Тематическое планирование по литературному чтению УМК Перспектива (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

( форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного содержания

Домашнее задание

Дата проведения При мечание

план

факт


Любите книгу (9 часов)


1








Любите книгу. Рассказы о любимых книгах (уч.с.4, Хр с.5-9,)


1








Комбинированный Учебник, авторы, содержание, разделы, страницы, обложка, форзац, условные обозначения

Научатся:

определять структуру учебника и ориентироваться в нём

находить в учебнике нужную информацию и работать с ней;

ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника

Текущий

Фронтальный,индивидуальный опросы


Т.с.4-5











2

Любите книгу. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга - учитель.

( уч.с.5-6, хр. с.10-13)


1

Комбинированный

Книга, рукописная книга, иллюстрация, раздел.

Книга, слово, значение слова

Использовать в активном словаре новые термины и понятия раздела;

определять значимость книги, её иллюстраций.

Определять значимость книги;

рассказывать о своих любимых книгах.

Текущий

Фронтальный,индивидуальный опросы


Уч.с.5 выр.чт




3

Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге.

М. Горький о книгах (уч.с.6-7, хр. с.13-28)

1

Вводный

Чтение Беседа

Книга, пословица, друг, лучший друг

Индив

идуальный,

фронтальный опросы.



Уч.с.6 наизусть




; Называть пословицы о книгах

4

Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси

(уч.с.8-12, хр.с.13-28)

1

Чтение

Беседа

Далёкое прошлое, свиток, рукописная книга, складная книга, книга из деревянных дощечек, пергамент книги из пергамента и бересты

Использовать в активном словаре новые термины и понятия;

рассказывать о книгах из пергамента, складных книгах и книгах из деревянных дощечек;

называть отличия рукописных книг Древней Руси от современных печатных изданий.

Текущий




хр. с.13-28 выр. чт. по ролям




5

Славянская письменность. Н. Кончаловская. В монастырской келье…

( уч.с.13)






1





Чтение

Беседа

Первые создатели славянской письменности, славянская азбука, Кирилл и Мефодий, летописцы, монастырская келья, рукописные книги Древней Руси, красная строка


Определять ключевые слова в тексте;

осмысленно воспринимать текст;

перечислять особенности славянской письменности

Текущий

.

Т.с.6-7





6.

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей (уч.с.14-15, хр.с.28-34)

1

1

Чтение

Беседа

Беседа

Справочник, энциклопедия, детская энциклопедия, библиотека, выставка книг

Рассказывать о выставке книг и назначении энциклопедии и справочной литературы

Текущий


хр.с.28-34 пересказ




7

Мои любимые художники-иллюстраторы. Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин (уч.с.16-19, хр.с.34-36)

1

Комбинированный

Художник-иллюстратор, книга, иллюстрация Называть художников-иллюстраторов;

рассказывать о важности их деятельности.

Текущий


Т.с.8-11




8







По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения

(уч.с.20-21)

1







Комбинированный






Стихотворение, главная мысль произведения, трудолюбивый человек

. Самостоятельно читать произведение; определять главную мысль стихотворения

Текущий









Уч.с.20-21 выразительное чтение







9

По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре (уч.с.22-23, хр.с.36-40)


1

Комбинированный

Народная мудрость, сокровища, пословица, поговорка, добро, добрый, богатство, благо, зло

Называть пословицы и поговорки о добре

анализировать и объяснять смысл пословиц и поговорок о добре;

составить пословицу о добре.






Текущий


Т.с.12





Краски осени. (14 часов)

10

Контрольная работа. Проверка читательских умений.

1

Контроль и проверка ЗУН

Контрольная работа. Проверка техники чтения.


Итоговый

контроль


Хр.с.41-44




11



Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник (уч.с.24, т.с.13)



1



Комбинированный


Раздел, краски, краски осени, стихотворения, сборник стихотворений, поэт, средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, стихи, рифма

Называть новый раздел;

определять основные понятия раздела выделение необходимой информации


Текущий






Хр.с.47-52 выр.чт.











12

Осень в художественном произведении А. Пушкина,

С. Аксакова (уч.с.25-26)

1

Комбинированный

Стихотворение, жанр, поэт, осень, осенние изменения, тема и мысль произведения, рифма, ритм, строфа, пауза, логическое ударение, настроение

Осознанное восприятие произведений на слух;

выразительное чтение произведений;

определять главную мысль и тему произведения

сравнивать произведения А.С.Пушкина и С. Аксакова;

создавать небольшой текст об изменении в природе осенью, работая в паре


Индивидуальный,

фронтальный опросы



Уч.с.25 наизусть




13


. Осень в произведениях живописи

В. Поленова,

А. Куинджи (уч.с.27, т.с.14-16)



1 Комбинированный












Живопись, художник, осень, картина, репродукция картины

Называть произведения

В. Поленова «Осень в Абрамцево»,

А. Куинджи «Осень»;

рассказывать о репродукциях живописи



Индивидуальный,

фронтальный опросы



Т.с.17-18








14

А. Майков. «Кроет уж лист золотой…».

С. Есенин. Закружилась листва золотая…

Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитет и сравнения - средства художественной выразительности, используемые в авторских текста (уч.с.28-29)
1 Комбинированный
омбинированный

Стихотворение, настроение стихотворения, поэт, рифма, строфа, средства художественной выразительности, сравнение, эпитет, темп чтения, интонация Выразительно читать стихотворения; находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение

сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

сравнивать произведения живописи и литературы;

находить в стихотворениях сравнения и эпитеты


Индивидуальный,

фронтальный опросы




Уч.с.28 наизусть













Сравнение сказки В. А. Жуковского

со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (заголовок, сюжет, герои, главная мысль)

15




И.Токмакова «Опустел скворечник»А. Плещеев. «Осень наступила»

(уч.с.30-31, хр.с.56)




1



Комбинированный



Стихотворение, настроение стихотворения, поэт, рифма, ритм, строфа, средства художественной выразительности, сравнение, эпитет



Выразительно читать стихотворение;

находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение

различать и использовать в речи средства художественной выразительности




Текущий, самостоятельная, групповая работа









Уч.с.30-31

1 стих. наизусть














16

Произведения устного народного творчества об осени.

Пословицы и поговорки (уч.с.32, т.с.19)

1

Комбинированный

Устное народное творчество, народная мудрость пословица, поговорка, сборник

Определять какие произведения относятся к произведениям устного народного творчества;

называть пословицы и поговорки об осени

сравнивать произведения устного народного творчества об осени






Текущий, самостоятельная, групповая работа





Т.с.20-21











17

Народные приметы. Осенние загадки(уч.с.33, хр.с.56-59)

1

Комби

нирован

ный

Народные приметы, приметы осени, смысл примет, загадка, отгадка

Называть народные приметы осени;

рассказывать об особенностях построения загадки

сочинять осенние загадки;

объяснять смысл осенних примет


Текущий, самостоятельная


Хр.с.60-63

1 басня выр. чт.




18

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе (уч.с.34, хр.с.64-65)

1

Комби

нирован

ный

Библиотека, библиотекарь, каталог, тематический каталог, алфавитный каталог, стихотворения, рассказы, сборник

Самостоятельно читать стихотворения и рассказы о природе;

иллюстрировать литературное произведение о природе по выбору;

находить нужную книгу в библиотеке

классифицировать книги по разным основаниям

рассказывать чем отличается алфавитный каталог от тематического


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.64-65 выр.чт.




19.

