Урок по математике на тему ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 «Д» Классе.


Тема: Площадь. Способы сравнения фигур по площади.


Цель деятельности
учителя

Познакомить с понятием «площадь фигуры», способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади.

Задачи

Совершенствовать умения самостоятельно находить периметр квадрата и многоугольника.

Развивать навыки устного и письменного счёта; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать.

воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади,

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, доброжелатель но относиться , сопереживать, взаимодействовать с людьми, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, познавательная инициатива,прогнозирование, учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач ,формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование знаково-символических средств,выполнение действий по алгоритму

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни, осознании себя как ученика,заинтересованного в обучении;положительное отношение к окружающей действительности, осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, понимают значение математических знаний в собственной жизни

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа

Оборудование

Учебник «»Математика» 3 класс, автор Моро, карточки с цифрами, раздаточный материал, карточки для рефлексии. Компьютер, проектор, экран, презентация.

Основные понятия
и термины

Площадь, сравнение площадей геометрических фигур способом «на глаз» «наложение»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
организации

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1.Мотивация.

2 мин.

Приветствует учащихся,проверяет готовность класса и оборудования,эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Здравствуйте,садитесь, повернитесь к своему соседу улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке!

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку,организуют рабочее место.

Учащиеся высказывают пожелания своему соседу.

Фронтальная индивидуальная

К - планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками, доброжелатель но относиться , сопереживать, взаимодействовать с людьми.

Л - осознании себя как ученика ,заинтересованного в обучении;положительное отношение к окружающей действительности.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Устный счет

4-5 минут.

Организует парную работу школьников

- У каждого листок. У вас будет 30 сек. На этом листке напишите 7 примеров умножения на 8.

-меняемся с партнером по плечу,теперь на листке решите примеры на умножение.

-Меняемся с партнером по лицу и проверим как мы знаем таблицу умножения.

- Я называю пример, вы говорите ответ, глазками ищете этот пример на листке и проверяете, правильно ли ответил ваш одноклассник.

-Теперь верните листок тому, кто решал примеры.

-Встаньте те, у кого нет ошибок. Я хочу вам сделать комплимент. Вы молодцы, у вас хорошая память. А какой совет вы можете дать ребятам, которые сегодня немного ошиблись.

использует знания при выполнении сам.работы

Записывают на листке 7 примеров.

Меняются с соседом, сидящим рядом с ним.

Меняются листочками с соседом, сидящим напротив и проверяют

Учащиеся отвечают.

Возвращают листки.

-Мы вам советуем, учить таблицу умножения.

Работа в парах,фронтальная,

индивидуальная

П- осознание и произвольное построение речевого высказывания

К- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

- использование критериев для обоснования своего суждения

3.Выявление места и причины затруднения



Организует применение знаний и оценивает степень усвоения

-Что находятся в ваших конвертах?

-Назовите их.

-Какая фигура лишняя и почему?

-Но есть еще одна причина, по которой круг лишний.

-Что мы можем вычислить у всех фигур кроме круга?

-Почему мы не можем вычислить периметр у круга?

-Теперь, как вы думаете, что можно вычислить у этих фигур?

-Вычисляем периметр этих фигур.

Выберите ответственного, кто будет измерять, кто будет записывать вычисления

Работают с раздаточным материалом.

-Геометрические фигуры.

-многоугольник,круг,квадрат,

-Круг(нет углов)

-Периметр.

-Потому что, периметр-это сумма длин сторон.

-Находить периметр.

Находят периметр.

фронтальная





Работа в группах

П- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

К- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

- учет разных мнений, координирование разных позиций

Л- осознание ответственности за общее дело

Р- познавательная инициатива

- прогнозирование

Физминутка

Создает проблемную ситуацию

-Назовите результаты ваших вычислений,что вы можете о них сказать?

-Тогда я делаю вывод,что эти фигуры совершенно одинаковые?

-Как вы определили , что квадрат больше многоугольника?

Осознает противоречия в явлении, анализируется

-Периметр квадрата равен периметру многоугольника.

-Нет.

-На глаз.

-Наложением.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Реализация построенного проекта

Организует осмысления проблемы и ее формулировкой

-А теперь положите квадрат на стол,на нем распределите многоугольник так, чтобы он оказался внутри квадрата.

-Как вам кажется, какая фигура заняла больше места, а почему?

-В таком случае говорят, что площадь квадрата больше площади многоугольника.

-Как вы понимаете слово площадь?

Какие главные площади вы знаете, а в нашем городе?

-А в математике слово ПЛОЩАДЬ обозначает место, которое занимает фигура на плоскости. Обозначается площадь латинской буквой S.

-Кто догадался, как называется тема нашего урока?

-Чему учились сегодня?

-А смогли мы с вами узнать , почему при одинаковом периметре у нас оказались разные фигуры?

формулирует проблему

-Квадрат, многоугольник не весь поместился на квадрате.

-Место.

-Красная площадь.

-Азатлык.

-Площадь.

-Потому что, у них разные площади.

Работа в группах

фронтальная

П-структурирование знаний

П- осознание и произвольное построение речевого высказывания

Р- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

К- учет разных мнений

  • -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Л- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям,

- понимают значение математических знаний в собственной жизни

5.Первичное закрепление

Организует применение знаний и оценивает степень усвоения

-Теперь откройте тетради и начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5см, и квадрат со стороной 2см.

-Заштрихуйте цветным карандашом.

-Желтым цветом закрашена площадь каждой

фигуры.

-Что вы можете сказать о площади каждой фигуры?

Закрепление изучения путем повторения

-Площадь прямоугольника больше,чем площадь квадрата.

Работа в тетрадях.

П- использование знаково-символических средств

- выполнение действий по алгоритму

- построение логической цепи рассуждений, доказательство

- осознание и произвольное построение речевого высказывания

  • К- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
  • -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений, координирование разных позиций

6.Рефлексия

Итог урока.

-как вы думаете, какая же тема урока была сегодня?

-А какие же цели урока стояли перед нами ?

(на слайде слова помощники для определения цели урока:

Познакомиться..

Узнать…

Закрепить…

Повторить…)

-А мы достигли эти цели?

- С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

- Как можно разными способами измерить площади фигур?

Рефлексия.

- У вас на партах лежат маленькие смайлики. Кто считает, что он сегодня очень хорошо потрудился, пусть поднимет веселого смайлика.

- Кто считает, что он сегодня на уроке хорошо работал, но где-то что-то не получилось - поднимите грустного смайлика.

- Вы сегодня все были… молодцы!

Площадь геометрических фигур

-Площадь.

-Познакомится с понятием «площадь»

-Узнать как называется место на плоскости

-Закрепить таблицу умножения на 8

-На глаз, наложением.

фронтальная

индивидуальная

П- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

- рефлексия способов и условий действия

Л- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р- познавательная инициатива

- прогнозирование

Домашнее задание (творческого характера с учетом актуального уровня зоны ближайшего развития).

Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).


Домашнее задание на 30 ноября:

Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).

Домашнее задание на 30 ноября:

Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).

Домашнее задание на 30 ноября:

Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).

Домашнее задание на 30 ноября:

Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).

Домашнее задание на 30 ноября:

Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).

Домашнее задание на 30 ноября:

Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).

Домашнее задание на 30 ноября:

Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).

Домашнее задание на 30 ноября:

Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).


© 2010-2022