Рабочая программа по литературному чтения 2 класс школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6

тел. 8(30142) 91963



«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол № _____

от______________ 2015 г. Руководитель МО_________

подпись

________________________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «КСОШ №1»

_________ /Суровцева С.В./

Дата «___»_________2015г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Максимов Л.А/

Приказ № ______________

от______________ 2015 г.


Рабочая программа

«Литературное чтение»

2класс












Составлена: Арапчаевой О.А.

учителем начальных классов








Кяхта

2015 г.





Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе: - ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012; - Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373); - программы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева по предмету «Чтение и начальное литературное образование»;
- Базисного учебного план для образовательных учреждений Российской Федерации; - Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1». Обучение литературному чтению по образовательной программе «Школа 2100» дает школьникам знания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения , ведь литературное чтение - один из основных предметов в системе обучения младшего школьника. Наряду с русским языком этот предмет формирует функциональную грамотность (извлечение, преобразование и использование текстовой информации), развитие устной и письменной речи, способствует общему развитию и воспитанию. Успешное освоение курса литературного чтения обеспечивает результативность в обучении другим предметам в начальной школе.
Данная программа по литературному чтению за курс 2 класса рассчитана на учебный год (136 часа, 4 часа в неделю). В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 136 часов: 1 четверть - 36 час., 2 четверть - 28 час., 3 четверть - 40 час, 4 четверть - 32 час. (Из них 10 часов - внеклассное чтение).
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время утрачен интерес к чтению. К числу наиболее актуальных проблем относится развитие любви к литературному чтению, приобщение детей к чтению, интеллектуальное и духовное развития личности ребенка.
С учётом психофизиологических особенностей второклассников уроки литературного чтения требуют разнообразия видов деятельности, использования занимательного материала, включения игровых ситуаций с целью снятия напряжения, переключения внимания с одного учебного задания на другое и т.п.


Существенной особенностью всего УМК «Школа-2100» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы-2100» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа-2100» - усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Система учебников «Школа-2100» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогают избежать односторонности в изучении литературного произведения, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. В поле внимания оказываются эстетическая природа художественного произведения, авторское отношение к окружающему, ценностные ориентации и нравственные проблемы, волнующие писателя.
Рабочая программа построена на основе двух ведущих принципах: художественно-эстетическом и литературоведческом. Данная программа ориентирована, прежде всего, на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых чита­тельских компетенций и личностных качеств. В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 4) определение и объяснение своего эмоционально>оценочного отношения к прочитанному; 5) приобщение к литературе как искусству слова;6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.
Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.




Содержание тем учебного курса (литературное чтение) 2 класс (136ч)

Четверть

Количество часов в четверти

Содержание теоретической части

программы

Количество часов по программе

I

34

Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…»

Раздел 2. Сказочные человечки.

20

12

II

29

Раздел 2. Сказочные человечки (продолжение)

Раздел 3. Сказочные богатыри.

15

14

III

38

Раздел 4. «Сказка мудростью богата…»

Раздел 5. «Сказка - ложь, да в ней намек…»

19

19

IV

35

Раздел 6. Самое обыкновенное чудо.

Резервные уроки. 17

23

14


136


136



1. Круг детского чтения «Там, на неведомых дорожках...» Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки. Сказочные человечки Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои. Сказочные богатыри Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов. «Сказка мудростью богата...» Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народ­ные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева. «Сказка - ложь, да в ней намёк...» Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки. «Самое обыкновенное чудо» Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

2. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чём захотелось подумать). Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему. Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами. Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения. Высказывание своего отношения к прочитанному.

3. Литературоведческая пропедевтика. На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями. Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты. Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка. Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов). Тема и основная мысль произведения. Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создаёт (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами хоббиты, муми-тролли и др.). Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).
4. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений), развитие устной и письменной речи.

