Методический материал Олимпиады для 2класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Фамилия, имя ______________________________

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого

Баллы



№ 1. Поставь между цифрами знак + или - так, чтобы получились верные равенства. а) 1 2 3 4 5 = 5 б) 1 2 3 4 5 = 41 в) 1 2 3 4 5 = 124
№ 2. В клетке 3 цыплят заменили на 3 кроликов. Как изменилось количество лап в клетке?































№ 3. У Сони 5 цветных ручек: красная, синяя, зелёная, чёрная и фиолетовая. Определи количество вари­антов выбора двух ручек у Сони.































№ 4. Укажи, какое действие в данном выражении будет выполняться последним.

23 + (48 : 2 - 10) х 4

а) сложение _____в) умножение ________ б) вычитание _____г) деление ____________

№ 5.Решите задачу. Запишите решение, показав свои рассуждения.

Во время половодья Дед Мазай спас с острова несколько зайцев, а с пней снял зайцев меньше, чем с острова. Количество зайцев, спасённых с острова и с пней, записывается числами, состоящими из одинаковых цифр.

Мимо бревно суковатое плыло. Сидя, и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев десяток спасалось на нём. Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего спасено 43 зверька. Сколько зайцев спас Дедушка Мазай с острова?

Ответ:

  • Что такое половодье?
  • Напишите причины этого природного явления.
______________________________________________________

№ 6. Катя купила эскимо, а Лена крем-брюле. Вместе они заплатили за мороженое 20 р. Катя заплатила на 2 р. больше Лены. Сколько стоит мороженое?




























































































№ 7. Каким этажом сверху будет пятый этаж десятиэтажного дома? Укажи правильный ответ.

а) 4 б) 5 В) 6

№ 8. Из трёхзначного числа вычли двузначное и полу­чили единицу.

Найди уменьшаемое и вычитаемое, запиши.




























































№ 9. У Алёши 4 ручки разного цвета и 3 блокно­та разного размера.

Сколько разных наборов из ручки и блокнота сможет составить

Алёша?

Методический материал Олимпиады для 2классаа) 7 б) 8 в)9

гМетодический материал Олимпиады для 2класса) 10 д) 11 е) 12


№ 10. В каждом ряду подчеркни по 3 числа, дающих в сумме выделенное число.

а)10 6 5 9 8 11 15 7 24

б) 9 6 11 20 14 7 8 23 37

в) 10 2 3 7 9 12 8 4 15

г) 6 18 20 11 19 4 30 5 42

№11. Зашифрованные числа.

Отгадай, какое число зашифровано в каждом слове. Буквы, которые составляют число, не всегда расположены рядом. Например: вТоРнИк - ТРИ.

ДЕРЕВЕНЬКА

СМОРОДИНА

ПРИЯТЕЛЬ

АНТРЕСОЛЬ

Полученные числа запиши цифрами

Объясни её значение.

Из полученных цифр запиши все возможные двузначные числа. Цифры в записи числа не должны повторяться.

















№ 12. Данный квадрат разбей на 6 квадратов. Квадраты могут быть разного размера.

№ 13. На одной стороне улицы дома с четными номерами 2, 4, 6 и т.д., на другой стороне - с нечётными:1, 3, 5 и т.д. Последний дом на чётной стороне имеет № 12, всего на улице 17 домов. Какой номер имеет последний дом по нечётной стороне? Ответ объясни.
Ответ:



Ответы

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

  1. а) 1 + 2 + 3 + 4-5 = 5

б) 12 + 34 - 5 = 41

в) 123 - 4 + 5 = 124

  1. увеличилось на 6

  2. 10 вариантов

  3. а)

  4. 21заяц с острова и 12 зайцев с пней

  5. эскимо - 11 р., фруктовое мороженое - 9 р.

  6. в)
  7. 100 - 99 = 1
  8. е)
  9. а) 10, 6, 8; б) 6, 11, 20;

в) 10, 2, 3; г) 18, 20, 4

  1. 2, 1 5, 0
21 12 51 25 15 52 20 10 50


Методический материал Олимпиады для 2классаМетодический материал Олимпиады для 2классаМетодический материал Олимпиады для 2классаМетодический материал Олимпиады для 2классаМетодический материал Олимпиады для 2класса
Методический материал Олимпиады для 2класса



  1. №21
№ 1 № 3 № 5 № 7 № 9 № 11 № 13 № 15 № 17 № 19 № 21 № 2 № 4 № 6 № 8 № 10 № 12




Олимпиада по русскому языку 2 класс.


Фамилия, имя_______________________________________________

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их: ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис. (по 1 баллу)

2. Поставь ударение в словах: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.

(по 1 баллу)

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса (маIма) : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, деньги, прольёт

(по 1 баллу)

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

(3 балла)

5. Отгадай слова :

С глухим - траву она срезает,
Со звонким - и листочки объедает.

____________________________________________ ( 1 балл)

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как ... 2)Труслив как... 3) Хитёр как ... 4) Упрям как ... 5) Нем как ... 6) Драчлив как ...

