Урок математики на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №15

Дата проведения:20.11.14г.

Учитель: Алимова Мадина Консулловна

Предмет: Математика.

Класс: 4 «Д»

Тема урока. «Решение задач на движение».

Цель (обучения). 1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки решения простых текстовых задач.

2.Развивать память, речь, мышление, воображение;

3.Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.

Цель (личностного развития). Создать условия для развития коммуникативных ролевых навыков общения в группе и в паре. Ожидаемые результаты:

А: Ученик знает, что такое «скорость, время, расстояние».

В: Ученик умеет пользоваться формулами при решении задач. С: Ученик может решать задачи на движение.

мин

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание.

Основные

ресурсы

Применяемые модули

Мотивационно-целевой этап

1.Создание коллаборативной среды.

2. Устный счет. Выход на тему урока.

Работа в группе (повторение по пройденной теме).

3.Сообще-

ние темы и целей урока.

4.Работа в тетради.

Предлагает учащимся сказать друг другу пожелания на предстоящий урок (звучит красивая музыка).

Вспомним правила поведения в группе.

Устный счет.

Задание: вставить пропущенные числа.

1 мин 60с=… мин

630 км =…м

360 мин =…ч

5 мин 15 с =…с

10 ч 5 мин =…мин

3 дм 7 см =…см

2 см…мм= 23 мм

2 км 100м =...м

-На какие две группы можно разделить данные величины?

Предлагаю записать дату, классная работа, каллиграфическая минутка.

Ученики желают друг другу удачи!

Поднимают руку и устно отвечают на вопросы учителя.





ФО: похвала, улыбка

ФО: похвала, улыбка,

аплодисменты.

Лист бумаги, фломас-теры.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Критическое мышление.

Операционно-познавательный этап.

1.Работа в группе. Прием

«Повторение пройденного»


Самост -ая

работа в группе по вариантам

3.Проверка.

Защита работ.



4.Физминутка

5.Проверка по готовому образцу.

6.Оценива-ние

7.Работа в паре. Устно ответить на вопросы друг другу.

8.Самостоя- тельная работа.

Всего 5 групп.

Каждой группе индивидуальное задание.

1 группа

Ответить на вопросы.

1.Что такое скорость движения? Как измеряется скорость движения?

2.Что такое расстояние? Как измеряется расстояние пройденного пути.

3.Что такое время? Как измеряется время?

2 группа

1.Как найти скорость движения?

2.Как найти расстояние?

3.Как найти время?

3 группа. Решить задачу

Верблюд пробежал 150 км за 3 часа. Какова скорость верблюда?

4 группа. Решить задачу.

Двигаясь со скоростью 70 км/ч, автомобиль преодолел расстояние в 280 км. Сколько времени автомобиль был в пути?

5 группа. Решить задачу.

Автомобиль движется со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часа?

1.Как найти скорость движения?

2.Как найти расстояние?

3.Как найти время?

1 вариант

Приложение № 1

Каждый решает свою задачу, а затем переходит к следующей задаче.

Ученик, который первым решил задачу, записывает ее на доске и объясняет.







2 вариант

Приложение № 2

Оценочный лист

Сигнальные карточки (светофор)

Оценочный лист

За каждую задачу по 1 баллу.

За работу у доски - 2 балла.







Оценочный лист

Сигнальные карточки (светофор)

Карточки с вопросами (приложение №1)

Оценочный лист (Приложение №2)

Возрастные особенности.

Управление и лидерство в обучении

Талантливые и одаренные.

Рефлексивно - оценочный этап

Рефлексия

1.Рефлексия «Блиц - турнир»

Самопро-верка по готовому образцу.

Прием «Ладошка»

Итог урока

Оценивание

Приложение № 3

Оценочный лист (по критериям, 1 балл за каждый ответ)

ФО: Прием «Ладошка»

Отмечают на доске цветными стикерами.

Карточки с заданием

Оценивание для обучения и оценивание обучения.

ИКТ

Приложение №1

1 вариант

1.Самолет за 2 часа преодолел расстояние в 600 км. С какой скоростью двигался самолет?

2.Составь обратную задачу, где нужно найти время.

3.Турист прошел путь длиной 30 километров со скоростью 5 км/ч. На обратный путь он затратил на 1 час меньше. С какой скоростью шел турист на обратном пути?

*Автобус ехал 4 часа со скоростью 57 км/ч. После этого ему осталось проехать в 3 раза меньше, чем он проехал. Сколько километров пути ему осталось проехать?

2 вариант

1.Мотоциклист, двигаясь со скоростью 300 м/мин, преодолел расстояние в 1200 км. Сколько времени мотоциклист был в пути?

2.Составь обратную задачу, где нужно найти расстояние.

3. Велосипедист проехал путь длиной 40 километров со скоростью 8 км/ч. На обратный путь он затратил на 1 час меньше. С какой скоростью шел турист на обратном пути?

*Автобус ехал 4 часа со скоростью 57 км/ч. После этого ему осталось проехать в 3 раза меньше, чем он проехал. Сколько километров пути ему осталось проехать?



Приложение №2

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


Фамилия ученика_____________

Фамилия ученика_____________

Фамилия ученика_____________

1.Работа в группе

1.Работа в группе

1.Работа в группе

2.Работа в паре

2.Работа в паре

2.Работа в паре

3.Первая задача

3.Первая задача

3.Первая задача

4.Обратная задача

4.Обратная задача

4.Обратная задача



Приложение №3

Блиц - турнир

Задача

Записать ответ

1

Сколько метров пробежит спортсмен, если он будет бежать 4 мин со скоростью 200 м/мин?

200*4=800(м/мин)

2

Скорость орла 30 метров в секунду. Какое расстояние пролетит орел за 5 секунд?

30*5+150 (м)

3

Авианосец проплыл 90 км со скоростью 30 км/час. Сколько времени он затратил?

90:30 =3 (ч)

4

Мотоциклист двигался со скоростью 35 км/час. В пути он был 2 часа. Какое расстояние он преодолел за это время?

35 * 2= 70 (км)

5

Велосипедист проехал 28 км со скоростью 14 км/час. Сколько времени у него заняла дорога?

28 : 14 +2 (ч)

6

Скорость пешехода 5 км/ч, что в 3 раза меньше скорости велосипедиста. Узнай скорость велосипедиста.

5*3 = 15 (км/ч)

7

Лыжник за 3 часа прошел путь длиной 30 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти путь длиной 50 км?

50: (30:3)= 5 (ч)



© 2010-2022