- Преподавателю
- Начальные классы
- Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел
Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сокова В.Б. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2 класс Тема: Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.
Цель урока: закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел; находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей; воспитывать у учащихся чувство товарищества, ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным. Тип урока: урок практического применения знаний, умений. Вид урока: урок-экскурсия. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре и группе. Виды деятельности: игровая, познавательная, поисковая.
Наглядность и оборудование: учебник «Математика» для 2 класса, компьютер, ручки, карандаши, тетради, карточки с дифференцированными заданиями, лист успеха для рефлексии. Ход урока. I. Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету вам скажу: «Будет интересно!» Будем мы решать, считать и думать. Чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла! -Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их легким кивком головы. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи, а гостям - отдохнуть на нашем уроке. II. Сообщение темы и цели урока. -Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы «пойдем» с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. Во время экскурсии мы закрепим табличные случаи сложения и вычитания в пределах 100, закрепим умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел, повторим решение уравнений, задач, будем находить периметр многоугольника, развивать логическое мышление, математическую речь, воспитывать умение работать в коллективе. На экскурсии вы будете записывать свои наблюдения в тетрадь. -Откройте тетрадь, положите под наклоном и запишите дату экскурсии- 12 декабря и кодовое название Классная работа. -Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте сколько согласных букв в словах «Классная работа. (8)». Число 8 будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько гласных букв. (6). Число 6 будет соответствовать числу единиц. -Пропишите число 86 через клеточку. Что нужно помнить при записи данного числа? -А теперь поменяйте местами цифры в числе 86. Какое число получили? (68). Пропишите его. -Мы отправляемся на экскурсию. А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений. 69-9= (60) З 50+7=(57) О 18-9=(9) О 8+6= (14) П 37-30= (7) А 15-6=(9) Р 8+3=(11) К
(После решения каждого примера открывается ответ и буква.) -Так, куда же мы с вами «пойдём» ( В зоопарк.) Слайд 1. -Что такое зоопарк (Ответы детей) Слайд 2. (Зоопарк - это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.) - И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила. Слайд 3.
- Быть очень внимательными.
- Правильно выполнять задания и не торопиться.
- Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
- Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
Работать на уроке вы сегодня будете в группе. В течение урока будете выполнять различные задания, а в конце урока подведём итоги.
Прежде, чем мы начнем работу, давайте вспомним правила работы в группе.
Правила работы в группе
1.Работать должны все
2.Один говорит, остальные слушают
3.Ответственный (капитан) распределяет работу в группе
4.Если не понял, переспроси.
5.Своё несогласие высказывай вежливо
- Начнем нашу экскурсию. Раз мы с вами отправляемся на экскурсию, значит, должен быть и ….экскурсовод.
-Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий)
Сегодня в роли экскурсовода буду не только я, но и некоторые ученики нашего класса.
Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах. Кто знает, что такое вольер?
Волье́р - участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных (кроликов, пушных зверей, птиц, собак) в звероводческих хозяйствах, зоопарках, на выставках.
Вольер служит для защиты животных от непогоды.
Посмотрите на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Но на экскурсию пойдут только те, кто сможет купить билет в зоопарк. Билеты приобретаем не за деньги, а за правильные ответы, т.е. за знания. Итак, приобретаем билеты.
III. Актуализация знаний.
Математический диктант (записываем только ответы):
5+6 10+8 14-4 12-6
6+6 15+0 18-9
8+3 11-2 13-13
( 11, 12, 11, 18, 15, 9, 10, 9, 0, 6) (Самопроверка. Выставление оценок на полях.)
Билеты мы приобрели и можем посещать зоопарк. -Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере Узнаем мы это, отгадав загадку. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной…. (медведь) Слайд 4 (изображение медведя) Рамиль сделает нам небольшое сообщение о медведе. Медведь - очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков. - Спасибо, Рамиль. - Вот какое задание медведь приготовил для вас. Х - 40= 20 60 + Х = 90 Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит. IV. Упражнение в составлении задачи по краткой записи. - А мы отправляемся к следующему вольеру. - Отгадайте загадку. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса. Этот зверь лесной …. (лиса.) Слайд 8 (изображение лисы.) Рашит приготовил нам сообщение о лисе. В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь - и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё - полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук
- Спасибо, Рашит за сообщение.
