Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа с.Купино муниципального района Безенчукский Самарской области





Утверждаю:

Директор школы: _________ Климова Л.В.

«____» августа 2015 г.

Рассмотрено на заседании МО. Согласовано:

Протокол № от «___» августа 2015 г. и.о. зам.дир. по УВР

Председатель МО _______________ Шепелькаева Н.С.

_________________ Хархавкина М.Г. «___» августа 2015 г.

Программа учебного курса по изобразительному искусству во 2 классе

Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

авторской программы: Л.Г.Савенкова. «Изобразительное искусство».

УМК «Начальная школа ХХI века».









2015 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

2 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Пояснительная записка

к тематическому планированию

(рабочей программе)

Общая характеристика учебного предмета. Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика. Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения основных образовательных программ, то они структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи - преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования. Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми. Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска. Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства. В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов: - личностные результаты: - в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса; - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.; - метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений; предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются: - в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии); - в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов; - в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций; - в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор; - в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники. Для учебного курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне приоритетом является: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; сопоставлять, классифицировать, оценивать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск, отбор и обработку необходимой информации в источниках различного типа; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классического и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение необходимо придавать формированию основ критического мышления на основе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, а также понимания роли искусства в жизни человека. Изучение изобразительного искусства располагает возможностями реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществоведение, русский язык и литература, технология и др.). Появляется возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования посредством обращения к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием различных художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, с использованием музейной педагогики и т.п.

Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Изобразительное искусство»

Мир изобразительных (пластических) искусств)

Изобразительное искусство - диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ванн Рейна); пейзаж (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А.Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.ВанГога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников - по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки, А.А.Пластова и др.).

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль изобразительных (пластических) искусств в организации

материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека (игровой площадки, микрорайона, города, мебели для пластилиновых человечков, елочных игрушек, посуды, машин и др.) - связь с «Технологией».

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрику или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метопредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать

их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания

выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.

О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. - в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Для реализации программного содержания используются:

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. - М.: Вентана-Граф,2012г.

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2012г.

п/п

Тема урока

Оборудование

Планируемые

результаты

(предметные)

Содержание урока

Планируемые результаты личностные и метапредметные

Характеристика деятельности

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные

УУД

1.

Что значит быть художником?

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Работа с акварельными красками

Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать кистью и акварельными красками

Потребность в общении с искусством

Различать способы и результат действия

Предметный мир 5 ч.

2.

Фактура предметов.

Проектор. Знакомство с картиной В.Стожарова. Натютморт с квашнёй.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Работа с акварельными краскам.

Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомство с аппликацией

Умение выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

Формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.

Оценивать правильность выполнения действий

3.

Снимаем отпечаток с фактуры предметов

Проектор. Знакомство с картиной В. Поленова «Осень в Абрамцево»

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Овладевать основами языка живописи, выбирать и использовать различные материалы.

Знание правил работы с гуашевыми красками. Умение выполнять декоративные цепочки

Потребность в общении с искусством

Оценивать правильность выполнения действий

4.

Рисуем натюрморт

Проектор. Знакомство с картиной К. Петров-Водкин «Черёмуха в стакане»

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Способность выражать отношения к природе средствами художественного языка

Умение передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев, их форму, очертания, цвета различных предметов.

Потребность в общении с искусством

Осуществлять пошаговый контроль по результату

5.

Рефлекс в изобразительном искусстве

Виды и жанры изобразительных искусств, архитектуры.

Способность выражать отношения к природе средствами художественного языка

Знание правил работы с пластилином.

Умение называть известные виды и жанры искусства и архитектуры.

Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы , выраженные в произведении искусства и объяснять разницу

6.

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

Познакомиться с интерьером.

Овладевать основами языка живописи, выбирать и использовать различные материалы

Умение самостоятельно работать

Участие в коллективных обсуждениях

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Многообразие открытого пространства 3ч

7.

Что такое отрытое пространство?

Проектор. Знакомство с картиной К.Писсарро «Ржаные поля в Понтуазе.

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности.

Способность овладевать знаниями о декоративно-прикладном искусстве

Умение самостоятельно работать

Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений

Различать произведения разных видов и жанров изобразительного

8.

Открытое пространство и архитектура

Проектор. Фото «Дом и окружающий его мир природы»

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства

Умение самостоятельно работать декоративных элементов

Воспитание ценностного отношения к искусству

Оценивать правильность выполнения действий

9.

Кто создаёт архитектуру?

Проектор. В.Васнецов «Проект русского павильона для Парижской выставки 1891г.»

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства.

Способность овладевать знаниями о декоративно-прикладном искусстве

Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Умение учитывать позицию собеседника

Различать произведения разных видов и жанров изобразительного.

Волшебство искусства 3ч.

10.

Какие бывают виды искусства?

Использование различных художественных техник.

Способность создавать композиции на заданную тему на плоскости .

Умение последовательно наклеивать элементы композиции

Умение аргументировать свою позицию

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

11.

Сочиняем сказку и показываем её как в театре

Использование различных художественных техник.

Способность создавать композиции на заданную тему на плоскости .

