Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) Автор - Кузин В. В

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Шалинского городского округа «Шалинская средняя общеобразовательная школа №90»



Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

3 класс



Составитель:

учитель начальных классов

Гилева О.Ф.










Шаля

2015 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Авторы: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина 3 класс 34 часа в год, 1 час в неделю

№ п/п

Раздел, тема

Коли-чество часов

Форма проведения

Форма контроля

Дата

Примечание

План

Факт


В гостях у красавицы осени

13





1

Мы рисуем лето.

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

8.09

Цвет - основа языка живописи. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран (например, А.К. Саврасов, К. Моне)

2

«Осенняя пора». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

15.09

Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Природные формы Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран (например, И. Левитан, И. Шишкин)

3,4

Листопад - рисование с натуры осенних листьев сложной формы.

2

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

22.09

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле).

5

Воспоминание о лете. Рисование по памяти и представлению насекомых.

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

29.09

Теплые и холодные цвета. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное.

6,7

Декоративное рисование «Дивный сад на подносах».

2

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

6.10

Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта). Создание моделей предметов бытового окружения человека.

8

Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Осенние фантазии».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

13.10

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объема, вытягивание формы Овладение элементарными навыками лепки Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

9

Рисование с натуры «Осенний букет».

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

20.10

Искусство вокруг нас сегодня.

Жанр натюрморта. Симметрия и асимметрия.

10

Рисование по представлению
«Портрет красавицы осени».

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

27.10

Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы

11

Рисование по представлению
«Портрет красавицы осени».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

17.11

Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы

12

Рисование с натуры «Машины на службе человека».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

24.11

Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.

Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта

13

Рисование на тему «Труд людей осенью».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

1.12

Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, Образ человека в традиционной культуре Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве.

В мире сказок

6 час

14

Рисование по памяти или по представлению «Мы рисуем животных».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

8.12

Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

15

Иллюстрирование. «Животные на страницах книг».

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

15.12

Передача с помощью линии эмоционального состояния животного.

16

Линейная перспектива. Рисование дома

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

22.12

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Единство декоративного строя в украшении жилища.

17

Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

12.01

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве.

18

Иллюстрирование «По дорогам сказки».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

19.01

Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции.

Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

19

Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

26.01

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками.

Красота в умелых руках

9 час

20

Рисование на тему «Дорогая моя столица».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

2.02

ных средствах живописи;регулятивные - научатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);коммуникативные - овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы

21

Рисование на тему «Звери и птицы в городе».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

9.02

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

22

Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Терем расписной».

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

16.02

Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

23

Иллюстрирование «Создаем декорации».

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

1.03

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

24

Рисование на тему «Великие полководцы России».

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

15.03

Образ человека в разных культурах мира.

Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм.

25

Декоративное рисование. «Красота в умелых руках». Узоры на павловопосадских платках.

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

5.04

Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта.

26

Рисование по памяти «Самая любимая».

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

12.04

Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие.

27

Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме - открытка».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

19.04

Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание.

28

Иллюстрирование «Забота человека о животных».

1

Урок открытия новых знаний

Практическая работа

26.04

Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Пусть всегда будет солнце!

6 час

29

Рисование на тему «Полет на другую планету».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

10.05

Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран (например, В. Ван Гог)

30

Рисование с натуры «Весенняя веточка».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

17.05

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

31

Рисование на тему «Праздничный салют».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

24.05

Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций.

32

Рисование на тему «Красота моря. Облака».

1

Комбини-рованный

Практическая работа

24.05

Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы

3334

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…».

2

Комбини-рованный

Практическая работа

Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

© 2010-2022