- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русская грамота Большая буква в кличках животных
Конспект урока русская грамота Большая буква в кличках животных
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусева И.В. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: | «Большая буква в кличках животных.» | |||
Цели урока: | Расширить представления учащихся о правописании кличек животных с большой буквы. Формировать навык грамотного написания слов с выученными орфограммами. Развивать речь, память, внимание, мышление учащихся. Продолжать учить работать в группе, в парах. Воспитывать аккуратность, усидчивость учащихся. | |||
Результаты обучения: | Учащиеся знают и умеют писать клички животных с большой буквы. Сформирован навык грамотного написания слов с выученными орфограммами. Развита речь, память, внимание, мышление учащихся. Умеют работать в группе, в парах. Воспитана аккуратность, усидчивость учащихся. | |||
Ключевая идея урока: | Через комплексное использование стратегий создавать коллаборативную среду на уроке. | |||
Модули | Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Управление и лидерство в обучении. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. ИКТ | |||
Ресурсы: |
| |||
Содержание урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | ||
Организационный момент.
| Психологический настрой:
| Проговаривание учащимися. | ||
Закрепление изученного задания | Деление на группы. (номерки) Работа по карточкам: вставить буквы и объяснить написание. (В,в) одном городе (С,с)емей жила девочка. (Е,е)ё звали (М,м)аша. (И,и) у неё был брат (Д,д)има. (О,о)ни ходили в школу. Оценивание работы в группе.(жестами) | Деление на группы. Работа в группе. Оценивание. | ||
Минутка чистописания.
|
| Индивидуальная работа в тетрадях. Самопроверка выполненной работы.
| ||
Изучение нового материала.
| Работа в паре. Собрать из букв слова: корова, собака. Беседа: - Что обозначают записанные слова? (названия животных) -Как пишут названия животных? (с маленькой буквы) -Дайте имена этим животным. -Как по-другому называют имена животных? (клички) -Как написали клички животных? -Какой вывод можно сделать ?(Клички животных пишутся с большой буквы.) -Как вы думаете, это орфограмма? Почему? -Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его. -Назовите тему нашего урока.( Большая буква в кличках животных.) Сообщение темы урока. - Чему мы можем научиться? Постановка цели урока. | Работа в парах. Ответы на вопросы.
Целеполагание учащимися.
| ||
Работа с правилом: с.150 Работа по учебнику: с.150 Упр.1 (звуковая разминка). Индивидуальная работа по карточкам:
| Индивидуальная работа. Хоровое прочтение. Проговаривание правила друг - другу. Хоровое проговаривание. Работа по карточкам. Взаимопроверка. (обмен карточками в парах)
| |||
Физминутка | Физминутка. Учитель называет слова: Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза, Хохлатка, Дашка, курица, корова, Красава. (Если дети услышат название животного - приседают, если кличку - хлопают.)
| Движения учащихся. | ||
Закрепление изученного материала.
| Работа по учебнику: с.151 «Найди ошибку» Упр.3 -Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка? -Вы смотрели мультфильм «Котенок по имени Гав»? -Правильную ли кличку выбрал себе котенок? -А какую кличку вы бы ему посоветовали? -По какому признаку подбираются клички животных? (по цвету, характеру) | Коллективное исправление ошибок. Ответы учащихся.
| ||
Упр.7 (устно)
| Работа по учебнику.
| |||
Упр5. Составление и запись предложений. | Работа в тетради. | |||
Игра «Найди кличку животному» Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс) Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка. Лошадь, собака, | корова свинья | |||
|
|
| ||
Воронок | Бобик | Зорька Пятачок | ||
Сивка | Лайка | Милка Хрюша | ||
Бурка | Шарик | Ночка Чушка |
Итог урока.
Рефлексия урока: ответьте на вопросы:
- Что удалось на уроке?
- Что не удалось на уроке?
- Что надо сделать, чтобы достичь цели?
- Покажите жестами на сколько вы бы оценили свою работу на уроке.
Ответы учащихся.
Домашнее задание.
с.152, упр.4
Запись задания в дневнике.