Тематическое планирование. 1кл Математика УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Да та

уро ка

Кол-во час

Наименование раздела

Тема урока

Элементы содержания урока

Виды учебной деятельности обучающихся

Требования к уровню подготовки уч-ся





  1. четверть (36 ч)

Сравнение и счёт

предметов.



1



1

Какая бывает форма

Сравнение предметов по форме.

Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы. Изображение геометрических фигур

(по заданному признаку: цвет, размер, форма). Дидактические игры «Возьми то, не знаю что», «Разложи правильно»

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная


2

1

Разговор о величине Больше - меньше, шире - уже, выше - ниже, длиннее - короче и др. Фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник Сравнение предметов по размерам. Установление отношений: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже, длиннее - короче и др. Изображение геометрических фигур заданного вида. Создание фигуры из элементов (деталей) с помощью догадки. Дидактические игры «Разложи правильно», «Найди недостающую фигуру», «Комод с секретом» Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий, шире - уже, толстый - тонкий, длинный - короткий


3

1

Расположение предметов Расположение предметов в пространстве. Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу Составление текста по сюжетной картинке. Взаиморасположение предметов на сюжетной картинке.. Дидактические игры «Разложи по порядку», «Отсчитай и найди нужную цифру» Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом, работа с кассой цифр,

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху - внизу, выше - ниже, верхний - нижний, слева - справа, левее - правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко - далеко, ближе - дальше, впереди - позади


4

1

Количественный счет предметов Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
Составление текста по сюжетной картинке. Составление вопросов по сюжетной картинке. Калейдоскоп геометрических фигур. Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10


5

1

Порядковый счет предметов Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными. Составление текста по сюжетной картинке. Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Вести порядковый счёт предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…


6

1

Чем похожи? Чем различаются?

Форма, размеры и другие признаки. Свойства предметов. Различия предметов.

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу..Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу



7

1

Расположение предметов по размеру Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения. ..Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем


8



1

Столько же. Больше. Меньше Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше
Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом. Работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар.

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)


9

1

Что сначала? Что потом?

События по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов

Практическая работа: составление алгоритма приготовление чая. Расположение рисунков по времени. Сравнение рисунков. Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх-вниз, вправо-влево


10

1

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнение численностей двух множеств предметов: много - мало, немного, больше - меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше».

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько



11

1

На сколько больше? На сколько меньше?

Сравнение численностей двух множеств предметов: много - мало, немного, больше - меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше».

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько



12

1

Урок повторения и самоконтроля

Способы уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом сравнение предметов, выявление и выражение в речи свойств предметов.

Игра «Третий лишний»

Располагать и сравнивать предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать


13

1

Множества и действия над ними.

Множество. Элемент множества


Конечные множества предметов, фигур, выделение элементов этих множеств, группировка предметов или фигур по некоторому общему признаку, характеристика свойства заданного множества.

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Объединение предметов в группы и выделение

предметов из группы предметов.

Различение геометрических фигур: точки,

прямые и кривые линии.

Употребление в речи математических понятий.

Называние признака и нахождение предмета по заданному признаку.

Разбивание группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру), анализ и сравнение состава групп предметов.


Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества



14

1

Части множества

Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам.

Анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».


15

1

Части множества

Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Анализ сходных признаков в множестве, выделение различных групп подмножеств. Классификация различных подмножеств по сходным признакам..Игра «Третий лишний»

Анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».


16

1

Равные множества

Понятие «равные множества», знаки = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом сравнение разных множеств - выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества



17

1

Равные множества

Понятие «равные множества», знаки = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом сравнение разных множеств - выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества



18

1

Точки и линии Прямая линия и кривая линия, их изображение на чертеже

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом, сравнение точки и прямой; выделение особенностей данных геометрических фигур. Сравнение множеств с геометрическими фигурами

Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры


19

1

Внутри. Вне. Между Взаимоотношения, взаиморасположения элементов множества.

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Практическая работа: отношение «вне», «внутри», «между» с использованием предметных картинок. Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках.

Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры


20

1

Внутри. Вне. Между
Обозначение точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр.

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным .материалом Взаиморасположение предметов на сюжетных картинках.«Геометрическое лото» .Работа в парах со счётным материалом

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры


21

1

Множества и действия над ними

Контрольная работа № 1

Множества, элементы множества, классификация на подмножества.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества.

Сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества; логически мыслить; доказывать; умение работать самостоятельно.


22

1

Числа от 1 до 10. Число 0
Нумерация .

Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1

Число и цифра 1. Одноэлементные множества

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.


Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; уметь писать цифру. Соотносить цифру и число 1



23

1

Число 2. Цифра 2. Двухэлементные множества. Число и цифра 2, последовательность чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; уметь писать цифру. Соотносить цифру и число 2



24

1

Прямая и ее обозначение Пространственные представления (изучение понятия «линейная протяжённость). Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая.

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.

Обозначать прямую двумя точками


25

1

Рассказы по картинкам Подготовка к введению понятия задача

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Составление рассказа по сюжетной картинке: что было сначала, что изменилось; сравнение картинок.

Игра «День - ночь»

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)


26

1

Знаки «+» (плюс), «-» (минус),
«=» (равно)
Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Моделирование задачи по сюжетной картинке; определение ключевых слов задачи; введение математических знаков..Работа в парах с геометрическим материалом

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)


27

1

Отрезок и его обозначение Отрезок, его изображение и обозначением на чертеже

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Исследовательская работа: сравнение прямой и отрезка (отрезок можно поместить весь на бумаге). Вычерчивание отрезков. Поиск отрезков в окружающей действительности. Измерение отрезков разными мерками.

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.

Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки


28

1

Число и цифра 3 Трёхэлементные множества. Число и цифра 3, последовательность чисел 1 и 3 Способы образования натуральных чисел

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом. Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить.


29

1

Треугольник Элементы треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначение

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Практическое разбиение на группы треугольников и других геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок


30

1

Число и цифра 4 Способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 4.

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 - это 1 и 1; 4 - это 2 и 2)


31

1

Четырехугольник. Прямоугольник Геометрическая фигура- четырехугольник, прямоугольник, её особенности; признаки четырёхугольника

Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию


32

1

Сравнение чисел Знаки > (больше), < (меньше)

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше)


33

1

Число и цифра 5 Cпособы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 5.

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 - это 1 и 2; 5 - это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5


34

1

Число и цифра 6 Способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 6. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры. Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 - это 4 и 1; 6 - это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 6


35

1

Сравнение и счет предметов

Контрольная работа № 2

Повторение и самоконтроль

Накопление и использование опыта решения разнообразных заданий. Диагностика сформированности

умения вставлять пропущенные числа, продолжать ряд чисел, сравнивать предметы


Проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях .Уметь вставлять пропущенные числа, продолжать ряд чисел, сравнивать предметы


36

1

Работа над ошибками. Замкнутые и незамкнутые линии.

Ряд чисел. Сравнение чисел,предметов. Замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни. Анализ проблемных ситуаций. Поиск, обнаружение ,и устранение ошибок логического и арифметического характера Сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке. Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. Моделирование рассказа по сюжетной картинке.

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами




К./р.-2







2 четверть (28 ч) Числа от 1 до 10. Число 0




Нумерация.




1



1



Сложение.
Конкретный смысл и название действия - сложение. Знак сложения - плюс (+). Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Введение понятия «сумма». Использование этого термина при чтении записей.
Практическая работа: моделирование действия сложения. Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. Сравнение примеров.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы .

Вычислять сумму чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение с использованием терминов «сумма» различными способами



2

1

Вычитание Конкретный смысл и название действия - вычитание. Знак вычитания - минус (-). Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Практическая работа: моделирование действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Сравнение рисунков. Составление рассказов по рисункам. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами



3

1

Число и цифра 7 Способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 7. Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7 Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 - это 4 и 3; 6 - это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =


4

1

Длина отрезка Измерение длины отрезка различными мерками
Измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Сравнение отрезков. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков. Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки


5

1

Число и цифра 0. Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7
Практические действия с предметными множествами. Образование числа 0. Свойства 0. Составление рассказов по рисункам. Моделирование различными способами математической записи.Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Называть и записывать число 0.

