• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Отчет о проведении годовой контрольной работы по русскому языку (диктант) за 2013-2014 учебный год учителя 3 «А» класса КГУ «Кенаральская СШ» Островской Натальи Ивановны. Школа, класс Кол-во уч-ся в классе Кол-во уч-ся, писавших работу Справились с задан

Отчет о проведении годовой контрольной работы по русскому языку (диктант) за 2013-2014 учебный год учителя 3 «А» класса КГУ «Кенаральская СШ» Островской Натальи Ивановны. Школа, класс Кол-во уч-ся в классе Кол-во уч-ся, писавших работу Справились с задан

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о проведении годовой контрольной работы по русскому языку (диктант) за 2013- 2014 учебный год учителя 3 «А» класса КГУ «Кенаральская СШ» Островской Натальи Ивановны.

Школа, класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во уч-ся, писавших работу

Справились с заданиями

«5» «4» «3» «2»

Усп за диктант

%

Кач за диктант

%

Усп

За год %

Кач за год %

3 «А» КГУ «Кенаральская СШ»

12

12

4

4

4

100

67

Р-3,8

100

58

Р-3,8

Краткий анализ.

Цель: выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков по изученным темам в 3 классе в соответствии с Государственным стандартом. Практическое применение своих знаний при выполнении грамматического задания.

Проверить уровень ЗУНов:

- в правописании слов с изученными орфограммами;

- в умении выполнять разбор по составу;

- в умении проводить синтаксический разбор;

- в умении определять части речи;

- в умении определять род, число, падеж существительных и прилагательных;

- в умении подбирать синонимы.

Орфографическая грамотность - это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи - это «одежда мысли», по которой сразу определяют уровень образованности человека. Основы правописания закладываются в начальных классах. Здесь, на самых ранних ступенях обучения, есть своя специфика, которая определяется возрастом детей и почти полным отсутствием у них теоретических знаний по языку.

Название итогового диктанта - «Лесные картинки». Текст соответствует нормам и требованиям Программы. В диктанте много слов на изученные орфограммы. В предложениях встречаются слова с сочетаниями жи-ши, чк-чн, много слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова, которые нужно поверять, применяя правила.

У трех детей были допущены ошибки в словах с сочетаниями жи-ши, а также пропуски гласных букв в словах. Два ребенка допустили речевые ошибки. Четверо учащихся неаккуратно исправляли ошибки в словах при проверки диктанта.

Грамматическое задание было достаточно объемным, которое охватывало материал, изученный на протяжении учебного года. Задание не вызвало затруднение у учащихся, т.к. такие задания неоднократно выполнялись на уроках с разбором, как коллективно, так и самостоятельно. Со всеми заданиями справились 78% учащихся, 22% - не в полном объеме.

Выводы: понимание социальной роли орфографии может быть достигнуто лишь в коммуникативных ситуациях. Приступая к изучению орфографии, дети должны осознать, что списывание, диктант - не самоцель, что в жизни орфография необходима для общения, для точности речи.

В решении орфографических задач осуществляется связь всех сторон изучаемого языка - его фонетика, графика, словообразование, грамматика, лексика.

Орфографические умения и навыки - составная часть речевых умений и навыков, языкового развития в целом. Иными словами, правописание - средство общения.

Отчет о проведении итоговой контрольной работы по математике за 2013- 2014 уч. год учителя 3 «А» класса КГУ «Кенаральская СШ» Островской Натальи Ивановны.

Школа,класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во уч-ся, писавших работу

Справились с заданиями

«5» «4» «3» «2»

Усп

% за контрольную

Кач

% за контрольную

Усп

За год %

Кач за год %

3 «А» КГУ «Кенаральская СШ»

12

12

1

6

5

100

58

Р-3,7

100

67

Р-3,7

Цель: определение уровня знаний, умений и навыков учащихся, по изученным темам в 3 классе в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Проверить уровень ЗУНов:

- приемы табличного и внетабличного умножения и деления;

- выполнять деление с остатком;

- решать простые задачи основных видов на все арифметические действия;

- знать единицы измерения и их обозначения, переводить величины из одних единиц измерения в другие;

- находить периметр и площадь геометрических фигур;

- пользоваться линейкой и карандашом для геометрических построений.

Контрольная работа была составлена в соответствии с изученными темами за учебный год. Учащиеся овладели навыками устного и письменного счета. Правильно и точно записывают вычисления столбиком. Все учащиеся усвоили алгоритм данной темы. Но всё же есть еще пробелы в знании таблицы умножения и деления. В основном были допущены ошибки при вычислениях, связанных с порядком действий. Много ошибок допущено по невнимательности учащихся. На данном этапе изучения таблицы умножения и деления затруднения у трех детей вызывают примеры на деление с остатком.

С заданием геометрического характера справилось 90% учащихся. Дети владеют навыками работы с карандашом и линейкой. Умеют строить геометрические фигуры по заданным измерениям, обозначают буквами, находят периметр и площадь фигур.

Дети легко справились с заданием, связанным с единицами измерения и перевод одной единицы измерения в другую.

С заданием возможного уровня справились 6 учащихся. Задание возможного уровня было геометрического содержания. Для 50% учащихся это задание было сложным.

Выводы: итоговая контрольная работа является проверкой реализации требований программы и уровня, достигнутого учащимися в усвоении вычислительных и измерительных навыков.

Продолжить работу по усвоению и запоминанию таблицы умножения и деления, используя разнообразные задания. Применять неоднократные повторения порядка действий в выражении. Формировать умение точно и правильно оформлять задачу, соблюдая последовательность записи. Обращать особое внимание на соблюдение орфографического режима и требований, предъявляемых предметом математика. Активизировать познавательную деятельность учащихся, используя задания повышенной сложности. Уделять внимание разнообразию формулировок заданий и упражнений.

Директор:

Учитель:



© 2010-2022