- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык 2 - 3 класс
Русский язык 2 - 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минченко С.П. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык 2б-3б класс
Тема: Перенос слов с двойными согласными.
Повторение изученного.
Цель: 1.Продолжить формирование знаний о делении слов на слоги и о переносе слов.
2.Развивать мышление, фонематический слух, внимание.
3.Воспитывать аккуратность при работе в тетради, усидчивость, старание,
самостоятельность.
1.Продолжить формировать знания о составе слова.
2.Развивать практические навыки разбора слов по составу, память, логическое мышление,
орфографическую зоркость,
3.Воспитывать интерес к изучению предмета, самостоятельность.
Тип урока: урок усвоения умений и навыков.
Повторение.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический,
самостоятельная работа.
Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа в парах.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Состав слова», карточки.
Ход урока:
I.Орг. момент.
1.Эмоциональный настрой. Наклоните голову, закройте глаза и пожелайте себе
успехов на уроке.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
2.Проверка готовности класса к уроку.
3.Сообщение темы урока.
4.Оформление тетрадей под комментирование.
5.Каллиграфическая минутка. (Рабочая тетрадь)
II.Работа по теме урока.
1.Актуализация знаний.
Чтение стихотворения.
Мы изучали перенос.
Вот как я слово перенёс
Едва я перенёс е-два
И получил за это «Два».
Укол я перенёс у-кол
И получил за это «Кол»
Опять я перенёс: о-пять.
Теперь, наверно, будет «Пять»!
А вы как думаете, ребята? Получит ли ученик хорошую оценку. Какое правило он забыл?
2.Повторение.
На доске слова:
Доска яма
карандаш Антон
мел Оля
Найдите лишнее слово в каждом столбике. Докажите.
-Какое правило нужно было вспомнить?
-музыкальная физминутка
3.Знакомство с правилами переноса.
А) Загадки. Правило переноса слов с
й и ь.
Люблю я, подбоченясь,
Забраться на поднос,
То кланяюсь учтиво,
То задираю нос. Чай-ник.
Запомните! Буква Й никогда не переносится на другую строку!
Если громко плачет мальчик,
Значит, он поранил… паль-чик
Запомните! Буква Ь никогда не переносится на другую строку!
Б) Работа с текстом упр.237
Назвать слова с двойными согласными.
Разделить их для переноса.
Запомните! Две согласных, словно в сказке, переносятся по-братски!
Устно. Работа в парах.
Упр.239.По определению угадай слово. Раздели для переноса.
Все ли слова можно перенести? Почему?
Индивидуальная работа (карточка)
4.Закрепление.
А) Самостоятельная работа.
Выполнение упр. 59 (рабочая тетрадь)
-взаимопроверка
Б) Задачи-игры «Незнайкин перенос»
(автор А.В.Кочергина)
За-йка, ле-йка, ча-йка, ла-йка.
Та-я, ме-ль, о-са, гла-за.
Конь,ко-нь-ки,о-вца, ко-з-а.
Пе-тух, ко-са, па-льто, ка-нат.
Ал-ле-я,де-нь, пи-сьмо, за-кат.
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
1.Работа в парах по карточкам.
(объяснить задание)
Игра «Составь слово»
-проверка
А) Корень такой же, как в слове «лесной». Суффикс, как в слове «печник» (Лесник)
Б) Корень, как в слове «весной», суффикс, как в слове «дедушка», окончание, как в слове «реки».
(Веснушки)
В) Приставка, как в слове «переход», корень, как в слове «измена», суффикс,
как в слове «дочка», окончание, как в слове «мука» (Переменка)
-проверка
2.Коллективная работа.
Выбрать определения к графическим обозначениям.
Окончание -
Основа -
Корень -
Приставка -
Суффикс -
-проверка
3. Порядок разбора слов по составу.
А) Грамматическая сказка «Два корня». Чтение учителем.
Образование слов с корнем лес
Б) Разбор слов по составу: лес, лесной, лесник, перелесок (объяснение)
В) Самостоятельная работа.
Выполнение упр.52 (рабочая тетрадь)
- взаимопроверка
4.Работа в парах.
Отгадайте кроссворд. Запиши слова.
-Что у них общего?
Перо
Окно
Сито
Стекло
Мыло
5.Работа в группе.
Образование слов с помощью приставок
про- по-
вы- из-
об-
раз- под-
на- до-
5.Рефлексия. А ) Закончи предложение Цель: подведение итогов урока, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Содержание: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Б) Анкета самоанализа Цель: самоанализ, качественную и количественную оценку уроку. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ. • На уроке я работал • Своей работой на уроке я • Урок для меня показался • За урок я • Мое настроение • Материал урока мне был • Домашнее задание активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
III.Итог урока.
IV.Домашнее задание. Стр.88,упр.240,выучить правила стр.20,упр.46,повторить правило переноса
КГУ «Средняя школа имени Безродных с ДМЦ»
Русский язык
Тема: «Перенос слов с двойными согласными. Повторение изученного»
(2б-3бкласс)
Учитель начальных классов
Минченко С.П.
2015