Урок грамоты Буквы Нн

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1

Предмет: Грамота

Тема: Буквы Н н, звуки [н], [н'], . Двусложные слова с первым обратным слогом (Ан-тон). Как Нина ходила за малиной. Цель: закрепить знания о букве Н и звуках [н], [н'], совершенствовать

каллиграфические и читательские умения, усвоить правила правописания большой буквы в именах собственных;

развивать память, мышление, связную речь, мелкую моторику;

воспитывать в коллективе дружеские отношения, аккуратность на письме.

Вид урока: традиционный.

Тип урока: комбинированный урок. Оборудование: пропись, фишки для звукового анализа слов, набор букв, слоговые таблицы, лента букв, цветные карандаши, иллюстрации нот, сказочных героев (Незнайка, Буратино, Слон), силуэты мальчика и девочки.

Ход урока I Орг момент. Проверка готовности к уроку. Сегодня у нас гости. Вы у меня взрослые и воспитанные первоклассники, давайте поприветствуем друг друга. Нашим гостям очень интересно, чем мы занимаемся и как проводим вместе время. Давайте покажем все, что мы знаем и умеем. II Актуализация знаний. Жили-были в городе Звукино звуки-невидимки. Волшебник подарил гласным звукам красные платья, а согласным - синие и зеленые. Все звуки жили дружно. И однажды один из них решили провести бал. И каждый звук сшил себе нарядное платьице, надели и превратились… в буквы.

  • Чтение пройденных букв А, О, У, И, Ы, М, Т, Н. (хором)
- Какое платье они наденут? (дети показывают фишки) - Догадайтесь, почему букву Н носит корону и я поместила ее в центр зала?
  • Формулирование темы урока.
  • Работа с лентой букв.
- Опираясь на ленту букв, расскажите все, что вы о ней знаете? (согласный, твердый и мягкий, звонкий)
  • Отгадывание загадки.

На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты) - Сколько слогов в слове «ноты»? - На какой слог падает ударение?

  • Запись слова на доске. Составление звуко-буквенного анализа слова «ноты». (один ученик на доске, остальные на местах)
Из нашего класса названия нот известно только Жене, потому что она посещает музыкальную школу. Перечисли их? Музыканты, используя всего лишь эти семь нот, сочиняют красивые мелодии.

Музыкальная физминутка.

«Паучок» Буквы так развеселились, что и не заметили как образовали слова. - Каждому ряду нужно назвать свое слово и определить местонахождении нашей королевы бала.

Незнайка, Буратино, Слон

  • Соревнование (2 мин.) Подсчитывание очков.
1 ряд - называет слова, в которых звук находится в начале; 2 ряд - называет слова, в которых звук находится в середине; 3 ряд - называет слова, в которых звук находится в конце.
  • Чтение.
Дети читают правую часть столбика слов (н, но, на, ни). Учитель просит учащихся добавить теперь левую часть столбика слов и прочесть вновь образованные слова (он, оно, она, они).

Физминутка.

  • Работа в прописи (прописывание слов «он», «оно», «она», «они»)
  • Чтение слов: Ан-тон, Ни-на
- Что вы сейчас прочитали? - Кому принадлежат эти имена?

Запомните! Имена пишутся с большой буквы. III Итог урока. Рефлексия. Вот и заканчивается наш бал. - Давайте вспомним, как звали королеву бала? - Встаньте те ребята, в чьих именах встречаются звуки, которые она обозначает. - Какое правило мы должны помнить при написании имен и мальчиков, и девочек? Виновница сегодняшнего торжества благодарит всех, кто на нем присутствовал. И ей хочется узнать с каким настроением гости покинут ее бал.

  • Рисование настроений. Выходят девочки, потом мальчики и вешают на доску свои рожицы.




© 2010-2022