По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак. «Сентябрь» «Октябрь». Л. Яхнин. «Осень в лесу». Н. Сладков. «Сентябрь» (уч.с.35-36)

1

Комбинированный

Стихотворение, поэт, средства художественной выразительности, толковый словарь, содержание стихотворения, настроение стихотворения, рассказ, жанр


Работать с художественным произведением, используя алгоритм;

объяснять незнакомые слова с помощь толкового словаря;

рассказывать о книге

С. Маршака «Круглый год»;

перечислять эпитеты в прочитанных стихотворениях

сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.35 наизусть





20

По следам семейного чтения. С.Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии (уч.с.37-39)


1


Комбинированный

. Произведение, пересказ, аналогия, сочинение

Отвечать на вопросы по тексту;

пересказывать содержание произведения

проводить аналогии;

сочинение текстов по аналогии


Текущий, самостоятельная, групповая работа



Уч.с.37-39 выр.чт.








21

Наш театр. Инсценирование произведения Н.Сладкова «Осень» (уч.с.40-42)

1









Комбинированный


Выразительность, пауза, смысловая пауза, интонационная пауза, знаки препинания, театр, инсценирование, роль, жанр, сказка, рассказ, настроение произведения

Называть главных героев произведения;

расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

выразительно читать по ролям;

объяснять понятие «инсценировка»

сравнивать сказочное и реальное в произведении «Осень».


Текущий



Уч.с.40-42 чтение по ролям




22

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Н.Никитин «Встреча зимы».

И.Бунин. «Листопад»., А.Майков «Летний дождь»..

(уч.с.43-45, хр.с.88-89, хр.с.143-145)


1

Комбинированный

Осень, стихотворение, рассказ, писатель, поэт, краски осени, настроение произведения, средства художественной выразительности

Осмысленно читать учебный текст; определять в тексте эпитеты и сравнения

обобщать пройденный материал;

находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени


Текущий


Уч.с.44-45 стих. наизусть





23


Контрольная работа Обобщение по разделу

(т.с.22-25)

1




Комбинированный


Контрольная работа


Текущий контрольСамостоятельная творческая работа






Хр.с.66-67 стих. наизусть










Мир народной сказки (17 часов)

24

Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел (уч.с.46, хр.с.116-117)

1

Комбинированный

Сказка, сказка о животных, бытовая сказка, волшебная сказка; сказочный герой, структура сказки, вымысел

Называть новый раздел;

определять основные понятия раздела «сказка», «сказочный персонаж», «вымысел»

выделение необходимой информации из учебника


Текущий



Хр.с.118-119 выр.чт




25







Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль

(уч.с.47,хр.с.125-126)

1

Комбинированный

Сказка, народная сказка, собиратели русских народных сказок

Текущий








Хр.с.125-126

выр.чт.







Называть собирателей русских народных сказок;

рассказывать по иллюстрациям в учебнике о сборниках А. Н. Афанасьева, В. И. Даля

объяснять понятие «народная сказка»;

рассуждать о роли А. Н. Афанасьева, В. И. Даля в сохранении русских народных сказок;

сравнивать сборники сказок по иллюстрациям в учебнике



26

Русская народная сказка. «Заячья избушка». Пересказ сказки по серии иллюстраций (уч.с.48-49)

1

Комбинированный

Русская народная сказка, сказка о животных, герой, поступок героя, иллюстрация, план, пересказ, эпизод, мысль сказки

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;

называть героев сказки;

пересказывать сказку по серии иллюстраций;

восстанавливать пропущенный эпизод

определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение


Индивидуальный,

фронтальный опросы,




Уч.с.48-49 пересказ







27

Русская народная сказка. «Лисичка-сестричка и волк». Пересказ сказки по серии иллюстраций. Восстановление событий сказки на основе рисунков (уч.с.50-56)


1



Комбинированный

Русская народная сказка, сказка о животных, герой, поступок героя, иллюстрация, план, пересказ, события, мысль сказки

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;

Называть и описывать героев сказки;

характеризовать поступки героев сказки;

пересказывать сказку по серии иллюстраций

находить в сказке отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку восстанавливать последовательность событий в сказке на основе иллюстраций


Индивидуальный,

фронтальный опросы,





Уч.с.50-55 пересказ








28


Корякская сказка. «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок (уч.с.56-59).

1



Комбинированный





Русская народная сказка, сказка о животных, герой, поступок героя, иллюстрация, пересказ, мысль сказки

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием текста сказки

выделять главных героев, сравнивать их с другими героями сказки;

сравнивать главных героев русской народной сказки и корякской;


Текущий




Уч.с.56-59 пересказ










29 Русская народная сказка. «Зимовье зверей». Чтение сказки по ролям.(уч.с.60-63)

1



Комбинированный



Русская народная сказка, сказка о животных, герой, поступок героя, иллюстрация, диафильм, пересказ, мысль сказки, реплики героев

Читать сказку по ролям;

называть героев сказки;

характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;

создавать диафильм; определять авторские пометы, которые помогут правильно прочитать реплики героев

анализировать поступки героев сказки;

моделировать сказку методом составления диафильма;

соотносить основную мысль с пословицей


Текущий


Уч.с.60-63 пересказ




30 Русская народная сказка. «У страха глаза велики». Составление плана сказки (уч.с.64-67)


1

Комбинированный




Русская народная сказка, герой, поступок героя, иллюстрация, план, пересказ, мысль сказки

Читать осознанно и без ошибок сказку;

работать с содержанием текста сказки;

составлять план сказки и подробно пересказывать по плану;

определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

выстраивать последовательность событий сказки:

выделять ключевые слова для составления плана

Текущий


Уч.с.64-67 пересказ




31

Белорусская сказка. «Пых». Сравнение сказок (уч.с.68-69)

1

Комбинированный



Народная сказка, сказка о животных, герой, поступок героя, иллюстрация, план, пересказ, мысль сказки

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;

пересказывать сказку по плану.

сравнивать белорусскую сказку «Пых» со сказкой «У страха глаза велики»;

находить сходства и различия


Текущий


Уч.с.68-69 чтение по ролям




32

Мы идём в библиотеку.Русские народные сказки. (уч.с.70, т.с.26-29)

1

Комбинированный


Каталог, тематический каталог, сказка

Работать с тематическим каталогом;

выбирать книгу на основе тематического каталога

различать темы, по которым формируется тематический каталог


Индив

идуальный,

фронтальный опросы.



Т.с.30-33




33

По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. «Идэ». Главная мысль сказки (уч.с.71-73)

1

Комбинированный


Ханты, хантыйская сказка, герой, поступок героя, иллюстрация, план, пересказ, эпизод, мысль сказки

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;

работать с содержанием сказки

анализировать содержание сказки;

определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение


Индив

идуальный,

фронтальный опросы.



Уч.с.71-73 чтение по ролям




34

Семейное чтение. Русская народная сказка. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника (уч.с.74-78)

1

Комбинированный


Русская народная сказка, герой, главный герой, поступок героя, иллюстрация, план, пересказ, эпизод, мысль сказки

Работать с содержанием текста сказки;

давать характеристику главным героям сказки, сравнивать их с другими героями

выполнять анализ содержания сказки по вопросам учебника;

находить в сказке отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку


Текущий

Индив

идуальный,

фронтальный опросы.




Уч.с.74-78 выраз. чтение






35

Нанайская сказка. «Айога». Выразительное чтение диалога (уч.с.79-81)



1









Комбинированный


Сказка, герой сказки, события, мысль сказки, диалог, интонация, ненецкая сказка, кукушка, народы, нанайцы

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок;

называть героев сказки

анализировать и выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую диалога;

самостоятельно определять мотивы действий героев;

находить в сказке отражение быта, традиций нанайцев


Текущий

Индив

идуальный,

фронтальный опросы.


.

Уч.с.79-81 чтение по ролям




36.

