Урок по русскому языку по теме Письмо слогов и слов с изученными буквами ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в первом классе

УМК»Школа России»

Учитель начальных классов Киселёва Татьяна Ивановна, МКОУ «Ленинская СОШ», Iквалификационная категория.

Тема Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Цели Создать условия для формирования умения писать изученные буквы; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти; содействовать усвоению правила правописания сочетания ши, воспитанию аккуратности при письме.

Тип урока урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые
результаты
(предметные) Различают строчную и заглавную буквы; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; владеют правописанием сочетания ши; списывают с печатного шрифта

Личностные
результаты

Проявляют интерес к изучению предмета, осознают личностный смысл учения.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические - делают вывод о правописании ши. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия
и термины Буквы строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов.

Образовательные
ресурсы

карточки с буквами, игра «Буква убежала», карточка с элементами букв, письмо от Незнайки, карточка с предложением «Найди ошибку», рисунок карандашика, 3 ёлочки, игрушки со слогами для проекта «Составь слово», сигнальные карточки.

Ход урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности
к уроку В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются
на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Актуализация знаний

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

1. Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили.

Потянули и открыли!





Руки сложить в замок, переплетая пальцы.

Читая стихотворение, ритмично раскачивать «замок».

Ритмично постукивать друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцев. Затем одну руку тянуть к себе, другую - от себя, попеременно меняя их.

Тянуть руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замка полностью. Затем резко отпустить руки, развести их широко в стороны

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки при письме

Индивидуальная. Практический

- Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Письмо букв

Практический, письмо

К нам в гости пришёл наш друг Карандашик. ( на доске плакат с элементами букв)

Как вы думаете, какое задание он просит выполнить? Какие буквы можно написать, используя эти элементы?

Высказывают предположения, называют буквы, записывают У, Ш, И, ш, и, о, а, Ч.

Анализируют образцы элементов букв, распознают буквы,
выполняют их письмо

Фронтальный.

Устные ответы, письмо

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный Беседа

Мы с вами сейчас назвали новую букву или ранее изученные?

Кто догадался, какая у нас тема урока.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Высказывают предположения.

Называют тему и задачи урока

- Продолжим учиться
писать изученные буквы,
слова и предложения

Совместно
с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

IV Закрепление знаний и способов
деятельности

1. Игры для повторения букв ш, Ш, сочетания ши.

ФронтальнаяИндивидуальная. Практический

Письмо, беседа

Давайте поиграем

1. Игра «Буква убежала» (ча..ка, ма ина, малы..и, .ляпа, . уба, каранда..

Чтобы буква ш больше от нас не убегала напишите её красиво в тетради до половины строчки. А чтобы из слов не убежала и большая буква, напишите и её.

Если вы будите писать аккуратно буквы не будут от нас убегать.

2. Игра «Доскажите словечко».

Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут... мыши.

Не поедет без бензина Ни автобус, ни... машина

Какая орфограмма (правило) есть в названных вами словах?

Скажите , с какой буквой никогда не дружит ш?

Называют убежавшую букву, вписывают её на доске.

Прописывают букву ш в тетрадях до половину строчки и далее Ш.

Называют правило: ши пиши с буквой и, рассматривают убегающую от ы букву ш, записывают сочетание ши.

прописывают аккуратно, анализируют написанное


Знакомятся с правилом правописания ши.

Фронтальный.

Индивидуальная

Устные ответы

Практическая работа

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш!» Зашипели, помолчали

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали

Выполняют движения
в соответствии с текстом

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультми-
нутке

Коллективный.

Правильное выполнение упражнений

2. Закрепления правила: ши - пиши с буквой и.

Работа с предложением.

Картинный диктант

Парная, практическая, работа над предложением

Пока вы были на уроке музыки, к нам в класс принесли письмо от Незнайки из сказочного города. Посмотрите, что он вам прислал? ( в конверте предложения с ошибками)

Какое предложение по цели высказывания. Он просит найти ошибку. (Можно попросить продолжить, чтобы получился текст)

А в конверте ещё есть картинки. Запишите только букву, обозначающую первый звук.

(собака, попугай, акула, слон, индюк, бабочка, окунь)

Читают предложение (Белка нашла шишку.), говорят какое оно по цели высказывания, находят ошибку, обосновывают её.

Записывают предложение в тетрадь письменными буквами.

Записывают: спасибо.

Закрепляют знания о предложении, составляют продолжение.

Фронтальный.

Индивидуальная

Устные ответы

Запись с печатного шрифта

3. Упражнение в составлении слов из слогов,

проект

Групповая, практический, проектирование Какой праздник приближается? Давайте выполним проект «Укрась Ёлочку игрушками» Разделитесь на группы. Вы должны составить из слогов слова и повесить игрушки на ёлку. Выберите командира, распределите обязанности. Возьмите за руки ребят, с которыми будете работать в группе, пожелайте друг другу успеха. - Назовите слова со звуком ш. Запишите любые 1- 2 слова.

Отвечают на вопросы, слушают учителя, работают в группе,

после выполнения называют слова ( мороз, мыши, рубашка, шишки, коньки, школа), находят слова со звуком ш, записывают по памяти слова.

Прикрепляют ёлочки на доску.

Составляют слова, общаются в группе, записывают по памяти слова

Групповая,

Практическая, проект

V. Рефлексия. Итог урока.

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

Продолжите предложения :

• У меня получилось…

• Я научился…

• Урок дал мне для жизни…

• Мне ещё надо поработать…

Проверка эмоционального настроения от урока.

Если вам понравилось на уроке, прикрепите на доску вокруг ёлочек солнышко. Если нет - то снеговую тучку.

Спасибо за урок.


Отвечают на вопросы
учителя . Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Оценивают свою работу
на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка


© 2010-2022