Обучение:

  • подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

  • выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

  • устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

  • составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Развитие умения писать работы по итогам чтения - сочинения-миниатюры о сказочных героях. Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок.

Результаты изучения учебного предмета

Выполнение любой программы нуждается в методическом обеспечении курса, как для учителя, так и для учащихся: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: -оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; -эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; -выразительно читать и пересказывать текст; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; -понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; -делить текст на части, озаглавливать части; -выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; -подробно и выборочно пересказывать текст; -составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; -размышлять о характере и поступках героя; -относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; -находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; -относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); -соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.




Технологическая карта



№ Наименование разделов и тем программы Кол-во часов Универсальные учебные действия Вид деятельности Вид контроля Информационное сопровождение

Раздел 1. «Там на неведомых дорожках…» - 22 ч. 1 Приглашаем в мир большой литературы. 1 Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты в испол-нении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослу- шанного художественного произведе-ния (определять жанр - рассказ, стихо-творение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); пе-редавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выби-рать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения

Чтение

Читать вслух целыми словами осоз-нанно, правильно, выразительно, испо- льзуя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, неболь-шие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, от-вечать на вопросы.

Характеризовать текст: предпола-гать содержание по заглавию, иллюст-рации, фамилии автора, группе ключе- вых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку глав-ной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диа-лога с автором по ходу чтения или слу- шания текста.

Объяснять выбор автором заглавия про изведения; выбирать наиболее подходя щее заглавие из данных; самостоятель-но озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на час ти, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выбо-рочно.

Характеризовать книгу: анализиро-вать обложку, титульный лист, оглавле-ние, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на осно-ве анализа этих элементов.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое вы-сказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность

Инсценировать художественное про-изведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку Устный опрос.
2 Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина из литературных фрагментов
3 Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Устный опрос.
4 Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Устный опрос.
5 Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Устный опрос.
6 Определение главной мысли произведения 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Устный опрос.
7 «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок».
1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/710e5853-6046-4d05-8e66-14007e45221c/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_017%5D.html 8 1 Читать вслух о про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20b1a895-3483-47d5-8157-620ccb3b7b76/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BIM_022%5D.html 9 Сказочный мир Петра Ершова. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Устный опрос.
10 А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление рассказа по иллюстрации к тексту. Работа над содержанием произведения. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Устный опрос.
11 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/819b2ea8-685b-4f38-921d-721282cc4be8/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_019%5D.html 12 Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». 1 Читать вслух о про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ebdf4e5-75bf-425c-811e-a94e91d18d2b/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BID_023-1%5D.html 13 В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Устный опрос.
14 В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». «Какова работа, такова и награда». 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Устный опрос.
15 В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». От сказки народной к сказке авторской. 1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a6fe4f0-8ee3-4b4c-a62e-7062a2dbcc1d/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BQS_025%5D.html 16 П. Бажов. «Серебряное копытце». Как сказы сказываются. 1 Читать вслух о про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c8457c4-db0f-421a-87e2-e818737eeeba/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BTQ_021%5D.html 17 П. Бажов. «Серебряное копытце». Чему учат сказы? 1 Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Устный опрос.
18 Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». 1 Читать вслух о про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e36bf68-3aae-48a5-8c1a-8be4c39f3a9f/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BIM_024%5D.html 19 Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». 1 Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Устный опрос.
20 Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». 1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Устный опрос.
21 Русские народные скороговорки. 1 Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Устный опрос.
22 Обобщение по разделу «Там, на неведомых дорожках…». Проверочная работа № 1. 1 Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Устный опрос.

Раздел 2. Сказочные человечки» - 28 ч.


23 Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.
1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста. Блиц-опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9de07af-8d53-4f22-8cad-c96bd2ea3324/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BID_016%5D.swf 24 «Морская прогулка» (голландская песня). 1 Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания.