Ненецкая сказка. «Кукушка». Сравнение событий сказки (уч.с.82-83)

1


Комбинированный


Сказка, герой сказки, события, мысль сказки, ненецкая сказка, кукушка, народы

Работать с текстом сказки;

называть героев;

перечислять события ненецкой сказки;

определять главную мысль сказки

сравнивать события сказки;

самостоятельно определять мотивы действий героев


Текущий

Индив

идуальный,

фронтальный опросы


Уч.с.82-83 пересказ





37

Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки

(уч.с.84-85)


1


Комбинированный

Выразительность, пауза, смысловая пауза, интонационная пауза, знаки препинания, театр, инсценирование, герой, диалог, роль, жанр, сказка, настроение произведения, гример, костюмер, музыкант, художник, артист, продавец, режиссер, осветитель, библиотекарь, писатель

Называть главных героев сказки;

расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

выразительно читать диалоги персонажей сказки;

голосом давать характеристику героя сказки

делить текст на диалоги и текст автора;

давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;



Текущий

Индив

идуальный,

фронтальный опросы




Уч.с.84-85 по ролям







38







Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (уч.с.86-87)

1







Комбинированный






Сказка, волшебная сказка, бытовая сказка, сказка о животных, герой сказки

Называть виды сказок и приводить примеры сказок каждого вида;

называть и описывать любимых героев сказок;

оформлять выставку книг

классифицировать сказки по различным основаниям;

обобщать и систематизировать изученный материал


Текущий

Индив

идуальный,

фронтальный опросы






Хр.с.78-81 выр.чт.







39

Лиса - сказочный герой и животное (уч.с.88-89)


1

Комбинированный

Сказки, герой, сказочный герой, хитрая лиса, плутов

Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений

Текущий

Индив

идуальный,

фронтальный опросы


Хр.с.82-86 выр.чт.




40

Контрольная работа по разделу «Народные сказки»


1

Контрольный

Текст диагностической работы

Определять границы собственного знания/незнания ориентироваться в своей системе знаний

грамотно формулировать и оформлять свои мысли в письменной речи

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

Текущий контроль


Хр.с.204-206 пересказ




Весёлый хоровод (10 часов)

41



Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. (уч.с.90, т.с.34-38)


1



Комбинированный


Традиция, закличка, небылица, прикладное искусство, перевод, хоровод, искусство, прикладное искусство, устное народное творчество, малые жанры устного народного творчества (фольклор)

Называть новый раздел;

определять основные понятия раздела «закличка», «прикладное искусство», «небылица», «перевод»;

выделять необходимую информацию из учебника;

с помощью словаря определять значение непонятных слов


Текущий

Индивидуальный,

фронтальный опросы





Т.с.34-38












42

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине (уч.с.91)

1

Комбинированный

Картина, репродукция картины, художник, традиции русского народа: праздники, игры, гулянья


Осмысленно воспринимать произведения живописи;

составлять связный рассказ по картине; рассказывать о традициях своей семьи

анализировать репродукцию картины

Б. Кустодиева «Масленица»


Индивидуальный,

фронтальный опросы











Хр.с. 96-100

выр.чт




43


Проект. Мы идём в музей народного творчества. (уч.с.92-93)


1

Комбинированный








Традиция, музей, музей народного творчества, прикладное искусство, экспозиция, экспонат

Ориентироваться в разных жанрах народного творчества

распознавать особенности фольклорных форм;

различать книги с произведениями устного народного творчества


Индивидуальный,

фронтальный опросы




Хр.с.138-139 стих. наизусть







44


Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.(уч.с.94-97)


1

Комбинированный


Устное народное творчество, малые жанры устного народного творчества, народные заклички, закликать, приговорки, приговаривать, потешки, потешать, перевёртыши


Выразительно читать заклички, приговорки, потешки, перевертыши;

называть особенности произведений устного народного творчества

проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества;

находить общее и отличия в закличках, приговорках, потешках; составлять тексты закличек, приговорок по аналогии


Индивидуальный,

фронтальный опросы





Т.с.39-41








45


Э.Успенский «Память».

Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. (уч.с.98-99)



1


Комбинированный



Стихотворения, авторское произведение, фольклор


Выразительно читать произведения Э.Успенского «Память» и

Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

сравнивать авторские произведения с фольклорными работами;

анализировать изучаемые на уроке произведения


Индивидуальный,

фронтальный опросы






Уч.с.98-99 выраз. чтение











46

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество (уч.с.100-101)

1

Комбинированный

Библиотека, библиотекарь, каталог, тематический каталог, устное народное творчество, сборник

Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества;

выбирать книги, соответствующие тематике

определять название выставки книг


Текущий, самостоятельная, групповая работа





Т.с.42-44











47

Самостоятельное чтение.

Стихи Д. Хармса «Весёлый старичок» «Небывальщина» (уч.с.102-103)

1

Комби

нирован

ный


Жанр, стихотворение, авторское произведение, малые жанры устного народного творчества (фольклор), небывальщина







Осмысленно и выразительно читать произведения

Д. Хармса;

определять жанр произведений;

сочинять небольшое стихотворение - небывальщину, работая в группе

сравнивать произведения Д.Хармса с фольклорными


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.102-103 выр. чтение




48

Семейное чтение. К. Чуковский. «Путаница». Небылица (уч.с.104-107, хр.с.244-246)

1

Комби

нирован

ный

Жанр, стихотворение, авторское произведение, малые жанры устного народного творчества (фольклор), небылица, путаница


Определять интонацию при чтении произведений Чуковского; выразительно читать произведения

К. Чуковского

сравнивать произведения

К. Чуковского с фольклорными


Текущий, самостоятельная, групповая работа,


Уч.с.244-246выр.чт.




49.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (уч.с.108-112, хр.с.246-249)

1

Комбинированный

Текст диагностической работы

Определять границы собственного знания/незнания ориентироваться в своей системе знаний

грамотно формулировать и оформлять свои мысли в письменной речи

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы


Текущий контроль


Хр.с.246-249 выр. чтение





50

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» (уч.с.112-113)


1


Комбинированный

Праздник, сценарий праздника, традиции русского народа: праздники, игры, гулянья, устное народное творчество

Выразительно рассказывать произведения устного народного творчества по ролям;

составить сценарий праздника устного народного творчества

выделять главные слова в названии праздника, подбирать к нему ассоциации;

подбирать тексты в соответствии с заданием по заданной теме;

определять логическую последовательность выступлений на празднике

Текущий, самостоятельная, групповая работа




Хр.с.101-102 выр. чтение








Мы -друзья. (11 часов)

51

Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе (уч.с.114-115т.с.45-46)


1

Комбинированный

Дружба, терпение, уважение,

доброжелательность, пословица, народная мудрость

Называть новый раздел;

определять основные понятия раздела;

рассказывать пословицы о дружбе

выделять необходимую информацию из учебника;

объяснять смысл пословиц о дружбе


Текущий

Индивидуальный,

фронтальный опросы


Хр.с.103-104 пересказ





52


Стихотворения о дружбе.

М. Пляцковский«Настоящий друг».

В. Орлов. «Настоящий друг» (уч.с.116-117)

1




Комбинированный


Настоящий друг, настоящая дружба, правила дружеских отношений, пословица, народная мудрость, стихотворение, герой, поступок героя

Выразительно читать стихотворение;

формулировать правила дружеских отношений

рассуждают о том, кого можно назвать настоящим другом;

анализировать поступки героев литературных произведений;

подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор

Текущий Самостоятельная творческая работа






Уч.с.116-117 выр. чт., т.с.47











53

Сочинение на основе иллюстраций (уч.с.118)

1

Комбинированный


Иллюстрация, детали на иллюстрациях, сочинение, план, действия, эпизоды, настроение произведения

Составлять текст рассказа по иллюстрациям

анализировать иллюстрации;

выделять основные действия и детали на иллюстрациях


Текущий



Хр.с.105- 107

выр.чт.




