РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Дата

Предмет

Тема

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ».
Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ»

Тип урока

Цели урока : ознакомить с содержанием русской народной сказки «Лиса и журавль» и рассказа Н. Сладкова «Лиса и мышь»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность - умения ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументированно высказываться, делать логические умозаключения; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать привитию любви к устному народному творчеству.

Технологии, методы , приемы

Системно- деятельностный подход, проблемное обучение и т.д

Планируемые результаты Предметные умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; получают возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.

Метапредметные: Познавательные: общеучебные - овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические - выделение существенной информации из текста; построение рассуждений. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Технология обучения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников Организационный момент.


О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.


Включение в систему знаний.


Игра «Чей это голос?». - Узнайте героев сказок о животных по их голосам: • тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц); • низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь); • хриплый, грубый, «толстый» (волк); • звонкий, чёткий (петух); • вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).

- Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку. На доске: рисунок с изображением сказочной лисы. - Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.


Открытие нового знания. - Заглянем в волшебный мир сказки. 1. Пантомима сказки. заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости. - Какую сказку вам показали ребята? («Лиса и журавль».) 2. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» учителем. 3. Беседа по содержанию сказки. − Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости? − Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему? - Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему? - Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями? − А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса - из кувшина? Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть. 4. Словарная работа. - Объясните значения слов: Куманёк (кум) - крёстный отец по отношению к родителям крестника. Сама стряпала - сама приготовила пищу. Потчевать - угощать. Несолоно хлебавши - обманулась в ожидании. - Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить. 5. Повторное чтение сказки. - Что делает эту сказку сказкой? 6. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. − Объясните смысл пословиц. - Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки? 7. Работа по карточкам. Карточка 1. • Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:

добрая

ЛИСА

грубая

находчивая

умная

хитрая

льстивая

коварная

жадная

глупая

злая Карточка 2. • Соедините черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:

умный

ЖУРАВЛЬ находчивый простак добрый хитрый доверчивый жадный злой



Чтение произведения Н. Сладкова «Лиса и мышь». Работа в парах. − Прочитайте название следующего произведения, рассмотрите иллюстрацию. Кто герои произведения? − Договоритесь, чьи слова вы будете читать. Прочитайте диалог по ролям. 9. Работа по вопросу в учебнике. На доске: «Ни __________________ не боюсь!» − Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить слова: ни крошечки, ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!)



IV. Рефлексия деятельности. − Какие произведения прочитали на уроке? - Что полезного вы узнали из сказки «Лиса и журавль»?



© 2010-2022