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты в испол-нении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослу- шанного художественного произведе-ния (определять жанр - рассказ, стихо-творение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); пе-редавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выби-рать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения

Чтение

Читать вслух целыми словами осоз-нанно, правильно, выразительно, испо- льзуя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, неболь-шие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, от- вечать на вопросы.

Характеризовать текст: предпола-гать содержание по заглавию, иллюст-рации, фамилии автора, группе ключе- вых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку глав-ной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диа-лога с автором по ходу чтения или слу- шания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее под-ходящее заглавие из данных; самосто-ятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на час ти, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выбо-рочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на осно-ве анализа этих элементов.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое вы-сказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность

Инсценировать художественное про-изведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку Устный опрос.
25 Знакомство с Мумми-семейством. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 1 Читать вслух о про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос.
26 Тайна шляпы Волшебника. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Устный опрос.
27 Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 1 Читать вслух о про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос.
28 Герои сказки Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Устный опрос.
29 Опасное приключение Бильбо. Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». 1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Устный опрос.
30 Путешествие продолжается. Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». 1 Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Устный опрос.
31 Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Устный опрос.
32 Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. 1 Читать вслух о про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос.
33 Авторская сказочная повесть. Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». 1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Устный опрос.
34 Смешная история. А. Милн «Винни-Пух». 1 Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Читать вслух о про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос.
35 Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух». 1 Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Устный опрос.
36 Главный герой сказки А. Милна «Винни-Пух». 1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста. Устный опрос.
37 Песенки сказочных человечков. 1 Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Устный опрос.
38 Уроки Мальвины. А.Н.Толстой «Приключения Буратино». 1 Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Устный опрос.
39 Друзья и враги Буратино. А.Н.Толстой «Приключения Буратино». 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Устный опрос.
40 Два мира сказки А.Н.Толстой «Приключения Буратино». 1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Устный опрос.
41 Повесть-сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино». 1 Владеть монологической и диалогической формами речи. Читать вслух о про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное. Устный опрос.
42 Сказочный герой Чиполлино и его семья. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». 1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Устный опрос.
43 Чиполлино приходит на помощь. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Устный опрос.
44 Чиполлино - настоящий герой. Дж. Родари «Приключения Чиполлино». 1 Читать вслух о про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос.
45 «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть основами смыслового чтения художественного текста. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Устный опрос.
46 А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». 1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи. Устный опрос.
47 А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». 1 Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e6c2ce1a-72eb-42f6-a217-0ff49077ed37/%5BNS-LIT_2-03%5D_%5BIM_030%5D.html 48 Обобщение по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа № 2
1 Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Владеть монологической и диалогической формами речи. Викторина, творческая работа. .files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a8f5bc0c-1419-48fb-ad88-4a1bea69f317/%5BNS-LIT_2-03%5D_%5BIM_026%5D.html

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2a90460-3908-4419-b6e6-6ac0fb4baf7e/%5BNS-LIT_2-03%5D_%5BID_029%5D.html 49 Любимые герои - сказочные человечки. Сочинение - рассказ о сказочном человечке. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

50 Сочинение - рассказ о сказочном человечке. Внеклассное чтение. Любимые герои - сказочные человечки. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.



Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Фронтальный опрос.

Раздел 3. «Сказочные богатыри» - 13 ч.


51 Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). 1 Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты в испол-нении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослу шанного художественного произведе-ния (определять жанр - рассказ, стихо-творение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); пе-редавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выби-рать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения
Устный опрос.
52 Былина как фольклорный жанр. 1 Читать вслух о про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/168e27d7-4b81-4f02-91b5-902a6fcba8da/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BIM_032%5D.html 53 Богатырская «Сказка про Илью Муромца» 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc9a2c8b-a532-4823-81f8-ee76ac662a13/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BID_035%5D.swf 54 Илья Муромец - богатырь земли Русской. 1 Читать вслух о про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Устный опрос.