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.

Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.

Использовать свойства нуля в вычислениях


6

1

Число 8.Цифра 8.

Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 8. Сравнение чисел в пределах 8. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 8.
Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.


7

1

Число 9. Цифра 9.

Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 9. Сравнение чисел в пределах 9. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 9.
Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.


8

1

Число 10. Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10.
Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом. Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 10; умение писать; логически мыслить. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.


9

1

Повторение по теме «Нумерация».

Способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; с цифры от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом. Образование , запись и последовательность чисел от 0 до 10 , подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур

Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.


10

1

Числа от 1 до 10. Число 0
Нумерация Контрольная работа № 3
Повторение и самоконтроль. Числа от 1 до 10. Число 0
Нумерация
Диагностика сформированности знаний о способах образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав. Знать способы образования натуральных чисел путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно.


11

1

Работа над ошибками. Числовой отрезок.

Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка Знакомство с числовым отрезком. Практическая работа по вычислению на основе числового отрезка. Составление математических рассказов на основе сюжетных рисунков. Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства


12

1

Прибавить и вычесть 1 Предыдущее число, последующее число. с правила прибавления (вычитания) числа 1. Таблица прибавления (вычитания) числа 1. Игры с использованием числового отрезка.
Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом. Самостоятельная работа по присчитыванию и отсчитыванию 1. Выбор удобного способа вычислений. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация примеров. Составление математической записи по сюжетному рисунку

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1



13

1

Решение примеров 1 + 1, 1 - 1 Таблица прибавления (вычитания) числа 1 Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1 выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.



14

1

Примеры в несколько действий Примеры на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 - 1 -1 - 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2 Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Выполнение задания № 2. Сравнение математических записей. Наблюдение за выполнением вычислений по числовому отрезку. Определение общего принципа к определению результата действия. Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка. Составление примеров по рисункам. Составление математического рассказа по сюжетной картинке. Выбор решения математического рассказа. Сравнение рассказов и математической записи этих рассказов.

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений


15

1

Прибавить и вычесть 2 Способы прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.
Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом. Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 2. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; рассуждать; логически мыслить; решать примеры данного вида.


16

1

Решение примеров 1 + 2, 1 - 2 Примеры  + 2 и  - 2. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2 Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.


17

1

Задача Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом


18

1

Прибавить и вычесть 3 Способы прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом .Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 3. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении.

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; рассуждать; логически мыслить; решать примеры данного вида.


19

1

Решение примеров 1 + 3, 1 - 3 Примеры  + 3 и  - 3. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3 Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.


20

1

Сантиметр Сантиметр как единица измерения длины и его обозначение. Измерение длин отрезков в сантиметрах Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом. Практическая работа: использование при измерении различных мерок сантиметра. Измерение отрезка при помощи мерки сантиметра. Знакомство с линейкой. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сравнение отрезков.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Контролировать и оценивать свою работу



21

1

Прибавить и вычесть 4 Способы прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 4. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении. Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик». Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; рассуждать; логически мыслить; решать примеры данного вида.


22

1

Решение примеров 1 + 4, 1 - 4 Примеры  + 4 и  - 4. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4 Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.


23

1

Столько же Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же». Практическое освоение понятия «Столько же». Моделирование задач. Решение примеров. Сравнение примеров. Классификация их по группам. Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи


24

1

Столько же и еще ... . Столько же, но без ... Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …».
Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Практическое освоение понятия «столько же и ещё..», «столько же, но без…». Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью.


25

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач.


26

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом


27

1



Сложение и вычитание

Контрольная работа № 4
Числа от 1 до 10. Число 0
Нумерация. Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» «столько же и ещё …», «столько же, но без …».
Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях


28

1

Работа над ошибками .

