пропущенные числа.

Рабочая программа Математика и информатика 2 классРабочая программа Математика и информатика 2 класс


4. Начерти прямоугольник со сторонами i см и 3 см. Найди его периметр. 5. Сравни.

а) 3 см 4 мм ... 34 см;

б) 2 дм 8 см ... 1 м;

в) 4 дм ... 39 см.

6*. Найди ошибки и исправь их: вместо знака «=» поставь знак «<» или «>».

а) 18 : 3 = 12 : 2;

б) 54 + 37 = 49 + 44;

в) 93 - 67 = 64 - 39.

Вариант 2 1. Реши задачу.

На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе ле­жало по 7 апельсинов. Сколько апельсинов было в вазах? 2. Сосчитай, записывая решение в столбик.

а) 52 + 33; г) 28 + 35;

б) 78 - 34; д) 90 - 64.

в) 61 - 45; 3. Вставь пропущенные числа.

Рабочая программа Математика и информатика 2 классРабочая программа Математика и информатика 2 класс

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его периметр. 5.Сравни.

а) 1 м ... 6 дм;

б) 5 см 6 мм ... 56 мм;

в) 70 см ... 8 дм.

6*. Найди ошибки и исправь их: вместо знака «=» поставь знак «<» или «>».

а) 75 - 49 = 73 - 46;

б) 24 : 3 = 16 : 2;

в) 45 + 37 = 28 + 44.

11. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) по теме «Умножение и деление»

Рабочая программа Математика и информатика 2 классРабочая программа Математика и информатика 2 класс

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

Рабочая программа Математика и информатика 2 классРабочая программа Математика и информатика 2 класс

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

12. Комплексная контрольная работа

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

Рабочая программа Математика и информатика 2 класс

13. Контрольная работа по теме «Умножение и деление» (по тексту администрации)

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1 Моро М.И. и др. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс. М.:«Просвещение»,2011.

д



2 Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1,2 [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др..] - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012. -ил. (Школа России).

к



3

М.И. Моро, С.И.Волкова. Математика.2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1,2 - М.: Просвещение, 2011.

к


4 Бахтина С. В. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2 частях». - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 319, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

д


5

Контрольно - измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс / Сост. С. В Кутявина. - 4-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2012. - 80 с

к


6 Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- 6-е изд. - М.: Просвещение, 2012. (Школа России).

д


7

Таблицы по математике для 2 класса

д


8

Электронное сопровождение к учебнику « Математика», 2 класс, авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова

к


9

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

д


10 Компьютер.

д


11 Принтер

д


12 Сканер

д


13 Настольные развивающие игры

п


14 Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

к


15 Стол учительский с тумбой.

д


16

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

д


17

Лoгинoвa О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. / О. Б. Лoгинoвa, С. Г. Якoвлeвa; пoд peд. О.Б. Лoгинoвoй. 2-e изд. - M.: Пpoсвeщeниe, 2011

д



Интернет-ресурсы 1. Сайт МОУ «Лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа: olympia.pp.ru/course/category.php?id=15 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru 3. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа : km-school.ru 4. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka/info/about/193 5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : nsc. 1september.ru/urok



49



© 2010-2022