Открытый урок математики в 3 классе Упражнение в использовании свойств умножения и деления »

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 3 классе Упражнение в использовании свойств умножения и деления »Открытый урок математики в 3 классе Упражнение в использовании свойств умножения и деления »Открытый урок математики в 3 «А» классе.

Тема: «Упражнение в использовании свойств умножения и деления »

(урок -путешествие)

Учебник : Математика /А.Л.Чекин/под редакцией Р.Г.Чураковой

Учитель: Керимова М.В.

МБОУ ЮРЛК и НК г-к. Железноводск. 2016 год

Цели и задачи:

1.Совершенствовать вычислительные умения и навыки при решении задач, выражений, уравнений ,используя изученные случаи внетабличного умножения и деления;

закреплять навык применения правила выполнения порядка действий в выражениях со скобками и без скобок;

2.Развивать навыки устного счета;

3.Прививать интерес к математике, воспитывать любовь к ОМ.

Оборудование: ИКТ, карточки, тетради, учебник, смайлики.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы и цели урока. ( слайд 1.)

-Нашему классу досталась туристическая путёвка в круиз. Но здесь есть особые условия, которые выдвигает фирма, предоставившая нам круиз.

- В круиз отправятся только самые внимательные, активные, знающие ученики, которые хорошо знают математику и ОМ.

- Мне очень хочется, чтобы в путешествие все дети нашего класса. Кто со мной ?

- А с каким настроением мы отправимся? ( с хорошим) ( слайд2)

III. Выявление знаний, умений и навыков при выполнении заданий.

- Чтобы узнать куда мы отправимся мы должны выполнить следующее задание:

а) Решение примеров. ( Дети отгадывают слово «Остров») ( слайд3) Молодцы!!!

48 : 2

96 : 6

72 : 6

75 : 5

54 :3

92 : 4

б) Отгадайте загадку и вы узнаете на чём мы отправимся:

По морям и по волнам

Его водит капитан

Он не плавает , а ходит

Якоря бросает в воду

Он с волною дружбу водит

И не любит непогоду. (Корабль - Лайнер) ( слайд 4)

в) « Спасательный круг» На столах у 4-ёх уч-ся лежат спасательные круги и на них написаны примеры. Вам нужно их решить. ( слайд 5)

г) - Нам нужно выбрать капитана и помощника капитана.« Задание для капитана и его помощника» «Счёт цепочкой» ( слайд 6)

48:4х5-8:4+85:7= Микроитог.

д) « Правила поведения в природе»

*Не ломай ветви и кустарники

*Не рви цветы

* Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых

* Не разоряй гнёзда птиц

* Не шуми в лесу

* Не оставляй мусор Микроитог.

д) Нахождение периметра и площади острова.

- Откройте тетради и запишите дату отправления нашего путешествия.

- Вот мы и на месте. Вам всем задание . Найдите периметр и площадь необитаемого острова. Длина 18 км, ширина 5 км.

- Кто помнит формулу периметра и площади? ( записывают на доске) (слайд 7 ) Микроитог.

е) « Задание на логическое мышление» ( слайд 8)

48 36

96 2 72 2 90 3

12 4 12 3 10 3

VI. Работа над пройденным материалом.

стр .51 №141(2)

- Анализ задачи и её решение. ( см таблицу) ( слайд 9)

Масса фруктов

Масса одного пакета

Количество пакетов

Яблоки

27кг

3кг ?

?

Груши

21кг

1 способ: 2 способ:

(27+21):3=48:3=16(п) 27:3+21:3=9+7=16(п)

Ответ: 16 пакетов.

V. Физминутка. ( слайд10)

VI. Решение уравнений по рядам.

351 х Х=351

Х : 6 =12

Х : 472=1

3 х Х=42

897: Х=897

Х х 5=90

Х=1

Х=72

Х=472

Х=14

Х=1

Х=450

Взаимопроверка (работа в парах) ( слайд11) Микроитог.

VII. Дифференцированные задания. Сообщения детей об акуле, дельфине, черепахе. Акула. Тело акулы веретеновидное. Пасть в нижней части головы, похожая на поперечную щель, усажена несколькими рядами острых зубов. Кожа многих акул покрыта чешуёй с острыми шипами. Поэтому даже лёгкое прикосновение акулы может оставить серьёзные раны. На людей акулы нападают чаще всего, когда вода в море тёплая. Когда холодно, они ничего не едят. Они умеют запасать пищу впрок .У акулы есть специальный мешок- где пища может находиться до 10-12 дней и не портиться. Почему? Пока никто этого не знает. Дельфин. Дельфины могут плавать со скоростью 45-50 км в час. Самый быстроходный дельфин -белобочка. Он водится в Чёрном море. Дельфины питаются крупной и мелкой рыбой. Дельфина легко научить выпрыгивать из воды, приносить предметы. Они привязываются к людям. Учёные выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян. Есть легенда о дельфине, который каждый день возил мальчика в школу через морской залив. Черепаха. Черепаху, благодаря её панцирю, не спутаешь ни с каким другим животным. Одни черепахи наземные, а у других жизнь тесно связана с водой. Есть черепахи- малютки, а есть - гиганты- слоновые черепахи, достигающие иногда -400 кг. Самки откладывают яйца в ямку, прикрывают их песком и больше о потомстве не заботятся. Черепахи растут всю жизнь. А живут долго- многие виды до 100 лет. Панцирь черепахи не меняют.

Задание ( Акула) Задание ( Дельфин) Задание ( Черепаха)

32 х 3+90 : 6 11х(62-56) 28:4 х5

84 : 7 х 3 - 16 (13+37):5 36:6х4

Проверка . Микроитог. ( Слайд 12)

VIII.Итог урока. Рефлексия. - С каким настроение мы вернулись из путешествия? Покажите свой смайлик. ( слайд13)

Выставление оценок.

IХ. Домашнее задание.

Учебник с.50-51 №138,140

( слайд14)

Спасибо за урок. ( слайд15)

© 2010-2022