Классный час Потолкуем о маме (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС


«Потолкуем о маме»

2 класс



Цель:

создать условия для:

  • осознания того, что мама-это самый близкий человек;

  • понимания глубины материнских чувств;

  • развития заботливого отношения к маме ;

  • воспитания любви к близким людям.

Подготовительная работа:

  • написать стихи о маме.

  • нарисовать портрет мамы;

  • подобрать народные пословицы и поговорки по теме;

  • выучить стихотворения о маме;

  • анкета «О наших мамах».

Оборудование: листы бумаги, ножницы, клей, фломастеры, музыкальное сопровождение.

Оформление:

  • выставка рисунков детей «Моя мама»;

  • запись пословиц о маме на доске

Ход занятия

1.Вступительное слово учителя:

Учитель: От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме!

А что значит «толковать»?

Ученики: Толковать - это значит понятно говорить, обсуждать.

Учитель: Иными словами, поговорим, побеседуем о маме. Побеседуем о мамах накануне Международного дня Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Мама - самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, справедливее и взыскательнее всех, а потому- прекраснее всех на свете. Она разделит твоё самое горькое горе и отдаст свою радость всю без остатка, а если потребуется, не пощадит жизни во имя твоего спасения.

МАМА - Что обозначает это слово? Растолкуйте его смысл.(ответы детей)

Учитель: А какой цвет, по вашему мнению, символизирует МАМА?

( каждый ребёнок высказывает своё мнение)

Учитель: - Какие народные пословицы и поговорки о маме вы знаете?

(Ответы детей… Возможные варианты:

  • При солнышке - тепло, при матушке - добро.

  • Мать, да дочь- тёмная ночь.

  • Нет милей дружка, чем родная матушка.

  • Мать кормит детей, как земля людей.

  • Мать праведна - ограда камена.

  • Без отца - полсироты, а без матери и вся сирота.

  • Без матки пчёлки - пропащие детки.

  • На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

  • Сердце матери лучше солнца реет.

Учитель: Мы с вами нарисовали портреты мам. Посмотрим нашу «галерею портретов» «Моя мама»

Посмотрите, какие получились у вас мамы на рисунках!

Какие все красивые, все разные - такие, какими вы их видите и знаете и очень- очень любите!

2. Стихи о маме.

Кто желает сказать о маме словами писателей и поэтов?

(Ученики читают стихи по теме. Возможные варианты:

Мама поёт.

Мама по комнатам

В фаpтyке белом

Hетоpопливо пойдет,

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поёт.

Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне yлыбнyться

Hе забывает

И напевает.

Hо вот сегодня

Голос знакомый

Словно совсем и не тот:

Мама по-пpежнемy

Ходит по дому,

Но по-иному поёт.

Голос знакомый

С особенной силой

Вдpyг зазвyчал в тишине.

Доброе что-то

В сердце вносил он...

Hе pазpеветься бы мне.

(Агния Барто.)

Мы с мамочкой нашей большие друзья,

Добра и заботлива мама моя.

Куда бы ни поехать,

Куда бы ни пойти-

Нам друга лучше мамы

Нигде не найти.

Нас мама хорошему учит всегда,

Утешит, когда приключится беда.

Она споет песню.

Расскажет рассказ.

То книжки, то игрушки достанет для нас.

У мамы не мало забот и хлопот,

Мы знаем, что часто она устает.

И мамочке любимой

Мы слово даем,

Что будем помогать ей

Всегда и во всем.

(О.Высотская)


- А теперь послушаем стихи о мамах, которые сочинили вы сами!

( Дети читают стихи. Приложение №1)

Учитель: Чтобы побольше узнать о своей маме, вы попросили своих мам ответить на вопросы анкеты (7 вопросов):


  1. Любимое занятие

  2. Любимая песня

  3. Любимый фильм

  4. Любимое время года

  5. Любимое блюдо

  6. Любимый праздник

  7. Любимые цветы

Учитель: И вот результаты анкетирования.(приложение № 2)

Получив ответы на вопросы анкеты, вы лучше узнали об увлечениях, любимых занятиях ваших мам, о том, что они любят.

3. Практическая работа.

