Календарно-тематический план по ИЗО

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата Тема Стра-ница
учеб-ника,
тетради Решаемые проблемы
(цели) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) ИКТ предметные
результаты метапредметные результаты личностные
результаты План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 9 ч 1 03.09
Изображения всюду вокруг нас. Урок-выставка
Уч.с.8-11, Т.с.3

Цель: Формировать у учащихся понятие термина «изображение»; ознакомить с первоначаль-ными понятиями художественной деятель-ности Мастера Изображения природы. ИКТ Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Сравнивать по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Регулятивные УУД Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Проговаривать действия на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.
Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Элементарные представления о ритме в узоре. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения. 2. 10.09
Мастер Изображения учит видеть. Игровое занятие
Уч.с.16-20, Т.с.6-7 Цель: Знакомство с понятием «форма». Роль воображения и фантазии при изображении на плоскости. Изображать на плоскости заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы 3 17.09
Изображать можно пятном. Игровое занятие Уч.с.21-23, Т.с.8 Цель: Познакомить со способом изображения «пятно». Метафорический образ пятна в реальной жизни. Образ на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам о животных. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). 4 24.09
Изображать можно в объеме. Игровое занятие Уч.с.24-26,Т.с.9 Цель: Познакомить с объемными изображениями. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, объемные объекты в природе.
Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. 5 01.10
Изображать можно линией. Игровое занятие Уч. с.28-31, т.с.10-11 Цель: Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия - рассказчица). Изображать методом смешивания и наложения цветных линий красочный коврик. Проба красок. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах 6 08.10
Разноцветные краски. Игровое занятие Уч. с.32-33 Цель: Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). 7 15.10
Изображать можно и то, что невидимо. Игровое занятие Уч.с.33-34 , Т.с.16-17
Цель: Познакомить с выражением настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.
8 22.10

Художники и зрители. Выставка
Уч.с.35-38 Цель: Раскрыть первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. Изображать радость или грусть (работа гуашью). Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. 9 29.10
Художники и зрители (обобщение темы). Игровое занятие Уч.с.39-41


Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения - 7 ч 10. 12.11
Чем и как мы будем украшать. Цветы.
Уч.с.48-49 Цель: Знакомство с украшением в окружающей действительности. Разнообразие украшений - цветы (декор). ИКТ Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Познавательные УУД перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Коммуникативные УУД донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения. . Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор. 11. 19.11
Мир красок. Бабочка. Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Уч.с.50-53, Т.с.20 Цель: Развивать наблюдательность. Мастер Украшения учит любоваться красотой,он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Бабочки - украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек). 12. 26.11
Замечаем красоту: красивые рыбы, узоры чешуи. Монотипия
Уч.с.54-55, Т.с.21 Цель: Познакомить с выразительностью фактуры. Мастер Украшения - мастер общения. Графические материалы, фантазийный графический узор на чешуйках рыбок и т. д.. Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. 13. 03.12
Замечаем красоту: украшения птиц.
Уч.с.56-57 Цель: учится у природы увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц» 14. 10.12
Узоры, которые создали люди. Уч.с.58-61 Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.
Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения - мастер общения. 15. 17.12
Как украшает себя человек. Уч. с. 58-61 Цель: Учиться у природы увидеть ее красоту. Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. 16. 24.12
Мастер украшения помогает сделать праздник: новогодние игрушки Уч. с. 62-65 Цель: Украсить себя и своих друзей к новогоднему празднику Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом.

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 8 ч. 17. 14.01
Постройки в нашей жизни
Уч.с.68-69 Цель: Формировать у учащихся умение удивляться многообразию окружающего мира, вглядываться в него, видеть в нем прекрасное Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму - удобную и красивую
Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.
Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Уметь применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно) в живописи Регулятивные УУД определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других. Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения; - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 18. 21.01
Дома бывают разными
Уч. С.70-74 Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Многообразие архитектурных построек и их назначение. 19. 28.01
Домики, которые построила природа.
Уч. с.76-77 Цель: Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл; 20. 04.02
Дом снаружи и внутри. Уч.с.78-81 Цель: Конструирование предметов. Любое изображение - взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.
21. 11.02
Строим город
Уч. с.80-83 Цель: Конструирование предметов быта. Понять как наши вещи становятся красивыми и удобными?
Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Организовывать рабочее место для выполнения практической работы; 22. 18.02
Все имеет свое строение. Мой город.
Уч. с.84-85 Цель: Создание образа города. Выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя. Знать назначение дома и его внешний вид.
.

Соотношение форм и их пропорций. Организовывать рабочее место для выполнения практической работы; Понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: 23. 04.03
Строим вещи.
Уч. с. 86-87 Цель: Познакомит с разнообразием городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе Составные части дома и разнообразие их форм Организовывать рабочее место для выполнения практической работы; 24. 11.03
Город, в котором мы живем (обобщение темы)
Уч. с.88-89, Т. с.30-31 Первоначальные навыки коллективной работы над панно. Выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу-9ч. 25. 18.03
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе
Уч. с.92-93, Т. с.34-35 Цель: Знакомство с взаимодействием трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы. ИКТ Выделять знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.).
Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

Уметь использовать художественные материалы (бумага) и основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах, применять навыки бумагопластики Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; КоммуникативныеУУД Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
26-27 01.04 08.04
«Сказочная страна». Уч. с.94-95 Цель: Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их 28 15.04
«Праздник весны».
Уч. с.94-95 Цель: Выразительность размещения элементов коллективного панно. Конструирование из бумаги объектов природы Восприятие красоты природы. .
Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.
29 22.04
Урок любования. Умение видеть.
Уч.с.96-97 Цель: Уметь рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено).

Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров. Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы . 30 29.04
Мир сказки: «Золушка» - герои сказки, аппликация
Цель: Учиться видеть красоту природы, которая восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников.
Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. 31-32 06.05 13.05
Времена года
Цель: Формирование умение понимать работы Мастеров Изображения, Украшения и Постройки; умение понимать работы художников и значение их творчества в жизни человека.
Повторение темы «Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы».
33 20.05
Здравствуй, лето! (обобщение темы)
Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения),
Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).


© 2010-2022