Урок познание мира Органы чувств. Глаза 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок познание мира Органы чувств. Глаза 1 классУрок познание мира Органы чувств. Глаза 1 классУрок познание мира Органы чувств. Глаза 1 класс1 класс Урок познание мира Учитель Рябчич Ирина Викторовна Тема: «Органы чувств человека. Глаза». Цель урока:
  • раскрыть значение органов зрения для восприятия окружающего мира;
учить детей видеть природу, чувствовать её красоту, уметь осознать себя частицей природы;
  • развивать речь, внимание, память, пополнять словарный запас, расширять кругозор;
  • воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный урок. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: проектор, экран, презентация «Глаза», разноуровневые карточки, фотографии, магнитофон.



Ход урока:

  1. Орг. момент.
- Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь. Мысленно пожелайте другу удачи.

  1. Тема урока:
  1. Сообщение цели урока:
- Закройте глаза и медленно сосчитайте до 10. Что вы видели с закрытыми глазами? - Для чего нужны глаза? - Отгадайте загадку. Живёт мой братец за горой, Не может встретиться со мной. (Глаза). - Правильно. Сегодня на уроке мы поговорим с вами о глазах, об их значении в жизни человека.(Вешаю иллюстрации)Урок познание мира Органы чувств. Глаза 1 классУрок познание мира Органы чувств. Глаза 1 класс









Урок познание мира Органы чувств. Глаза 1 класс



Урок познание мира Органы чувств. Глаза 1 класс











  1. Вступительная беседа:
- С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам установить, движется предмет или он неподвижен. Глаза позволяют нам читать, с помощью глаз человек воспринимает большую часть окружающего мира. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько глаза. Посмотрите по сторонам и назовите, пожалуйста, предмет, имеющий круглую форму; предмет зелёного цвета, самого большого человека в классе. По глазам человека, как в зеркале, можно определить его настроение, состояние его души: добрый он или злой, грустный или весёлый. Надо быть осторожными при обращении с острыми предметами, иначе глаз можно поранить, и человек ослепнет. Потерянный глаз ничем не заменишь! Врач, который лечить людей с нарушенным зрением, называется ОКУЛИСТ. Урок познание мира Органы чувств. Глаза 1 класс

Урок познание мира Органы чувств. Глаза 1 класс













3) Презентация: - Сейчас вы посмотрите презентацию, а затем скажите мне, для чего человеку нужны брови, веки и ресницы. (Презентация) - Для чего же нужны брови, веки и ресницы? - Как сохранить хорошее зрение? - Как называется профессия врача, который лечит наши глаза? - Какие приборы помогают людям лучше видеть? (Очки, контактные линзы, микроскоп, телескоп, лупа, бинокль, подзорная труба.)

4) Физминутка. - Давайте отдохнём, и станцуем польку. (Танец под финскую полечку, аудиозапись)



5) Одноуровневая самостоятельная работа: - Откройте учебники на стр. 18. Послушайте текст, а затем скажите, для чего людям нужны глаза. - Что вы видите на иллюстрациях учебника? Составьте предложения по иллюстрациям учебника.

6) Разноуровневая самостоятельная работа; работа в паре: -Выполните задания по карточке и сами убедитесь, как работают ваши глаза. 1 уровень: При помощи органов зрения - глаз - определи свойства изображённых предметов



Цвет - Форма - Размер - 2 уровень: Ориентирование в пространстве. Напиши по два названия предметов, которые находятся: - впереди тебя ______________________________ - слева от тебя _______________________________ - справа от тебя ______________________________ - сзади тебя ______________________________ 3 уровень: Объясни смысл выражения: «Глаза - зеркало души человека». Глаза отражают настроение человека.





7) физминутка. - Мы хорошо поработали, наши глаза устали. Давайте сделаем зарядку для глаз. Следите за красной точкой глазами, не поворачивая головы. (Презентация)

8) Проверка разноуровневой самостоятельной работы;

9) памятка «Правила по охране зрения»: - Подумайте и скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы наше зрение не испортилось. - Эти памятки я хочу вручить вам, чтобы вы всегда помнили о правилах по охране зрения и регулярно делали зарядку для глаз.



4. Итог урока: - Для чего нужны органы зрения человеку? - Когда наши глаза нам активно помогают? - Какие приборы помогают улучшить зрение? Урок познание мира Органы чувств. Глаза 1 классУрок познание мира Органы чувств. Глаза 1 класс Урок познание мира Органы чувств. Глаза 1 классУрок познание мира Органы чувств. Глаза 1 классУрок познание мира Органы чувств. Глаза 1 класс













5) Домашнее задание, оценки за урок: - Дома вам нужно будет составить рассказ на тему «Как сохранить зрение».

6) Рефлексия. - А сейчас вы при помощи своих глаз покажите мне и нашим гостям, понравился вам наш урок или нет.





























Городской семинар

«Использование новейших технологий на уроках познания мира»



















План - конспект

панорамного урока по познанию мира

в 1 классе

Тема: «Органы чувств человека. Глаза»















Учитель начальных классов:

Рябчич И.В.

















АКТОБЕ - 2009

© 2010-2022