(по 1 баллу)

7. Из слогов собери пословицу :

ша ро кни я га хо ший друг луч
_____________________________________________________________
Подчеркни в пословице все орфограммы.

(по 1 баллу)


8.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, _______________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица_______________________

(по 1 баллу)



9. Исправь ошибки в поговорках:
Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.

(по 1 баллу)


10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
Бег, бегать, беготня, побег, беги.
(2 балла)

11.Как называются жители этих стран:

Франция-_________________________
Япония-__________________________
Россия-___________________________
Испания-__________________________
Англия-___________________________
Норвегия-_________________________
Индия-____________________________
Дания-____________________________

(по 1 баллу)


12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!

(по 0,5 балла)


13. Раздели текст на предложения:

Осень в лесу

Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака

(по 1 баллу)























ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС

I ВАРИАНТ 1. Спиши, соединяя части одного выражения. Упрямый, как черепаха. Жить, как курица лапой. Плестись, как осёл. Писать, как кошка с собакой. Болтливый, как бык. Здоровый, как сорока. 2. Прочитай тексты, соедини линиями в правильном порядке. Жили-были на одном дворе Козёл да Баран. Жили между собой дружно: сена клок и тот пополам, а коли вилы в бок - так одному коту Ваське. стихотворение На эту кушетку, на эту тахту, На эту кровать или даже на ту, На этот диван или даже на тот, Где целыми днями валяется кот, Ложитесь и спите, пожалуйста, сами! , рассказ Через дорогу от моего дома - школа. Я её каждый день вижу, и, кажется, с каждым учеником знаком. сказка 3. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий). Сказка: __________________________________________________ __________________________________________________________ Рассказ: __________________________________________________ __________________________________________________________ Стихотворение: _____________________________________________ _______________________________________________ 4. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения. К. И. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья». С. В. Михалков «Федорино горе». Э. Н. Успенский «Снежная королева». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Х. К. Андерсен «Дядя Стёпа». 5. Найди рифмы к словам: Жара_____________________ Речка___________________ Ребята__________________.



















II ВАРИАНТ 1. Спиши, соединяя части «крылатого выражения»: Льёт, как зеницу ока. Беречь, как ножом отрезать. Дрожать, как осенний лист. Сказать, как из ведра. Торопиться, как своих ушей. Не видать, как на пожар. 2. Подбери синонимы к словам: Красивый - ______________________ Вежливый - _____________________ Шалун - ________________________ Маленький - _____________________ 3. Подбери антонимы к словам: Смеяться - ______________________ Помогать - ______________________ Богач - __________________________ Голодный - ______________________ Спасти - ________________________ 4. Ответь на вопросы: а) Назови средство передвижения Бабы-Яги? ___________________________________________________ б) Чем может стать карета после полуночи? ___________________________________________________ 5. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение. Ледоход: лёд________________________. Вышел на берег народ, _____________, как река______________. Лёд в кусочки _______________________. Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит. 6. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов. Сивка Алёша Ковёр Лягушка Винни Конёк Ванька Муми Иван Сорока Встанька Горбунок самолёт царевич тролль Попович бурка путешественница Пух белобока 7. Прочитай. Определи, каким жанрам художественных произведений соответствуют данные признаки. а) Небольшой объём; стихотворная форма; басня изображение чувств и переживаний. б) Небольшой объём; герои-животные или растения; о животных говорится, как о людях; сказка часто - стихотворная форма; поучительность (обычно выделяется мораль). в) Наличие вымысла; постоянные помощники; добро побеждает зло. стихотворение
8. Прочитай тексты. Определи, какому жанру Устного народного творчества соответствует каждый из них: а) Спи, Алёнушка моя, Спи, голубушка моя. дразнилка Баю, баюшки, баю. б) Стоит ствол, На стволе кол, На колу дворец, считалочка Во дворце певец. в) Антошка-картошка, Соломенная ножка, Сам с ноготок, колыбельная Голова с лоток. г) Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий. Через тучи скачет он, Кто не верит - выйди вон. загадка

III ВАРИАНТ 1. Найди среди четверостиший загадки: Усатенько, Плачет киска в коридоре, Мохнатенько, У неё большое горе: Лапки мягоньки, Злые люди бедной киске А коготки востры. Не дают украсть сосиски. Кошенька, коток, В новой стене Котя, серенький хвосток! В круглом окне Приди, котик, ночевать, Днём стекло разбито, Нашу деточку качать. За ночь вставлено. 2. Вспомни, к какому жанру относится каждое из записанных произведений, и запиши их названия на соответствующую строку: С. А. Есенин «Задремали звёзды золотые». Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». И. А. Крылов «Слон и Моська». «Русалочка». «Илья Муромец и Святогор». Сказка ____________________________________________ Былина ____________________________________________ Рассказ ____________________________________________ Басня ______________________________________________ Стихотворение______________________________________ 3. Ответь на вопросы: а) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_______________________________________________ б) Каким обитателям сказочного мира мотыльки служат лошадками? _____________________________________________________________ в) Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Енси Баба, а как называем её мы?____________________________________________ 4. Зашифрованное послание. Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять. Расположите нужные буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.