54

Н. Носов. На горке. План-пересказ (уч.с.119-121)

1

Комбинированный

Рассказ, герои рассказа, поступки героев, дружба,

доброжелательность, план, картинный план, пересказ




Осмысливать прозаический текст; пересказывать текст по картинному плану

анализировать поступки героев произведения Н.Носова;

составлять картинный план


Текущий

Индивидуальный,

фронтальный опросы



Уч.с.119-121

пересказ




55







Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях и дружбе (уч.с.123, т.с.48)

1

Комбинированный

Библиотека, библиотекарь, каталог, тематический каталог, рассказы, сборник

Текущий

Индивидуальный,

фронтальный опросы








хр.с.108-109 пересказ








Создавать каталожную карточку на книгу;

читать произведения о дружбе по выбору;

рассказывать одноклассникам о прочитанных произведениях определять название выставки книг



56

Самостоятельное чтение. С. Михалков. «Как друзья познаются».

Главная мысль (уч.с.124-125)

1

Комбинированный

Жанр, басня, мораль, рассказ, главная мысль произведения, друзья, герой, поступок героя

Самостоятельно читать произведение

С. Михалкова «Как друзья познаются»;

называть специфические особенности басни в произведении

С. Михалкова;

определять главную мысль произведения

выделять особенности жанра басни;

находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя;

анализировать поступки главного героя


Индивидуальный,

фронтальный опросы,




Уч.с.124-125 пересказ







57

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей» (уч.с.126-127)

1


Комбинированный

Настоящий друг, настоящая дружба, правила дружеских отношений, пословица, народная мудрость, рассказ, жанр, герой рассказа, поступок героя

Осмысленно читать произведение

Э. Успенского;

работать с содержанием текста произведения; называть главных героев

делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;

давать характеристику героя произведения с опорой на текст;

рассуждать на тему: как найти друзей


Индивидуальный,

фронтальный опросы,





Т.с.49








58

Административная контрольная работа.

1



Итоговый контроль






Определять границы собственного знания/незнания ориентироваться в своей системе знаний

грамотно формулировать и оформлять свои мысли в письменной речи

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

Итоговый контроль












59

Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье (уч.с.128-131)

1 Комбинированный



Настоящий друг, настоящая дружба, правила дружеских отношений, доброжелательность, пословица, народная мудрость, рассказ, жанр, герой рассказа, поступок героя, проблема рассказа

Осмысливать прозаический текст;

называть главных героев произведения;

характеризовать героев и их поступки с опорой на текст

анализировать поступки главных героев;

выделять проблему рассказа


Текущий Индивидуальный, фронтальный опросы


Уч.с.128-131 пересказ




60

Наш театр. И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей». Инсценирование (уч.с.132-133т.с.58-60)

1

Комбинированный




Выразительность, пауза, смысловая пауза, интонационная пауза, знаки препинания, театр, инсценирование, герой, диалог, роль, жанр, басня, мораль

Называть особенности басни;

выделять главную мысль басни;

называть главных героев басни;

выразительно читать диалоги персонажей басни;

голосом передавать характеристику героя

делить текст на диалоги и текст автора;

отбирать выразительные средства басни;

расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

давать характеристику главному герою басни.


Текущий

Индивидуальный,

фронтальный опросы


Уч.с.132-133 наизусть




61

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу .(уч.с.134-137т.с.52-54)

1

Комбинированный



Текст диагностической работы

Определять границы собственного знания/незнания

делать отбор необходимой информации для решения поставленных задач

Коммуникативные: грамотно формулировать и оформлять свои ответы в письменной речи


Текущий Индивидуальный,

фронтальный опросы


Т.с.55-57





Здравствуй, матушка - зима! ( 9 часов)


62


Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!». Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение (уч.с.

138-139)

1



Комбинированный






Раздел, стихотворение, средства художественной выразительности, рассказ, ритм, интонация, настроение, пауза, знаки препинания, темп чтения Праздник, Новый год, сценарий праздника, традиции русского народа: праздники, игры, инсценировка, стихотворение

Называть новый раздел;

определять основные понятия раздела

Рассказывать о зиме и зимних праздниках;

предлагать варианты проведения праздника;

выбирать стихотворения, песни, игры для праздника;

выразительно читать стихотворения;

составлять сценарий праздника;

создавать театральные билеты, программки к празднику

Текущий

Индивидуальный,

фронтальный опросы


Т.с.61-62










63

Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева. Чародейкою зимой…, А. Пушкина. Вот север, тучи, нагоняя… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение (уч.с.140-141, хр.с.114-115)

1

Комбинированный




Стихотворение, лирическое стихотворение, настроение стихотворения, поэт, средства художественной выразительности, сравнение, эпитет, темп чтения, интонация

Выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую стихотворения;

читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок

определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение

сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

находить в стихотворениях сравнения и эпитеты


Текущий Индивидуальный,

фронтальный опросы


Уч.с.140-141 стих. наизусть




64

С. Есенина. «Берёза». «Поёт зима, аукает…» Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение (уч.с.142-143, хр.с.158-159)

1

Комбинированный




Стихотворение, лирическое стихотворение, настроение стихотворения, поэт, рифма, строфа, средства художественной выразительности, сравнение, эпитет, темп чтения, интонация

Читать стихотворение с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию; выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение

Текущий

Индивидуальный,

фронтальный опросы


Уч.с.142-143 стих. наизусть




65

Праздник Рождества Христова.

Саша Черный. «Рождественское».

К.Фофанов. «Ещё те звёзды не погасли…» Рассказ о празднике (уч.с.144-145, хр.с.241-242)


1

Комбинированный



Стихотворение, настроение стихотворения, содержание стихотворения, праздник, поэт, рифма, строфа, средства художественной выразительности, сравнение, эпитет, темп чтения, интонация

Выразительно читать стихотворения с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию;

голосом передавать эмоциональный тон стихотворения;

рассказывать о празднике

Текущий Индивидуальный,

фронтальный опросы


Уч.с.144-145 выр. чт




66


К.Бальмонт.

« К зиме». Выразительное чтение (уч.с.146,хр.с.135-136)



1

Комбинированный



Стихотворение, настроение стихотворения, поэт, рифма, строфа, средства художественной выразительности, сравнение, эпитет, темп чтения, интонация

Выразительно читать лирическое произведение

К. Бальмонта «К зиме», учитывая смысловые и интонационные паузы, логическое ударение

Текущий Индивидуальный,

фронтальный опросы


Уч.с.146 наизусть




67

С. Маршак. «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворения (уч.с.147)




1

Комбинированный



Стихотворение, настроение стихотворения, поэт, рифма, строфа, средства художественной выразительности, сравнение, эпитет, олицетворение, темп чтения, интонация



Читать поэтические произведения осознанно, выразительно, без ошибок;

приводить примеры эпитетов, сравнений, олицетворения с опорой на текст

определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

выделять в тексте средства художественной выразительности;

создавать иллюстрацию, отражающую настроение и содержание стихотворения


Текущий Индивидуальный,

фронтальный опросы


Уч.с.147 наизусть




68

А. Барто. «Дело было в январе…» Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» Выразительное чтение (уч.с.148-149, хр.с.53-55)


1

Комбинированный



Стихотворение, лирическое стихотворение, настроение стихотворения, поэт, рифма, строфа, средства художественной выразительности, сравнение, эпитет, темп чтения, интонация


Выразительно читать изучаемые стихотворения;

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста

выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение;

составлять партитуру текста стихотворения;

сравнивать содержание произведений

А. Барто и С. Дрожжина

Текущий Индивидуальный,

фронтальный опросы


Уч.с.148-149 выр. чт.




