Живая и неживая природа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Класс: 2 Составила: Жикина С.В., учитель МАОУ «СОШ № 105» г. Перми Предмет: «Окружающий мир» (автор А.А.Плешаков) Тип урока: урок открытия нового знания Технология построения урока: деятельностная Тема урока: Живая и неживая природа Цель: способствовать систематизации знаний о природе на основе жизненного опыта, создать условия для открытия новых знаний по теме: «Живая и неживая природа» Задачи: Предметные:
  • уметь выделять признаки живой природы, отличать их от объектов неживой природы;
  • находить связи в природе, между природой и человеком, проводить наблюдения, сравнивать объекты природы и делить их на группы, обобщать и делать выводы;
  • уметь видеть красоту родной природы, бережно к ней относиться.
Регулятивные:
  • оценка, самооценка, умение строить диалог.
Познавательные:
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, построение рассуждений, обобщений;
  • просмотр презентации изучаемой темы.
Коммуникативные:
  • умение взаимодействовать в паре;
  • умение ставить вопросы;
  • умение формулировать выводы.
Личностные:
  • учёт чужой точки зрения;
  • постановка вопросов с опорой на собственный опыт;
  • учиться подтверждать цитатами из учебника свои выводы, делать умозаключения.
Методы обучения: словесный, практический, поисковый. Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Оборудование: учебник и рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», раздаточный материал (карточки), компьютер, проектор, презентация Power Point "Живая и неживая природа».

Ход урока: 1. Организационный момент Ты улыбкой, как солнышко, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. (слайд 2)
-Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу! (из урока Шеиной Т.М.) 2.Создание мотивационного поля

  • Сейчас у нас урок окружающего мира, на котором Вы продолжитераскрывать секреты того, что нас с вами окружает.
На доске рисунки учеников с изображением природы, предметы, созданные человеком (проверка домашнего задания).
  • В начале урока мы побываем на выставке работ наших замечательных юных художников. На какие две группы их можно разделить? (созданы природой и руками человека).
  • Уберите объекты , сделанные руками человека.
3. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
  • А кто создал эти объекты? (предположительный ответ - природа).
  • Какова тема урока? (природа) (слайд 3).
  • А что такое природа? Всё ли вы занете о природе? А хотите ли вы узнать?
  • Давайте попробуем сформулировать цель урока. На какие вопросы вы должны ответить в ходе урока?
а) Какая бывает природа? б) Каковы признаки... природы? (слайд 4)
  • Почему точки в середине предложения? (что-то пропущено, мысль не до конца закончена).
  • На эти вопросы поможет ответить оставшаяся часть ваших работ.
4. Совместное «открытие» новых знаний
  • Все объекты природы расселите в два домика.
  • Давайте попробуем установить признаки первого домика, ответив на вопросы:
1. -Как ты появился на свет? (родился) 2.- Как ты меняешься с каждым годом? (расту) 3. -Что нужно тебе, чтобы расти? (питание) 4. Зажми нос. - Что необходимо человеку для жизни? (воздух). Наберите воздух в лёгкие, выпустите. Что делает живое? (дышит). 5.- Возьмите в руки карандаш. Встаньте, сядьте. Что вы делали? (двигались). Так что же необходимо еще человеку для жизни? (движение). 6.- Что будет, если сломать цветок или дерево? (погибнет, умрет)
  • Какой признак природы? (умирает)
  • Если объект природы рождается, растет, питается, дышит, двигается и умирает, то он какой? (живой) (слайд 5)
  • Как называется эта природа? (живая). Что отноистся к живой природе? (слайд 6) (растения, животные, грибы и человек) (слайд 7)
  • Давайте рассотрим еще один объект природы. Что у Вас на парте? (мел). Давайте проверим, как вы научились отличать пр призанкам живую природу.
Мел на парте (работа в парах).
  • Рассмотрите мел, разломите. Перестал ли мел быть белым? Изхменились ли его свойства? (нет).
  • Какой он? (неживой). В какой домик вы его поселите? (во второй).
  • Сравните объекты. Какой вывод можно сделать (вторая группа не обладает признаками живой природы). Как можно ее назвать? (неживая) (слайд 8)
  • Давайте повторим, какя же бывает природа? (слайд 9)
  • Откройте учебник на странице 24, рассмотрите иллюстрации учебника 24, 25 страниц. Какие объекты относятся к неживой природе? (с. 24-25) (слайд 10) (вода, воздух, солнце, камни)
5. Закрепление знаний
  • Прочитайте с.25.
  • Какая бывает природа? Что относится к живой природе? Неживой?
Физкультминутка
  • Живое (изображаете), неживое (стоите).
Самостоятельная работа
  • Подчеркните синим карандашом то, что относится к неживой природе, а зеленым- к живой. (С. 7 № 1 в тетради).
Самопроверка (читает учитель, дети хлопают, сели живая). № 2 исправь ошибки фронтально
  • У кого так же? А у кого по-другому?
3 проверяю у соседа (работа в парах).
  • Докажите, что данные объекты относятся к живой природе.
6. Рефлексия
  • Что нового узнали?
  • На какие вопросы по теме мы сможем ответить? (слайд 11)
  • Давайте в этом убедимся, выполнив задания на карточках.

Что нас окружает?

Живая природа

Неживая природа

Барсук

+

-

Луна

-

+

Воробе

+

-

Ручей

-

+

Компьютер

-

-

Облака

-

+

Бабочка

+

- Самопроверка (слайд 12) Смайлики грустный и веселый у детей.

  • Оцените урок. Поднимите смайлики. Почему Вы подняли именно такой смайлик? (слайд 13).
  • Чтобы сберечь красоту нашей приоды, нужно любить ее и охранять.
Люди, оглянитесь-ка вокруг! Как природа истинно прекрасна!
  • Ей нужна забота ваших рук, чтобы красота ее не гасла! (слайд 14)
7. Домашнее задание
  • с. 8 (т) № 5. Выполни рисунок, показывающий связь живой и неживой природы. Подумайте и ответьте на вопросы: нужна ли человеку природа?Может ли человек без нее прожить? (слайд 15)

Литература: 1. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» - М.:ВАКО, 2013 2. КУМК «Школа России» А.А. Плешаков- М.:Просвещение, 2013 3. КИМ. Окружающий мир. 2 класс/ Сост. И.Ф. Яценко, М., ВАКО, 2012 4.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: В2-4. М.:Просвещение, 2014 5.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: Рабочая тетрадь: В24. М.: Просвещение, 2014


© 2010-2022