Тесты «Программа внеурочной деятельности младших школьников»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Пояснительная записка (34 часа. 1 час в неделю) Предлагаемый курс преследует следующую цель: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение математического кругозора. Основное содержание представлено 4 блоками: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, блоком содержательно-логических задач. Первые три блока являются основными носителями содержания математического курса. Четвертый блок опирается на первые три и представляет собой систему содержательно-логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов учащихся: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, на развитие интереса к математике. Систематическое выполнение целенаправленно подобранных содержательно-логических заданий, решение нестандартных задач будет развивать и совершенствовать познавательные способности детей, кроме того, выполнение заданий такого вида требует постоянных умственных усилий. Более глубокого и разнопланового анализа взаимосвязей и взаимозависимостей между величинами, догадки, активизация знаний проявление творческой инициативы. Изучение первых трех блоков рассчитано на учащихся с низким и средним уровнем развития математических способностей. Изучение четвертого блока дает возможность учащимся с высоким и хорошим уровнем развития интеллекта не только числовую грамотность, но и целенаправленное развитие их способностей с наиболее полным использованием гуманитарного потенциала учебного предмета «Математика». 1 блок. Арифметический материал (10 часов). Умножение и деление чисел в пределах 100. Особые случаи умножения и деления. Взаимосвязь и взаимопроверка умножения и деления. II блок. Алгебраический материал. (3 часа). Решение уравнений вида:
  • Х+2=14,
  • 5+х=8,
  • 10-х=2,
  • Х*2=12,
  • 24:6=6,
  • Х:3=8,
  • 6*х=12
  • 100-(15+х)=80,
  • (х-20)+60=90
III блок. Геометрический материал ( 6 часов) Ломаная линия и многоугольник, Периметр многоугольника. Соотношение между единицами длины. Килограмм, грамм. центнер. Соотношение между единицами массы. Единицы измерения времени: сутки, месяц, год, час, минута. Соотношения между единицами времени. Отличие таблицы мер времени от метрической системы мер. Обозначение буквами геометрических фигур: точек, отрезков, ломаной, углов, многоугольников (треугольников, прямоугольников). Диагонали многоугольника. Свойства диагонали прямоугольника. Параллельные и перпендикулярные прямые. IV блок. Содержательно-логические задачи и задания на развитие познавательных процессов школьников (15 часов) а) на проведение анализа и выделение главных существенных свойств и признаков математических отношений, построений, высказываний; б) на классификацию математических понятий; в) на выявление закономерностей с целью ее использования для выполнения задания; решения логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений, отыскивание логических ошибок в приводимых рассуждениях, построение простейших умозаключений, их проверка, уточнение; г) нестандартные и нетрадиционные задания на отработку знаний программного материала; усвоение табличного и внетабличного умножения и деления. Умение сравнивать трехзначные числа, выполнять устные и письменные вычисления с ними. К концу года. Знания и умения учащихся III группы должны соответствовать нормам общегосударственного стандарта по математике за 3 класс. Учащиеся 1-2 группы должны уметь выполнять нестандартные задания на отработку знаний программного материала; на классификацию математических понятий; решать логические задачи, требующие построения цепочки логических рассуждений, отыскивание логических ошибок в приводимых рассуждениях, построения простейших умозаключений; проявлять творческую инициативу.

Примерное тематическое планирование индивидуально- групповых занятий по математике на основе типовой адаптированной программы с усилением линии на развитие познавательных способностей учащихся 3 класса (1-4)



Блок

Тема

Группа

1

  1. Умножение чисел в пределах 100

III

IV

  1. Содержательно-логические задачи на проведение анализа

I-П

II

  1. Решение уравнений на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

III

IV

  1. Логические задачи на выделение признаков математических отношений

I-П

1

  1. Деление чисел в пределах 100

III

IV

  1. Задачи на классификацию математических понятий.

I-П

III

  1. Ломаная и многоугольник. Периметр многоугольника

III

IV

  1. Задания на выявления закономерностей

I-П

I

  1. Особые случаи умножения и деления

III

IV

  1. Логическое рассуждение

I-П

III

  1. Обозначение буквами геометрических фигур.

III

I

  1. Взаимосвязь и взаимопроверка умножения и деления

III

III

  1. Соотношения между единицами длины

III

IV

  1. Отыскивание логических ошибок

I-П

III

  1. Единицы измерения времени

III

IV

  1. Нестандартные задачи на усвоение табличного деления

I-П

I

  1. Задачи на увеличения числа в несколько раз

III

IV

  1. Нестандартные задачи на усвоение табличного деления

I-П

II

  1. Решения уравнений на нахождение неизвестного множителя

III

IV

  1. Занимательные задачи сказочного характера

I-П

I

  1. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

III

II

  1. Решение уравнений на нахождений делимого, делителя

III

III

  1. Соотношения между единицами массы.

III

IV

  1. Нетрадиционные задания на сравнение трехзначных чисел

I-П

I

  1. Решение задач на кратное сравнение

III

IV

  1. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел (повышенной сложности)

I-П

III

  1. Отличие таблицы мер времени от метрической системы

III

IV

  1. Простейшие умозаключения

I-П

I

  1. Задачи на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

III

IV

  1. Решение задач в косвенной форме

I-П

I

  1. Умножение и деление трехзначного числа на однозначное

III

IV

  1. Нестандартные задачи на умножение и деление

I-П

I

  1. Решение изученного вида

III

IV

  1. Решение логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений

I-П













I-II группа высокий и хороший уровень развития интеллекта. III группа -учащиеся с низким и средним уровнем развития математических способностей.



























© 2010-2022