Экоурок + презентация «Сохрани живой лес» для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экочас «Сохрани живой лес»

(в рамках декады начальных классов)


Сегодня к нам на экочас пришли гости, поприветствуйте их.

Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло - голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года -
Это всё вокруг - …
природа! (Дети говорят хором) Сегодня я к вам пришла я не одна. Со мной пришло это Дерево. Оно обращается к вам за помощью. Просит оживить его, своими добрыми поступками, которые вы совершаете по отношению к природе. Для этого мы отправляемся в путешествие по лесу. - Ребята, давайте представим, что:

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

Ответьте на вопрос:
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?

  1. Как дышится в лесу!
    Как льдинки горлом льются!
    Как будто пьёшь росу
    Из блещущего блюдца!

  2. Как слышится в лесу!
    Заполнив чашку с верхом,
    Мчит эхо на весу
    По веткам, как по вехам!

  3. Как пишется в лесу!
    Лес, приглушив гуденье,
    С листа, прогнав осу,
    Дарует вдохновенье!

  4. Как верится в лесу
    В загадочное счастье!
    Уйти в седьмом часу,
    Оглядываясь часто!

  5. Жаль, тени по лицу -
    Некрепкая завеса…
    Как хочется в лесу
    Не уходить из леса!

Лес много вам даёт,
А взамен ничего не берёт.
Будьте добрыми к нему.

(Раздаётся стук в дверь. Появляется ученик в костюме старичка-лесовика)

Учитель: Ой! Кто это?

Лесовик:

Это я - седой старик,
Называюсь лесовик,
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.

Учитель и дети: Здравствуй, старичок лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Зачем в лес пожаловали?

Ученик: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, отдохнуть, грибов-ягод пособирать и ответить на главный вопрос как же сохранить живой лес.

Лесовичок: Знаю, знаю, как вы гуляете-отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Учитель: Старичок-лесовичок! Наши дети лес любят и уважают, пословицы и поговорки про него знают. Послушай!

Рощи да леса - всему краю краса.

Что в лесу родится, во дворе годится.

Лес да цветы - зелёное царство, воздух - лесу - лучшее лекарство.

Возле леса жить - голодному не быть.

Люби лес, природу - будешь мил народу.

Враг природе тот, кто лес не бережёт.

Кору повредить - дерево погубить.

Срубили кусты - прощай птицы.

Где лес редеет, там и речка мелеет.

Лесовичок: Ну коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. Но сначала вы мне расскажите, что нельзя делать в лесу.

Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.

Назовите правила поведения в лесу. ……………………………….

Лесовичок: Ну ладно, так уж и быть. Я сначала вам покажу свои грибные места, заодно вас проверю и игру для вас затею.

Физминутка.

Гриша шел, шел, шел

И грибы нашел.

Раз грибок, два грибок

Положил их в кузовок.

Проводится игра «Съедобные и несъедобные грибы». (Дети берут карточки грибов и распределяют их на две группы).

Предлагаю расшифровать основное правило грибников.

бирг йовт ен - бирг ебет йынтсевзи ен

(Не известный тебе гриб - не твой гриб)

Как правильно собирать грибы? Печему нельзя срывать грибы, а нужно срезать их? Потому что при вырывании гриба нарушается грибница. Т.е. часть грибницы и вырывается и на этом месте гриб больше не вырастет. А если срезать, то грибница остаётся целой и начинает формировать новый гриб на старом месте.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Но мы отправимся вглубь леса и познакомимся с «зелённой аптекой», т.е. лекарственными растениями. Весь зеленый мир - это щедрая зеленая аптека.

А какие наиболее распространенные лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей).

1. Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля и ангины.

Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
Знакомая с детства, родная ромашка,
Её мы лекарственным другом зовём.

2. Сок тысячелистника, нанесённый на рану, останавливает кровотечения и способствует быстрому заживлению.

Сумей-ка на листе вот этом
Все листики пересчитать,
Кому на это не хватит лета,
Тому поставить можно пять.

3. При болезни сердца помогают капли ландыша.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне, кажется, его задень, -
Он тихо зазвенит,
И этот звон услышал луг,
И птицы, и цветы вокруг.

4. Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, при ожогах, при укасах насекомых.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листочки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.

5. Пижма очень хороша для любого лекарства. В народе пижму называют - дикой рябиной.

Поникли все цветы и листья -
Так солнце греет горячо.
И только пижмы золотистой
Жара любая нипочем.


