- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) Автор - Кузин В. В
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) Автор - Кузин В. В
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гилева О.Ф. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое образовательное учреждение Шалинского городского округа «Шалинская средняя общеобразовательная школа №90»
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
3 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Гилева О.Ф.
Шаля
2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Авторы: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина 3 класс 34 часа в год, 1 час в неделю
№ п/п
Раздел, тема
Коли-чество часов
Форма проведения
Форма контроля
Дата
Примечание
План
Факт
В гостях у красавицы осени
13
1
Мы рисуем лето.
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
8.09
Цвет - основа языка живописи. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран (например, А.К. Саврасов, К. Моне)
2
«Осенняя пора». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
15.09
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Природные формы Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран (например, И. Левитан, И. Шишкин)
3,4
Листопад - рисование с натуры осенних листьев сложной формы.
2
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
22.09
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле).
5
Воспоминание о лете. Рисование по памяти и представлению насекомых.
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
29.09
Теплые и холодные цвета. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное.
6,7
Декоративное рисование «Дивный сад на подносах».
2
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
6.10
Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта). Создание моделей предметов бытового окружения человека.
8
Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Осенние фантазии».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
13.10
Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объема, вытягивание формы Овладение элементарными навыками лепки Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
9
Рисование с натуры «Осенний букет».
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
20.10
Искусство вокруг нас сегодня.
Жанр натюрморта. Симметрия и асимметрия.
10
Рисование по представлению
«Портрет красавицы осени».
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
27.10
Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы
11
Рисование по представлению
«Портрет красавицы осени».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
17.11
Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы
12
Рисование с натуры «Машины на службе человека».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
24.11
Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.
Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта
13
Рисование на тему «Труд людей осенью».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
1.12
Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, Образ человека в традиционной культуре Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве.
В мире сказок
6 час
14
Рисование по памяти или по представлению «Мы рисуем животных».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
8.12
Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
15
Иллюстрирование. «Животные на страницах книг».
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
15.12
Передача с помощью линии эмоционального состояния животного.
16
Линейная перспектива. Рисование дома
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
22.12
Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Единство декоративного строя в украшении жилища.
17
Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
12.01
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве.
18
Иллюстрирование «По дорогам сказки».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
19.01
Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции.
Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
19
Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
26.01
Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.
Красота в умелых руках
9 час
20
Рисование на тему «Дорогая моя столица».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
2.02
ных средствах живописи;регулятивные - научатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы
21
Рисование на тему «Звери и птицы в городе».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
9.02
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
22
Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Терем расписной».
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
16.02
Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
23
Иллюстрирование «Создаем декорации».
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
1.03
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
24
Рисование на тему «Великие полководцы России».
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
15.03
Образ человека в разных культурах мира.
Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм.
25
Декоративное рисование. «Красота в умелых руках». Узоры на павловопосадских платках.
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
5.04
Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта.
26
Рисование по памяти «Самая любимая».
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
12.04
Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие.
27
Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме - открытка».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
19.04
Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание.
28
Иллюстрирование «Забота человека о животных».
1
Урок открытия новых знаний
Практическая работа
26.04
Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Пусть всегда будет солнце!
6 час
29
Рисование на тему «Полет на другую планету».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
10.05
Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран (например, В. Ван Гог)
30
Рисование с натуры «Весенняя веточка».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
17.05
Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
31
Рисование на тему «Праздничный салют».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
24.05
Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций.
32
Рисование на тему «Красота моря. Облака».
1
Комбини-рованный
Практическая работа
24.05
Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы
3334
Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…».
2
Комбини-рованный
Практическая работа
Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.