Открытый урок по математике на тему Таблица умножения и деления на 2 и 3 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике. 2 класс.

Учитель: Родионова Татьяна Николаевна

МБОУ Одинцовский лицей № 2 Московская область

Тема урока «Таблица умножения на 2 и 3».

I Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как вы отвечаете на уроках, чему вы научились, умеете ли вы работать в парах. Вы со мной уже здоровались, давайте, поздороваемся с нашими гостями.

II

Сейчас у нас урок математики. Давайте приготовим ручки и отправимся в страну Математики.

-Мы едем (3 р)

В волшебную страну

Мы знаем (3 р) математику.

III Адаптационный этап.

- Игра «Я готов к уроку».

Прежде, чем начать урок, я хочу проверить готовы ли вы к уроку. Проведем игру «Я готов к уроку».

«Готовы ль вы к уроку

Проверим сейчас

А как вы готовы

Спрошу я у вас».

Тетрадь на парте у вас лежит? (Лежит). И она, конечно, у вас открыта? (Открыта). А учебник ваш, конечно, закрыт? (Закрыт). А пеналы вы достать не забыли? (Не забыли). И вы их уже для урока открыли? (Открыли). А волшебные доски у вас лежат? (Лежат). А ну-ка, Сережа, спроси ты теперь у ребят!

Порядок у всех вас на столе? (Да). Теперь задавайте вопросы мне. А в тетради сегодня мы будем писать? (Будем) А задачи мы будем сегодня решать? (И задачи решать мы не забудем).

Что же, вроде бы всё я спросила у вас.

И вижу, что готов к уроку класс.

(Готов).

- А теперь покажите, какое у вас настроение. Вам помогут смайлики.

IV Устный счёт.

-Найдите закономерность.

На доске числа: 2,4, 6, 8,10, 12,14, 16, 18, 20.

- На какие 3 группы можно разбить эти числа (назовите):

- 1 значные

- 2 значные

- круглые

-Найдите половину каждого числа (цепочкой)

- От каких чисел можно найти треть числа

6, 12, 18

- Что общего во всех этих числах? (Чётные, результат. Таблицы умножения на 2).

- А давайте назовём результаты таблицы умножения на 3 (Проверим).

Ответы прикрыты.

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24,27, 30.

V Тема и задачи урока

А теперь догадайтесь, какова тема нашего урока?«Умножение и деление на 2 и 3». Давайте вместе подумаем, что нам нужно на уроке повторить и чему научиться..

- Повторить правила (законы) умножения и деления.

-Закрепить таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

- Учится решать задачи с действиями умножения и деления..

Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

VI Актуализация знаний.

. Какие правила и законы пригодятся для урока? Выберите и объясните.

a x b = b x a a - a = 0

a + b = b+a a:1= a

a x 1= a

a x 0 =0

a-0=a

a:a=1

Что мы повторили? (Правила и законы умножения и деления).

-Мы выполнили одну из задач урока.

VII Повторение таблицы умножения на 2 и 3.

- Таблица на волшебных досках. Игра «Молчанка». (Ученики показывают ответы)

5 х 2

12:3

8х3

16:2

9х3

15:3

3х0

18:3

2:2

2х1

2х7

21:3

- Игра «Горячий мяч». Я кидаю мяч , вы быстро его отдаёте, называя ответ, так как он горячий.

- Игра в паре (друг другу табл. Девочки на 2, мальчики на 3).

Правила работы в паре: (повторить)

- работать без шума

- не ссориться

Работать дружно

- помогать друг другу

Синоним слова» помогать» - спасать, выручать. Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Допускал ли кто ошибки?

-Повторение таблицы деления на 3. Какая сложнее таблица на 2 или 3?

Презентация «Львёнок ищет друзей». Давайте выручим львёнка, поможем ему собрать друзей. А вместе с тем повторим таблицу деления на 3.

-Мы повторили таблицы умножения и деления на 2 и 3, а теперь проверим ваш знания таблицы.

-Математический диктант. (Открыли тетради).

  1. 2 умножить на 7

  2. По 3 взять 5 раз

  3. Найдите значение произв. 5 и 2

  4. 3 разделить на 3

  5. 1 множ. 3, 2 мн. 9. Чему равно произв.?

  6. 12 разделить на 2

  7. Чему равно произв. 2 и 0?

  8. Трижды 6

Проверка . 1 человек читает свои ответы, Если неправильно- хлопаем.

14, 15, 10, 1, 27, 6, 0, 18.

У кого есть ошибки, скажите себе мысленно : « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2 и 3».

- Итак, мы выполнили еще 1 задачу урока. Какую? (Повторили таблицу умножения и деления на 2 и 3).

- Давайте вспомним, что нам ещё осталось сделать? (Решать задачи). Но прежд, чем мы будем решать задачи, давайте отдохнём и ещё раз повторим таблицу умножения на 3.