С незапамятных времен люди лечились травами. Люди, к сожалению, чаще относятся к природе не бережно, не экономно. Нужны например, листья для лекарства, а срывают все растение, да еще и с корнем, или нужны корни - и идут копают их тогда, когда растение еще цветет. И не думают о том, что из-за этого с каждым годом лекарства становится все меньше и меньше. И может наступить такой момент, что зеленая аптека «закроется». Нужно всегда помнить, что если зеленая аптека «закроется», то «закроется» она навсегда, потому, что уничтоженные растения уже невозможно восстановить. Так будем же к ней бережны и внимательны.

1 экологическое правило- Не будем рвать цветы, травянистые растения в большом количестве

Лесовик: Ребята! Мы незаметно подошли в «лесным великанам» - так называют деревья за их внушительные размеры. Пожалуй, в лесу только они отличаются как своей величиной, так и продолжительностью жизни.
Ответьте мне на вопрос. Сколько лет могут жить деревья?

  • Береза 250 лет

Лиственница 400 лет.

  • Сосна может прожить 600 лет,

  • Ель 1200 лет,

  • дуб 2000 лет Проверка СЛАЙДЫ

Сценка "Бунт деревьев".

Мальчик:

Рисую я, рисую, как попало.
(Рвёт бумагу)
Тетрадь взял большую,
Бумаги в ней мало.
Не так нарисовал.
(Рвёт)
Ещё листок порву я
И всё начну сначала.
(Ломается карандаш)
Очень сильно нажал.
(Точит, ломает, бросает карандаш)
Ничего им теперь не нарисуешь.
Буду делать голубей.
(Делает)

Дерево: Остановись! Посмотри, сколько ты испортил бумаги, карандашей.

Мальчик: Ой! Кто это говорит?

Дерево: Это я, Дерево.

Мальчик: Как Дерево? Разве деревья умеют разговаривать?

Дерево: Да, когда они больше не могут молчать. Разве ты не знаешь, что бумагу делают из дерева?

Мальчик: Подумаешь. Не имеешь права меня учить и ругать!

Дерево: Не имею права? Эй, братья и сёстры мои, деревья. Сюда! Ко мне!

(Вбегают деревья)

Мальчик: Что вам от меня надо?

Ель: Это ты рвал бумагу?

Рябина: Это ты портил её и бросал?

Ель: Это он оборвал у нас ветки.

Дуб: Это он резал острым ножом нашу кору!

Мальчик: Ой! Разойдитесь! Пропустите меня!

Дуб: Что нам с ним делать?

Берёза: Его надо наказать!

Мальчик: Не надо! Я боюсь!

Рябина: Давайте разорвём его так, как он рвал тетради.

Мальчик: Ой! Мама!

Дуб: Надо сделать из него бумагу.

Мальчик: Мамочка! На помощь! (плачет)

Рябина: Хорошо бы его поточить, как он точил карандаши.

Ель: Надо оборвать ему уши, как он оборвал наши ветки.

Мальчик: Ой! Мамочка! Мне будет больно?!!

Ель: А разве нам не было больно??!

Мальчик: Я больше не буду.

Берёза: Мы тебе не верим.

Мальчик: Честное слово.

Учитель:

-Почему деревья бунтуют?
-Прав ли мальчик?
-Как бы вы поступили?
-Как надо вести себя по отношению к деревьям?
-Что вы делаете для того, чтобы деревья были красивыми?
Мальчик, ты понял?

Мальчик: Я всё понял. Я всегда буду беречь деревья и всё, что из них делают. Отпустите меня, пожалуйста, домой.

Дерево: Нет! Погоди! Собери бумагу, которую ты испортил и сдай её в утиль.

Ученик:

Храните дерево от топора:
Оно высокое и вековое.
Даёт нам тень,
Когда стоит жара,
Оно чарует всё живое!

2 экологическое правило- Не будем ломать ветки деревьев и кустарников

Учитель: - Ребята, а сейчас послушайте разговор мальчика и мотылька.

Мальчик:

Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.

Мотылёк:

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питьё - ароматы цветов.
Но живу не долго - не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Мальчик:

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Почему человек останется один?

3 правило- Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых

Прислушайтесь. Слайд

(Пение птиц)

-Что слышите? Как красиво поют!
Мы подошли к Птичьему Царству.
Сколько чудесных птиц!
Снится ночью пауку
Чудо - юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит - плохи дела
А кого паук боится?
Угадали? Это (птица)

Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много.

- Назовите, каких птиц вы знаете?


^ Игра «Найди лишнюю птицу»
Ворона, дятел, попугай, грач, сорока, скворец.

Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному.

