- Преподавателю
- Начальные классы
- «Реализация системно –деятельностного подхода к обучению английского языка через ИКТ»
«Реализация системно –деятельностного подхода к обучению английского языка через ИКТ»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Паукова Н.В. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Доклад «Реализация системно -деятельностного подхода к обучению английского языка через ИКТ»
Учитель английского языка Паукова Наталия Владимировна МБОУ «СОШ №11» г. Новый Уренгой
(слайд 1) Эффективность обучения любому предмету на прямую зависит от мотивации учения. Это особенно важно, на мой взгляд, при изучении иностранного языка. Долгое время у учащихся наблюдалась и наблюдается низкая мотивация к изучению иностранного языка, т.к. иностранный язык -трудный предмет, требующий много сил, времени и упорства, а порой и нежелание преодолевать трудности. Все это ведет к снижению интереса к языку. Поэтому главная задача, раскрыть творческий потенциал учеников, найти такие дидактические средства, которые пробуждали бы мыслительную активность детей и интерес к иностранному языку. В обучении иностранным языкам существуют различные походы , различные стратегии. На современном этапе наиболее действенным, на мой взгляд, является системно-деятельностный подход .Его сущность заключается в том , что формирование личности ученика и продвижение его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности. Системно-деятельностный подход позволяет внедрить в учебный процесс активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, мышления. (слайд 2) Одним из эффективных способов реализации деятельностного подхода , является использование информационно-коммуникационных технологий. (слайд 3) Реализация технологии системно-деятельностного подхода обеспечивается через уроки деятельностной направленности , которые делятся на 4 группы:
- Уроки «открытия»( введение новой темы)
- Уроки рефлексии (тренировка в усвоении новой темы)
- Уроки общеметодологической направленности (отработка на практике)
- Уроки контроля.
- Мотивирование к учебной деятельности
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии
- Выявление места и причины затруднения
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Реализация построенного проекта
- Первичное закрепление
- Самостоятельная проверка
- Повторение
- Подведение итогов
- Формировать навыки написания открыток на английском языке с опорой на ранее введенные знания;
- Умения эстетически оформлять открытку, используя компьютерные навыки
- Мотивирование к учебной деятельности
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в учебном действии.
- Выявление места и причины затруднения.
- Построение проекта выхода из затруднения
- Реализация построенного проекта
- Первичное закрепление
- Самостоятельная проверка
- Включение в систему знаний и повторение
- Итог
- Создать открытку, не похожую на другие
- Умею писать текст, но не могу сделать ее особенной
- Не умею работать в англоязычной программе
- Постановка цели и задач детьми
- Отработка лексики. Создание алгоритмаконструирования проекта открытки.
- Представление проекта открытки.
- Работа в программе по образцу
- Где могу применить знания
- Чему научился, что предстоит повторить
На данном уроке был представлен процесс изучения английского языка через ИКТ. Выполнение такого рода проектных заданий с использованием ИКТ , позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка. (слайд 7) Среди уроков деятельностной направленности можно выделить уроки рефлексии(тренировка в усвоении). Если на традиционных уроках по закреплению знаний, умений, навыков , мы ставим задачу повторить , закрепить и выйти на контроль , то на уроках рефлексии важно, чтоб ребенок сам увидел, осознал, скорректировал свои ошибки и вышел на новый уровень. Ученик сам выбирает , в какой форме он будет представлять приобретенные знания. Роль учителя консультирующая, направляющая. Среди различных форм творческого представления результатов выполненных домашних работ следует выделить компьютерные презентации, созданные в программе Power Point. Наиболее любимые формы -это интерактивный тест, интеллектуальная электронная игра, тренажер. (слайд 8) Тренажер, одна из наиболее эффективных форм самостоятельного усвоения материала, тренажер дает возможность не только усвоить и закрепить знания, но и исправить ошибки, еще раз повторить правило. Создавая тренажер , ребенок выступает в роли учителя, которому надо объяснить, следовательно ребенок «вынужден» выучить правило, а также подобрать и прорешать это правило. Новая форма представления выполненной домашней работы стимулирует к ее выполнению, и, следовательно, к закреплению материала, обратной связи. (слайд 9) Использование презентации Power Point способствует мотивации к обучению, обеспечивает практическую деятельность, и создание банка ЦОР. При этом такой вид работы организует тренировку в усвоении материала(урок рефлексии), тренировку в применении знаний (урок общеметодологической направленности) и контроля. (слайд 10) На таких уроках можно :
- Подготовить сообщения, используя мини-проекты
- Засчитать творческую работу как зачет по теме
- Провести обобщающий, закрепляющий урок по теме, с использованием детских проектов.