Конспект урока русская грамота Большая буква в кличках животных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

«Большая буква в кличках животных.»

Цели урока:

Расширить представления учащихся о правописании кличек животных с большой буквы.

Формировать навык грамотного написания слов с выученными орфограммами.

Развивать речь, память, внимание, мышление учащихся. Продолжать учить работать в группе, в парах.

Воспитывать аккуратность, усидчивость учащихся.

Результаты обучения:

Учащиеся знают и умеют писать клички животных с большой буквы.

Сформирован навык грамотного написания слов с выученными орфограммами.

Развита речь, память, внимание, мышление учащихся. Умеют работать в группе, в парах.

Воспитана аккуратность, усидчивость учащихся.

Ключевая идея урока:

Через комплексное использование стратегий создавать коллаборативную среду на уроке.

Модули

Новые подходы в преподавании и обучении.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению.

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Управление и лидерство в обучении.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

ИКТ

Ресурсы:

  1. номерки;

  2. карточки с заданиями;

  3. слова по буквам;

  4. игра «Найди кличку животному»

Содержание урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Организационный момент.


Психологический настрой:

Конспект урока русская грамота Большая буква в кличках животных

Проговаривание учащимися.

Закрепление изученного задания

Деление на группы. (номерки)

Работа по карточкам: вставить буквы и объяснить написание.

(В,в) одном городе (С,с)емей жила девочка. (Е,е)ё звали (М,м)аша. (И,и) у неё был брат (Д,д)има. (О,о)ни ходили в школу.

Оценивание работы в группе.(жестами)

Деление на группы.

Работа в группе.

Оценивание.

Минутка чистописания.


  1. Запись числа;

  2. Запись вида работы;

  3. Показ: соединение букв МЯ;

  4. Работа со словом: дежурный (перенос слова).

Индивидуальная работа в тетрадях.

Самопроверка выполненной работы.


Изучение нового материала.


Работа в паре.

Собрать из букв слова: корова, собака.

Беседа:

- Что обозначают записанные слова? (названия животных)

-Как пишут названия животных? (с маленькой буквы)

-Дайте имена этим животным.

-Как по-другому называют имена животных? (клички)

-Как написали клички животных?

-Какой вывод можно сделать ?(Клички животных пишутся с большой буквы.)

-Как вы думаете, это орфограмма? Почему?

-Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его.

-Назовите тему нашего урока.( Большая буква в кличках животных.)

Сообщение темы урока.

- Чему мы можем научиться?

Постановка цели урока.

Работа в парах.

Ответы на вопросы.



Целеполагание учащимися.


Работа с правилом: с.150

Работа по учебнику: с.150

Упр.1 (звуковая разминка).

Индивидуальная работа по карточкам:

Конспект урока русская грамота Большая буква в кличках животных


Индивидуальная работа.

Хоровое прочтение.

Проговаривание правила друг - другу.

Хоровое проговаривание.

Работа по карточкам.

Взаимопроверка. (обмен карточками в парах)


Физминутка

Физминутка.

Учитель называет слова:

Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза, Хохлатка, Дашка, курица, корова, Красава.

(Если дети услышат название животного - приседают, если кличку - хлопают.)


Движения учащихся.

Закрепление изученного материала.


Работа по учебнику: с.151

«Найди ошибку»

Упр.3

-Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка?

-Вы смотрели мультфильм «Котенок по имени Гав»?

-Правильную ли кличку выбрал себе котенок?

-А какую кличку вы бы ему посоветовали?

-По какому признаку подбираются клички животных? (по цвету, характеру)

Коллективное исправление ошибок.

Ответы учащихся.


Упр.7 (устно)


Работа по учебнику.


Упр5.

Составление и запись предложений.

Работа в тетради.

Игра «Найди кличку животному»

Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)

Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.

Лошадь, собака,

корова

свинья

Конспект урока русская грамота Большая буква в кличках животных

Конспект урока русская грамота Большая буква в кличках животных

Конспект урока русская грамота Большая буква в кличках животныхКонспект урока русская грамота Большая буква в кличках животных

Воронок

Бобик

Зорька

Пятачок

Сивка

Лайка

Милка

Хрюша

Бурка

Шарик

Ночка

Чушка

Итог урока.

Рефлексия урока: ответьте на вопросы:

- Что удалось на уроке?

- Что не удалось на уроке?

- Что надо сделать, чтобы достичь цели?

- Покажите жестами на сколько вы бы оценили свою работу на уроке.

Ответы учащихся.

Домашнее задание.

с.152, упр.4

Запись задания в дневнике.



© 2010-2022