Конспект урока по русскому языку на тему: Слова, с противоположным значеним. Антонимы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ № 25 г. Орла

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме:

«Антонимы».





















Орел, 2014.

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Слова, противоположные по значению (антонимы)».



Цели: закрепить знания учащихся об антонимах, показать роль антонимов в речи, систематизировать знания детей о синонимах и антонимах.

1. Организационный момент.

- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь нашим гостям, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

Ну, давай, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

2. Актуализация знаний.

2.1. Минутка чистописания. Открываем наши рабочие тетради, записываем число и словосочетание «Классная работа». Прежде чем писать число, давайте вспомним, какое сегодня число и подумаем, как мы его будем писать. Шестое февраля. (Проговорить все трудные места, в которых дети могут ошибиться). Записать, подчеркнуть все орфограммы, всё проговорить.

- Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам. Они приготовили для вас интересные задания. К первому мы пойдем к Кар-Карычу. Он приготовил для вас такое задание.

- Послушайте слова: Класс, касса, рассказ, русский, масса.

- Что в них общего? (удвоенная согласная СС).

-Выпишите эту орфограмму и пропишите всю строку.

2.2. Орфографическая работа.

- Теперь мы отправимся к Нюше. Вот ее задание.

-Послушайте ряд слов и выберите лишнее.

Снежок, снежный, зима, снежинка.

-Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне слова.

Заяц, лиса, зайчик, зайчиха.

2.3. Словарная работа.

-Отправляемся в гости к Барашу.

- Бараш написал для Нюши стихотворение и подарил ей. Она обиделась на него так как там было много ошибок. Давайте поможем Барашу написать слова правильно.

-Спишите слова, вставляя вместо точек нужную букву. Подчеркните эту букву и поставьте ударение. Проверьте по образцу.

2.4. Игра: Выбери слово.

-Отправляемся к Совунье и Крошу.

-Совунья и Крош играли в игру «Выбери слово». Если в слове есть непроизносимая согласная, то это слово писала Совунья, если нету, то Крош. А мы сейчас поможем им: девочки будут писать, как Совунья, мальчики - как Крош.

- Послушайте слова.

-Интересный, прекрасный, здравствуй, праздник, звездный, небесный, чудесный, поздний, лестница, честный, известный, сердце, опасный, вкусный, ясный, гласный. 3. Самоопределение к деятельности.

Тему урока вы мне назовёте,

Если слова соберете из букв.

Вам повезет, если три анаграммы

Быстро сумеете вы отгадать. - Что такое анаграмма? (перестановка букв в слове). -Какие цели поставим перед собой? -Выберите пословицу, которая могла бы стать девизом нашего урока.

  • Один за всех, и все за одного.
  • Говори мало, слушай много, а думай еще больше.
  • Глаза боятся, а руки делают.

4. Физкульминутка. - Предлагаю отдохнуть.

5. Работа по теме урока. Работа по учебнику. А где ещё для нас приготовлены интересные задания по теме урока? Правильно, в учебнике. Там Лосяш приготовил для нас задания. Откроем учебник на стр. 35. Упр.49.


-Найдите к каждому слову из левого столбика слово с противоположным значением из правого столбика. Запишите слова парами. - 1 вариант подбирает пару к словам первого столбика, 2 вариант к словам второго столбика. - Как вы считаете, если заменить слово в тексте на антоним, смысл текста измениться? - Проверим наши предположения. Упр. 50. Прочитайте текст. Какое настроение он создает? - А теперь прочитаем текст, заменяя выделенные слова на противоположные. Что изменилось? Какое заглавие теперь дадим нашему тексту. - В начале урока мы решали анаграммы и получили слова синонимы, омонимы и антонимы. Узнайте эти слова по описанию.

  • Слова, которые даже не хотят смотреть друг на друга. Называют противоположные понятия.
  • Есть слова-обманки, звучат одинаково, а на самом деле они разные.
  • Эти слова, часто могут заменять друг друга в предложении, чтобы не было повторов.
Посмотрим, что вы усвоили на сегодняшнем уроке. У вас на столах лежат карточки. Соедините слова первого и второго столбика. Омонимы На лугу паслись барашки. Пенятся, пенятся волны кудряшки: на речке барашки, барашки, барашки!. Синонимы Красный, алый, багряный, пурпурный. Антонимы Холодный - горячий, грустно - весело.

6. Рефлексия учебной деятельности.

- О чем мы говорили на уроке?

- Для чего нужно использовать в речи синонимы, антонимы, омонимы.

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Кто испытывал трудности?

7. Д\з в р.т. стр.

© 2010-2022