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» Решение задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач. Работа с прил. на электр. носителе. Работа с раздаточным материалом

Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи




К./р-2







3 четверть (36ч) Числа от 1 до 10. Число 0




Сложение и вычитание


1

1

Учеб.2ч Прибавить и вычесть 5

Cпособы прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5.
Самостоятельное решение примеров задания № 1. Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия. Практическое знакомство с прибавлением и вычитанием числа 5. Составление таблицы сложения. Составление математического рассказа по предметному рисунку. Использование таблицы сложения при вычислении

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; рассуждать; логически мыслить; решать примеры данного вида.


2

1

Решение примеров 1 + 5, 1 - 5

Освоение приёма вида □ + 5; □ - 5.

Решение задач.

Сравнение столбиков примеров; определение общего принципа к определению результата действия. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Подбор соответствия записи и предметной картинки. Сравнение математических записей. Установление общего принципа сложения примеров в два действия. Сравнение чисел.


3

1

Решение примеров 1 + 5, 1 - 5

Освоение приёма вида □ + 5; □ - 5.

Решение задач.

Таблица прибавления (вычитания) 5


Сравнение примеров. Вычисление результата действия различными способами. Установление соответствия между предметным рисунком и математической записью. Решение задач. Моделирование задачи.


4

1

Решение примеров 1 + 5, 1 - 5

Освоение приёма вида □ + 5; □ - 5.

Решение задач.

Таблица прибавления (вычитания) 5


Составление задачи по предметному рисунку. Моделирование задач. Сравнение задач. Наблюдение над задачами задания № 2. Моделирование задач. Сравнение задач. Составление и решение примеров.


5

1

Задачи на разностное сравнение

Численность множеств, правила определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач.

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать.


6

1

Задачи на разностное сравнение

Численность множеств, правила определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение Практическое знакомство с задачей на разностное сравнение. Сравнение предметных рисунков. Сравнение пар множеств. Формирование общего способа действий для решения задач на разностное сравнение. Моделирование задачи № 2, 3. Решение задач. Сравнение задач. Выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; решать задачи.


7

1

Масса

Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания. Способы измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче.

Описывать события с использованием единицы массы - килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

Выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; решать задачи.


8

1

Масса Единица массы - килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания

Определение массы различных продуктов (задание № 1,2). Работа над задачей (№ 4). Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи по выбору. Проверка выполнения задания. Работа над составом числа. Решение примеров


9

1

Сложение и вычитание отрезков

Ситуации, иллюстрирующие сложение и вычитание отрезков Практическая работа: определение расстояния между объектами. Выполнение задания под № 1. Определение расстояний между объектами. Выполнение задания № 2. Сложение и вычитание именованных чисел. Выполнение задания под № 4. Моделирование задач. Сравнение задач. Самостоятельное выполнение заданий по выбору. Измерение различных фигур. Сравнение фигур. Сравнение фигур.

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу Решать задачи на разностное сравнение. Складывать и вычитать именованные числа.

Составлять задачи по рисунку, схематическому чертежу, решению


10

1

Сложение и вычитание отрезков

Ситуации, иллюстрирующие сложение и вычитание отрезков Измерение сторон треугольника. Сравнение треугольников. Соответствие чертежа и рисунка. Сравнение чертежей. Сравнение рисунков. Установление соответствия между числом, линией и схемой (№6). Выполнение заданий под № 5. Работа с учебным текстом. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное выполнение задач.


11

1

Слагаемые. Сумма Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей Чтение задач под № 1. Работа с учебным текстом. Моделирование задач. Сравнение задач. Знакомство с названием чисел при сложении. Составление примеров на сложение (№ 2). Чтение примеров разными способами. Выполнение заданий под № 3. Составление примеров в таблице. Чтение примеров разными способами. Установление рисунка и математической записи. Выполнение задания под № 7. Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Самостоятельное решение задачи.

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей.