55 Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор». 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/831652d0-ed9e-4e2a-ad15-3c6ef17a0207/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BQS_031%5D.html 56 Сравнение богатырской сказки и былины. 1 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы).

Устный опрос, творческая работа.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/547b1aa8-1323-41fe-8058-f06911df2e78/%5BNS-LIT_2-04%5D_%5BTQ_033%5D.html 57 Чем силен человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». 1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Устный опрос, творческая работа.


58 Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв». 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Устный опрос.


59 Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» 1 Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Устный опрос.
60 Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» 1 Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Устный опрос.
61 Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3. 1 Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста. Диагностика навыка чтения.
62 Проверка умений и навыков чтения 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

Фронтальный опрос.


63 Былины, легенды, предания 1 Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Письменный опрос.

Раздел 4. «Сказка мудростью богата» - 22 ч.


64 Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» 1

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Чтение

Читать вслух целыми словами осоз-нанно, правильно, выразительно, испо- льзуя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, неболь-шие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, от вечать на вопросы.

Характеризовать текст: предпола-гать содержание по заглавию, иллюст-рации, фамилии автора, группе ключе-вых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку глав-ной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диа-лога с автором по ходу чтения или слу шания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее под-ходящее заглавие из данных; самосто-ятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на час ти, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и вы-борочно.

Характеризовать книгу: анализиро-вать обложку, титульный лист, оглав-ление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на ос-нове анализа этих элементов

Устный опрос


65

Как мудрость в жизни помогает? Татарская сказка «Мудрый старик».



1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста.

Устный опрос


66 67

Чему учат бытовые сказки? Татарская сказка «Мудрый старик».


2 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос.
68

Киргизская сказка о мудрых людях «Мудрая девушка». 1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи. Устный опрос.
69 70 Герои киргизской сказки «Мудрая девушка». 2 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Устный опрос


71 72 Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева». 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Устный опрос.
73 Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Письменный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49444401-32e9-47cf-88a8-9fa00700758a/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_001%5D.swf 74

Долганская сказка «Как появились разные народы».
1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Устный опрос.


75 Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик». 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Устный опрос.
76 Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин». 1 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план

Устный опрос.


77 Что высмеивают сказки? Японская сказка «Ивовый росток». 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи. Устный опрос.
78

Сказки о глупости. Русская сказка «Три калача и баранка».
1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Устный опрос.
79 Иван Франко - «Сказка о глупости». 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Устный опрос.


80 Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, осваивать и использовать новые приёмы действий. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32f9ce88-af6b-4045-bfad-4c8191a6d07a/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BTQ_003%5D.swf files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f9d7a7f6-7bb7-4ecc-8798-050d7de0d2f4/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_004%5D.swf 81 Мудростью богаты. Русские народные загадки. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Творческая работа

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/045079ff-4b1a-446c-91da-74f607a2539a/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_002%5D.swf 82 Как придумывают загадку? Литературные загадки. 1 Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Творческая работа.
83 Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». Проверочная работа № 4. 1 Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Письменный опрос.
84 Зачем поют колыбельные песни? 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Устный опрос.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0efdf856-d843-432f-aa94-603e7a3ad130/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BMA_005%5D.swf 85 Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? 1 Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из тексов разных видов.
Творческая работа.

Раздел 5. « Сказка - ложь, да в ней намек…» - 22 ч.


86 Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…». 1 Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответст-вии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое вы-сказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность

Инсценировать художественное про-изведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение.

Сочинять сказку, загадку, считалку

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты в испол-нении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослу- шанного художественного произведе-ния (определять жанр - рассказ, стихо-творение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); пе-редавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выби-рать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения

Чтение

Читать вслух целыми словами осоз-нанно, правильно, выразительно, испо- льзуя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, неболь-шие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, от вечать на вопросы.

Характеризовать текст: предпола-гать содержание по заглавию, иллюст-рации, фамилии автора, группе ключе-вых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку глав-ной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диа-лога с автором по ходу чтения или слу шания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее под-ходящее заглавие из данных; самосто-ятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на час ти, озаглавливать части.

