- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему
Урок по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шавкун В.В. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цели урока: Познавательная: закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать умения решать задачи логического характера.
Развивающая: активизировать мыслительную деятельность, внимание, память, самостоятельность, активность.
Воспитательная: воспитывать дружбу.
Оборудование: горка ,каток на доске, лесные звери на лыжах, индивидуальные карточки- снежки, воздушные шарики с примерами и ответами, пословица.
Ход урока:
I .Организационный момент.
Дети, я рада всех вас снова видеть на уроке математики. Улыбаетесь, значит, настроение хорошее, можно начинать.
Настрой на позитивное восприятие учебного материала (девиз урока).
Будем все внимательны,
А ещё старательны.
Сегодня будем задачи решать
Складывать будем вычитать.
По какой теме?
2.Сообщение темы урока.
«Сложение и вычитание в пределах 100».
Правильно, мы будем закреплять приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
III..Разминка:
- Сколько пальцев на руке?
-А на двух?
-Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
-Сколько часов в сутках?
- Сколько минут в одном часе?
- Сколько сторон у квадрата?
- сколько десятков в числе 34?
- Сколько единиц в числе 78?
IV. Формирование знаний, умений и навыков по теме урока.
Выпал беленький снежок
Мы пойдём резвиться
Кататься, веселиться
Но сначала позовём всех своих друзей.
- Лесные звери хотят пойти кататься на лыжах, но им надо выполнить дом задание по математике. Давайте им поможем!
1. Вот волчонок озорной
Мчится с горки ледяной ( на горке появляется волчонок)
А вот вам задание : « математическая лесенка» по вариантам. Ученики решают примеры своей группы, поднимаясь по «математической лесенке».
98-36
24+12 45+22
60-3 50 - 6
18+7 36+5
29-5 47-4
2. Вот летит на лыжах слон
Настоящий чемпион!
-Помогите слону. Вставьте недостающее число. (самостоятельно)
24 + … = 30 62 - … = 42
37 + … = 40 97 - … = 87
85 + … = 90 45 - … = 40
Проверка: выходят к доске по очереди вписывают.
3.Мишка тоже чемпион.
Собрался на марафон.
- Давайте поможем Мишке решить задачу.( учебник стр.127, № 3 б.)
Физминутка.
Мы дружно потрудились
Немного устали
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем, потом разведём.
В ладоши похлопаем, потом их встряхнём.
Направо посмотрим, налево посмотрим
И очень глубоко всей грудью вздохнём!
4.Белка знает лучше всех
Как на лыжах прокатиться
И с горы скатиться.
- Что вы видите на доске? (Красные и зелёные шарики.)
- Расскажите о красных шариках. (К красным шарикам привязаны карточки с числовыми выражениями).
- Расскажите о зелёных шариках. ( К зелёным шарикам привязаны карточки со значениями числовых выражений.)
Сколько красных шариков? 6 шариков.
Сколько зелёных шариков? 8 шариков.
Каких шариков больше? Зелёных шариков больше.
Что это значит? Это значит, что 2 числовых выражения останутся без значения.
- Перенеси красный шарик с числовым выражением и наложи его на зелёный шарик со значением данного выражения.
40 + 34 52 +7 32 + 56 74 68 59 48 35 44
50- 2 60 - 15 37 + 7
67 + 33 100 - 48
- Числовые выражения, оставшиеся без ответа решите самостоятельно.
5. Просит белочку лисичка
Научи меня сестричка.
- А вам, дети, задачи от Мудрого Филина на внимание, смекалку и логическое мышление.
1.В семье 7 дочерей. Каждая из дочерей имеет 1 мальчик. Доказывают
одного брата. Сколько в этой семье мальчиков? правильность ответа.
2.Миша нарисовал 4 картинки, Говорят ответ с объяснением.
а Саша столько же, полстолька и ещё 1.
Сколько картинок нарисовал Саша? 7 картинок.
3.Катя и Лена собрали по одному стакану ягод.
Катя пересыпала свои ягоды в маленькую баночку,
а Лена в большую корзинку. Где ягод больше Объясняют свой ответ.
в большой корзинке или в маленькой баночке? Одинаково. Поровну.
6. Приглашает нас Пингвин
Поиграть в снежки у льдин.
- Решить уравнение. ( карточки - снежки с уравнениями)
7. Мышка каталась на катке.
И попала к нам на горку.
И устроила соревнование для зверей. Выбирайте себе зверя и болейте за него решая пример. Кто правильно и первый решит пример, тот зверь и победит.
( 46 + 24 ) - ( 37 + 3 ) = 30
V. Итог урока.
-Наш урок подошёл к концу. Он вам понравился?
- Кому мы помогали?
- Прочитайте пословицу на доске: «САМ ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ!»
- Подходит она к нашему уроку?
40 + 34 74 52 +7 68 32 + 56 59 35 50 - 2
48 60 - 15
37 + 7
67 + 33
100 - 48