- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему
Урок математики на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алимова М.К. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок №15
Дата проведения:20.11.14г.
Учитель: Алимова Мадина Консулловна
Предмет: Математика.
Класс: 4 «Д»
Тема урока. «Решение задач на движение».
Цель (обучения). 1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки решения простых текстовых задач.
2.Развивать память, речь, мышление, воображение;
3.Воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.
Цель (личностного развития). Создать условия для развития коммуникативных ролевых навыков общения в группе и в паре. Ожидаемые результаты:
А: Ученик знает, что такое «скорость, время, расстояние».
В: Ученик умеет пользоваться формулами при решении задач. С: Ученик может решать задачи на движение.
мин
Форма работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание.
Основные
ресурсы
Применяемые модули
Мотивационно-целевой этап
1.Создание коллаборативной среды.
2. Устный счет. Выход на тему урока.
Работа в группе (повторение по пройденной теме).
3.Сообще-
ние темы и целей урока.
4.Работа в тетради.
Предлагает учащимся сказать друг другу пожелания на предстоящий урок (звучит красивая музыка).
Вспомним правила поведения в группе.
Устный счет.
Задание: вставить пропущенные числа.
1 мин 60с=… мин
630 км =…м
360 мин =…ч
5 мин 15 с =…с
10 ч 5 мин =…мин
3 дм 7 см =…см
2 см…мм= 23 мм
2 км 100м =...м
-На какие две группы можно разделить данные величины?
Предлагаю записать дату, классная работа, каллиграфическая минутка.
Ученики желают друг другу удачи!
Поднимают руку и устно отвечают на вопросы учителя.
ФО: похвала, улыбка
ФО: похвала, улыбка,
аплодисменты.
Лист бумаги, фломас-теры.
Новые подходы в преподавании и обучении.
Критическое мышление.
Операционно-познавательный этап.
1.Работа в группе. Прием
«Повторение пройденного»
Самост -ая
работа в группе по вариантам
3.Проверка.
Защита работ.
4.Физминутка
5.Проверка по готовому образцу.
6.Оценива-ние
7.Работа в паре. Устно ответить на вопросы друг другу.
8.Самостоя- тельная работа.
Всего 5 групп.
Каждой группе индивидуальное задание.
1 группа
Ответить на вопросы.
1.Что такое скорость движения? Как измеряется скорость движения?
2.Что такое расстояние? Как измеряется расстояние пройденного пути.
3.Что такое время? Как измеряется время?
2 группа
1.Как найти скорость движения?
2.Как найти расстояние?
3.Как найти время?
3 группа. Решить задачу
Верблюд пробежал 150 км за 3 часа. Какова скорость верблюда?
4 группа. Решить задачу.
Двигаясь со скоростью 70 км/ч, автомобиль преодолел расстояние в 280 км. Сколько времени автомобиль был в пути?
5 группа. Решить задачу.
Автомобиль движется со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 часа?
1.Как найти скорость движения?
2.Как найти расстояние?
3.Как найти время?
1 вариант
Приложение № 1
Каждый решает свою задачу, а затем переходит к следующей задаче.
Ученик, который первым решил задачу, записывает ее на доске и объясняет.
2 вариант
Приложение № 2
Оценочный лист
Сигнальные карточки (светофор)
Оценочный лист
За каждую задачу по 1 баллу.
За работу у доски - 2 балла.
Оценочный лист
Сигнальные карточки (светофор)
Карточки с вопросами (приложение №1)
Оценочный лист (Приложение №2)
Возрастные особенности.
Управление и лидерство в обучении
Талантливые и одаренные.
Рефлексивно - оценочный этап
Рефлексия
1.Рефлексия «Блиц - турнир»
Самопро-верка по готовому образцу.
Прием «Ладошка»
Итог урока
Оценивание
Приложение № 3
Оценочный лист (по критериям, 1 балл за каждый ответ)
ФО: Прием «Ладошка»
Отмечают на доске цветными стикерами.
Карточки с заданием
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
ИКТ
Приложение №1
1 вариант
1.Самолет за 2 часа преодолел расстояние в 600 км. С какой скоростью двигался самолет?
2.Составь обратную задачу, где нужно найти время.
3.Турист прошел путь длиной 30 километров со скоростью 5 км/ч. На обратный путь он затратил на 1 час меньше. С какой скоростью шел турист на обратном пути?
*Автобус ехал 4 часа со скоростью 57 км/ч. После этого ему осталось проехать в 3 раза меньше, чем он проехал. Сколько километров пути ему осталось проехать?
2 вариант
1.Мотоциклист, двигаясь со скоростью 300 м/мин, преодолел расстояние в 1200 км. Сколько времени мотоциклист был в пути?
2.Составь обратную задачу, где нужно найти расстояние.
3. Велосипедист проехал путь длиной 40 километров со скоростью 8 км/ч. На обратный путь он затратил на 1 час меньше. С какой скоростью шел турист на обратном пути?
*Автобус ехал 4 часа со скоростью 57 км/ч. После этого ему осталось проехать в 3 раза меньше, чем он проехал. Сколько километров пути ему осталось проехать?
Приложение №2
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Фамилия ученика_____________
Фамилия ученика_____________
Фамилия ученика_____________
1.Работа в группе
1.Работа в группе
1.Работа в группе
2.Работа в паре
2.Работа в паре
2.Работа в паре
3.Первая задача
3.Первая задача
3.Первая задача
4.Обратная задача
4.Обратная задача
4.Обратная задача
Приложение №3
Блиц - турнир
№
Задача
Записать ответ
1
Сколько метров пробежит спортсмен, если он будет бежать 4 мин со скоростью 200 м/мин?
200*4=800(м/мин)
2
Скорость орла 30 метров в секунду. Какое расстояние пролетит орел за 5 секунд?
30*5+150 (м)
3
Авианосец проплыл 90 км со скоростью 30 км/час. Сколько времени он затратил?
90:30 =3 (ч)
4
Мотоциклист двигался со скоростью 35 км/час. В пути он был 2 часа. Какое расстояние он преодолел за это время?
35 * 2= 70 (км)
5
Велосипедист проехал 28 км со скоростью 14 км/час. Сколько времени у него заняла дорога?
28 : 14 +2 (ч)
6
Скорость пешехода 5 км/ч, что в 3 раза меньше скорости велосипедиста. Узнай скорость велосипедиста.
5*3 = 15 (км/ч)
7
Лыжник за 3 часа прошел путь длиной 30 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти путь длиной 50 км?
50: (30:3)= 5 (ч)