- Преподавателю
- Начальные классы
- Мой аквариум
Мой аквариум
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шемчук О.А. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом № 5»
Конспект занятия
для воспитанников начальных классов (7 - 8 лет)
на тему: «Мой аквариум».
Подготовила
воспитатель Шемчук Ольга Анатольевна
г. Биробиджан, 2013г.
Конспект занятия на тему: «Мой аквариум».
Цели: закрепление знаний детей о способах работы с бисером.
Задачи:
-
совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;
-
продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
-
закреплять умения и навыки в изображении бисером рыбки;
-
добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;
-
воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование:
-
схемы (на доске и на партах);
-
рыбка (большая игрушка);
-
алгоритм выполнения работы;
-
бисер и проволока, ножницы, тарелочки;
Подготовительная работа: изготовление аппликации «Аквариум», плетение из бисера водорослей и подводных камешек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
-Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах - ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике - бисер, проволока.
Воспитатель:
Рыбки плавают в пруду.
И играют в чехарду.
Тёплым днём резвятся,
Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики,
От весны в них ключики,
Чтоб всегда было тепло,
Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки...
Не нужны рыбёшкам льдинки.
Летняя нужна вода,
Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть,
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх -
На пруду беззвучный смех.
II. Основная часть:
1.Введение в тему:
Воспитатель: Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, чем мы будем заниматься.
Посмотрите дом стоит.
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы,
Все умелые пловцы.
- Кто догадался, что это? (аквариум) Молодцы! Правильно, мы будем плести рыбку. Смотрите, какая красавица приплыла к нам в группу. (Детям показываю игрушка - рыбка). Она будет наблюдать за вашей работой. На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сделали аппликацию «аквариум» сплели и собрали водоросли и камешки, разместили готовые элементы на аппликации. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для рыбки. Перед вами схема плетения рыбки. Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
2.Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли.
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
3.Практическая часть:
а) Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Ножницы. - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:
-
нельзя работать неисправным инструментом;
-
использовать инструмент только по необходимости;
-
поработал - закрой, положи на место, кольцами к себе,
-
во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
-
нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
-
нельзя брать проволоку в рот;
-
прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
-
Также необходимо избегать дефектов проволоки, (назовите их): - сильное и многократное перегибание проволоки; при появлении петли необходимо ее разогнуть.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке. Итак, мы с вами познакомились со схемой плетения снежинки. Под моим руководством вы выполните изделие.
в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Начинаем плетение с бусинки №1, перекрестное.
4.Физкультминутка (через 10 - 15 минут после начала работы).
РЕЧКА
К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись, (наклоны вперед) Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились, (хлопки в ладоши). А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно, (круговые движения руками). Вместе раз, это - брасс. Одной, другой - это кроль. Все как один - плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой (прыжки на месте). И отправились домой (ходьба на месте).
5.Творческая работа
а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.
б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью воспитателя помещаются в аквариум).
6.Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ребята, наша рыбка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит рыбка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски поплыла на потолок, затем опустилась на пол, а теперь - на стену справа и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру рыбки по часовой стрелке и против часовой стрелки).
III. Заключительная часть:
1.Анализ работы. Подведение итогов занятия.
Воспитатель отмечает «+» и «-» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки. Организуется выставка работ.
Воспитатель: Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие. Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей). Все молодцы, занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
Краткая аннотация: Работая с бусинками, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию рук. Дошкольники осваивают технику плоского параллельного плетения на проволоке и далее уже используют ее с вариациями. Они создают своими руками не только отдельные фигурки, но и составляют композиции. Например, перед тем, как сплести фигурку рыбы, ребята рассматривают рисунки, фотографии различных рыбок, обращают внимание на их разнообразие. У детей развивается самостоятельность, возникает желание фантазировать.