Коррекционно-развивающая прграмма по социально-бытовой ориентировки для детей с ограниченными возможностями в развитии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инностация. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации на повышение уровня развития учащихся. Курс СБО в кабинете психолого-педагогической коррекции рассчитан на два возрастных периода, что нашло свое отражение в индивидуально-развивающей программе, что позволили осуществить дифференцированный подход к обучению. Основываясь на программу социальной адаптации детей и подростков с проблемами в развитии специальной коррекционной образовательной школы 8 вид, я составила собственную и переработав ее, адаптировала к условиям КППК, с учетов возрастных и психофизических особенностей развития учащихся , уровня их знании и умении. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличение обьема сведений, что позволило решить и поставить следующие задачи

  1. Совершенствование мелкой моторики, закрепление простейших качественных связей, сенсорных эталонов, простейших операций анализа и синтеза.
  2. Коррекция межличностных отношений и общения.
  3. Совершенствование навыков самообслуживания, личной гигиены, хозяйственно-бытовых навыков, расширение сферы социально-бытовых контактов.
  4. Обучение адекватным формам поведения в проблемных ситуациях, при социально-бытовых контактах.
  5. Использование продуктивных видов деятельности.
  6. Перенос позитивного опыта в жизненную практику.





Паспорт рабочей программы. Рабочая программа учебного предмета СБО составлена и разработана на основе: Типовой программы специальной коррекционной образовательной школы 8 вида для 5-9 классов, под редакцией В.В. Воронковой, издательство «ВЛАДОС», 2000г. Категория обучающихся: Дети инвалиды детства 3-18 лет, УОВКО г. Риддер «Кабинет психолого-педагогической коррекции» Сроки освоение программы:3 года, обьем учебного времени18 часов, форма обучения очная.

Тест

Индивидуальный

Фронтальный

УстныйФорма контроля:



Итоговая самостоятельная работа

Контрольная работа









Пояснительная записка. Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся с детьми разного возраста с серьезными нарушениями в развитии (дети инвалиды детства). Данная программа ориентирована на работу с детьми 10-18 лет 2 раза в неделю. Организуются, эти занятия таким образом, чтобы дети имели возможность наблюдать за действиями взрослых и принимать участие в Работа строится на формировании навыков, предусматривающих овладение сначала простейшими, а затем более сложными действиями. Ведущим методом программы это метод поэтапного показа и отработки всех элементов действия с каждым ребенком. Используется также словесная регуляция и коррекция действий детей. Дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, выполняют с ними определенные действия в соответствии с назначением. Полученные представления расширяются и закрепляются в специально организованных дидактических и сюжетно-ролевых играх, в беседах и в ходе выполнения домашнего задания. Для формирования знаний, умений и навыков по социально-бытовой ориентировке применяются различные методические приемы: объяснение, показ, сюжетно-ролевые игры. В играх совершенствуются предметно-практические действия, формируются компенсаторные способы познания окружающего мира. В доступной и занимательной форме усваиваются нормы общепринятого поведения, формируются навыки взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: аккуратность, терпение, усидчивость, трудолюбие, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда. Используются все виды наглядности: натуральная (одежда, посуда, игрушки и другие); образная (рисунки, плакаты, картины); символическая ( условные изображения различных служб, стиральной машины -автомат, температура режимов электроутюга и другие); графическая (учебные инструкционные карты, бланки квитанции, таблицы и другие); схематическая (схема передвижения пассажирского транспорта).Также используются разнообразный дидактический раздаточный материал. Останавливаясь на каждом разделе программы отдельно, можно использовать следующий минимальный перечень оборудования и методические пособия. Требование к знаниям и умениям учащихся. 10-18 лет Личная гигиена

-познакомить с частями тела;

-научить определять правильные предметы личной гигиены;

-закреплять навыки самообслуживания;

-добиваться того, что бы учащиеся самостоятельно без напоминания мыли руки, чистили зубы, причесывались, пользовались носовым платком.

- познакомить с названиями частей суток (утро, вечер, день, ночь).

-изучить правила бережного отношения к зрению. -правила для поддержания правильной осанки, комплекс упражнений за осанкой ,походкой жестикуляцией. Одежда и обувь Обучающиеся должны знать:

- виды одежды;

- принадлежности для ухода за внешним видом.

- повседневный уход за одеждой;

-мелкий ремонт за одеждой (пришивание пуговиц, вешалок, ремонт порвавшейся одежды);

- стирка изделий в домашних условиях;

-чистка и сушка одежды;

- правила обращение с элктроутюгом;

- виды обуви;

- принадлежности для ухода за обувью

- чистка ботинок; -просушка обуви; Культура поведения.

--знакомить с правилами поведения во время занятия, перерыва.

- налаживать контакт со взрослыми и сверстниками;

-уметь правильно вести себя среди людей;

-приветствовать педагогов.

Питание.

- различать продукты питания разных групп: овощи, фрукты, молочные, мучные, мясные, рыбные продукты, крупы, кондитерские изделия;

-обрабатывать продукты питания перед приемом в пищу: мыть (фрукты, овощи и ягоды), чистить , отваривать и др.,

- соблюдать правила приема пищи, культуру поведения и общения за столом;

- сервировать стол к завтраку; -убирать стол после еды; мыть посуду. Твое жилище.

-дать сведения о жилищах.

-формировать умение поливать комнатные растения,

-учить называть адрес учреждения, где занимается ребенок, домашний адрес, рассказать о своей комнате и нарисовать ее;

-наводить порядок в помещении;

-удалять пыль с мебели;

-подметать и мыть пол; Медицинские учреждения

-знать название медицинских учреждении (поликлиника, аптека, больницы), их назначение;

-виды медицинской помощи, вызов скорой помощи;

-домашняя аптека (перевязочные, дезинфицирующие, обезболивающие средства, термометр).

-инфекционные заболевания и методы их предупреждения.

Транспорт

-познакомить с видами транспорта;

-научить учащихся читать дорожные знаки;

-познакомить с разметкой улиц и дорог. Светофор.

Средства связи

- знать основные средства связи: почта, радио, телефон, телевизор;

- научить учащихся писать и называть свой домашний адрес;

-знать виды почтовых отправлении;

-формировать навык набора телефона: домашний телефон, номера экстренного вызова (101, 102, 103 ), пользование телефонным справочником.



© 2010-2022