Технологическая карта по русскому языку 2 кл

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка

Предмет

Русский язык

Класс

2

Программа

Планета знаний

Учебник

Авторы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.

Москва, Астрель, 2013

Тема урока

Обозначение парных и мягких согласных на письме.

Цели: углубить представление о частях речи как языковой модели реального мира; составить алгоритм распознавания и определения частей речи (общее значение, вопрос); совершенствовать умение делить слова на группы по вопросам.

Планируемые результаты: личностные: демонстрируют уважительное отношение и интерес к художественным произведениям; метапредметные: регулятивные - научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя; познавательные - научатся делить слова на группы по частям речи; получат возможность научиться находить, сравнивать, классифицировать части речи; коммуникативные - научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество; предметные: научатся составлять алгоритм распознавания и определения частей речи (общее значение, вопрос); получат возможность научиться использовать части речи в предложении.

Тип урока

Открытие нового знания

Формы организации урока:


  • индивидуальная;

  • фронтальная;

  • парная.

Оборудование

Дата проведения урока

22сентября 2014 г.


Ход урока:


Этап урока

Время

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Результат

совместной деятельности

Организационный этап.
Цель: мотивация к учебной деятельности

2 мин.

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу.

- Долгожданный дан звонок,

начинаем наш урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Личностные:

- формирование навыков самоорганизации

Готовность учащихся к совместной дальнейшей деятельности.

Минутка чистописания.


Работа в паре.

Взаимопроверка.

5 мин.

- Откройте рабочие тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу...

Я от вас секрет не скрою,

Ручку правильно держу…

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!

- Запишите число. 22 сентября.

Классная работа.

- Начнём наш урок русского языка с минутки чистописания. Для чего она нужна?

- Итак, слушаем внимательно вопросы и записываем слова, которые будут ответом.

- Без какого светила на нашей планете не было бы жизни? (солнце)

- Какая птичка прилетает к нам позже всех? (ласточка)

- Что появляется на небе перед дождём? (облако)

- Вставьте слово. Когда семья…, то и душа на месте. (вместе)

- Как мы пишем в тетради? (аккуратно)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища. Оцените её при помощи знаков.

«!» Молодец, ты всё написал правильно.

«+» Хорошо, но ещё немного ошибаешься.

«-» Тебе нужна помощь.

- Поднимите руки кому поставили +, -, !

- Прочитайте только первые буквы слов, что у вас получилось?

Слушают учителя и отвечают на его вопросы.






+ Чтобы писать красиво, вырабатывать каллиграфически правильный почерк.
+ Солнце, ласточка, облако, вместе, аккуратно.






+ Слова

Личностные:

- развитие речи, формирование умения правильно формулировать мысль

Красивое, правильное написание слов отгаданных слов.

Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Целеполагание

5 мин.

Организация работы учащихся по «Открытию» детьми нового знания. Игра «Четвёртый лишний». Воробей, январский, ученик, лимон. Белить, узкий, весёлый, красный. Строить, снегирь, плавать, кричать. - Вы на доску посмотрите, Что заметили - скажите? - Что объединяет все эти слова? - Найдите лишнее слово в каждой строке. - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Ориентируйтесь на тему урока и опорные слова, сформулируйте его цель: + Познакомиться с … Повторить всё, что мы знаем о … Учиться…

Слушают учителя и отвечают на его вопросы.



+ Это части речи.

+ январский, белить, снегирь


  • учиться отличать одну часть речи от другой;

  • правильно использовать слова в устной и письменной речи

Регулятивные:

- целеполагание.

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Повторение пройденного. Формулировка темы и целей урока.

Развитие умений - применение знания.

Работа по учебнику.



Работа в тетради

10 мин. Стр. 76 упражнение 1. - Чтобы построить дом, мы готовим части дома - то, из чего будем строить. А из каких частей речи строится речь? - В своей речи мы используем слова. С их помощью мы называем: а) людей, животных, предметы, явления действительности - это имена существительные; б) то, какие они - это имена прилагательные; в) их действия или состояния - это глаголы. Стр. 76 упражнение 2. - Расскажите о каждой части речи по плану: 1. Что обозначает? 2. На какие вопросы отвечает?

