Конспект урока обучения грамоте Звук и буква Ш ш (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок - деловая игра Учитель: Волосатова В. В. Описание: Нестандартный урок закрепления - повторительно-обобщающий - в период обучения грамоте. Групповая работа, игровой сюжет мотивируют работу первоклассников. По ходу урока заполняются клетки игрового поля символами этапов урока. Конспект полезен учителям начальных классов. Тема: Звук щ, буквы Ш, ш Цели: 1) Учить плавному слоговому чтению, работать с текстом, закреплять знания об особенностях звука ш. 2) Развивать познавательные процессы; 3) Воспитывать интерес к детской литературе, к природе; привычки здорового образа жизни; 4) Формировать трудовое отношение, работу между собой, уважение друг к другу Ход урока

  1. Постановка учебной задачи.
- Сегодня учимся читать правильно и работать дружно (класс разбит на 4 группы). -Перед нами игровое поле (лист, разделённый на квадраты) В конце урока нас ждёт сюрприз, если выполним все условия игры. -Внимание! Чёрный ящик! (1 ученик от группы достаёт из ящика по 1 предмету, в ящике шахматы, шишка, машина, шайба) На доске: ШАХМАТЫ ШИШКА МАШИНА ШАЙБА - Найди и прочитай слово, соответствующее этому предмету. - Что объединяет эти слова? Какое слово лишнее? - Составь схему к слову вашей группы. - Проверь у друзей в группе. Придумай такое название своей команде, чтобы оно было связано с вашим словом. (Дети говорят название команд) - Сегодня на уроке мы продолжаем читать слова с буквой ш. 2. Речевая разминка (1 ученик от группы выбирает задание, работают в группе, читают вслух) №1: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. - Почему такая скороговорка включена в речевую разминку? №2: Ша-ша-ша мама моет малыша Шу-шу-шу я письмо пишу Аш-аш-аш у Марины карандаш. Дай характеристику звуку ш №3: Поспешишь - людей насмешишь. Объясни значение пословицы. №4:Послушай стихотворение и посчитай, сколько слов встречается с звуком ш. Шмель и шершень шумно жили. На машине швейной шили Шубки, шапочки, штаны Небывалой ширины. 3.Проверка домашнего задания. Чтение текста на стр. 141 «Русская азбука» - Найди слова в переносном значении. - Какие многозначные слова встретились? - Скажи кратко, о чём текст? - Озаглавь текст. - Подбери предложение к схеме. ------ ------ ------- ------- ------ ------- . 4. Работа со словосочетанием. Индивидуальное задание. - Прочитай и составь словосочетание. Ветка Еловые Иголки Сосны Шишка Кедровая - Составь предложение с этими словосочетаниями. 5. Музыкальная пауза. (звучит музыка «Летний дождь») - Легли на парту, закрыли глазки, расслабили ручки, ножки, подумайте о чём-то приятном 1, 2, 3) (аромат хвойного леса распространяется по классу) - Что вы представили, слушая музыку? _ О чём подумали в этот момент? 6. Работа на стр. 142 «Русской азбуки» Набить шишку на лбу - О какой шишке идёт речь? «Петушки» - чтение - Когда о детях говорят - распетушились? - Как таких детей можно назвать? - Поработай в паре. Прочитай стихотворение с соседом по парте и поставь логическое ударение. Найди рифмы. Проверка. - Какое настроение вызвало стихотворение? д/з: научиться выразительно читать, а кто хочет - выучит наизусть. 7. Физминутка 8. Работа с деформированным текстом - Предположи по иллюстрации, о чём будем читать текст (иллюстрация «Зимние забавы») Составление и чтение текста в группе. Пришла зима. Выпал пушистый снег. Мороз нарисовал на окнах ледяные узоры. Малыши играют в снежки. Девочки лепят куклы из снега. Малыши катаются с горки. Хорошо зимой! Индивидуальное задание: составить рассказ по серии картинок. Проверка. Чтение текста. - О каком времени года говорится в тексте? Прочитай. - Прочитай предложение о снеге. - Какие узоры нарисовал на окнах мороз? - Кто лепит кукол из снега? - Чем занимаются малыши? - Выбери заголовок к тексту Кошка Зимние забавы Снеговик Каток - Какое слово лишнее? Прослушивание рассказа. 9. Инсценировка - Мы отправились в гости к кошке. - Послушай стихотворение И. Демьянова «Кошкина уха»


Говорит котятам кошка:
Принесла я вам лукошко.
А в лукошке - свежий лук
и рыбёшек восемь штук!
И котятам у окошка
подала лукошко кошка.
Сели рядом пять котят,
все уху варить хотят...
У зелёного лукошка
чистят рыбу и картошку.
Смолк кошачий писк и смех,
лапы заняты у всех.
А сама рыжуха кошка
Задремала у окошка.
Задремала? Пусть поспит.
Без неё уха кипит.
На котят напала кошка:
- Где же свежая рыбёшка?
Отвечайте, дети, мне,
что варили в чугуне?
И котята присмирели:
- Мы сырую рыбу съели!
Без огня, без чугуна
очень вкусная она!


- Какие запомнили слова из стихотворения с звуком ш. - Охарактеризуйте (ш). 10. Подведение итогов урока. (Во время урока ребятам раздавала колокольчики за успехи) - Поднимите руки у кого колокольчик. - Кто доволен своей работой на уроке?



© 2010-2022