Урок по экологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по экологииУрок по экологииУрок по экологииУрок по экологииУрок по экологииУрок по экологииУрок по экологииУрок по экологииУрок по экологииУрок по экологииУрок по экологииДата: 09.09.14г.

Предмет: экология

Класс: ГПД

Учитель: Ткач Татьяна Александровна

Тема урока: Обобщение по домашним животным

Тип урока: Комбинированный

Цели:

1. Сформировать представления и знания об особенностях природной зоны арктических пустынь.

2. Развивать речь, логическое мышление, память.

3. Воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к домашним животным.

4.Создать санитарно-гигиенические условия и психолого-педагогические условия для работы.

Средство обучения: изобразительные (изображения домашних животных)

Методы обучения: По источнику знаний словесные Клепинина; по характеру действия Скаткина частичный поиск.

Оформление доски: картинки домашних животных

Методич. Структура урока

Оргмомент

Актуализация ранее изученных знаний




работа со стихотворением


собирание картинки

описание животного

беседа

дидактическая игра Кто как голос подаёт


части тела животного

работа с загадками


итог занятия

рефлексия

Ход урока


Содержание урока

Цель: Поприветствовать детей, представиться организовать и настроить детей на работу.

-Добрый день, ребята. Зовут меня Татьяна Александровна, сегодня я у вас проведу занятие по экологии.

Цель: Обобщить и закрепить знания о домашних животных.

- Сейчас мы с вами повторим знание о домашних животных.

- Какие животные называются домашними?

- Посмотрите на доску, давайте вспомним кого мы уже изучили.

  • Собака

  • Кошка

  • Свинья

  • Коза

  • Овца

  • Корова

  • Лошадь

  • Гусь

  • Утка

- Прочитаем их название все вместе.

- Как называются взрослые животные вы знаете, а давайте теперь подберём название детёныща к большому животному.

  • Собака - щенок

  • Кошка - котёнок

  • Свинья - поросёнок

  • Коза - козлёнок

  • Овца - ягнёнок

  • Корова - телёнок

  • Лошадь - жеребёнок

  • Гусыня - гусёнок

  • Утка - утёнок

- Молодцы, ребята вы хорошо знаете детёнышей домашних животных.

- Сейчас послушайте внимательно стихотворение и перечислите всех животных о которых в нём говориться.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко на дают,

Нет шерсти овечьей пышнее.

Нам кошка - мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши - корова, баран

И конь вороной темногривый.

Живут рядом снами, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

- Перечислите животных о которых говориться в стихотворении.( получают жетоны )

- Сейчас я на каждый ряд раздам по одному мультгерою, вам нужно будет его собрать, сказать что это за мультгерой и из какого мультфильма, чей ряд быстрее соберёт тот и получает жетоны.

- Теперь слушайте внимательно, я буду читать описание животного или его особенности, а вы должны назвать этого животного.

- У этого животного длинный хвост, есть рога, копыта и вымя. (корова)

- Это животное защищается когтями и любит мышей. (кошка)

- Это животное запрегают у него длинный хвост и грива. (лошадь)

- К нам на занятие пришёл мультгерой.

- Из какого мультфильма этот кот?

- Как его зовут?

- Да, ребята к нам пришёл Матроскин.

- Посмотрите на доску, что же он тут перепутал? Давайте поможем ему разобраться, кто как голос подаёт:

  • Курица - лает

  • Корова - пищит

  • Кошка - кукарекает

  • Утка - ржот

  • Гусь - мычит

  • Собака - кудахчет

  • Пятух - мяукает

  • Цыплёнок - гогочет

- Молодцы, вы хорошо знаете как какое животное голос подаёт и помогли Матроскину.

- Я буду зачитывать части тела животного, а вы должны определить к какому животному они относятся, можно называть не одно животное.

  • Усы - кошка

  • Крыло - курица, гусь, утка

  • Когти - кошка, собака

  • Рога - овца, корова, коза

  • Клюв - утка, гусь, курица

  • Грива - лошадь

- Давайте назовём части тела у коровы:

(голова, туловище, ноги, копыта, хвост, рога, уши, вымя)

- У свиньи:

(голова, ноги, копыта, хвост, туловище, уши, пятак)

- У гуся:

(клюв, хвост, крылья, лапы, шея)

- А теперь поотгадываем загадки:

- В воде купался, сух остался.

(гусь)

- Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(собака)

- Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(свинья)

- Каждый вечер, так легко

Она даёт нам молоко.

(корова)

- Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(баран)

- И так ребята, сегодня мы с вами обобщили знания о домашних животных.

- Теперь подсчитайте свои жетоны.

- Спасибо за урок.

- До свидания.

Хронометраж

1 мин.

1 мин.


3 мин.


4 мин.


3 мин.

1 мин.


3 мин.


1 мин.

3 мин.

1 мин.


1 мин.



© 2010-2022