Урок обучение грамоте по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Чтение слов и предложений с буквой Ф.

Цель: 1)Формировать навыки чтения;

2)Способствовать развитию фонематического звук; развивать умения ориентироваться в тексте;

3) Расширять словарный запас;

4) Воспитывать активность, самостоятельность в работе, интерес к учебной деятельности, умение работать в группах.

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Постановка целей урока

Слайд 1

- Сегодня мы отправляемся в путешествие, ну вот беда потерялась первая буква

- Что же делать?

- С этой буквой мы познакомились с вами на прошлом уроке

- В каком вагончике живет буква? (в синем)

- Почему?(согл)

- На какой полочке?( верх, низ, глух- звонк)

- Что еще можно сказать?(тв, мягк)

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Для этого мы и отправляемся в путешествие.



  1. Работа в группах

Работая в группах определите какая буква лишняя

(п, к, т, л, с)- обозначает звонкие звуки

(в, д, о, г, ж)- обозначает гласный звук

(у, о, э, ы, р)- обозначает согласный звук

(я, ё, ю, е, а)- обозначает один звук

(ф, р, м, ц, х)- обозначает парный согласный звук

Теперь из лишних букв составим слово.

ФЛОРА

- Кто помнит, что это такое?

- Как называется животный мир?

- Так вот ребята мы не просто отправляемся в путешествие: мы будем настоящими исследователями и узнаем некоторые тайны природы.

Музыка (шум моря)

IV. Что же мы возьмем с собой в дорогу?

-Игра определи звук (Ф в словах)

Фотоаппарат, кофта, фонарик, телевизор, флаг, игрушки, фрукты.

- Итак, в путь!

V. Что такое материк?

Знает каждый ученик.

К карте мира подойдем,

И часть суши назовем

- Как вы думаете какой материк цель нашего плавания?

Слайд (Африка)

- Определите где находиться звук Ф. (в начале, в конце или в середине слова)

VI. Упражнение на развитие беглости чтения

Слайд

Пока мы в пути у нас есть немного времени. Не будем его терять.

- Что значит терять время?(бездельничать)

- Помашите рукой кто бездельник.

- Таких нет!

- Тогда за дело.

- Прочитайте слова на слайде.

Федора, Фунтик, фея, Нуф- нуф, Фиона, дяда Фёдор.

- Каких сказочных героев вы запомнили

VII. Игра фотограф. Работа в группах.

Слайд

(Дельфин,фрукты,Африка)

-Запишите слова, разделите на слоги, поставьте знак ударения, подчеркните гласные буквы, составьте схемы.

- Проверяем.

VIII. -Ребята вот мы и у берегов Африки.

- Кто это нас встречает? Вы узнаете, если сумеет договорить чистоговорку.

- Аф- аф- аф- живет в Африке … Жираф.

Слайд

- В гости к жирафу съехались многие животные в названиях которых есть буква Ф.

Слайд

Произнесите название животного, определите, твердый звук или мягкий вы слышите в словах.

Фламинго, гриф, гофр филин, фосса, дельфин, дрофа, фазан, фахак.

-Для знакомства с неизвестными обитателями животного мира можете обратиться к выпискам из справочной литературы.

IX. Физминутка

-По классу спрятаны буквы Ф. Ваша задача -найти их.

Слайд

- Давайте добавим букву в слова, прочитаем названия растений, которые любят животные и человек.

Фикус, шалфей, финики, фисташки, кофе, тимофеевка, фейхоа

- Прочитайте слова в которых звук Ф слышится в середине слова, начале, конце.

- Запомните два слова (учитель закрывает, дети печатают в тетрадь).

- Вот и пришла пора, возвращаться домой. Мы с вами не будем терять время. Как вы думаете кто вас ждет дома?

-Мы прочитаем текст о маме, и мне бы хотелось что бы с вами не случилось то,что случилось с героиней рассказа.

Звучит музыка (шум моря)

X. Чтение текста .(Л.Толстой «Лучше всех»)

- Прочитайте текст самостоятельно.

- Чтение текста вслух.

XI. Беседа по содержанию.

XII. Рефлексия.

Слайд.

-Проверьте.

- Скажите что вам сегодня удалось легко, хорошо?

- В чем вы ощущали затруднения?

XIII. Итог урока

- Чем мы занимались на уроке, чему учились?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

5


© 2010-2022