Конспект урока математики на тему Сложение и вычитание вида 17-7, 17-10, 10+7

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зверева Елена Ивановна учитель начальных классов МКОУ Столбовская СОШ г. Чехов

Урок математики по теме

Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7 (закрепление) Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10. Цель урока: закрепить приемы вычислений типа 10+7, 17-7, 17-10. Задачи урока: 1. Образовательные:

  • Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.
  • Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 20; закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 20;
  • устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
  • Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
  • Развивать память, внимание, творческие способности.
Планируемые результаты:
  • учащиеся научаться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации;
  • читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  • решать задачи изученных видов;
  • выполнять задания творческого и поискового характера;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД, формирующиеся на данной уроке: Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция. Личностные: действие смыслообразования Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Ход урока. I. Организационный момент (Формирование личностных УУД). - Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. - Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать! II. Психологический настрой (Формирование коммуникативных, личностных УУД). - Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение. - У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и желтого цветов. - Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зеленую карточку. - Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите желтый цвет. - А кто не уверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку. - Я желаю вам удачи, думаю, у нас всё получится! III. Актуализация и проверка опорных знаний (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД). 1. Учитель складывает в мешочек карточки с числа и от 1 до 20. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задание учителя: назвать последующее и предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью "Светофора". 2. Назвать в числах 14,17, 18 десятков и единиц. IV. Минутка чистописания (Формирование регулятивных, личностных УУД). - Откройте тетради. Запишите «число, классная работа». Какое число записано в ваших тетрадях - двузначное или однозначное? Сколько в этом числе единиц, десятков? - Пропишите аккуратно цифры до конца страницы. V. Определение цели урока. (Формирование регулятивных, личностных УУД). - Баба Яга пригласила на день рождения Кощея Бессмертного и Змея Горыныча (слайд1). Но чтобы ей больше досталось угощений, она зашифровала номер своей избушки на курьих ножках (слайд 2). 11-1 12-2 13-3 15-5 -Назовите в каждом примере уменьшаемое. - Назовите вычитаемое. - Какой пример пропущен? (14-4) - Как догадались? (уменьшаемое и вычитаемое увеличиваются на 1). - Найдите разности. Что заметили. (Во всех примерах ответ 10) - Какой номер избушки Бабы Яги? (10) - Откройте учебник на с. 53. Найдите задание на полях. Чтобы избушка повернулась к лесу задом, а к нам передом надо набрать число 10 разными способами. (работа в парах). - Какие задания нам давала Баба Яга? (Сложение и вычитание с числом 10). -Определите тему урока. Проверьте по учебнику. (Слайд 3) VI. Работа над темой урока. (Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД) 1. Практическая работа. - Приготовьте счетные палочки. - Баба Яга готовит угощение на день рождения. Давайте поможем ей сосчитать, сколько грибов она собрала. - Сначала Баба Яга принесла 7 поганок. Положите 7 палочек в ряд. Потом она добавила 3 мухомора. (Дети добавляют 3 палочки). Сколько стало грибов? (10). Потом она принесла еще 5 поганок. Сколько стало грибов теперь? (15). - Как мы сможем это записать? Составьте пример. 7+3+5=15 - Как мы получили число 15? (Дополнили число 7 до десятка, а затем добавили 5 единиц.) - Когда пришли гости, Баба Яга поставила на стол тарелку с 5 грибами. (Дети убирают 5 палочек). Сколько грибов у неё осталось? (10). А затем предложила гостям еще 3 грибочка. Сколько грибов осталось теперь? (7) - Составьте пример. (15-5-3=7) - Как мы получили число 7 при вычитании? (Из 15 вычли 5 единиц, получили 10, а потом из 10 вычли 3.) - Мы познакомились с ещё одним способом решения примеров. 2. Работа по учебнику. С.53 №1. Устное выполнение с комментированием) ФИЗМИНУТКА VII. Закрепление изученного материала. (Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных, логических УУД) Работа по учебнику. 1. Решение задач. №2, с.53 - Кощей Бессмертный и Змей Горыныч решили собрать букеты для Бабы Яги. Надо посчитать, сколько цветов в букете. (Самостоятельное выполнение задания по вариантам. 1 вариант - задача а), 2 вариант - задача б). Двое учеников записывают решения на доске. Самопроверка). №3, с.53. - Чего только не увидишь в избушке Бабы Яги. Там стоят 4 банки с живой водой. Посмотрите на банку в рамочке. - Сколько стаканов воды помещается в банку? (10). - Сколько стаканов воды можно долить в остальные банки, чтобы они стали полными? 2. Проверочная работа. VIII. Рефлексия. (Формирование личностных УУД) - Трудные ли задания приготовила для вас Баба Яга?

Метод незаконченных предложений

Сегодня на уроке я учился …

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я запомнил….

Сегодня на уроке мне понравилось….


© 2010-2022