Конспект урока по русскому языку на тему Сочинение по картине И. Э. Грабаря Февральская лазурь (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 108. 17 февраля . 4 класс.

Тема:Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Цель: развивать умение определять тему картины, описывать картину, раскрывая замысел художника, передавать своё отношение к картине.

Формируемые УУД: П- осознанное и произвольное построения речевого высказывания в устной и письменной форме; К- владение диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Р-составление плана и последовательности действий, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном:

Л-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее моральный выбор на основе личностных действий.

Оборудование:портрет И.Э.Грабаря, репродукция картины «Февральская лазурь».

ХОД УРОКА

l.Орг.момент.

ll.Проверка д/з.

-Объясните правописание окончаний имён прилагательных?

lll.Работа по теме.

1.Рассказ о И.Э.Грабаре. И.Э.Грабарь был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны. Кроме того он был искусствоведом, музейным деятелем, реставратором, даже архитектором. В 1876 г. Родители Грабаря переехали в Россию. После окончания гимназии, а затем московского лицея изучал коллекцию Третьяковской галереи, посещал все выставки , мечтал о живописи.

В 1889 году Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет и учится сразу в на двух факультетах (юридическом и историкр-филологическом). Пишет юмористические рассказы, рисует иллюстрации для журналов, этим зарабатывает деньги. Уже в 1895 году поступил в Академию художеств и оказывается в мастерской И.Е.Репина. Затем на пять лет уезжает за рубеж. По возвращению пишет свои самые лучшие работы.

2.Работа по учебнику. Упр.106 (с.49)

Беседа по вопросам и заданиям к упражнению.

-Прилагательные, которые употребил художник.

Лазоревого, жемчужных, коралловых, сапфировых, серебряном.

-Соотнесите их с именами существительными:

Небо, берёзы, ветки, тени, снег.

-Удалось ли художнику показать «гимн белоствольным берёзам, сверкающему февральскому небу»? Что необыкновенного увидел Грабарь солнечным февральским утром?

lV.Физминутка.

V.Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику.(упр.107, с.49)

-Рассмотрите картину.

-Что в картине вас поразило и заинтересовало?

-Что кажется необычным , а что самым обыденным?

-Видели ли вы такую картину в жизни? (написание сочинения на черновике)

-Какое впечатление вызвала у вас эта картина?

Составление плана.

*Чудесный зимний день на картине художника И.Грабаря «Февральская лазурь».

*Изображение берёз на фоне лазоревого неба.

*Какое впечатление вызвала картина И.Э.Грабаря.

Известный русский художник И. Э. Грабарь написал много картин. Одна из самых известных - "Февральская лазурь".
Художник изобразил чудесный зимний день. На опушке леса лежит снег. Еще холодно, но солнышко уже пригревает . Так бывает ближе к весне. Воздух свеж и чист, снег серебрится в лучах солнца. Около берёз полегли сиреневатые тени.
На переднем плане картины художник изобразил могучую березу . Ветви у берёзы раскидистые, внизу толстые, мощные.
На заднем плане видна одна старая береза и много молодых. Ветви берёз сплелись между собой. Их переплетение напоминает причудливый морозный узор на стекле. Сквозь берёзовые ветви проглядывает ясное лазоревое небо. Художнику хорошо удалось передать глубину и бездонность неба. Смотришь на картину, и кажется, что вокруг тишина, только слышно иногда шевеление веток.
Мне понравилась эта картина потому, что автор смог передать красоту зимнего леса. Оказывается, дерево может быть красиво не только летом, но и зимой!

Vl.Рефлексия.

Чтение и анализ своих сочинений.

-Оцените свою работу на уроке.

Vll.Подведение итогов.

-О каком художнике вы сегодня узнали?

-Что вам запомнилось из его биографии?

-Возникло ли у вас желание познакомиться с другими картинами художника?

Домашнее задание

Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И.Э.Грабаря.

© 2010-2022