69

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки (уч.с.150, хр.с.231-232)




1

Комбинированный


Загадка, отгадка, опорные слова, признаки зимы

Читать загадки о зиме;

называть признаки зимы;

рассказывать об особенностях построения загадки;

составлять текст загадки о зиме, используя разные способы их создания


Текущий Индивидуальный,

фронтальный опросы


Хр.с.110-112 пересказ




70

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу(уч.с.151-152)



1

Комбинированный



Выразительно читать стихотворения, учитывая смысловые и интонационные паузы, логическое ударение;

выразительно читать диалоги персонажей в инсценировке;

голосом давать характеристику героев


Текущий Индивидуальный,

фронтальный опросы


Хр.с.112-113 пересказ







Чудеса случаются (17 часов)


71

Литературное чтение ч.2

Вводный урок раздела «Чудеса случаются». Освоение основных понятий раздела: литературная сказка (уч.с.4 т.с.63-66 )

1


Комбинированный

Литературная сказка, автор, сюжет; присказка, герой литературной сказки, герой народной сказки, обработка народных сказок

Называть новый раздел «Чудеса случаются»;

определять основные понятия раздела;

определять в чем отличие народной сказки от литературной


Текущий






Хр.с.

114-115 выр.чт.








72


Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина (уч.с.5)

1



Комбинированный





Литературная сказка, автор, поэт, рифма, сюжет, присказка, герой литературной сказки

Называть сказки

А. С. Пушкина;

выделять информацию с обложки книги;

читать сказки

определять название выставки книг;

выделять отличительные особенности сказок А. С. Пушкина


Текущий




Хр.с.

91-95

стих.

наиз.










73

А. С. Пушкин»Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки (уч.с.6-10)

1



Комбинированный



Литературная сказка, поэтическое произведение, автор, поэт, рифма, сюжет, присказка, герой литературной сказки, образ, иллюстрация, интонация

Выразительно читать сказку;

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; называть главных героев сказки;

давать характеристику главным героям сказки;

видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря, находить средства художественной выразительности

Текущий


Уч.с.6-10 выр.чт.






74

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Чему учит сказка? (уч.с.24-27)

1

Комбинированный




Литературная сказка, поэтическое произведение, жанр, автор, поэт, рифма, сюжет, присказка, герой литературной сказки, образ, главная мысль

Называть основную мысль сказки;

составлять кроссворд по сказке

рассуждать о главной мысли сказки;

использовать приобретённые знания и умения при составлении кроссворда;


Текущий


Уч.с.11-16 выр.чт.




75

Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг (уч.с.18)

1

Комбинированный



. Литературная сказка, сборник, выставка книг, обложка, иллюстрация, герой литературной сказки

Называть книги, представленные на выставке;

объяснять почему Д. Мамин-Сибиряк назвал свой сборник «Алёнушкины сказки»

определять название выставки книг;

самостоятельно работать с книгой-сборником как источником информации;

устанавливать причинно-следственные связи

Текущий


Уч.с.18 выр.чт.




76

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки (уч.с.19-23)

1

Комбинированный


Сказка, литературная сказка, жанр, автор, сюжет, герой литературной сказки, главный герой

Осмысленно читать сказку;

называть героев сказки;

самостоятельно давать характеристику главному герою сказки

анализировать содержание сказки;

сравнивать главного героя с другими героями сказки;

Индив

идуальный,

фронтальный опросы.



Уч.с.19-23 выр. чт.




77

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? (уч.с.19-23)

1

Комбинированный


Сказка, литературная сказка, жанр, автор, сюжет, герой литературной сказки, поступки героя, образ, главная мысль

Определять главную мысль «Сказки про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

сравнивать зайца из сказки с зайцами в других сказках;

рассуждать о том, чему учит сказка


Индив

идуальный,

фронтальный опросы.



Хр.с.72-77 выр.чт.




78

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. (уч.с.24-27)

1

Комбинированный


Сказка, литературная сказка, жанр, автор, сюжет, герой литературной сказки, главный герой, поступки героя, выразительное чтение, смысловые и интонационные паузы

. Называть произведения из книги Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса»;

выразительно читать сказку, учитывая смысловые и интонационные паузы, логическое ударение;

голосом давать характеристику героев

Текущий

Индив

идуальный,

фронтальный опросы.




Уч.с.24-27 выр.чт.






79

Д. Мамин - Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок (хр.с.300-303)

1









Комбинированный


Сказка, литературная сказка, русская народная сказка, жанр, автор, сюжет, герой литературной сказки, главный герой, образ

Называть сходное и различное в сказках Д. Мамина - Сибиряка и Дж. Харриса;

рассказывать о героях сказок;

составлять портрет зайца из русских народных сказок и литературных;

называть сказки, в которых заяц-главный герой

Текущий

Индив

идуальный,

фронтальный опросы.


.

Хр.с.

304-309 выр.чт.




80.

Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки (уч.с.28-29)

1


Комбинированный


Сказка, литературная сказка, сюжет, герой, поступок героя

Выразительно читать произведение Э. Распе;

называть главного героя;

давать характеристику героя и его поступков

находить и выбирать из произведения необходимую информацию для ответов на вопросы


Текущий

Индив

идуальный,

фронтальный опросы


Уч.с.28-29 выр.чт.





81

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки

Г.Х.Андерсена (уч.с.30, хр.с.279-290)


1

Комбинированный


Библиотека, библиотекарь, каталог, тематический каталог, алфавитный каталог, сказки, литературные сказки, сборник

. Называть книги, представленные на выставке;

определять и называть, что объединяет книги на выставке;

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

читать сказки Г.Х.Андерсена

Текущий

Индив

идуальный,

фронтальный опросы




Хр.с.

279-290 выр.чт.









82







Самостоятельное чтение.

К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки (уч.с.31-34)

1







Комбинированный






Сказка, литературная сказка, главный герой, приключения героя, сюжет, главная мысль

Читать статью о творчестве К. Чуковского;

рассказывать о творчестве

К. Чуковского;

называть известные его произведения;

самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

определять главную мысль произведения;

рассказывать о приключениях Бибигона

Текущий

Индив

идуальный,

фронтальный опросы






Уч.с.31-34 выр.чт.







83

К.Чуковский «Бибигон и пчела» (уч.с.35-38)


1

Комбинированный

. Сказка, литературная сказка, главный герой, приключения героя, сюжет, главная мысль

находить в учебнике необходимую информацию и работать с ней;

проводить анализ поступков главного героя


Текущий

Индив

идуальный,

фронтальный опросы


Уч.с.35-38 выр.чт.




84

Семейное чтение.

Л. Толстой.

«Два брата» (уч.с.39-41)

1

Комбинированный

Основная мысль произведения, герой, поступок героя, пословица, народная мудрость

Самостоятельно читать произведение

Л. Толстого «Два брата» и осмысливать его;

называть прочитанное произведение и его автора;

определять главную мысль произведения


Индивидуальный,

фронтальный опросы,



Уч.с.39-41 выр.чт.




85

Наш театр.

К. Чуковский. «Краденое солнце» (уч.с.42-47)

1

Комбинированный

Выразительность, пауза, смысловая пауза, интонационная пауза, знаки препинания, театр, инсценирование, герой, диалог, роль, костюм, декорация, жанр, сказка,

Осмысленно и выразительно читать диалоги персонажей в инсценировке;

рассказывать о чуде, которое произошло в сказке;

определять характер героев, события, картины, представленные в произведении; продумывать костюмы и декорации к инсценировке

Текущий

Индивидуальный,

фронтальный опросы,



Уч.с.42-47 выр.чт.





86

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (уч.с.48-49,хр.с.163-171)




Комбинированный


Текст диагностической работы

делать отбор необходимой информации для решения поставленных задач

грамотно формулировать и оформлять свои ответы в письменной речи


Текущий

Индивидуальный,

фронтальный опросы,






Хр.с.171184 выр.чт.











