«Реализация системно –деятельностного подхода к обучению английского языка через ИКТ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад «Реализация системно -деятельностного подхода к обучению английского языка через ИКТ»

Учитель английского языка Паукова Наталия Владимировна МБОУ «СОШ №11» г. Новый Уренгой

(слайд 1) Эффективность обучения любому предмету на прямую зависит от мотивации учения. Это особенно важно, на мой взгляд, при изучении иностранного языка. Долгое время у учащихся наблюдалась и наблюдается низкая мотивация к изучению иностранного языка, т.к. иностранный язык -трудный предмет, требующий много сил, времени и упорства, а порой и нежелание преодолевать трудности. Все это ведет к снижению интереса к языку. Поэтому главная задача, раскрыть творческий потенциал учеников, найти такие дидактические средства, которые пробуждали бы мыслительную активность детей и интерес к иностранному языку. В обучении иностранным языкам существуют различные походы , различные стратегии. На современном этапе наиболее действенным, на мой взгляд, является системно-деятельностный подход .Его сущность заключается в том , что формирование личности ученика и продвижение его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности. Системно-деятельностный подход позволяет внедрить в учебный процесс активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, мышления. (слайд 2) Одним из эффективных способов реализации деятельностного подхода , является использование информационно-коммуникационных технологий. (слайд 3) Реализация технологии системно-деятельностного подхода обеспечивается через уроки деятельностной направленности , которые делятся на 4 группы:

  1. Уроки «открытия»( введение новой темы)
  2. Уроки рефлексии (тренировка в усвоении новой темы)
  3. Уроки общеметодологической направленности (отработка на практике)
  4. Уроки контроля.
(слайд 4) Структура уроков введения новых знаний в рамках системно-деятельностного подхода включает в себя:
  1. Мотивирование к учебной деятельности
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии
  3. Выявление места и причины затруднения
  4. Построение проекта выхода из затруднения.
  5. Реализация построенного проекта
  6. Первичное закрепление
  7. Самостоятельная проверка
  8. Повторение
  9. Подведение итогов
(слайд 5) Рассмотрим способ организации и активизации самостоятельной работы ученика при изучении учебного материала на уроках «открытия». Например, на уроке по теме «Письмо-открытка другу» в 8 классе ставятся следующие цели:
  • Формировать навыки написания открыток на английском языке с опорой на ранее введенные знания;
  • Умения эстетически оформлять открытку, используя компьютерные навыки
(слайд 6)
  1. Мотивирование к учебной деятельности
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.
  3. Выявление места и причины затруднения.
  4. Построение проекта выхода из затруднения
  5. Реализация построенного проекта




  1. Первичное закрепление
  2. Самостоятельная проверка
  3. Включение в систему знаний и повторение
  4. Итог
  1. Создать открытку, не похожую на другие
  2. Умею писать текст, но не могу сделать ее особенной


  1. Не умею работать в англоязычной программе
  2. Постановка цели и задач детьми


  1. Отработка лексики. Создание алгоритмаконструирования проекта открытки.
  2. Представление проекта открытки.
  3. Работа в программе по образцу
  4. Где могу применить знания
  5. Чему научился, что предстоит повторить


На данном уроке был представлен процесс изучения английского языка через ИКТ. Выполнение такого рода проектных заданий с использованием ИКТ , позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка. (слайд 7) Среди уроков деятельностной направленности можно выделить уроки рефлексии(тренировка в усвоении). Если на традиционных уроках по закреплению знаний, умений, навыков , мы ставим задачу повторить , закрепить и выйти на контроль , то на уроках рефлексии важно, чтоб ребенок сам увидел, осознал, скорректировал свои ошибки и вышел на новый уровень. Ученик сам выбирает , в какой форме он будет представлять приобретенные знания. Роль учителя консультирующая, направляющая. Среди различных форм творческого представления результатов выполненных домашних работ следует выделить компьютерные презентации, созданные в программе Power Point. Наиболее любимые формы -это интерактивный тест, интеллектуальная электронная игра, тренажер. (слайд 8) Тренажер, одна из наиболее эффективных форм самостоятельного усвоения материала, тренажер дает возможность не только усвоить и закрепить знания, но и исправить ошибки, еще раз повторить правило. Создавая тренажер , ребенок выступает в роли учителя, которому надо объяснить, следовательно ребенок «вынужден» выучить правило, а также подобрать и прорешать это правило. Новая форма представления выполненной домашней работы стимулирует к ее выполнению, и, следовательно, к закреплению материала, обратной связи. (слайд 9) Использование презентации Power Point способствует мотивации к обучению, обеспечивает практическую деятельность, и создание банка ЦОР. При этом такой вид работы организует тренировку в усвоении материала(урок рефлексии), тренировку в применении знаний (урок общеметодологической направленности) и контроля. (слайд 10) На таких уроках можно :
  • Подготовить сообщения, используя мини-проекты
  • Засчитать творческую работу как зачет по теме
  • Провести обобщающий, закрепляющий урок по теме, с использованием детских проектов.
(слайд 11) Таким образом, использование ИКТ на основе ситемно-деятельностного подхода обеспечивает оптимальные условия развития познавательной активности учащихся через компьютерную компетентность учащихся и учителя, изменение роли учителя : учитель -консультант, помощник и дает возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика.











© 2010-2022