Урок русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

2 класс

Урок - исследование

Тема: Имя прилагательное

Цель: ответить на вопрос урока, доказать значимость имен прилагательных

Задачи:

Совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного;

Развивать навыки грамотного письма;

Воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно

Ход урока:

1.Минутка чистописания

Н нн К кК

Какое правило напоминает вам это соединение?

(написание слов с удвоенной согласной)

На доске слова : длина, весна, рано

-Образуйте от этих слов слова с удвоенной согласной.

Какой частью речи являются эти слова?

Что такое имя прилагательное?

2.Словарная работа

Подберите слова, подходящие по смыслу, обозначающие признак.

На доске таблица:

М . л . ко (по цвету) …

белое

Б . реза ( размеру) …

высокая

М . лина ( форме) …

круглая

З . мл . ника ( по вкусу) …

сладкая

. рех ( по качеству)

твердый

Самопроверка по таблице

3. Сообщение темы и цели урока

На доске запись.

Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?

Ребята, сегодня мы должны ответить на этот вопрос.

3. Работа по проблеме урока

1) Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы : черемуха, ветки, травка, пушистая, душистая, галка, зеленая, гладкая.

Проверка вслух. По какому признаку ,вы определили слова в первый столбик? (имена существительные).Назовите орфограммы в словах.

На какие вопросы отвечают слова второго столбика?

Попробуем ответить, для чего нужны в русском языке такие слова.

2) Творческая работа ( по вариантам)

Задание: составить предложение из данных слов, найти части речи

1 вариант: ручейки, запели, свои, песенки, веселые.

2 вариант: на, появились, травка, зеленая, лужайках.

Взаимопроверка (дети проверяют работу соседа и слушают его ответ).

Свои веселые песенки запели ручейки.

На лужайках появилась зеленая травка.

-Когда это бывает?

Какая часть речи помогает нам ярче представить весну?

Вывод:

Имена прилагательные нужны для точности описания и уточнения.

3) Игра. Отгадайте кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый (медведь)

Зеленый, сладкий, сахарный(арбуз)

Спелое, круглое, сочное (яблоко)

Слова, какой части речи уточняют имена прилагательные?

4) Запишите десять имен существительных. Подберите к ним имена прилагательные. Дайте точное описание предметам. Подчеркните окончания прилагательных.

Взаимопроверка.

Для чего нужны имена прилагательные?

5)Разноуровневая самостоятельная работа

«5» … утром Кирилл пош… в рощу на травке засверкала … роса запели … птицы.

(Вставить имена прилагательные)

«4» Март- первый в…сенний месяц поб…жали говорливые ручьи. (Подчеркнуть имена прилагательные)

6. Итог урока

Смогли ли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока?

Какую роль в русском языке выполняют имена прилагательные?



© 2010-2022