- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий внеклассного мероприятия «Спортивный праздник «Служба спасения»
Сценарий внеклассного мероприятия «Спортивный праздник «Служба спасения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Костецкая Т.Н. |
Дата | 28.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Спортивный праздник
«Служба спасения»
(по произведениям К. И. Чуковского) Предварительная работа: громкое чтение произведений К. И. Чуковского «Муха - цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон» и т. д. Выучить название команд и девиз.
- Команда «Добрята»
- Команда «Выручалки»
Ребята в спортивной форме, под звуки марша торжественно входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Ведущий: Внимание! Внимание! Открываем спортивный праздник «Служба спасения». Сегодня наши ребята будут спасать всех, кто обратится в службу спасения за помощью. Чтобы работать в службе спасения надо быть сильным, крепким, здоровым и обязательно пройти медицинскую комиссию. (входит Доктор Айболит в руках - градусник) Доктор: Все к спасению готовы? Ребята: Готовы! Доктор: Только все ли вы здоровы? Ребята: Здоровы! Доктор: Попрошу всех ровно встать, Что скажу я, выполнять. (дети встают ровнее) Доктор: Все дышите! Не дышите! Так, а теперь вдохните! Выдохните, наклонитесь, разогнитесь, выпрямитесь, улыбнитесь! Все здоровы! И к спасению вполне готовы! (дети исполняют песню «Зарядка» с движениями согласно тексту) Доктор хвалит ребят и предлагает построится в две команды для работы в службе спасения. Дети под звуки спортивного марша выполняют перестроения, становятся на исходную позицию. Команды приветствуют друг друга, произносят названия и девизы.
Соревнования.
-
Телеграмма (дети бегут змейкой огибая стойки, берут телеграмму, бегут назад, кладут телеграмму в коробку. Количество телеграмм соответствует количеству ребят в командах. Некоторые телеграммы будут без текста.
Команда, которая закончила доставку телеграмм вперед получает в награду шар, его привязывают к специальной стойке.) Ведущий: Мы получили телеграммы о помощи! Ребята, догадайтесь кого надо победить, чтобы спасти зверюшек? (ведущий читает отрывок из произведения «Тараканище»
«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую») Ребята отвечают, что надо победить таранище, соревнования продолжаются)
- Состязание с тараканищем - бег на четырех конечностях вокруг фишки (таракан устал, загоним его в щелочку)
- Тараканчик в щелочку - бег с подлезанием (по окончании каждого вида соревнования не забываем подводить итог- привязывать шарик)
«Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Ребята, кто вас зовет на помощь? Дети отвечают, состязания продолжаются)
- Спаси муху. (размотать паутину, прыжки на скакалках до фишки и обратно)
Для следующего состязания выбрать по 3 силача - мальчика от каждой команды.
- Зарубить паука.(сидя на скамейке спихивать друг друга подушками)
Ведущий: Ребята, вас снова зовут на помощь!(читает отрывок из произведения «Доктор Айболит» , дети узнают кому нужна помощь.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
- Доктор Айболит пробирается через пески Сахары. (ползком по мату, обежать фишку, назад)
- Доктор пробирается сквозь ущелье (первый с палочкой бежит вокруг фишки, возвращается в конец команды и ползет между ног в начало команды, передает палочку первому и так до конца, наконец доктор добрался до зверят и начал лечить их)
- Витамины в ложечке. (на ракетке несут мячик или шарик, не уронить)
Ведущий: Внимание! Телеграмма!(читает отрывок из произведения «Краденое солнце»
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»
- Достаем солнышко. (метание мячом в цель, солнышко уже в небе, нам помогла дружба)
- Не бросим товарища в беде. (обогнуть стойку каждый раз захватывая по 1 человеку руки не расцеплять и так пока вся команда не вернется на исходную позицию)
Ведущий: И последнее обращение за помощью.(читает отрывок из произведения «Телефон»
«Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
В чем дело?
Спасите!
Кого?
Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
- Ох, нелегкая это работа бегемота тащить из болота. (лиана - канат, команды перетягивают канат, вытащили бегемота)
Мы! (под звуки марша дети уходят из зала) Примечание: по ходу праздника, когда дети узнают героя, надо показать картинку по данному произведению. Картинки можно вывешивать в ряд. Затем обратить на них внимание при подведении итога.