- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучение грамоте по теме
Урок обучение грамоте по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костюнина М.Ф. |
Дата | 29.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Чтение слов и предложений с буквой Ф.
Цель: 1)Формировать навыки чтения;
2)Способствовать развитию фонематического звук; развивать умения ориентироваться в тексте;
3) Расширять словарный запас;
4) Воспитывать активность, самостоятельность в работе, интерес к учебной деятельности, умение работать в группах.
Ход урока:
- Оргмомент
-
Постановка целей урока
Слайд 1
- Сегодня мы отправляемся в путешествие, ну вот беда потерялась первая буква
- Что же делать?
- С этой буквой мы познакомились с вами на прошлом уроке
- В каком вагончике живет буква? (в синем)
- Почему?(согл)
- На какой полочке?( верх, низ, глух- звонк)
- Что еще можно сказать?(тв, мягк)
- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Для этого мы и отправляемся в путешествие.
-
Работа в группах
Работая в группах определите какая буква лишняя
(п, к, т, л, с)- обозначает звонкие звуки
(в, д, о, г, ж)- обозначает гласный звук
(у, о, э, ы, р)- обозначает согласный звук
(я, ё, ю, е, а)- обозначает один звук
(ф, р, м, ц, х)- обозначает парный согласный звук
Теперь из лишних букв составим слово.
ФЛОРА
- Кто помнит, что это такое?
- Как называется животный мир?
- Так вот ребята мы не просто отправляемся в путешествие: мы будем настоящими исследователями и узнаем некоторые тайны природы.
Музыка (шум моря)
IV. Что же мы возьмем с собой в дорогу?
-Игра определи звук (Ф в словах)
Фотоаппарат, кофта, фонарик, телевизор, флаг, игрушки, фрукты.
- Итак, в путь!
V. Что такое материк?
Знает каждый ученик.
К карте мира подойдем,
И часть суши назовем
- Как вы думаете какой материк цель нашего плавания?
Слайд (Африка)
- Определите где находиться звук Ф. (в начале, в конце или в середине слова)
VI. Упражнение на развитие беглости чтения
Слайд
Пока мы в пути у нас есть немного времени. Не будем его терять.
- Что значит терять время?(бездельничать)
- Помашите рукой кто бездельник.
- Таких нет!
- Тогда за дело.
- Прочитайте слова на слайде.
Федора, Фунтик, фея, Нуф- нуф, Фиона, дяда Фёдор.
- Каких сказочных героев вы запомнили
VII. Игра фотограф. Работа в группах.
Слайд
(Дельфин,фрукты,Африка)
-Запишите слова, разделите на слоги, поставьте знак ударения, подчеркните гласные буквы, составьте схемы.
- Проверяем.
VIII. -Ребята вот мы и у берегов Африки.
- Кто это нас встречает? Вы узнаете, если сумеет договорить чистоговорку.
- Аф- аф- аф- живет в Африке … Жираф.
Слайд
- В гости к жирафу съехались многие животные в названиях которых есть буква Ф.
Слайд
Произнесите название животного, определите, твердый звук или мягкий вы слышите в словах.
Фламинго, гриф, гофр филин, фосса, дельфин, дрофа, фазан, фахак.
-Для знакомства с неизвестными обитателями животного мира можете обратиться к выпискам из справочной литературы.
IX. Физминутка
-По классу спрятаны буквы Ф. Ваша задача -найти их.
Слайд
- Давайте добавим букву в слова, прочитаем названия растений, которые любят животные и человек.
Фикус, шалфей, финики, фисташки, кофе, тимофеевка, фейхоа
- Прочитайте слова в которых звук Ф слышится в середине слова, начале, конце.
- Запомните два слова (учитель закрывает, дети печатают в тетрадь).
- Вот и пришла пора, возвращаться домой. Мы с вами не будем терять время. Как вы думаете кто вас ждет дома?
-Мы прочитаем текст о маме, и мне бы хотелось что бы с вами не случилось то,что случилось с героиней рассказа.
Звучит музыка (шум моря)
X. Чтение текста .(Л.Толстой «Лучше всех»)
- Прочитайте текст самостоятельно.
- Чтение текста вслух.
XI. Беседа по содержанию.
XII. Рефлексия.
Слайд.
-Проверьте.
- Скажите что вам сегодня удалось легко, хорошо?
- В чем вы ощущали затруднения?
XIII. Итог урока
- Чем мы занимались на уроке, чему учились?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
5