• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект занятия «Что нужно есть в разное время года» интегрированного спецкурса «Разговор о правильном питании» по модулю «Две недели в лагере здоровья»

Конспект занятия «Что нужно есть в разное время года» интегрированного спецкурса «Разговор о правильном питании» по модулю «Две недели в лагере здоровья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 СЕЛА ПРАСКОВЕЯ БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

356817, Ставропольский край, Буденновский район, с. Прасковея, ул. Октябрьская, 12

тел/факс: 8 (86559) 67-5-78, E-mail: [email protected]

ОКПО 51974146, ОГРН 1022603228064, ИНН/КПП 2624023718/262401001

Конспект занятия «Что нужно есть в разное время года»

интегрированного спецкурса

«Разговор о правильном питании»

по модулю «Две недели в лагере здоровья»









Разработала

учитель начальных классов

МОУ СОШ №3 села Прасковея

Листопад Наталья Васильевна

2014 год






Тема: «Что нужно есть в разное время года» Цель занятия: помочь учащимся познакомиться с изменением рациона питания в разные времена года, показать основные отличия рациона питания в зимний, весенний, летний и осенний периоды. Задачи:

  • сформировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания;
  • познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков;
  • познакомить с некоторыми традициями питания и блюдами национальной кухни жителей разных регионов;
  • расширить представление о традициях питания своего народа, формировать чувство уважения к культуре своего народа.
  • Формировать личностные УУД:
нацелить на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, способность к моральной самооценке.
  • Регулятивные УУД:
- работать по предложенному учителем плану;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

  • Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
  • Коммуникативные УУД:

Формулировать и отстаивать собственное мнение, учитывая иные точки зрения.

Ход занятия 1.Слово учителя: - Сегодня у нас очередное занятие курса «Две недели в лагере здоровья» Ответьте на мои вопросы: - Что значит быть здоровым? - Где найти витамины зимой? - Как утолить жажду летом? - Назовите самые витаминные продукты. (Дети используют свои знания, полученные в ходе занятий по модулю «Разговор о правильном питании»)
- Ребята, как вы думаете, отличается ли питание человека в разное время года? (Обсуждение в группах)
- На занятии мы будем работать над этой темой. 2.Работа с тетрадью. Чтение по ролям , стр. 16 - 17. 3. Беседа по вопросам: - Отчего в жару нам особенно хочется пить? - Какие напитки способны утолить жажду? - Какую минеральную воду нужно пить? - Что такое кумыс? - Какие первые блюда полезны в жару? 4.Рассказ учителя: - Рацион питания, в отличие от режима питания, может и должен меняться. Причиной таких изменений могут быть разные факторы, в том числе и сезонные изменения. Так, в холодное время года повышаются энерготраты организма. Он нуждается в дополнительном количестве тепловой энергии, которая позволяла бы адаптироваться к низкой внешней температуре. Естественным ценным источником такой энергии являются жиры, при окислении которых выделяется тепло. Вот почему зимой мы с большой охотой едим продукты с высоким содержанием жира - жирное мясо, сало, масло. Количество их в рационе обязательно должно в этот период повышаться, что обусловлено естественными потребностями организма. Вот почему рацион питания народов живущих там, где преобладают низкие температуры, отличается обилием жирных высококалорийных блюд. Зимой наше ежедневное меню в основном представлено горячими блюдами, а летом в меню присутствуют главным образом, низкокалорийные блюда, увеличивается количество холодных блюд. 5.Сообщения учащихся с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников: Ученик 1. У жителей Средней Азии во время жары принято пить горячий чай. Считается, что при высоких температурах он лучше утоляет жажду, чем холодные напитки. Ученик 2. Тюря - блюдо русской и белорусской кухни, которую было принято, есть в жаркую погоду. Основой в тюре является квас. В него добавляется черный хлеб, соль, редька. Ученик 3. Холодник - холодное блюдо белорусской кухни и кухни жителей западной части России. По своему составу и принципу приготовления очень




напоминает окрошку, издревле используемую жителями центральной части России. (Дети делают презентацию данных блюд). 6. Игра «Конкурс кулинаров». Дети делятся на две команды. Одна из команд должна собрать названия и рецепты блюд для жаркого летнего дня. Вторая - для холодного зимнего дня (Обсуждение в группах. Ответы ребят.) 6. Работа с тетрадью на стр. 18-19 рабочей тетради «Две недели в лагере здоровья». 7. Итог занятия: - О каких особенностях питания в летний и зимний периоды вы узнали? - Назовите причины, вызывающие изменение в рационе питания. - Какие блюда вы узнали?
8. Домашнее задание: - составить меню обеда своей семьи в разное время года (стр. 19 рабочей тетради «Две недели в лагере здоровья»); - расспросить старших членов семьи о традиционных блюдах, которые им известны.







© 2010-2022