Сценарий внеклассного мероприятия «Спортивный праздник «Служба спасения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  • Спортивный праздник

«Служба спасения»

(по произведениям К. И. Чуковского) Предварительная работа: громкое чтение произведений К. И. Чуковского «Муха - цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон» и т. д. Выучить название команд и девиз.

  • Команда «Добрята»
Девиз: «Учись доброму - худое на ум не пойдет»
  • Команда «Выручалки»
Девиз: «Сам пропадай, а товарища выручай» Разучить песню «Зарядка» (сл. З. Петровой муз. Раухвергера) Атрибуты: телеграммы, спорт. инвентарь, картинки по произведениям К. Чуковского, подарки для ребят(фрукты)

Ребята в спортивной форме, под звуки марша торжественно входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Ведущий: Внимание! Внимание! Открываем спортивный праздник «Служба спасения». Сегодня наши ребята будут спасать всех, кто обратится в службу спасения за помощью. Чтобы работать в службе спасения надо быть сильным, крепким, здоровым и обязательно пройти медицинскую комиссию. (входит Доктор Айболит в руках - градусник) Доктор: Все к спасению готовы? Ребята: Готовы! Доктор: Только все ли вы здоровы? Ребята: Здоровы! Доктор: Попрошу всех ровно встать, Что скажу я, выполнять. (дети встают ровнее) Доктор: Все дышите! Не дышите! Так, а теперь вдохните! Выдохните, наклонитесь, разогнитесь, выпрямитесь, улыбнитесь! Все здоровы! И к спасению вполне готовы! (дети исполняют песню «Зарядка» с движениями согласно тексту) Доктор хвалит ребят и предлагает построится в две команды для работы в службе спасения. Дети под звуки спортивного марша выполняют перестроения, становятся на исходную позицию. Команды приветствуют друг друга, произносят названия и девизы.

Соревнования.

  • Телеграмма (дети бегут змейкой огибая стойки, берут телеграмму, бегут назад, кладут телеграмму в коробку. Количество телеграмм соответствует количеству ребят в командах. Некоторые телеграммы будут без текста.

Команда, которая закончила доставку телеграмм вперед получает в награду шар, его привязывают к специальной стойке.) Ведущий: Мы получили телеграммы о помощи! Ребята, догадайтесь кого надо победить, чтобы спасти зверюшек? (ведущий читает отрывок из произведения «Тараканище»

«Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую») Ребята отвечают, что надо победить таранище, соревнования продолжаются)

  • Состязание с тараканищем - бег на четырех конечностях вокруг фишки (таракан устал, загоним его в щелочку)
  • Тараканчик в щелочку - бег с подлезанием (по окончании каждого вида соревнования не забываем подводить итог- привязывать шарик)
Ведущий: Внимание! (читает следующую телеграмму, отрывок из произведения «Муха - цокотуха»

«Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Ребята, кто вас зовет на помощь? Дети отвечают, состязания продолжаются)

  • Спаси муху. (размотать паутину, прыжки на скакалках до фишки и обратно)

Для следующего состязания выбрать по 3 силача - мальчика от каждой команды.
  • Зарубить паука.(сидя на скамейке спихивать друг друга подушками)

Ведущий: Ребята, вас снова зовут на помощь!(читает отрывок из произведения «Доктор Айболит» , дети узнают кому нужна помощь.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

  • Доктор Айболит пробирается через пески Сахары. (ползком по мату, обежать фишку, назад)
  • Доктор пробирается сквозь ущелье (первый с палочкой бежит вокруг фишки, возвращается в конец команды и ползет между ног в начало команды, передает палочку первому и так до конца, наконец доктор добрался до зверят и начал лечить их)
  • Витамины в ложечке. (на ракетке несут мячик или шарик, не уронить)

Ведущий: Внимание! Телеграмма!(читает отрывок из произведения «Краденое солнце»

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

  • Достаем солнышко. (метание мячом в цель, солнышко уже в небе, нам помогла дружба)

  • Не бросим товарища в беде. (обогнуть стойку каждый раз захватывая по 1 человеку руки не расцеплять и так пока вся команда не вернется на исходную позицию)

Ведущий: И последнее обращение за помощью.(читает отрывок из произведения «Телефон»

«Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

В чем дело?

Спасите!

Кого?

Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

  • Ох, нелегкая это работа бегемота тащить из болота. (лиана - канат, команды перетягивают канат, вытащили бегемота)
Построение команд на исходную позицию. Итог праздника: Ребята, героям какого известного писателя вы сегодня помогли?(дети отвечают - героям К.И. Чуковского) Все герои вас благодарят они приготовили для вас угощение. Но сначала надо посчитать шарики.(подводятся итоги соревнования, детям раздают угощение) Ведущий: Ребята. на протяжении всей работы службы спасения вам помогала дружба, давайте скажем главный девиз нашего класса! Дети: Наш отряд - одна семья! В нашем отряде - живут без я! Всем на удивление - одно местоимение

Мы! (под звуки марша дети уходят из зала) Примечание: по ходу праздника, когда дети узнают героя, надо показать картинку по данному произведению. Картинки можно вывешивать в ряд. Затем обратить на них внимание при подведении итога.

© 2010-2022