VII Физминутка

3х1=3 на соседа посмотри

3х2=6 нужно встать, а не сесть

3х3=9 зарядку будем делать

3х4=12 не будем ошибаться

3х5=15 руки поднимаем

3х6=18 теперь их опускаем

3х7=21 ушка 2, носик 1

3х8=24

3х9=27 мы желаем здоровья всем

3х10=30 продолжим мы учиться. И можно всем садиться.

VIII Решение задач

-Ну а сейчас я приглашаю вас в путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Презентация сказки:

- К кому обращалась девочка? (Печка, яблонька, речка). Почему сначала они ей не помогли? ( Отказалась от угощения - это невежливо.)

Давайте эту сказку изменим на новый лад и поможем Алёнушке выручить братца. Герои сказки не будут предлагать угощение, а зададут нам задачу. А вы должны будете посовещаться в паре, и на волшебной записать решение задачи. У меня есть помощники которые будут изображать героев сказки.

Задача печки (ученик)

Испекла я 24 пирожка. Разложила их на 3 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке? (Дети совещаются, показывают ответы, а «печка» проверяет).

Задача речки (Ученик)

За 1 день путники выпивают по 2 кувшина киселя. Сколько кувшинов киселя выпьют они за неделю? (Дети совещаются, показывают решение, а «речка» проверяет).

Учитель: А что такое неделя? А почему неделю так называют? Давайте послушаем сообщения детей.

а) Особым почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дшли и о наших дней.

Вспомним пословицы: «7 бед - один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь - один раз отрежь».

Наша неделя состоит из 7 дней. Древние люди заметили, что 7 нельзя разделить на равные части. Вот и назвали: 7-не деля (интернет).

б) В толковом словаре сказано так, что неделя образована от словосочетания - не делать, т.е. отдыхать. Неделя означает день отдыха.

Задача яблоньки.

24 яблока я должна разложить в корзины. В каждую корзину я положила по 3 яблока. Сколько корзин мне понадобится?

24:3=8 (к)

Дети совещаются, показывают ответы, а яблонька проверяет.

Задача ёжика.

5 раз я выходил собирать грибы. Каждый раз я приносил по 3 гриба. Сколько грибов я запас на зиму?

Мы выручили Алёнушку. Решили все задачи и она теперь обязательно спасёт братца.

Физминутка: «Умножение…»

А теперь задачи-шутки! Только на 1 минутку!

Что получится, если 3 и 3 и 3 и 3? (Дырка)

Что значит: и два и два и два и два?

(Ученик едва-едва решил контрольную работу, т.к. долго думал).

Умножали, умножали

Очень очень мы устали.

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнём.

IX Составление и решение задач. Немое кино «Чему учат в школе?»

-Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Я приглашаю для вас пойти в кино. (Встаём, имитация ходьбы). Займите свои места. Раньше кино было немое (т.е. не было звука). Давайте и вы посмотрите немое кино. Вы ничего не услышите, а всё что увидите, считайте.

(Сценка)

Мама, продавец, 3 детей (под музыку)

(Мама пришла в магазин купила пакет апельсинов). Принесла домой и дала каждому по 2 апельсина. (Сколько апельсинов осталось) Расскажите, что увидели? Можно ли назвать это задачей? Чего не хватает? (Вопроса). Поставьте вопрос. Обсудите план решения. Что узнаем в 1 действии, а во 2 .

Анализ задачи. Чтобы узнать сколько апельсинов осталось, надо знать сколько мама купила и сколько отдала детям. Сколько купила известно, сколько отдала - ? но знаем, что 3 детям она дала по 2 апельсина. Сколько же осталось?

Запись решения в тетрадь.

  1. 2х3=6 (ап) - отдала

  2. 8-6=2 (ап)

Ответ: у мамы осталось 2 апельсина.

Проверим количество апельсинов в пакете.

Итак, мы с вами выполнили ещё 1 задачу урока. Какую? Итак, все задачи выполнены.

Задача на смекалку.

А теперь загадка-шутка. Только на 1 минутку. Повторяю 1 раз.

Жили-были в городе 3 брата.

И имел сестрёнку

Каждый из троих.

Давайте сообразим ребята

А сколько же вместе было их? (4)

X Но в конце урока, я хочу узнать как вы всё-таки усвоили таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Блиц-опрос «Лучший знаток таблицы». (Работа на карточках).3 самых быстрых ответа - проверяют гости., остальные я сама.

Итак, 1,2,3- начали!

XI Рефлексия.

Ну а сейчас проведём итоги урока. У вас есть карточка-помощница.

На доске

-На уроке я повторил…

- Я учился…

- На уроке мне было…

- Я понял, что…

- Я радовался…

- Я всегда буду…

- Ну а сейчас покажите свои смайлики в конце урока. Ваше настроение. Теперь сразу 2 смайлика. Я вижу, что настроение хорошее!

- Д/З

Повторить ещё раз таблицу на 2 и 3, т.к. мы начинаем знакомиться с таблицей на 4.

- Песня: 2х2=4

- Спасибо за работу на уроке! Урок окончен!



© 2010-2022