Умение последовательно наклеивать элементы композиции

Умение аргументировать свою позицию

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

12.

Какие бывают игрушки?

Фото Дымковской, Филимоновской,Каргопольской и Архангельской игрушки. Документ-камера

Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции

Способность различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Умение рисовать с натуры объекты с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски

Готовность к реализации своего творческого потенциала

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

О чём и как рассказывает искусство? 16 ч

13.

Художественно - выразительные средства

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.

Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства

Умение выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки; рисование кистью элементы дымковской игрушки

Умение ориентироваться в полученной информации

Оценивать правильность выполнения действий

14.

О чём говорят на картине цвета?

Документ-камера. Дионисий. Фрески.

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.

Способность изображать растения, животных, природу, сказочные и фантастические существа

Умение выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Умение ориентироваться в полученной информации

Осуществлять пошаговый контроль по результату

15.

Учимся изображать с натуры

Документ-камера В.Казарин. Букет.

Самостоятельная работа над изображением с натуры .

Способность изображать с натуры.

Умение изображать форму, цвет, пропорции.

Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении

Осуществлять пошаговый контроль по результату

16.

Портрет

Документ-камера. М.Врубель. Автопортрет.

17.

Такие разные маски!

Документ-камера. Маски.

Упражнения и задания по развитию наблюдательности, воображения

Способность изображать разные маски.

Умение рисовать и передавать особенности - форму, величину.

Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении

Осуществлять пошаговый контроль по результату

18.

Графическое изображение

Документ-камера. Графические работы.

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Способность изображать графические изображения

Умение рисовать и передавать особенности - форму, величину.

Умение ориентироваться в полученной информации

Осуществлять пошаговый контроль по результату

19.

Контраст

Документ-камера. С.Герасимов. «Вечер»

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Способность изображать персонажей народных сказок, передавать своё отношение к персонажу

Знание замечательных художников - иллюстраторов, их произведений

Умение ориентироваться в полученной информации

Различать произведения разных видов и жанров изобразитель-

ного.

20.

Пятно

Ознакомление с произведениями народных промыслов в России.

Способность воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства

Знание замечательных художников - иллюстраторов, их произведений

Умение ориентироваться в полученной информации

Осуществлять пошаговый контроль по результату

21.

Тон

Проектор. В.Поленов. «Речка Свинка»

Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью.

Развитие творческих способностей и воображения

Способность воспринимать и выражать своё отношение к искусству

Знание замечательных художников - иллюстраторов, их произведений

Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении

Осуществлять пошаговый контроль по результату

22.

Пятно

Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью.

Развитие творческих способностей и воображения

Способность воспринимать и выражать своё отношение к искусству

Знание замечательных художников - иллюстраторов, их произведений

Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении

Осуществлять пошаговый контроль по результату

23.

Набросок

Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения

Способность воспринимать и выражать своё отношение к искусству

Знание замечательных художников - иллюстраторов, их произведений

Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении

Осуществлять пошаговый контроль по результату

24.

Придаём бумаге объём

Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения

Способность воспринимать и выражать своё отношение к искусству

Знание замечательных художников - иллюстраторов, их произведений

Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении

Осуществлять пошаговый контроль по результату

25.

Пейзажи

Проектор. Картины художников с изображением пейзажа

Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения

Способность воспринимать и выражать своё отношение к искусству

Знание замечательных художников - иллюстраторов, их произведений

Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении

Осуществлять пошаговый контроль по результату

26.

Работаем в смешанной технике

Работа над совершенствованием приёмов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения

Способность воспринимать и выражать своё отношение к искусству

Знание замечательных художников - иллюстраторов, их произведений

Научиться вести диалог, участвовать в обсуждении

Осуществлять пошаговый контроль по результату

27.

Животные в произведениях художников

Документ - камера. Работа с пластилином.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании

Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства

Умение ориентироваться в полученной информации

Различать произведения разных видов и жанров изобразительного.

28.

Сюжет

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании

Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства

Умение ориентироваться в полученной информации

Различать произведения разных видов и жанров изобразительного.

Природа - великий художник 6ч.

29.

Удивительный мир растений

Проектор. К. Малевич. Весна.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании

Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства

Умение ориентироваться в полученной информации

Различать произведения разных видов и жанров изобразительного.

30.

Человек учится у природы

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Способность передачи настроения, впечатления в цветовых композициях

Умение рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

Готовность к реализации своего творческого потенциала

Оценивать правильность выполнения действий

31.

Природные формы в архитектуре. Собираем коллекцию камней

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании

Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства

Умение ориентироваться в полученной информации

Различать произведения разных видов и жанров изобразительного.

32.

Симметрия в природе и искусстве

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании

Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства

Умение ориентироваться в полученной информации

Различать произведения разных видов и жанров изобразительного.

33.

Орнамент. Слушаем и наблюдаем ритм.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании

Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства

Умение ориентироваться в полученной информации

Различать произведения разных видов и жанров изобразительного.

34.

Итоговый урок. Смотри на мир широко открытыми глазами.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании

Способность понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Умение выразить своё отношение к произведениям изобразительного искусства

Умение ориентироваться в полученной информации

Различать произведения разных видов и жанров изобразительного.



© 2010-2022