- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Сочинение по картине И. Э. Грабаря Февральская лазурь (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Сочинение по картине И. Э. Грабаря Февральская лазурь (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рупчева В.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 108. 17 февраля . 4 класс.
Тема:Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
Цель: развивать умение определять тему картины, описывать картину, раскрывая замысел художника, передавать своё отношение к картине.
Формируемые УУД: П- осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной и письменной форме; К- владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Р-составление плана и последовательности действий, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном:
Л-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее моральный выбор на основе личностных действий.
Оборудование:портрет И.Э.Грабаря, репродукция картины «Февральская лазурь».
ХОД УРОКА
l.Орг.момент.
ll.Проверка д/з.
-Объясните правописание окончаний имён прилагательных?
lll.Работа по теме.
1.Рассказ о И.Э.Грабаре. И.Э.Грабарь был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны. Кроме того он был искусствоведом, музейным деятелем, реставратором, даже архитектором. В 1876 г. Родители Грабаря переехали в Россию. После окончания гимназии, а затем московского лицея изучал коллекцию Третьяковской галереи, посещал все выставки , мечтал о живописи.
В 1889 году Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет и учится сразу в на двух факультетах (юридическом и историкр-филологическом). Пишет юмористические рассказы, рисует иллюстрации для журналов, этим зарабатывает деньги. Уже в 1895 году поступил в Академию художеств и оказывается в мастерской И.Е.Репина. Затем на пять лет уезжает за рубеж. По возвращению пишет свои самые лучшие работы.
2.Работа по учебнику. Упр.106 (с.49)
Беседа по вопросам и заданиям к упражнению.
-Прилагательные, которые употребил художник.
Лазоревого, жемчужных, коралловых, сапфировых, серебряном.
-Соотнесите их с именами существительными:
Небо, берёзы, ветки, тени, снег.
-Удалось ли художнику показать «гимн белоствольным берёзам, сверкающему февральскому небу»? Что необыкновенного увидел Грабарь солнечным февральским утром?
lV.Физминутка.
V.Продолжение работы по теме урока.
Работа по учебнику.(упр.107, с.49)
-Рассмотрите картину.
-Что в картине вас поразило и заинтересовало?
-Что кажется необычным , а что самым обыденным?
-Видели ли вы такую картину в жизни? (написание сочинения на черновике)
-Какое впечатление вызвала у вас эта картина?
Составление плана.
*Чудесный зимний день на картине художника И.Грабаря «Февральская лазурь».
*Изображение берёз на фоне лазоревого неба.
*Какое впечатление вызвала картина И.Э.Грабаря.
Известный русский художник И. Э. Грабарь написал много картин. Одна из самых известных - "Февральская лазурь".
Художник изобразил чудесный зимний день. На опушке леса лежит снег. Еще холодно, но солнышко уже пригревает . Так бывает ближе к весне. Воздух свеж и чист, снег серебрится в лучах солнца. Около берёз полегли сиреневатые тени.
На переднем плане картины художник изобразил могучую березу . Ветви у берёзы раскидистые, внизу толстые, мощные.
На заднем плане видна одна старая береза и много молодых. Ветви берёз сплелись между собой. Их переплетение напоминает причудливый морозный узор на стекле. Сквозь берёзовые ветви проглядывает ясное лазоревое небо. Художнику хорошо удалось передать глубину и бездонность неба. Смотришь на картину, и кажется, что вокруг тишина, только слышно иногда шевеление веток.
Мне понравилась эта картина потому, что автор смог передать красоту зимнего леса. Оказывается, дерево может быть красиво не только летом, но и зимой!
Vl.Рефлексия.
Чтение и анализ своих сочинений.
-Оцените свою работу на уроке.
Vll.Подведение итогов.
-О каком художнике вы сегодня узнали?
-Что вам запомнилось из его биографии?
-Возникло ли у вас желание познакомиться с другими картинами художника?
Домашнее задание
Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И.Э.Грабаря.