Определять последовательность действий. Читать примеры разными способами

Знать названия чисел при сложении; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; решать задачи


12

1

Слагаемые. Сумма Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей Определение последовательности действий. Запись примеров. Чтение примеров разными способами. Составление примеров по схеме. Установление соответствия между примерами. Чтение примеров различными способами. Выполнение задач под № 3, 4. Составление обратной задачи. Решение примеров. Решение задач под № 2, 3. Сравнение задач. Моделирование задач. Решение примеров под № 4. Сравнение примеров в столбиках.


13

1

Переместительное свойство сложения

Свойства сложения Названия чисел при сложении Практическая работа: знакомство с переместительным свойством сложения. Выполнение задания № 1. Чтение задач под № 2. Работа с учебными текстами. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное формулирование переместительного свойства. Чтение правила. Решение примеров под № 3,4,5.

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5


14

1

Решение задач Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач Сравнение задач. Работа с учебным текстом. Постановка вопроса к задаче. Сравнение вопросов. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Решение задач под № 2. Моделирование задач. Дополнение задач. Самостоятельное решение примеров с именованными числами. Сравнение столбиков примеров (№ 3). Самостоятельное решение примеров с помощью числового отрезка (№ 5). Проверка решения примеров с помощью модели, рисунка.

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи


15

1

Решение задач Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач Работа с учебным текстом. Моделирование задачи. Составление обратной задачи. Самостоятельное решение задачи. Проверка. Поиск возможных ошибок. Работа по предупреждению ошибок. Аналогичная работа с задачей под № 2. Работа с чертежами по заданию 3. Сравнение чертежей. Определение опорных слов. Составление задачи по чертежу. Сравнение задач. Самостоятельное решение задач. Выполнение задания № 6. Выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; решать задачи


16

1

Прибавление 6, 7, 8 и 9 Применение переместительного свойства для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.
Работа с учебным текстом. Определение ключевых слов. Определение этапов деятельности по выполнению данного задания. Выполнение задания. Работа с выводом в таблице. Выполнение задания под № 2. Сравнение столбиков. Работа с учебным текстом. Выстраивание этапов деятельности. Определение примера помощника

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)


17

1

Решение примеров 1 + 6, 1 + 7,1 + 8, 1 + 9

Примеры  + 6,  + 7,  + 8,  + 9. Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9 Выполнение задания под № 1: сравнение домиков, определение способов выполнения данного задания. Использование при решении переместительного свойства сложения. Составление примеров по рисунку задания № 2: Сравнение столбиков. Определение примера-помощника при решении различных примеров. Составление примеров по схеме (№ 3): сравнение с заданием под № 2. Определение этапов решения данных примеров. Самостоятельное решение.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)


18

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Выполнение задания под № 1: чтение задач, работа с учебным текстом, определение ключевых слов, Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задач. Всевозможные способы проверки решения задач. Определение трудностей при решении задач. Составление примеров при выполнении задания под № 2. Сравнение примеров. Определение примера-помощника. Самостоятельное решение примеров. Проверка. Определение возможных трудностей при выполнении. Знакомство с теоретическим выводом. Работа с учебным текстом. Чтение по-новому заданий под № 1,2. Выполнение задания под № 3,4,5.

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

Выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; решать задачи


19

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Составление и решение цепочек задач Выполнение задания № 1: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, определение последовательности действий, нахождение массы мешка с мукой, определение возможных трудностей, составление обратных задач. Самостоятельное выполнение задания под № 2. Выполнение задания № 3: сравнение столбиков примеров, сравнение чисел и выражений. Составление задач по рисункам и примерам: (№ 6) определение последовательности действий, составление рассказа по рисунку, установление соответствия между рисунком и математической записью, сравнение математических записей.


20

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Составление и решение задач. Работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Выполнение заданий № 2,3 на выбор: сравнение задач, определение последовательности действий при решении задач, проверка выполнения, определение возможных трудностей выполнения. Решение примеров под № 5 различными способами. Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении.