87

Резерв

1


.













Весна, весна! И всё ей радо! (10 часов)

88

Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!». Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение (уч.с.50,хр.с.122)


1

Комбинированный


Раздел, выставка книг, поэт, стихотворение, лирическое стихотворение, средства художественной выразительности, олицетворение, эпитет, сравнение, воображение


Называть новый раздел «Весна, весна! И всё ей радо!»;

определять основные понятия раздела:

олицетворение, воображение

выделять необходимую информацию из учебника;

объяснять значение понятия «средства художественной выразительности»


Индивидуальный,

фронтальный опросы





Хр.с.

160-162 выр.чт.







89

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» Приём контраста в лирическом стихотворении (уч.с.51, т.с.67-68)


1


Комбинированный



Стихотворение, лирическое стихотворение, настроение стихотворения, поэт, рифма, ритм, строфа, средства художественной выразительности, сравнение, эпитет, олицетворение, приём контраста

Выразительно читать стихотворение;

находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение;

рассказывать о приеме контраста;

называть и описывать главных героев стихотворения;

определять приём контраста в стихотворении

Ф. Тютчева

Индивидуальный,

фронтальный опросы






Уч.с.51 наиз.











90

Весна в лирических стихотворениях

И. Никитина,

А. Плещеева,

И. Шмелёва,

Т. Белозёрова и произведения живописи

А. Куинджи. Сравнение произведений (уч.с.52-53)

1

Комбинированный

Стихотворение, лирическое стихотворение, настроение стихотворения, поэт, рифма, строфа, средства художественной выразительности, сравнение, эпитет, олицетворение, приём контраста, репродукция картины, живопись, художник, краски

Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок в малых группах;

называть средства художественной выразительности, используемые авторами в конкретных произведениях

Текущий, самостоятельная, групповая работа





Уч.с.52-53 стих. наиз.











91

Картины весны в произведениях

А. Чехова, А. Фета, А.Барто.

Создание вопросов на основе прочитанных произведений (уч.с.54-55)

1

Комби

нирован

ный

Стихотворение, лирическое стихотворение, рассказ, жанр, художественный образ, настроение стихотворения, поэт, рифма, строфа, средства художественной выразительности, сравнение, эпитет, олицетворение

Выразительно и осознанно читать произведения о весне;

называть отличительные особенности произведения А.Чехова;

работать по содержанию изучаемых произведений;

называть признаки весны, которые описаны авторами в произведениях;

называть средства художественной выразительности, которые использовал автор для создания образа весны;

проиллюстрировать понравившееся произведение

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.54-55 стих. наиз.




92

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне (уч.с.56, хр.с.120-121)

1

Комби

нирован

ный

Библиотека, библиотекарь, каталог, тематический каталог, алфавитный каталог, стихотворения, сборник


Называть книги, представленные на выставке;

определять и называть, что объединяет книги на выставке;

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

самостоятельно читать стихотворения о весне








Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с. 120-121

стих. наиз.




93












Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак.

И. Токмакова.

Саша Чёрный (уч.с.57-59)








1














Комби

нирован

ный










Стихотворение, настроение стихотворения, поэт, рифма, строфа, средства художественной выразительности


Самостоятельно читать стихотворения о весне С. Маршака

И. Токмаковой, Саши Чёрного;

называть прочитанное произведение и его автора;

определять настроение прочитанных произведений;

называть признаки весны, которые описаны авторами в произведениях

Текущий, самостоятельная, групповая работа











Уч.с.57-59

стих. наиз.




94

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» (уч. с.57)

1

Комби

нирован

ный

Картина, репродукция картины, эпизоды картины, детали, настроение, краски

Называть признаки ранней весны, отраженные на картине И. Левитана;

составлять текст рассказа по картине

И. Левитана «Ранняя весна»;

подбирать слова, которые помогут представить реку, небо, снег; использовать средства художественной выразительности для передачи настроения картины

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.с.140-142




95

Семейное чтение.

А. Майков. «Христос Воскрес!»

К. Крыжицкий. Ранняя весна (уч.с.60)

1

Комби

нирован

ный

Стихотворение, эпитет, сравнение, олицетворение, картина, репродукция картины, эпизоды картины, детали, настроение, краски благовест

Выразительно и осознанно читать произведение

А. Майкова «Христос Воскрес!»;

называть изученные произведения и их авторов;

определять тему и главную мысль поэтического текста и произведения живописи


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.66 наиз.




96

Наш театр.

С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование (уч.с.61-65)

1

Комби

нирован

ный

Выразительность, пауза, смысловая пауза, интонационная пауза, знаки препинания, театр, инсценирование, герой, характер героя, диалог, роль, костюм, декорация, жанр, пьеса-сказка

Осмысленно и выразительно читать диалоги персонажей в инсценировке;

определять тему и главную мысль сказки; рассказывать о чуде, которое произошло в сказке;

определять характер героев, события, картины, представленные в произведении;

при помощи голоса передавать характер героев;

продумывать костюмы и декорации к инсценировке

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.61-65 по ролям




97 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу (уч.с.66-67, т.с.69)

1

Комби

нирован

ный

Стихотворение, лирическое стихотворение, рассказ, художественный образ, средства художественной выразительности, эпитет, сравнение, олицетворение, строфа, ритм, темп чтения, настроение произведения, выразительное чтение, чувства, интонация, пауза

Называть признаки весны;

сочинять четверостишие о весне под руководством учителя по заданному алгоритму

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Т.с.70-71





Мои самые близкие и дорогие. (8 часов)

98

Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие». Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность (уч.с.68-69, хр.с.146-149)

1

Комби

нирован

ный

Раздел, народ, Родина, семья, родители, согласие, ответственность


Называть новый раздел;

определять основные понятия раздела «семья», «согласие», «ответственность»

выделять необходимую информацию из учебника;

объяснять значение понятий «семья», «согласие», «ответственность»


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.149-150 выр.чт.




99

Стихи о маме и папе.

Р. Рождественский. Ю. Энтин.

Б. Заходер. Выразительное чтение (уч.с.70-71)

1

Комби

нирован

ный

. Близкий и дорогой человек, семья, стихотворение, поэт, название стихотворения, иллюстрация

Выразительно читать стихотворения

Р. Рождественского Ю. Энтина, Б. Заходера, учитывая смысловые и интонационные паузы

создавать текст о маме по аналогии;

иллюстрировать созданное произведение

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.70-71 стих. наиз.




100

А. Барто.

«Перед сном».

Р. Сеф.» Если ты ужасно гордый…» Рассказ о маме.

Дж. Родари. «Кто командует?»

Главная мысль (уч.с.72-74)

1

Комби

нирован

ный

Стихотворение, рассказ, пословица, главная мысль произведения, герой произведения, поступок героя

Осмысленно и выразительно читать произведения;

определять тему и главную мысль произведений;

подбирать интонациюa, помогающую передать эмоциональную составляющую текста


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.74 по ролям, вопросы




101

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме (уч.с.75,хр.с.214-222)

1

Комби

нирован

ный

Библиотека, библиотекарь, каталог, тематический каталог, стихотворения, рассказы, сборник

Называть книги, представленные на выставке;

определять и называть, что объединяет книги на выставке;

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

самостоятельно читать произведения о маме

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.

214-222

выр.чт.




102

Самостоятельное чтение.

Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой.» «Разгром.»

Б. Заходер. «Никто» (уч.с.76-78)

1

Комби

нирован

ный

Стихотворение, поэт, рифма, интонация, тема и главная мысль главный герой

Читать с опорой на знаки препинания, логические паузы и своё отношение к содержанию текста;

определять тему и главную мысль произведений

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.76-78 выр.чт.




103

Семейное чтение.