Устный опрос.


87 Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Устный опрос.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/925d2978-53b6-43fe-88db-0fa084b99f06/%5BNS-LIT_2-06%5D_%5BIM_009%5D.swf 88 Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Устный опрос.
89 Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». 1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Устный опрос.


90 Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».
Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Устный опрос.


91 Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». 1 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос.
92 Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». 1 Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из тексов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Устный опрос.
93 Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев США. 1 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос.
94 Сказки дядюшки Римуса. 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Устный опрос.
95 96 Братец Кролик - главный герой сказки.
1 Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/63b5ea4a-25c0-4f0a-a7b4-105307b7814d/%5BNS-LIT_2-06%5D_%5BIM_010%5D.swf 97 Любимые герои сказок. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи. Устный опрос.
98 Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из тексов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5973288-bc3a-444c-b848-57e2ca5b6beb/%5BNS-LIT_2-06%5D_%5BIM_008%5D.swf 99 Латышская сказка «Как петух лису обманул.»
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из тексов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Устный опрос.
100 Современные сказки о животных. Александр Курляндский «Ну, погоди!». 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Устный опрос.
101

Как создаются мультфильмы. А. Курляндский «Ну, погоди!»
1 Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос.
102

Генрих Сапгир. «Песня». Л. Квитко «Веселый жук».
1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи. Устный опрос.
103

Л. Квитко «Смелые воробьи». Ю. Мориц «Резиновый ежик». 1 Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Устный опрос.
104 Авторские считалки. 1 Владеть основами смыслового чтения художественного текста. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Устный опрос.
105 Проверочная работа по разделу № 5. 1 Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Письменный опрос.
106 О чем говорят считалки? Борис Заходер «Считалия». 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.
Устный опрос.
107 Сочиняем считалку. Обобщение по разделу «Сказка-ложь, да в ней намек…».
1 Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
Устный опрос.


Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.
Блиц-опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/472b0948-0de4-44c8-aaee-6f3b77e3aa4a/%5BNS-LIT_2-06%5D_%5BIM_007%5D.swf

Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо» - 29 ч.


108 Г. Горбовский. «Розовый слон».
1 Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты в испол-нении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослу- шанного художественного произведе-ния (определять жанр - рассказ, стихо-творение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); пе-редавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выби-рать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения

Чтение

Читать вслух целыми словами осоз-нанно, правильно, выразительно, испо- льзуя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, неболь-шие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, от вечать на вопросы.

Характеризовать текст: предпола-гать содержание по заглавию, иллюст-рации, фамилии автора, группе ключе-вых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку глав-ной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диа-лога с автором по ходу чтения или слу- шания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее под-ходящее заглавие из данных; самосто-ятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на час ти, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и вы-борочно.

Характеризовать книгу: анализиро-вать обложку, титульный лист, оглав-ление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на осно-ве анализа этих элементов

Творческая деятельность

Инсценировать художественное про-изведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалк Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d30cebc-dbc2-4888-b5b4-9ff0c2d7aa0c/%5BNS-LIT_2-07%5D_%5BMA_011%5D.swf 109 Что не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Устный опрос.
110 Знакомство с маленьким принцем. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». 1

Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из тексов разных видов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Устный опрос.
111 Лекарство от одиночества. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». 1

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Устный опрос.
112

Секрет Лиса. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». 1

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. Устный опрос.
113

Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча».


1

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5a944a4-a5c1-4257-b4c6-46e2a6c195f1/%5BNS-LIT_2-07%5D_%5BIM_015%5D.swf 114 115

Джанни Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море». 2

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Устный опрос.
116

Чудеса вокруг нас. В. Берестов «Честное гусеничное» 1

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос.
117 118

В.Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». 1

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Предлагать разные способы выполнения заданий. Устный опрос.
119

В.Хмельницкий. «Гора», «Снег и скрипка». 1

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Устный опрос.
120

Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка».


