Открытый урок по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру

В 1 классе

На тему: « Какая бывает вода?»

Планируемые результаты обучения:

1.регулятивные:

Планирование-составлять план и последовательность действий.

2.познавательные:

Общеучебные-ставить,формулировать и решать проблемы; предметные- знакомиться с естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», « раствор»; определять свойства воды опытным путем.

3.Коммуникативные: инициативное сотрудничество-проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

4.Личностные-самоопределение-демонстрировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; смыслообразование-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Постановка целей урока.

- Отгадайте:

- В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но, когда я захочу,

Я даже камень источу.( вода).

-О чем мы будем говорить сегодня?

Я и туча, и туман,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Когда вода может быть стеклянной?( когда замерзнет).

-Сегодня мы должны узнать ,что такое вода и какими она обладает свойствами.

3.Актуализация знаний.

-Ребята, скажите ,где мы в природе встречаемся с водой?

Показ презентации « Вода и ее свойства».

-А сейчас посмотрите на глобус. Реки покрывают наш Земной шар, словно голубой паутиной. Космонавт из космоса видит нашу планету голубой, т.к. воды на земле больше, чем суши.

4.Практическая работа.

Опыт № 1.

У меня два стакана .В один я наливаю воду, а в другой -молоко. В оба стакана опускаю ложки. Что вы видите? Что вы можете сказать о воде и о молоке?

Молоко-белое, а вода -прозрачная.

-Так какого цвета вода? ( прозрачначная ).

-Некоторые говорят, что вода белого цвета ,верно ли это?

-Посмотрите на наши стаканы с водой и молоком. Какого цвета жидкость в стаканах? Молоко белое, а вода? ( бесцветная).

Опыт № 2.

-Как определить запах жидкости?

-Как правильно определить запах?

Почему необходимо так делать ,а не совать свой нос во все емкости?

-Кто из сказочных героев везде совал свой нос?

-Что из этого выходило?

-Вернемся к воде .Понюхайте воду. Имеет ли она запах

Без запаха.

Опыт № 3.

Есть ли у воды вкус?

Без вкуса.

-Итак какие свойства воды вы знаете? Повторим их.

5.Работа с учебником.

-Еще не все тайны воды открыты.Нам поможет учебник. Открываем с.88.

А) -Читаем вопросы.

-Утонет ли в воде гвоздь? А пробка? Проверим.

Б) А теперь рассмотрим таблицу « Превращение воды».

-Какое слово написано в середине? ( вода).

-Прочитайте,что показывают стрелочки.

Прочитайте вопрос таблицы. Итак,все это-вода.

В) Выполнение задания на с.89.

-Рассмотри рисунки.Скажи,зачем нужна вода.

Вывод: вода-это жизнь.

Г) Показ презентации « Вода и ее свойства».

6.Итог урока.

. Что нового узнали на уроке?

Урок окончен.

© 2010-2022