21

1

Повторение по теме «Решение текстовых задач». Понятие «задача»; выбор действий при решении задач Работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка. Решение примеров различными способами. Проверка. Определение возможных трудностей при вычислении. Решать задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь работать самостоятельно




22



1

Сложение и вычитание Контрольная работа № 5 Свойства сложения. Решение задач
Повторения и самоконтроль. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи Уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; решать задачи; знать общий принцип по определению результата действия; уметь работать самостоятельно.


23

1

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

Подготовка к введению задач в 2 действия Решение задач. Проверка выполнения задач. Определение возможных трудностей при выполнения. Практическое знакомство с задачей в несколько вопросов. Работа с учебным текстом по странице учебника 37. Выполнение задания № 1: Чтение задания, определение этапов выполнения задания, анализ чертежа, анализ каждого вопроса, определение трудностей при выполнении каждого задания. Моделирование задачи под № 3.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; уметь решать задачи

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы


24

1

Задачи с несколькими вопросами.

Подготовка к введению задач в 2 действия Выполнение задания № 3: рассматривание рисунков, сравнение рисунков, составление по рисункам задачи, решение задачи, проверка, определение возможных трудностей при выполнении. Выполнение задания № 4: работа с учебным текстом, определение этапов выполнения задания, составление задачи к математической записи, моделирование задачи, проверка решения. Самостоятельное выпол-нение задания под № 5. Проверка выполнения задания.


25

1

Задачи в 2 действия

Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи

Работа с учебным текстом по странице 40. Выполнение задания № 1: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, проверка выполнения задачи. Составление задачи по рисунку (№3). Моделирование задачи.

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи


26

1

Задачи в 2 действия

Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи
Практическая работа: выполнение задания № 1. Выполнение задания № 2: чтение текста, работа с учебным текстом, моделирование задачи, решение задачи, определение возможных трудностей при выполнении. Составление задачи по рисунку (№ 3). Решение примеров: № 1, № 5.


27

1

Литр Вместимость и её измерение с помощью литра
Практическая работа: измерение объёма в литрах. Работа с выводом на странице 44. Различные способы измерения объема: № 1. Выполнение задания под № 2: чтение задачи, работа с учебным текстом, моделирование, решение задачи, проверка. Сложение и вычитание именованных чисел: № 3: сравнение столбиков.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности


28

1

Нахождение неизвестного слагаемого

Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого Выполнение задания № 1: работа с учебным текстом, определение этапов деятельности, пошаговое выполнение, сравнение столбиков, определение примера-помощника. Выполнение задания под № 2: чтение примеров разными способами, определение способа определения неизвестного слагаемого, вычисление, проверка. Работа с учебным текстом на странице 45. Самостоятельная работа по таблице № 3: проверка, определение трудностей выполнения данного задания.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений


29

1

Вычитание 6, 7, 8 и 9 Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9. Практическая работа: вычитание чисел 6,7,8,9. Выполнение задания №1: чтение примеров, определение способа вычитания, вычитание чисел, определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение задания № 2: вычитание числа разными способами, определение удобного способа вычитания. Работа с учебным текстом: определение ключевых слов. Выполнять вычисления вида  - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10


30

1

Решение примеров 1 - 6, 1 - 7,1 - 8, 1 - 9

Приёмы вида  - 6,  - 7,  - 8,  - 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9.
Выполнение задания № 1: .сравнение домиков, определение способа вычитания чисел, проверка. Выполнение различных заданий стр. 48 - 49.


31

1

Решение примеров 1 - 6, 1 - 7,1 - 8, 1 - 9

Приёмы вида  - 6,  - 7,  - 8,  - 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9.
Вычитание числа разными способами, определение удобного способа вычитания. Работа с учебным текстом: определение ключевых слов. Выполнение заданий стр. 49 - 50.


32

1

Таблица сложения Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Сравнение столбиков таблицы, определение этапов заполнения таблицы. Выполнение заданий № 1,2,3: чтение задач, работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10






33





1



Таблица сложения
Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Работа с учебным текстом, сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка вычисление с помощью таблицы Пифагора.


