- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира Вода. Свойства воды
Урок по познанию мира Вода. Свойства воды
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Майлыгулова Д.М. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира 2 - 2 -11
Дата «___»________ г Класс 2-«__»
Тема. Вода. Свойства воды.
Цель. Знать свойства воды.
Задачи:
1. Выделят и перечислят свойства воды.
2. Приведут примеры и аргументируют состояния (жидкое, твердое, газообразное) воды.
3. В группах продемонстрируют знания свойств воды.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудования: компьютер, электронный учебник, учебник,
Ход урока
1. Психологический настрой.
2.Проверка домашнего задания.
Класс делится на 3 группы: растения, животные, человек.
Работа в группах. Задания. Группы обсуждают и готовят выступление.
1 группа - Рассказать о свойствах воздуха, которые используются при накачивании колес. Почему резиновый мяч так долго скачет? Рассказать, почему на зиму надо заклеивать окна. Почему животные зимой в лесу не мерзнут?
Рассказать о значении воздуха для растений.
2 группа - Привести пример, который доказывает, что воздух поддерживает горение.
Может ли без воздуха существовать жизнь? Доказать. Рассказать о значении воздуха для животных.
3 группа - Назвать, как люди используют невесомость воздуха и его свойство занимать определенное пространство. Рассказать о зависимости здоровья человек от состояния воздуха. Рассказать о значении воздуха для человека.
Время на обсуждение в группах 2-3 мин. Время на презентацию каждой группы 1-2 мин.
3. Работа в Дневнике наблюдений.
4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Учитель обращает внимание учащихся на то, что не менее важное значение в жизни людей играет вода, и предлагает написать пятистишие на слово «вода».
2. Совместная работа проходит в виде мозгового штурма. Учитель задает вопросы, а учащиеся предлагают свои варианты. На доске записывается 1 вариант Например, вопросы учителя:
Вода
1. Какая? прозрачная, чистая
2. Что делает? течет, поит, моет
3. Придумайте предложение со словом «вода».
Вода нужна всему живому.
4. Назовите слово-ассоциацию. Жизнь.
5. Сообщение темы и цели урока.
5. Работа над новым материалом.
Работа по учебнику, с. 46.
Чтение рассказа про Асана, с. 46-47. Для лучшего и глубокого усвоения содержания предлагается читать учителю и хорошо подготовленным ученикам.
Вопросы:
1. Как называется место, где вода бьет из-под земли?
2. Почему природа особенно красива около родника?
3. Как вы думаете, почему воду из лужи пить нельзя, а из родника можно?
4. Какое свойство воды обнаружил Асан?
5. А какое еще свойство воды можно обнаружить по этому рассказу?
Чтение текста «Свойства воды», с. 48-49.
Учитель предлагает читать текст по группам:
1 группа - «Опыт 1».
2 группа - «Опыт 2».
3 группа - «Опыт 3»
И опять 1, 2, 3 - повторные задания.
Время на чтение и обсуждение 2-3 мин.
Учитель предлагает ученикам по очереди рассказывать, о чем они читали и о каких свойствах воды узнали.
По ходу выступления детей учитель делает записи на доске.
Жидкая не имеет запаха текучая
Свойства воды
бесцветная не бывает формы прозрачная
После выступления групп и оформления записей учитель делает вывод о свойствах воды сам или просит сделать это учеников. Рассматривание картинок и схемы «Состояния воды», с. 49.
Вопросы:
1. Как вы думаете, о каких состояниях воды говорится в этих загадках?
2. Какие состояния воды указаны в схеме? Назови их.
3. Приведите примеры, когда вода переходит из одного состояния в другое.
Учитель предлагает обратиться к учебнику и проверить, верны ли предположения (с. 48-49). Затем он просит учащихся сравнить свои выводы и варианты примеров в учебнике и сделать анализ.
7. Рефлексия. « Лестница успеха»
Работа в группах.
Задание.
- Прочитайте загадку, отгадайте и скажите, о каком свойстве воды или ее состоянии идет речь.
1 группа Сеет в небе сито, сито -Вся земля мукой укрыта. (Снег)
Вспугнет нагайка В небе жеребят. По траве копытца зазвенят. (Дождь)
2 группа Эти сахарные горы Выплывают тут и там В океанские просторы.
Но не сладко кораблям. (Айсберг). Бусы эти изо льда Не поносишь никогда: С неба падают и тут же Образуют бусы лужи. (Град)
3 группа Это кто такой садовник?
Полил вишни и крыжовник, Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы. (Дождь)
Белая морковка Зимой растет. (Сосулька)
8. Домашнее задание. С. 46-49, читать и пересказывать.