1

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Устный опрос. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa42bf32-b14a-44ad-9874-44bb581a8f04/%5BNS-LIT_2-07%5D_%5BTQ_014%5D.swf 121

Б.

Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик». 1

Уметь оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Устный опрос.
122 123

Б. Сергуненков «Кот белый - кот черный». 1

Владеть основами смыслового чтения художественного текста, выделять существенную информацию из тексов разных видов. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Устный опрос.
124

Внеклассное чтение. Сказки - миниатюры. 1

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Творческая работа.
125

Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». 1

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Владеть монологической и диалогической формами речи. Устный опрос.
126 127

Уроки творчества Джанни Родари. 2

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания. Творческая работа.
128

Веселые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева. 1

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста Устный опрос.
129

М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц «Это - да! Это - нет»». 1

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Устный опрос.
130

Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».


1

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Устный опрос.
131

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6. 1

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Уметь оценивать успешность выполнения заданий. Письменный опрос.
132

Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».


1

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.
Творческая работа. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87c0a537-e0f8-4bfe-ad37-6c0bac07f5a9/%5BNS-LIT_2-07%5D_%5BMA_013%5D.swf 133

Проверка техники чтения. 1

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Уметь полно и точно выражать свои мысли.
Диагностика навыка чтения.
134

Урок-отчет по результатам домашнего чтения «По дорогам сказки». 1

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Устный опрос.


135 136 Урок-отчет по результатам домашнего чтения «По дорогам сказки». 2

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

Устный опрос.



Итого: 136





Требования к уровню подготовки обучающихся:
К концу 2-ого класса обучающиеся научатся понимать: - средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения); - жанры литературных произведений (сказка и рассказ, стихотворение и басня) и произведений фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка); - наизусть 8 - 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
К концу 2-ого класса обучающиеся получат возможность: - осознанно читать вслух (темп чтения - ориентировочно не менее 50 слов минуту) или «про себя» (ориентировочно 55-65 слов минуту); - находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); - делить текст на смысловые части, озаглавливать их, составлять простой план произведения; - выделять главную мысль прочитанного произведения; - определять тему произведения; - сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану; - отвечать на вопросы по содержанию картины художника; - составлять описание природы, предметов; - пересказывать текст подробно и выборочно; - высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; - выразительно читать диалоги, читать по ролям; - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); - воссоздавать художественные образы литературного произведения, - различать элементы книги: обложку, оглавление, титульный лист, иллюстрацию, аннотацию.
























Перечень учебно- методического обеспечения :

  • Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс. Учебник (в 2 частях) - М.: Баласс, 2012.
  • Бунеева Е. В., Чиндилова О. В., Яковлева М. А. Уроки литературного чтения 2 кл. / методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2012.
  • Соболева О.В. Беседы о чтении или Как научить детей понимать текст. / Методическое пособие для учителя начальных классов. - М.: Баласс, 2011. - 144с.
Методическое обеспечение для ученика:
  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2 кл. - М.: Баласс, 2012.
  • Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В. Толковый словарик к учебнику Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 кл. - М.: Баласс, 2012. - 80с.


Список литературы (основной и дополнительной) 1.Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа.Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2009. 2. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс, Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. - М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»). 3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г.Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - 2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения). 4.Е.В. Бунеева, О.В. Смирнова, М.А. Яковлева. г. М:Баласс, 2006г. Уроки чтения по книге «В океане света», 2 класс. 5.О.В.Узорова, Е.А. Нефедова. «Внеклассное чтение» 1-4 кл. -М:Аквариум,2006 г 6.В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова. «Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе» . - г. М: Дрофа, 2006 г. 7.«Все предметы начальной школы в викторинах». г. М:АСТ- Апрель, 2005 г.

8


© 2010-2022