Урок внеклассного чтения по произведениям К. И. Чуковского

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Евпаторийская общеобразовательная школа 1 - 111 ступеней № 2

УРОК - ПРАЗДНИК « ПО ДОРОГАМ ДОБРЫХ СКАЗОК»

./Итоговый урок по произведениям К.И. Чуковского/



Иваненко Ирина Юрьевна

учитель высшей категории

ЕОШ № 2

2013 год

По дорогам добрых сказок /урок - утренник/

Цель: обогащать словарный запас первоклассников;

формировать понятие, что такое добро;

вызывать желание совершать добрые поступки, наследуя

сказочных героев;

формировать навыки толерантного общения;

развивать умение выбора позитивного поведения в социуме.

Оборудование:

-диск с записью песни о доброте;

-портреты писателей С.Я. Маршака, А.Л. Барто, К.Д.Ушинского, К.И. Чуковского;

-книги с произведениями К.И. Чуковского для выставки «Айболит»,

«Тараканище », «Краденое солнце»;

-плакаты с буквами Д, О, Б, Р, О, Т, А

-презентация с краткой биографией писателя;

-разноцветные шарики над доской.

Ход урока

Дети рассаживаются в классе буквой П.

Учитель: Доброе утро! Сегодня у нас урок - праздник, который мы посвятим

творчеству известного, популярного, детского писателя Корнея Ивановича

Чуковского. В течение месяца мы с вами прочитали много произведений

писателя и сегодня подведём итоги.

/Звучит мелодия песни о дружбе, выбранной на усмотрение учителя./

Учитель: В гости дедушка Корней

Приглашает всех гостей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Хотите в гости? ( Да) Тогда пойдёмте…

Учитель: Перед вами на доске портреты детских писателей. Кто покажет среди них Корнея Ивановича Чуковского.

А сейчас мы ещё раз обратимся к презентации. Каким же был писатель?

/Знакомство с презентацией, в которой рассказывается о биографии К.И.

Чуковского. Она незначительно отличается от той, которую дети смотрели на первом уроке, знакомясь с творчеством сказочника. В ней говорится о настоящем имени и фамилии Чуковского/

Учитель: Что нового о писателе мы узнали из этой презентации?

/Ученик называет настоящие имя, отчество, фамилию писателя (Николай Васильевич Корнейчуков)/

Учитель: На нашем литературном празднике присутствуют книги К.И.Чуковского. Послушайте загадку. О какой из них мы поговорим сначала.

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота.

И зайчиха, и волчица -

Все к нему бегут лечиться.

/Выходит ученик в костюме Айболита/

Ученик: Эта сказка учит нас доброму отношению к животным, заботе о них

и умению дружить, приходить на помощь друзьям, отличать добро от зла.

Учитель: А если бы кто- нибудь стал Айболитом, что бы вы сделали?

/Заслушать 2 - 3 высказывания на тему «Если бы я был Айболитом…»

2 загадка Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей!

/Выходит ученик в костюме животного из сказки «Тараканище»/

Ученик: Эта книга учит не бояться никого, не быть трусливым.

Если надо дать отпор злу, то необходимо сплотиться и действовать

вместе.

Учитель: Я предлагаю вам высказаться на тему: «Если бы я был воробьём…»

3 загадка Это ж кто, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил?

/Ученик выходит в костюме солнышка/

В книге «Краденое солнце» солнышко олицетворяет свет, тепло и, когда

его не стало на небе всем плохо, жизнь прекращается. Таким солнышком в моей жизни стала мама и бабушка, поэтому я стараюсь всегда им помогать.

Учитель: Я предлагаю вам высказаться на тему «Если бы я был солнышком…»

Учитель обращает внимание детей на книги К.И Чуковского, среди которых есть новые, но есть и подклеенные, и порванные детьми.

Учитель: - Из чего сделана книжка?

- Может ли книжка «болеть»?

- Что чувствует книжка, когда её разрисовывают, рвут?

- Имеет ли книжка врагов? Друзей?

- Что чувствует книжка, когда её обёртывают?

- Что поможет книжкам? Об этом нам расскажет танец.

/Танец заканчивается сложением из букв слова «доброта»/

Учитель: Заглянем в толковый словарь В. Даля и посмотрим значение слова «доброта»

Что можем мы сделать для книг, которые находятся в плачевном состоянии?(Отремонтировать)

Доброте мы учимся, читая сказки дедушки Корнея.

А чему ещё мы научимся?( заботе, взаимопониманию, сочувствию,терпению - одним словом

толерантности по отношению ко всему, что нас окружает)

Федора: Ау! А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой - ой- ой! Ой - ой- ой!

Воротитеся домой»

Учитель: Сегодня у нас в гостях не только Федора и её посуда, но и другие персонажи.

Догадайтесь из какой сказки эти герои?

/ Парад героев под мелодию « Дорогою добра»/

Умывальник: Я - великий Умывальник.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Воробей: Только вдруг из - за кусточка

Из - за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей.

Бармалей: Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку гулять

Учитель: А портрет этого сказочного героя мы увидим, собрав мозаику / мозаика «Муха - Цекотуха/ Внимание на экран!

Учитель: Мы заранее провели с вами конкурс « Самое яркое выступление» и сегодня

на нашем празднике заслушаем победителей

/ Чтение отрывков. Награждение./

В конце праздника скажите, какие произведения писателя очень хочется перечитать или прочитать? Чему учат нас сказки дедушки Корнея?

Не бойся сказки. Бойся лжи.

А сказка не обманет.

Друг другу сказку расскажи -

На свете правды больше станет.

Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы не раз ещё будем читать добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского, который как бы каждому из нас из 20 века говорит:

«Смотри, не забудь: человеком будь!» И мы сегодня на пословицу ответим пословицей:

«ДОБРО ДОБРОМ ВСПОМИНАЮТ»

Информационные ресурсы:

-Краткая литературная энциклопедия. Т.- 8 - Москва. 1985

-Чуковский К.И. Сказки. - М: «Детская литература», 1984

-Весёлые уроки. - 2000. - № 3

-teacherjournae.com.ua

-infourok.org

-bk - detstvo.narod.ru>Чуковский


© 2010-2022