- Так какое же задание приготовила для вас лиса?
Воробьёв - 7 пт. ? птиц Синиц - ?, на 3 больше 7+3=10(п) 10+7=17(п) Ответ: 17 птиц (воспитательный момент о кормушках)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
-
Лиса предлагает нам поиграть в снежки
Игра «Снежки»: поставить знаки + и - так, чтобы значение выражения было верным.
-Каждая снежинка должна опуститься на свое место.
Закрепление умения находить периметр многоугольника. - После небольшого отдыха, отправляемся дальше.
- Кто же нас ждёт в следующем вольере?
- Дамир сделает нам небольшое сообщение о жирафе.
- Спасибо, Дамир, за интересное сообщение.
- Жираф приготовил вам следующее задание.
- Во-первых, назовите свойства квадрата и прямоугольника.
- Во-вторых, что называется периметром многоугольника?
- В-третьих, откройте стр 74 №4. Прочитайте задание. (Вычисли периметр фигур.)
- Какие фигуры нам даны? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник.)
- Работать будете в паре.
- 1 пара - находит периметр квадрата.
- 2 пара - находит периметр прямоугольника.
- Прежде чем вы будете находить периметр многоугольника, что вам необходимо сделать? (Измерить стороны.)
Р= 2+2+2+2=8 (см)
Р= 3+1+3+1=8(см)
- Поднимите руки, кто правильно выполнил это задание. Погладьте себя по голове и скажите себе: «Умничка!»
- Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу.
- А мы отправляемся дальше.
- Кто же там нас ждёт?
- Марина расскажет нам о зайцах.
- Спасибо, Марина, за сообщение.
- Какие же задания придумал вам заяц?
- Да, заяц не так то прост. Он приготовил вам следующие задания.
- Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на карточке. Время для выполнения 5мин.
1 вариант. 1. Найди значения выражений. 50 + 6 = 40 + 3 = 68 - 8 = 95 - 90 =
2. Реши цепочку примеров. 11 - 2 + 40 =49 36 - 30 + 8 =14
2 вариант. 1. Найди значения выражений 30 + 4 = 60 + 9 = 57 - 7 = 82 - 8 0=
2. Реши «цепочку» примеров. 14 - 6 + 20 - 8 = 43 - 40 + 9 - 6 =
- А теперь оцените свою работу.
- Заяц очень рад, что вы справились с его заданиями. Он с вами прощается.
- Посмотрите!
- Максим расскажет нам о слонах.
- Спасибо, Максим, за сообщение.
- Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома - стр.74 № 5
- Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.
- Вам понравилось в зоопарке?
- Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
- Что вы узнали интересного о животных?
- Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать.
- Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!
Дополнительное задание
Решение задач в стихах (устно) - веера или карточки.
- Для закрепления решим задачи в стихах:
• 18 ребятишек во дворе играли:
9 из них на санках катались,
Остальные трудились -
Водой каток заливали.
Сколько же ребят строили каток? (9)
• 17 мальчишек играли в снежки.
Сколько мальчиков осталось,
Если 10 из них домой ушли? (7)
• 16 фигуристов на коньках катаются.
6 мальчиков из них.
Сколько девочек, скажите,
Спортом занимаются? (10)
- О каких зимних забавах говорилось в задачах?
*** Ассоциация со словом «Зима»: коньки, санки, снежки, снеговик, лыжи, горка, хоккей. (Дети называют слова, учитель помещает соответствующие картинки вокруг таблички со словом «Зима».)
- Как вы думаете, полезны ли зимние забавы для здоровья?
- Зимние виды спорта и подвижные игры на свежем воздухе помогают тренировать мышцы, улучшают работу сердца, в легкие поступает больше кислорода. А это, ребята, очень полезно для вашего здоровья. Однако, при катании на коньках, санках и лыжах призываю вас соблюдать осторожность.