- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок грамоты Буквы Нн
Урок грамоты Буквы Нн
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волгина Н.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 1
Предмет: Грамота
Тема: Буквы Н н, звуки [н], [н'], . Двусложные слова с первым обратным слогом (Ан-тон). Как Нина ходила за малиной. Цель: закрепить знания о букве Н и звуках [н], [н'], совершенствовать
каллиграфические и читательские умения, усвоить правила правописания большой буквы в именах собственных;
развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику;
воспитывать в коллективе дружеские отношения, аккуратность на письме.
Вид урока: традиционный.
Тип урока: комбинированный урок. Оборудование: пропись, фишки для звукового анализа слов, набор букв, слоговые таблицы, лента букв, цветные карандаши, иллюстрации нот, сказочных героев (Незнайка, Буратино, Слон), силуэты мальчика и девочки.
Ход урока I Орг момент. Проверка готовности к уроку. Сегодня у нас гости. Вы у меня взрослые и воспитанные первоклассники, давайте поприветствуем друг друга. Нашим гостям очень интересно, чем мы занимаемся и как проводим вместе время. Давайте покажем все, что мы знаем и умеем. II Актуализация знаний. Жили-были в городе Звукино звуки-невидимки. Волшебник подарил гласным звукам красные платья, а согласным - синие и зеленые. Все звуки жили дружно. И однажды один из них решили провести бал. И каждый звук сшил себе нарядное платьице, надели и превратились… в буквы.
- Чтение пройденных букв А, О, У, И, Ы, М, Т, Н. (хором)
- Формулирование темы урока.
- Работа с лентой букв.
- Отгадывание загадки.
На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты) - Сколько слогов в слове «ноты»? - На какой слог падает ударение?
- Запись слова на доске. Составление звуко-буквенного анализа слова «ноты». (один ученик на доске, остальные на местах)
Музыкальная физминутка.
«Паучок» Буквы так развеселились, что и не заметили как образовали слова. - Каждому ряду нужно назвать свое слово и определить местонахождении нашей королевы бала.
Незнайка, Буратино, Слон
- Соревнование (2 мин.) Подсчитывание очков.
- Чтение.
Физминутка.
- Работа в прописи (прописывание слов «он», «оно», «она», «они»)
- Чтение слов: Ан-тон, Ни-на
Запомните! Имена пишутся с большой буквы. III Итог урока. Рефлексия. Вот и заканчивается наш бал. - Давайте вспомним, как звали королеву бала? - Встаньте те ребята, в чьих именах встречаются звуки, которые она обозначает. - Какое правило мы должны помнить при написании имен и мальчиков, и девочек? Виновница сегодняшнего торжества благодарит всех, кто на нем присутствовал. И ей хочется узнать с каким настроением гости покинут ее бал.
- Рисование настроений. Выходят девочки, потом мальчики и вешают на доску свои рожицы.