Учитель. У каждого из вас, ребята, на столе лежит вырезанное из цветной бумаги изображение ладони маминой руки, лист цветной бумаги, карандаш, ножницы, клей. Приложите свою ладонь на лист цветной бумаги, обведите карандашом и аккуратно вырезайте по линии карандаша. ( звучит музыка) На своей «ладошке» напишите самое главное слово, которое вы хотели бы сказать своей маме. А теперь, наклеиваем свою «ладонь» на «мамину.»

Получается, что ваша ладонь лежит в ладони вашей мамы. Вот так, рука об руку вы идёте с мамой по жизни. И дай, Бог, идти вам вместе много-много лет..

Прикрепим «ладони» на классную доску. Вот что у нас получилось - букет из «маминых и ваших» ладоней…

4.Подведение итогов.

Учитель. - Что нового вы открыли в себе, в своих чувствах к маме? Поделитесь своими мыслями. О чем стоит всем задуматься? (высказывания детей)

Учитель. Мама - самый дорогой человек на земле, поэтому надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней.

Чтение подготовленным учеником стихотворения :

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету,

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

Исполняется песня "Пусть всегда будет солнце"

муз. Островского , сл. Л. Ошанина


Литература:

  1. «Внеклассные мероприятия в начальной школе». Автор-составитель Ю.Я. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель», 2007 г

  2. Классные часы, 1-2 классы. Автор-составитель Н.Н. Дробинина, Москва, издательство «Вако», 2008 г.

  3. «Сценарии детских праздников в начальной школе». Составитель Ю.С. Гришкова, Минск, издательство «Юнипресс», 2002 г


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Стихи о маме.

«Мама! Лучше слова нет.

Мама- это солнца свет!

Мама - это вся моя семья!

Мама, я люблю тебя!» (Бугулова Ярослава, 8 лет)

«Я сегодня утром проснулся поскорей-

Сегодня день рождения мамочки моей!

Обниму я мамочку, шепну на ушко ей:

« Тоже просыпайся, улыбнись скорей!» (Климов Коля, 8 лет)

«Мама!

Твой голос, как апельсиновый сон,

Улыбка, как радуга в небе.

Я шлю тебе низкий поклон,-

Единственной маме на свете!» (Катасанова Настя, 8 лет)

Приложение №2- ответы на вопросы анкеты «О наших мамах»

Любимое занятие: готовить разные блюда- 4

шитьё, вязание - 4

заниматься с детьми - 4

читать книги - 5

занятия танцами - 2

Любимая песня:

«Листья желтые», «Ёлочка», «Желаю вам…», «Я играю на гармошке», «На маленьком плоту», «Наверно, это мой рай» , «Катюша», песни Верки Сердючки, песни группы «Битлз» и многие другие.

Любимый фильм:

«Вечный зов» , «Девчата» , «Весна на Заречной улице» , «Москва слезам не верит», «Джентельмены удачи» , «Бриллиантовая рука», «Благославите женщину», «Красотка», «Сваты», «След Саламандры» , «В ожидании чуда», «От земли до неба» и другие мелодрамы.

Любимое время года:

Зима -4

Весна -5

Лето - 8

Осень - 2

Любимое блюдо:

Рыба в любом виде -3

Пельмени- 3

Голубцы -4

Шашлык -2

Пицца -2

Бишпармак- 1

Плов -3

Котлеты -1

Любимый праздник:

День рождения- 2

8 марта - 2

Дни рождения детей -4

Новый год -11

Любимые цветы:

ромашки -2

гладиолусы-1

ландыши -1

хризантемы -1

орхидеи-1

комнатные растения-2

любые цветы -1

розы -7

лилии -3

Приложение № 3 - песня о маме

Песня из к/ф «Мама»

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок ее-

Лишь под утро мама уснет.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама землю и небо,

Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - если случится вдруг

В доме вашем горе-беда,

Мама - самый лучший, надежный друг-

Будет с вами рядом всегда.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - станешь взрослее ты

И, как птица, ввысь улетишь,

Кем бы ни был, знай, что для мамы ты-

Как и прежде, милый малыш.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Песня из к/ф «Мама»

муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа

сл. Ю.Энтина


© 2010-2022