1. сова

2. дом

1. бабочка

3. бра

5. замок

4. роза

3. лодка

3. герб

2. лук

1. год

3. печка

2. венок

3. яблоко

2. зонт

4. конверт

3. звезда

5. гамак

5. пчела 5. Соавторы. Найди наиболее подходящее в данном контексте слово и подчеркни его. За каждое совпадение с авторским текстом получаете очко. Чужой мальчик (пошёл, побрёл, побежал) прочь, (стряхивая, счищая, вытирая) с костюмчика пыль, всхлипывая, (хлюпая, сопя, шмыгая) носом, время от времени оборачиваясь, качая головой и грозя жестоко разделаться с Томом в следующий раз, когда поймает его. Том отвечал (шутками, анекдотами, насмешками) и направился к дому, (счастливый, гордый) своей победой. Но только он повернулся спиной к незнакомцу, тот запустил в него камнем и (попал, угодил) между лопаток, а сам (кинулся, бросился, заторопился) бежать, как антилопа. Том (мчал, гнался, нёсся) за изменником до самого дома и таким образом узнал, где живёт враг. Он постоял немного у калитки, вызывая врага на бой, но враг только строил ему (гримасы, рожи) в окне, а выйти не (захотел, пожелал, торопился). Наконец появилась мать врага, обозвала Тома гадким, испорченным, грубым мальчишкой и велела (уходить, убираться, исчезнуть) прочь. Он ушёл, но, уходя сказал, что будет (бродить, гулять, находиться) поблизости и подстерегать того мальчика.

Марк Твен («Приключения Тома Сойера») 6. Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс. «Собери» стихотворение, записав строки по порядку.

Коза Ей навстречу попался народ. _________________________ И коза опустила глаза. _______________________________ Побежала коза в огород ______________________________ Побежала опять в огород. ____________________________ - Как не стыдно тебе, егоза? _________________________ А когда разошёлся народ, _____________________________ 7. Закончи пословицу: Семь раз отмерь - __________________________________. С миру по нитке - __________________________________. Волков бояться - ___________________________________. Ученье - свет, а ____________________________________. Один в поле ________________________________________. 8. Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя. Марья разбойник Рики-Тики Лукойе Огневушка Крузо Мэри искусница Карлик Тави Жар Баба Робинзон поскакушка Оле Поппинс Али Нос Соловей птица



Олимпиада по окружающему миру 2 класс Фамилия Имя_________________________________________ 1. Отгадайте загадки Белая морковка зимой растет ____________________________ Белая скатерть всё поле укрыла___________________________ 2. Подчеркните лишнее понятие Декабрь, март, январь, февраль. Утро, ночь, вечер, неделя, день. Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, конь, птица, самолёт, молния. Семён Пётр Петров Олег Мышей, сов, сусликов. Медведей, пингвинов. Белки, бурундуки, кедровки. 3.Разгадай КУТА__________________________ АЗОК__________________________ ОБКАСА_______________________ 4.Какое растение даёт нам белый хлеб? А. Рожь Б. Пшеница В. Овёс Г. Картофель 5. Переставь буквы и найди названия представителей растительного мира Куб_______________________________________ Лье_______________________________________ Пила______________________________________ Пони_____________________________________ Насос_____________________________________ Мошкара___________________________________ 6.Как зовут отца Ольги Петровны Семёновой? А.Семён В. Пётр Б. Петров Г. Олег 7. Выбери лишнее понятие в каждой группе А. Декабрь, март, январь, февраль Б. Утро, ночь, вечер, неделя, день В. Россия, Америка, Япония, Хакасия Г. Тихий, Атлантический, Индия, Индийский 8.Какой пищей питается медведь? А. Животной Б. Растительной В. Как растительной, так и животной 9. Догадайся, какие животные скрываются под этими именами А.Будильник___________________ Ж. Медоноска________________ Б. Дарюхвостка_________________ З. Ночнушка_________________ В. Длинношей___________________ И. Порхайка__________________ Г.Клешня______________________ Д.Колючка_____________________ Л. Фонтан___________________ Е.Листоедка____________________ М. Берлогин_________________ 10. Как птицы помогают деревьям? а) вьют гнёзда б) съедают плоды в) спасают от вредителей 11. Какое утверждение является ошибочным: а) весной на деревьях набухают почки б) весной появляется зелёная трава в) весной в жизни растений никаких изменений не происходит. 12. Причины отлета птиц. а) Изменение окраски листьев. б) Замерзание водоемов. в) Понижение температуры. г) Исчезновение насекомых. 13. По какому телефону нужно обращаться за помощью: при пожаре _________________ если человеку стало плохо ___________________ в милицию _________________ при запахе газа _________________________ Единая служба спасения _________________


© 2010-2022