34

1

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Сложение чисел в пределах 10 Выполнение различных заданий учебника стр. 54 - 57. Решение задач
Выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; решать задачи; пользоваться таблицей


35

1

Сложение и вычитание Контрольная работа № 6. Свойства сложения. Решение задач
Повторения и самоконтроль. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи Уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; решать задачи; знать общий принцип по определению результата действия; уметь работать самостоятельно.


36

1

Работа над ошибками. Решение задач

Свойства сложения. Решение задач
Повторения и самоконтроль. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи Уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; решать задачи; знать общий принцип по определению результата действия; уметь работать самостоятельно.




К./р-2






4 четверть (28 ч)

Числа от 11 до 20.



Нумерация




1

1

Образование чисел второго десятка

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Практическая работа: выполнение заданий № 1, 2, 3,4,5. Способы образования чисел второго десятка.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи



2

1

Двузначные числа от 10 до 20 Способы образования чисел второго десятка. Работа с учебным текстом. Способы записи чисел второго десятка. Чтение чисел второго десятка: № 1, 2, 3. Сравнение чисел: № 6.


3

1

Сложение и вычитание

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел Практическая работа: № 1. Запись чисел второго десятка: № 2,3,4. Сложение и вычитание чисел второго десятка с помощью рисунка: № 5. Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; решать задачи; уметь пользоваться таблицей


4

1

Сложение и вычитание

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел Выполнение задания под № 1: сравнение столбиков примеров, определение способа вычисления примеров на сложение и вычитания. Решение примеров под №4, использование при вычислении таблицы сложения. Сложение и вычитание именованных чисел. Знать способы образования чисел второго десятка; уметь рассуждать; логически мыслить; решать задачи; уметь пользоваться таблицей


5

1

Дециметр Новая единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Практическая работа: определение дециметра. Работа с учебным текстом по странице 64. Выполнение задания под № 1: Работа с учебным текстом, определение последовательности действий. Сложение и вычитание именованных чисел: определение трудностей при выполнении (№ 2). Измерение отрезков : № 5. Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия


6

1

Дециметр Новая единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром
Выполнение заданий страницы 66. Решение задач. Сложение и вычитание именованных чисел


7

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 - 3. Решение задач
Выполнение заданий № 1,2. Определение способа сложения и вычитания чисел с переходом через 10. Выполнение заданий № 3: сравнение столбиков примеров, Определение способа решения примеров, определение примера-помощника. Выполнение заданий под № 4,5,6,7: сравнение задач, моделирование, выбор задачи, самостоятельное решение, проверка.

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы


8

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 - 3. Решение задач
Выполнение заданий страницы 68 - 69. Определение способа решения примеров, определение примера-помощника Решение задач


9

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 - 3. Решение задач
Выполнение заданий страницы 69 - 70. Определение способа решения примеров, определение примера-помощника Решение задач


10

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 - 3. Решение задач
Выполнение заданий страницы 71-72 Определение способа решения примеров, определение примера-помощника Решение задач


11

1

Решение задач в два действия Контрольная работа № 6 Свойства сложения. Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 - 3. Решение задач
Закрепление изученного. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи


12

1

Работа над ошибками. Сложение и вычитание без перехода через десяток

Решение задач в два действия Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел Выполнение различных заданий учебника стр. 73 - 74. Определение способа решения примеров, определение примера-помощника. Решение задач Знание термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; решать задачи; моделировать.


13

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Решение задач в два действия Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел Выполнение различных заданий учебника стр. 74 - 75. Определение способа решения примеров, определение примера-помощника Решение задач


14

1

Сложение с переходом через десяток

Сложение вида 9 + 2. Решение задач Выполнение заданий № 1: чтение текста, определение ключевых слов, выстраивание этапов деятельности, решение примеров, определение трудностей при выполнении. Определение способа вычисление примеров с переходом через десяток: № 2, 3,4.,5.

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20


15

1

Сложение с переходом через десяток

Сложение вида 9 + 2. Решение задач Выполнение заданий под № 1: составление примеров на сложение, определение способа сложения через десяток. Решение примеров: № 2. Решение задач № 4,5: сравнение задач, моделирование, определение способа решения, выбор задачи, самостоятельное решение.


