Технологическая карта урока ИЗО (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта. ИЗО. Урок № 24. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Тема «Иллюстрация: рисунок в книге. Работа на плоскости»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Содержательная цель: расширение понятий базы за счет включения в неё новых элементов.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Форма урока: Коммуникативно-диалоговая.

Дидактическая структура урока.

(Этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности 1).Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Альбом, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Игра-опрос.

-Кто из вас любит сказки

-Назовите любимые сказки.

-Я вижу, что сказки любят все

- Кто догадался, о чем пойдет речь?

Дети отвечают на вопросы.

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, выявляет интересы учащихся.

Дети рассказывают о своих интересах.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

- Что же такое сказка? (Сказка- это волшебный рассказ, один из основных жанров устного народного поэтического творчества).

- А какие бывают сказки? (народные и авторские).

- Когда человек слушает сказку, в его сознании возникают образы героев: Василиса - прекрасная, Баба-яга, Кощей - бессмертный и так далее. И пока сказки передавались из уст в уста, мы представляли персонажей по - разному, каждый - по- своему. Но вот появился рисунок к сказке, и мы смогли увидеть героев.

- Как называется рисунок к сказке? (иллюстрация)

- Что такое иллюстрация? ( Иллюстрация - это изображение, сопровождающее или дополняющее текст).

- Посмотрите, пожалуйста, как выглядит иллюстрация к сказкам (показ слайдов)

- Сейчас мы посмотрим, как художники рисовали сказку. (показ слайдов)

- Понравились картины художников?

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Иллюстрация к сказкам: рисунок в книге).

- Какова цель урока? (Научиться рисовать иллюстрации к сказкам).

Учитель организует работу, используя учебник, презентацию и демонстрационный материал.

Выводят тему и цель.

Тема: «Иллюстрация к сказкам».

Цель урока: Научиться рисовать иллюстрации к сказкам

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднений (открытие нового). 1).Работа по иллюстрациям. Рабочая тетрадь стр.46. - Сегодня мы с вами тоже будем художниками, но сначала рассмотрим иллюстрация к русским народным сказкам. - Назовите сказки по иллюстрациям (Царевна-лягушка, По щучьему велению, снегурочка). 2).Отгадывание сказок по отрывкам, которые читает учитель. 3). Продолжите сказку. (учитель читает отрывок, дети пересказывают сказку дальше). - Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.

4).-Какую учебную задачу ставим? (Научиться иллюстрировать сказки).

- Кто может придумать свою сказку? Расскажите.

-Художники - люди творческие, поэтому я предлагаю вам выбор: можете сделать копию иллюстрации сказки или проиллюстрировать свою (придуманную вами) сказку.

5) - Наметим план наших действий. -Я попрошу вас закрыть глаза и представить сюжет для нашей сказки. - Что будет главным в вашей иллюстрации? Педагогический рисунок -Сейчас я покажу вам, как бы я нарисовала рисунок (Учитель рисует рисунок на доске, объясняя построение)

Составляют план достижения цели.

Дети выводят алгоритм.

Умеют пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету.


Алгоритм.

1.Представить сюжет.

2. Определить главное в иллюстрации.

3. Нарисовать карандашом.

4.Раскрасить цветными карандашами (красками).

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление во внешней речи.

5. Прочитайте алгоритм. -И так, вы уже знаете, что будет нарисовано на вашем листе. Расскажите. -Обсудите в паре свои замыслы и помогите друг другу советом.

Работают в парах, обсуждают, выбирают правильный ответ.

В случае затруднения прибегают к алгоритму, записанному на доске.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой (проверкой по эталону). 6.Нарисуйте иллюстрации, используя алгоритм.

-У кого есть ошибки?

-Найдём причину ошибок и исправим их.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом (алгоритмом).

Исправление ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Включение в систему знаний и повторение.

Творческая практическая деятельность.

Доведение рисунка до завершения

Познавательные: поддерживает диалог. Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий;

личностные: испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

8.Рефлексия деятельности.

-Какую цель мы ставили в начале урока? (Цель урока: Научиться иллюстрировать сказки)

- Достигли цель? Каким способом?

-Какие затруднения в деятельности испытывали?

- Как находили выход из затруднений?

-Каковы результаты (класса, мои)? Покажите кружочки: зелёные («Мне было всё понятно на уроке»), жёлтые («Мне было интересно на уроке, но я испытывал небольшие затруднения»), красные («Мне урок показался трудным»).

-Что бы вы хотели ещё сделать?

-Закончите фразу:

Теперь я знаю …

Теперь я могу… .

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.

Подведение итогов

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Иллюстрация (от лат.) - наглядное изображение, описание.

Согласно словарю Ожегова, сюжет - это последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении; в произведении изобразительного искусства - предмет изображения[1].

Компози́ция (лат. compositio - составление, связывание, сложение, соединение) - составление целого из частей.

© 2010-2022