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

часть речи

часть речи

часть речи

обозначает

предмет

обозначает

признак предмета

обозначает

действие предмета

КТО? ЧТО?

КАКОЙ? КАКАЯ?

КАКОЕ? КАКИЕ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО СДЕЛАЕТ?



- Объясните пословицу в упражнении 3. Запишите в тетради, укажите над словами части речи (1 учащийся работает на доске)

Технологическая карта по русскому языку 2 кл

Регулятивные:

-контроль, оценка и коррекция

Общеучебные:

- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Первичное закрепление и усвоение нового материала

Физкультминутка

3 мин.

- Давайте немного отдохнём. Ребята 1 ряда, вы будете вставать, когда услышите имена существительные. Ребята 2 ряда, вы вставайте, когда услышите прилагательные. А ребята с 3 ряда будут вставать, если услышат глаголы. (Далее учитель называет сначала слова, затем словосочетания)

Море, корабль, плывёт, синее, огромный кит, белая акула, чайка кричит, морское дно, ребята учатся.

Выполняют физические упражнения, задание на внимание.

Динамическая пауза в работе.

Работа с нетбуками

10 мин. - Включаем нетбуки. При работе всегда помните и соблюдайте правила Т/Б.

Алгоритм работы: 1. Сначала переименовать файл, добавив свою фамилию. 2. Открыть документ и выполнить задание. 3. Отправить по локальной сети свою работу в ноутбук учителя. Прочитайте слова, распределите их в 3 столбика по частям речи. - Дружба, большой, журчать, планета, дружные, ребята, вера, начать, верный, верить, дружить, почтальон, сверкать, счастливый.

Сущ.

Прил.

Глагол


дружба планета ребята вера почтальон большой дружные верный счастливый журчать начать верить дружить сверкать


Работают с нетбуками, самостоятельно выполняют задание.

Регулятивные:

- формирование навыков работы с ПК

Личностные:

- развитие творческого мышления

Успешное усвоение материала, поддержание интереса к учёбе.

Работа с ЦОРами

5 мин. Выполните интерактивное задание:

1. Диск «Уроки Кирилла и Мефодия»

Русский язык, 2 класс, урок 8, задание 4, 9

урок 9, задание 2, 6

2. Тренажёр по русскому языку, 2 класс (Имя существительное, Имя прилагательное. Глагол)

Выполняют задание на интерактивной доске.

Личностные:

- развитие внимания, умения управлять экранными объектами

Коммуникативные:

- умение работать в группе

Закрепление и усвоение применения нового знания.

Деятельностный подход к изучаемому материалу.

Итог урока

5 мин.

- Какое новое знание вы открыли сегодня на уроке?

- Что вам на уроке понравилось? Что особенно удалось?

- Какие задания показались трудными?

- За что могли бы похвалить себя? За что своих одноклассников?

Высказывают свои впечатления от урока. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. Личностные:

- уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; Познавательные:

- воспроизводить полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы.

Рефлексия

(с помощью интерактивной доски Smart)

2 мин.

Организует рефлексию.

- Перед началом урока и я ставила цели. Я хотела, чтобы вам было интересно на уроке, чтобы урок принес вам полезные знания в области русского языка, чтобы вам на уроке было хорошо и спокойно. Я думаю, что я своих целей достигла. Я рада за вас! (на доске появляется смайлик учителя)

- Отметьте своё настроение, выбрав нужный смайлик.

Если вам все удалось на уроке, выбирайте - весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы - задумчивый, если вам ещё понадобится помощь - грустный.

- Вы молодцы, я благодарю вас за работу.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные:

- развитие способности к самооценке.

Познавательные:

- рефлексия своей деятельности на уроке, самокритичность.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Анализ ситуации на уроке

7


© 2010-2022