Л. Толстой. «Отец и сыновья.»

«Старый дед и внучек»(уч.с.79-80)

1

Комби

нирован

ный

Семья, близкие и дорогие люди, уважение, согласие, главная тема, герой, поступки героя

Осмысленно и выразительно читать произведения;

определять тему и главную мысль произведений;

характеризовать героев произведений Л.Толстого и их поступки


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.79-80 пересказ




104

Наш театр.

Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование (уч.с.81-83)

1

Комби

нирован

ный

Выразительность, пауза, смысловая пауза, интонационная пауза, знаки препинания, театр, инсценирование, герой, характер героя, поступок, хитрость, диалог, роль, костюм, декорация, жанр, рассказ

Определять тему и главную мысль произведения

Е. Пермяка;

определять характер героев, события, картины, представленные в произведении;

разыгрывать выбранную роль с опорой на выразительные средства;

при помощи голоса передавать характер героев

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.81-83 по ролям




105

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мои самые близкие и дорогие» (уч.с.84-85, хр.с.155-157).

1

Комби

нирован

ный

Выставка, сборник, стихотворение, рассказ, автор, семья, близкий и дорогой человек, открытка

Создавать поздравительную открытку для мамы и текст поздравительной открытки;

иллюстрировать открытку


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.

155-157

пересказ




Люблю всё живое (16 часов)

106

Вводный урок раздела «Люблю всё живое». Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание(уч.с.86, хр.с.191-198)

1

Комби

нирован

ный

Раздел, природа, животный мир, сочувствие, сопереживание, сострадание.

Называть новый раздел;

определять основные понятия раздела сочувствие, сопереживание

выделять необходимую информацию из учебника;

объяснять значение понятия «средства художественной выразительности»


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.

191-198 выр.чт.




107

Саша Чёрный. «Жеребёнок». Авторское отношение к изображаемому (уч.с.87)

1

Комби

нирован

ный

Стихотворение, поэт, главный герой, отношение автора, настроение, чувства, иллюстрация

Осмысленно читать произведение под руководством учителя;

находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину;

выделять слова, характеризующие отношение автора к жеребёнку;

иллюстрировать жеребёнка из стихотворения Саши Черного



Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.87 наиз.




108

С. Михалков. «Мой щенок». Дополнение содержания теста(уч.с.

88-91)

1

Комби

нирован

ный

Стихотворение, поэт, герой стихотворения, настроение, чувства, части стихотворения, заголовок, иллюстрация

Выразительно читать стихотворение

С. Михалкова «Мой щенок», учитывая смысловые и интонационные паузы, ритм;

при помощи голоса передавать авторское отношение к щенку; называть героев стихотворения и давать им характеристику;

иллюстрировать щенка;

делить стихотворение на части и озаглавливать их


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.88-91 выр. чт.




109

Г. Снегирёв. «Отважный пингвинёнок». Поступки героев (уч.с.92-93)

1

Комби

нирован

ный

Рассказ, герой рассказа, поступки героя, заголовок, план, пересказ, главная мысль рассказа, отважный, храбрый, страх, пословица

Читать прозаическое произведение;

называть героев;

характеризовать поступки героев прочитанного произведения;

пересказывать текст;

определять главную мысль произведения



Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.92-93 пересказ




110

М. Пришвин.

«Ребята и утята». Составление плана (уч.с.94-96)

1

Комби

нирован

ный

Герой, главный герой, поступок героя, эпизод, план, пересказ, главная мысль

Делить текст на смысловые части и озаглавливать их; составлять план и пересказывать текст по плану;

характеризовать поступки героев рассказа





Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.94-96 пересказ




111

Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов (уч.с.97-99)

1

Комби

нирован

ный

Рассказ, герой рассказа, опорные слова, план, пересказ, главная мысль рассказа, отважный, трусливый

Читать осмысленно и без ошибок;

определять главную мысль рассказа;

выбирать опорные слова для составления плана;

составлять план прочитанного произведения на основе опорных слов





Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.97-99 пересказ




112

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов. «Про зайца». Текст из энциклопедии. Заяц (уч.с.100-101)


1

Комби

нирован

ный

Энциклопедия, текст, научно-познавательный текст, художественный текст

Читать осмысленно художественный текст и научно-познавательный;

называть отличия художественного текста от научно-познавательного






Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.

100 наиз.




113

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. «С фотоаппаратом» (уч.с.102-103, хр.с.233-237)

1

Комби

нирован

ный

Проект, фотоальбом, фотоаппарат, материал для работы, оформление проекта, представление результата

Оформлять фотоальбом;

рассказывать о природе, используя средства художественной выразительности

Текущий, самостоятельная, групповая работа


,

Т.с.75




114

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки (уч.с.104-105, т.с.72-74)

1

Комби

нирован

ный

Библиотека, библиотекарь, каталог, алфавитный каталог, сказки, рассказы, жанр, сказка-несказка, сборник

Называть книги, представленные на выставке;

определять и называть, что объединяет книги на выставке;

рассказывать о творчестве В.Бианки;

называть произведения В.Бианки;

рассказывать о выбранной книге;

самостоятельно читать рассказы и сказки В.Бианки

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.

202-203




115

Мои любимые писатели. В. Бианки. «Хитрый лис и умная уточка». Составление плана на основе опорных слов

( уч.с.106-107)


1

Комби

нирован

ный

Жанр, сказка, рассказ, опорные слова, план, пересказ, основная мысль

Читать произведение «Хитрый лис и умная уточка» выразительно, осознанно и без ошибок;

находить главную мысль, опорные слова; составлять план на основе опорных слов; пересказывать текст по плану;

характеризовать героев произведения

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.

106-107 пересказ




116

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы

Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок (уч.с.108-109)

1

Комби

нирован

ный

Рассказ, герой рассказа, чтение по ролям, тема рассказа, пересказ

Самостоятельно читать рассказы Н.Сладкова;

определять жанр произведений;

выразительно читать диалог ежа и лисицы по ролям;

находить в тексте слова, характеризующие героев;

называть и характеризовать героев произведений Н.Сладкова;

составлять текст рассказа по серии картинок, работая в паре

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.

237-240 пересказ




117

Семейное чтение.

В. Сухомлинский.

« Почему плачет синичка?»

(уч.с.110-111)


1

Комби

нирован

ный

Эпизод, иллюстрация, план, пересказ, основная мысль и тема произведения, забота, бережное отношение, доброта

Выразительно читать произведение;

подробно и выборочно пересказывать текст;

определять тему и главную мысль произведения;

иллюстрировать понравившиеся эпизоды текста;

сочинять продолжение произведения


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.

110-111 пересказ




118

Г. Снегирёв. «Куда улетают птицы на зиму?» Постановка вопросов к тексту

1

Комби

нирован

ный

Каталожная карточка, иллюстрация, пересказ, основная мысль

Читать произведение выразительно, осознанно, без ошибок;

определять тему и смысл произведения;

иллюстрировать содержание произведения

Г. Снегирёва;

составлять каталожную карточку

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.

112-113 по ролям




119

Наш театр.

В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок». Инсценирование.

(уч.с.114-116)

1

Комби

нирован

ный

Выразительность, пауза, смысловая пауза, интонационная пауза, знаки препинания, театр, инсценирование, герой, характер героя, диалог, роль, костюм, декорация, жанр, сказка

Определять тему и смысл сказки;

осмысливать произведение с помощью интерпретации текста;

называть главных героев сказки;

выразительно читать диалоги персонажей в инсценировке;

голосом передавать характеристику героя


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.

114-116 по ролям




120

Шутки-минутки.

В. Берестов. «Заяц-барабанщик». « Коза» (уч.с.117,хр.с.199-201)

1

Комби

нирован

ный

Стихотворение, шуточное стихотворение, герой, инсценировка, роль

Выразительно читать стихотворения

В. Берестова

«Заяц-барабанщик», «Коза»;

инсценировать шуточные стихотворения

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.