- Давайте послушаем голоса птиц. Закройте глаза. Представьте, что вы маленькая птичка.

- Подумайте, о чем они поют? (грамзапись «Голоса птиц»)

- Чтобы сохранить птиц, что нужно для этого делать? Слайд

Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над лесом буря злится.
Не разоряйте птичьего гнезда!

4 правило- Не будем разорять птичьи гнёзда

А впереди КОАПП. Слайд

-Что это такое?

КОАПП- комитет охраны авторских прав природы.

Учитель: Ребята! Давайте посмотрим на экран и послушаем, что о нас, о людях, говорят звери? Слайды

Медведь: Моего брата, всё реже и реже встретишь на земле, разве только в зоопарке. В ряде стран нас совсем уничтожили.

Барс: Во многих квартирах лежат на полу наши шкуры - шкуры барсов. Но сейчас увидишь не в каждой стране нас живых.

Олень: Мои оленьи ветвистые рога можно увидеть где угодно. В погоне за ними люди беспощадно уничтожают нас.

Все: Все мы клеймим позором тех, кто поднимает на нас руку, кто стреляет в нас.

Мы просим помощи! Защитите нас.

Животные предъявляют людям обвинение по отношению к ним. Люди безжалостно истребляют животных, многие из нас совсем исчезли с лица земли, и нам грозит такая же участь, если человек не остановится.

Как это страшно - умиранье рода.
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползёт проказа запустенья.
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут.
И падут растенья.
И зверь не обойдет своей беды.
И только тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.


- Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Слайд

- Ребята, почему эта книга так называется?

Дети: -Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности.

Учитель: - Что записывают в Красную книгу? Слайды

Охраняется "Красной книгой"
Много редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие, и доброту.
И скорее под звёздною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас.

Чтобы защищить животных и редкие растения, создаются заповедники, заказники, где охота на них запрещена.

Следующие правила- Не будем обижать лягушек и жаб Не будем ловить диких животных, и уносить их домой - Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую - твой товарищ: Что же станет с природой? Давайте же сохраним живой лес!

Давайте подумаем, а как мы ещё можем помочь окружающей среде? (выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей:) 4. Заключительная часть. - Составьте из слогов слово и прочитайте фразу: БЕ ПРИ ! РЕ РО ГИ ТЕ ДУ У нас вами получилось самое главное экологическое правило, давайте прочитаем его вместе. БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! Давайте еще раз повторим экологические правила?

Песня «Волшебный лес»

Рефлексия. Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

  • Зеленый - если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

  • Жёлтый - тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

  • Красный - если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

Давайте и мы с вами будем горячо любить нашу природу, помогать ей добрыми делами, заботиться о ней! Согласны? Ещё я хочу прочитать вам вот такой призыв:
  • ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ!
  • ХРАНИТЕ ПРИРОДУ!
  • НЕ ЖГИТЕ ТРАВУ!
  • НЕ ЛОМАЙТЕ КУСТЫ!
  • НЕ СЫПЬТЕ НА ЗЕМЛЮ ВСЯКУЮ ГАДОСТЬ!
  • И ДАСТ ВАМ ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ И РАДОСТЬ!


бирг йовт ен - бирг ебет йынтсевзи ен


бирг йовт ен - бирг ебет йынтсевзи ен


бирг йовт ен - бирг ебет йынтсевзи ен


Игра «Найди лишнюю птицу»
Ворона, дятел, попугай, грач, сорока, скворец.

Игра «Найди лишнюю птицу»
Ворона, дятел, попугай, грач, сорока, скворец.


Игра «Найди лишнюю птицу»
Ворона, дятел, попугай, грач, сорока, скворец.

БЕ ПРИ ! РЕ РО ГИ ТЕ ДУ


БЕ ПРИ ! РЕ РО ГИ ТЕ ДУ




БЕ ПРИ ! РЕ РО ГИ ТЕ ДУ


Не будем рвать цветы, травянистые растения

Не будем ломать ветки деревьев и кустарников

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых

Не будем разорять птичьи гнёзда


Не будем обижать лягушек и жаб

Не будем ловить диких животных, и уносить их домой





  • Береза

Лиственница



  • Сосна

  • Ель

  • Дуб


400 лет



1200 лет

2000 лет



250 лет

600 лет

  • Береза

Лиственница



  • Сосна

  • Ель

  • Дуб


400 лет



1200 лет

2000 лет



250 лет

600 лет

  • Береза

Лиственница



  • Сосна

  • Ель

  • Дуб


400 лет



1200 лет

2000 лет



250 лет

600 лет

© 2010-2022