16

1

Сложение с переходом через десяток

Сложение вида 9 + 2. Решение задач Выполнение заданий страницы 79. Определение способа решения примеров. Решение задач


17

1

Сложение с переходом через десяток

Сложение вида 9 + 2. Решение задач Выполнение заданий страницы 80 - 81. Определение способа решения примеров. Решение задач


18

1

Сложение с переходом через десяток

Сложение вида 9 + 2. Решение задач Выполнение заданий страницы 81 - 83. Определение способа решения примеров. Решение задач Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.


19

1

Сложение с переходом через десяток

Сложение вида 9 + 2. Решение задач Выполнение заданий страницы 83 - 84. Определение способа решения примеров. Решение задач


20

1

Сложение с переходом через десяток

Сложение вида 9 + 2. Решение задач Выполнение заданий страницы 85 - 86. Определение способа решения примеров. Решение задач


21

1

Таблица сложения до 20 Сводная таблица сложения чисел в пределах 20. Обобщение изученного Анализ таблицы сложения. Выполнение № 1: решение примеров по таблице. Решение примеров под № 3: определение способа вычисления примеров, проверка.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20


22

1

Вычитание с переходом через десяток

Вычисления вида 12 - 5. Сводная таблица сложения.


Решение простых и составных задач изученных видов на сложение и вычитание в пределах 20; ритмический счет, нумерацией двузначных чисел;

- сравнение условий различных задач и их решений, выявление сходства и различия;

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия


23

1

Вычитание с переходом через десяток Вычисления вида 12 - 5 Таблица сложения.

Решение простых и составных задач изученных видов на сложение и вычитание в пределах 20; ритмический счет, нумерацией двузначных чисел;

- сравнение условий различных задач и их решений, выявление сходства и различия;


24

1

Вычитание двузначных чисел

Вычисления вида

15 - 12, 20 - 13.
Таблица сложения


Решение простых и составных задач изученных видов на сложение и вычитание в пределах 20. Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20


25

1

Повторение изученного в 1классе.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. Повторения и самоконтроль.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20


26

1

Итоговая контрольная работа за 1 класс


Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач.

Решение простых и составных задач изученных видов на сложение и вычитание в пределах 20. Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. Повторения и самоконтроль. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение


27

1

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 1классе.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач.

Решение простых и составных задач изученных видов на сложение и вычитание в пределах 20. Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20. Повторения и самоконтроль. Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение


28

1

Повторение изученного. Решение задач

Вычисления вида

15 - 12, 20 - 13.

Решение задач


Решение простых и составных задач изученных видов на сложение и вычитание в пределах 20. Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

Определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить; знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; знать способы образования чисел второго десятка; уметь пользоваться терминологией.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение. Контролировать и оценивать свою работу и её результ


29

1

Повторение изученного. Решение задач

Вычисления вида

15 - 12, 20 - 13.

Решение задач


Решение простых и составных задач изученных видов на сложение и вычитание в пределах 20. Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20


30

1

Повторение изученного. Решение задач

Решение задач .

Соотношение между дециметром и сантиметром


Решение простых и составных задач изученных видов на сложение и вычитание в пределах 20; ритмический счет, нумерацией двузначных чисел;

- сравнение условий различных задач и их решений, выявление сходства и различия;


31

1

Повторение изученного. Решение задач

Сводная таблица сложения чисел в пределах 20. Обобщение изученного Решение задач. Соотношение между дециметром и сантиметром


Определение способа решения примеров, определение примера-помощника Решение задач


32

1

Повторение изученного. Решение задач

Решение задач. Соотношение между дециметром и сантиметром


Рефлексия способов и условий действий;

- выполнение заданий поискового и творческого характера;

- формулировка и удерживание учебной задачи; - выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществление итогового контроля по результату; - оценивание своей деятельности

Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение




К./р-2





За год

132ч

За год К./р- 8





© 2010-2022