199-201

выр.чт.




121

Маленькие и большие секреты страны Литературии. (уч.с.118-121, хр.с.207-210)


1

Комби

нирован

ный


делать отбор необходимой информации для решения поставленных задач


Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.

210-213 пересказ




Жизнь дана на добрые дела ( 15 часов)


122

Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие (уч.с.122, хр.с.223-224)


1

Комби

нирован

ный

Раздел, произведение, жанр, рассказ, стихотворение, басня, взаимопомощь, трудолюбие, честность, сочувствие

Называть новый раздел;

определять основные понятия раздела

выделять необходимую информацию из учебника; рассуждать и определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела;

рассуждать о том, какие дела можно отнести к добрым делам;

объяснять смысл пословиц



Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.224-226 выр.чт.




123

Какие дела самые важные. С. Баруздин. «Стихи о человеке и его делах». Заголовок(уч.с.123,хр.с.184-190)

1

Комби

нирован

ный

Добрые дела, добро, трудолюбие, стихотворение, автор, заголовок

Называть произведение и его автора;

рассказывать о творчестве

С. Баруздина;

самостоятельно определять жанр и тему прочитанного;

выявлять авторскую точку зрения;

определять главную мысль произведения; выразительно читать стихотворения, отражая авторскую позицию

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Хр.с.

184-190 выр.чт.




124

Л. Яхнин. «Пятое время года». «Силачи». Заголовок

(124-126)

1

Комби

нирован

ный

Добрые дела, доброта, добренький, добро, герой, поступки героя, основная мысль произведения, пословица, поговорка, народная мудрость

Выразительно читать произведение;

пересказывать произведение

Л. Яхнина «Пятое время года»;

самостоятельно определять тему и основную мысль произведения;

находить в тексте слова, характеризующие героя, выражать свое к нему отношение;

перечислять добрые дела, о которых говорится в произведении; создавать небольшой текст на тему «Жизнь дана на добрые дела», работая в группе

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.

124-126

пересказ




125

В. Осеева. «Просто старушка.»

Смыл заголовка


1

Комби

нирован

ный

Рассказ, герой рассказа, поступок героя, тема произведения, основная мысль, заголовок, добро, помощь

Выразительно читать произведение;

называть и характеризовать главного героя произведения;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

определять тему и основную мысль произведения

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.

127 пересказ




126 Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. « Не смей!» (уч.с.128-129)

1

Комби

нирован

ный

Добро, добрые дела, сильный человек, герой, поступки героя

Читать произведение осознанно и без ошибок;

называть героев произведения;

характеризовать героев-Фёдора и Татьяну;

перечислять добрые дела, о которых говорится в произведении, выражать к ним свое отношение

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.

128-129 пересказ




127

А. Гайдар. «Совесть». Е. Григорьева. «Во мне сидит два голоса…» Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей

(уч.с.130-132)

1

Комби

нирован

ный

Рассказ, стихотворение, герой произведения, поступок героя, основная мысль, пословица, совесть, совестливый человек, бессовестный человек

Читать прозаическое произведение;

называть героев;

характеризовать поступок Нины Карнауховой;

определять главную мысль произведения;

определять понятия «совесть», «совестливый человек», «бессовестный человек»

Текущий, самостоятельная, групповая работа


Уч.с.

130-

131 пересказ




128

Административная контрольная работа

1

Контрольный

Проверка ЗУН

Определять границы собственного знания/незнания ориентироваться в своей системе знаний

грамотно формулировать и оформлять свои мысли в письменной речи

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

Итоговый контроль






129

Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести»

В.Осеева «Три товарища»

(уч.с.133-134)

1

Комби

нирован

ный

Совесть, совестливый человек, бессовестный человек, поступок, фразеологизм, заголовок Рассказ, герой произведения, поступки героя, товарищ, настоящий товарищ, основная мысль

Объяснять значение фразеологизмов;

бъяснять оммы ысль произведенияовицей;рокеловицейизведенииостисоздавать текст с заголовком «на совесть сделано», «поступай по совести»

Определять понятие «товарищ»;

рассказывать о том, каким должен быть настоящий товарищ;

читать и пересказывать текст;

самостоятельно определять тему и основную мысль произведения;

называть героев прочитанных на уроке произведений;

находить слова, характеризующие героев произведений, высказывать свое отношение к героям и их поступкам


Текущий, самостоятельная, групповая работа



уч.с.134 пересказ




130

И.Пивоварова «Сочинение» (уч.с.135-137)


1

Комби

нирован

ный

Рассказ, герой произведения, поступки героя, товарищ, настоящий товарищ, основная мысль

Читать и пересказывать текст;

самостоятельно определять тему и основную мысль произведения;

называть героев прочитанных на уроке произведений;

находить слова, характеризующие героев произведений, высказывать свое отношение к героям и их поступкам


Текущий, самостоятельная, групповая работа



Уч.с.

135-137 выр.чт.




131

Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».

1

Комби

нирован

ный

Рассказ, план, опорные слова, помощь, добрые дела, добро, благодарность, взаимопомощь

Составлять текст на основе художественного текста

Текущий, самостоятельная, групповая работа



Хр.с.

227-230

Выр.чт.




132

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели

Н.Носов (уч.с.138-139, хр.с.267-270)


1

Комби

нирован

ный

Библиотека, библиотекарь, каталог, алфавитный каталог, рассказы юмористические рассказы, сборник произведений

Называть книги, представленные на выставке;

определять и называть, что объединяет книги на выставке;

называть книги, которыми можно дополнить выставку;

самостоятельно находить произведения Н.Носова в библиотеке; рассказывать о выбранной книге


Текущий, самостоятельная, групповая работа



Хр.с.

267-270 по ролям




133

Самостоятельное чтение. Н. Носов. «Затейники». Подбор заголовка

(уч.с.140-142)

1

Комби

нирован

ный

Рассказ, герои рассказа, поступки героя, основная мысль, заголовок

Самостоятельно читать произведения Н.Носова;

определять основную мысль произведения;

находить слова, характеризующие героя,

определять отношение автора к героям произведения;

высказывать свое отношение к герою находить опорные слова в тексте;

пересказывать содержание текста по опорным словам

Текущий, самостоятельная, групповая работа



Уч.с.

140-142 по ролям




134

Н. Носов. «Фантазёры».

Чтение по ролям (уч.с.143-149)


1

Комби

нирован

ный

Рассказ, герои рассказа, поступки героя, основная мысль, план, пересказ, заголовок

Определять характер произведений Н.Носова;

самостоятельно определять тему и основную мысль произведения; характеризовать героев произведения и их поступки; выразительно читать рассказ в лицах; составлять план рассказа;

пересказывать текст по плану

Текущий, самостоятельная, групповая работа



Уч.с.

143-149 по ролям




135

Семейное чтение.

И. Крылов. «Лебедь, рак и щука». Смысл басни (уч.с.150)

1

Комби

нирован

ный

Басня, баснописец, жанр, мораль, пословица, народная мудрость

Определять жанр произведения;

называть отличительные особенности басни;

определять главную мысль произведения;

называть и характеризовать героев произведения и их поступки;

иллюстрировать содержание басни

И. Крылова

Текущий, самостоятельная, групповая работа



Уч.с.

150 наизусть




136

Наш театр.

С. Михалков. «Не стоит благодарности» Обобщение по разделу. (уч.с.151-153)


1

Комби

нирован

ный


создавать собственную выставку книг по прочитанным произведениям в этом разделе;

ориентироваться в своей системе знаний;

делать отбор необходимой информации для решения поставленных задач


Текущий, самостоятельная, групповая работа
























© 2010-2022