Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Трифоновой М.В.

УМК Перспективная начальная школа

Учебник: Каленчук, М.Л.,Чуракова, Н. А. «Русский язык» - М.: Академкнига, 2013.

Класс: 3

Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели: совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа.

Предметные задачи урока:
-закреплять навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах;
-развитие орфографической зоркости, творческого мышления, логики и интереса к предмету русского языка;
-развивать стремление учиться.
Метопредметные задачи урока:
- создать условия для развития у учащихся интереса к новому материалу, стремления к познавательной деятельности;
- развитие умений планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- развитие навыков коммуникации (самостоятельно вносить необходимые коррективы в собственные действия в процессе сотрудничества с одноклассниками);
- развитие умения строить монологические высказывания в ходе урока с использованием специальной терминологии;
- развитие умений работать с информацией (задавать вопросы, обобщать информацию);
- развитие умений делать выводы.

Формы работы: фронтальная, парная


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный

момент.

- Прозвенел звонок.

Готовы начать урок?
Всё на месте, всё ли в порядке?
Книги, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Подготовка класса к работе.


Дети записывают в тетради.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Словарный диктант: (записать слова в столбик, подчеркнуть орфограммы, поставить ударение) обед огурец винегрет пальто тарелка
-Рядом запишите эти сущ. в форме мн.ч. Р.п., выделите окончания.
Обед-обедов огурец-огурцов винегрет-винегретов помидор-помидоров пальто- тарелка-тарелок - Как отличить сущ. в форме ед.ч. от сущ. в форме мн.ч.? -А могут ли склоняться сущ. во мн.ч.?





















-Какое слово лишнее? Почему?

























Помидор-помидоров Пальто- Тарелка-тарелок

Дети записывают в тетради





Отвечают на вопросы


- по окончанию

- могут

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков


Какое слово не удалось поставить в форму мн. ч. и почему?

- сущ. пальто несклоняемое

3. Постановка учебной

задачи. - Только ли в форме Р.п. мн.ч. нам затруднительно писать окончания? Что же необходимо делать, что бы было как можно меньше ошибок в их написании? Просклоняйте сущ.: берёза, город, ель - поставив их в форму мн.ч. 1 ученик у доски, остальные в тетрадях. И.п. берёзы, города, ели Р. п. берёз, городов, елей Д.п. берёзам, городам, елям В. п. берёзы, города, ели Т. п. берёзами, городами, елями П. п. о берёзах, городах, елях Обратите внимание на оконч. При склонении существительные в форме мн.ч. делятся на 1, 2, 3 скл.? В каких падежах сущ. имеют одинаковые окончания?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Откройте учебник и проверьте себя. На какой стр. будем работать? - Какие задачи вы перед собой ставите на сегодняшнем уроке? И цель нашего урока- совершенствовать навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах. - Что вы узнали о именах существительных во множественном числе?

Ставят задачи, отвечают на вопросы.

(тренироваться, повторять)



Анализируют записанное

Не делятся

В Д.п., Т.п., П.п.

Формулируют тему урока, ставят задачи.

Окончания сущ. во множ. числе в разных падежах


С.86



Совершенствовать навык письма окончаний существительных во множественном числе в различных падежах.

- не различаются по склонениям;

- имеют одинаковые окончания в трёх падежах: Д.п., Т.п., П.п.;


Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Изучение нового материала


-Прочитайте упр.96 в учебнике и определите план выполнения упражнения.
Контролирует деятельность учащихся.

Оцените работу своего соседа, на полях поставьте отметку. Определяют план действий

  1. Записать 1 и 2 часть стихотворения.
  2. Определить падежи существительных, стоящих во мн.ч., задавая к ним падежные вопросы.
  3. Выделить окончания у сущ., стоящих во мн.ч.

Организуют контроль и оценку Личностные: осознают свои возможности в учении Познавательные: общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические - наблюдают и делают самостоятельные выводы; Регулятивные: самостоятельно орга-низуют свое рабочее место, определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения

5.Физкультминутка -Встаньте. - Если я называю словосочетания с именами существительными в единственном числе, то вы делаете взмах руками, изображая полет птицы, а если во множественном -приседаете. Сидели за партами, улыбнулась маме, ухаживал за цветами, рыбачил на речке, пересадка с поезда на поезд, на армейской шинели, у здоровых ребят, на скалистых берегах, жили в доме, несколько килограммов яблок.

6.Первичное закрепление учебного материала

А теперь вы работаете в программе «Русский язык» 3 класс в нетбуке.

Как будет называться раздел с заданиями по теме сегодняшнего урока?


Регулятивные: оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; Коммуникативные: участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.

7. Подведение итогов урока

Рефлексия

Используется рефлексивный экран.

• было трудно…

• теперь я могу…

• я научился…

• у меня получилось …

Используя одну из фраз, закончите ее, оценивая свою работу на уроке.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование

Домашнее задание

С.89, упр.100. (с.69)

Планируют выполнение домашнего задания


© 2010-2022