Основные разделы портфолио учителя

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио учителя.

Ярушина В.А.,

Учитель начальных классов

МАОУ «Карачинская СОШ»

Существует много подходов к формированию навыков рефлексии у педагога. Одним из них является портфолио. Общепринято портфо́лио определяется как собрание образцов работ, дающих представление о предлагаемых услугах специалиста. В педагогической практике принято так называть методическую папку, в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях. Портфолио может создаваться как в печатной, так и электронной форме. Портфолио позволяет учитывать результаты, дос­тигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследова­тельской. Основная цель портфолио - оценивание работы учителя, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя.

Для того, чтобы создать полноценное портфолио, необходимо придерживаться ряда требований:

- материалы собираются в системе и регулярно;

- собираемые данные должны быть достоверными и объективными;

- материалы собираются в определенные разделы;

- все письменные пояснения должны быть лаконичны;

- приветствуется аккуратность и эстетичность оформ­ления.

Структу­ра портфолио может быть разнообразной. Моё портфолио имеет следующую структуру:

Раздел 1. Общие сведения об учителе

- фамилия, имя, отчество;
- год рожде­ния;
- образование (что и когда окончил, по­лученная специальность и квалификация по диплому)
- трудовой и педагогический стаж рабо­ты, в том числе в данном образовательном учреждении;
- повышение квалификации (название учреждения, год, месяц, проблематика курсов);
- наиболее значимые награды, грамоты, дипломы конкурсов;
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности .
Данный раздел включает материалы, от­ражающие достижения учителя в различ­ных областях:

- материалы о результатах освоения обу­чающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
- сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на ос­новании контрольных срезов, участия вос­питанников в школьных и других олимпи­адах, конкурсах;
- результаты промежуточной и итого­вой аттестации учащихся;
Раздел 3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профес­сионализме педагога:
- обоснование выбора комплекта учебно-методической литературы;
- обоснование выбора ис­пользуемых образовательных технологий;
- использование информационно-ком­муникативных технологий в образователь­ном процессе;
- использование технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
- участие в профессиональных и твор­ческих педагогических конкурсах. - активное распространение опыта своей работы в области повышения качества образования и воспитания. Раздел 4.Внеурочная деятельность по предмету.

Раздел содержит документы:

- организация внеурочной деятельности;

- участие в творческих конкурсах на муниципальном и областном уровне;

- результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы, участие в конкурсах, конференциях, концертах, спортивных соревнованиях на уровне учреждения;

- участие в социально значимой деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и т.п.);

- проекты, выполненные на занятиях внеурочной деятельностью;

Можно включить в этот раздел программы работы кружков.

Раздел 5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его нали­чии):
• список словарей и другой справочной литературы по предмету;
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
• наличие технических средств обуче­ния (телевизор, видеомагнитофон, музы­кальный центр, медиапроектор и др.);
• наличие компьютера и компьютерных средств обучения;
• аудио- и видеопособия;
• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
• измерители качества обученности уча­щихся;
• другие документы по желанию учителя.


© 2010-2022