- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по экологии
Урок по экологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткач Т.А. |
Дата | 12.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата: 09.09.14г.
Предмет: экология
Класс: ГПД
Учитель: Ткач Татьяна Александровна
Тема урока: Обобщение по домашним животным
Тип урока: Комбинированный
Цели:
1. Сформировать представления и знания об особенностях природной зоны арктических пустынь.
2. Развивать речь, логическое мышление, память.
3. Воспитывать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к домашним животным.
4.Создать санитарно-гигиенические условия и психолого-педагогические условия для работы.
Средство обучения: изобразительные (изображения домашних животных)
Методы обучения: По источнику знаний словесные Клепинина; по характеру действия Скаткина частичный поиск.
Оформление доски: картинки домашних животных
Методич. Структура урока
Оргмомент
Актуализация ранее изученных знаний
работа со стихотворением
собирание картинки
описание животного
беседа
дидактическая игра Кто как голос подаёт
части тела животного
работа с загадками
итог занятия
рефлексия
Ход урока
Содержание урока
Цель: Поприветствовать детей, представиться организовать и настроить детей на работу.
-Добрый день, ребята. Зовут меня Татьяна Александровна, сегодня я у вас проведу занятие по экологии.
Цель: Обобщить и закрепить знания о домашних животных.
- Сейчас мы с вами повторим знание о домашних животных.
- Какие животные называются домашними?
- Посмотрите на доску, давайте вспомним кого мы уже изучили.
-
Собака
-
Кошка
-
Свинья
-
Коза
-
Овца
-
Корова
-
Лошадь
-
Гусь
-
Утка
- Прочитаем их название все вместе.
- Как называются взрослые животные вы знаете, а давайте теперь подберём название детёныща к большому животному.
-
Собака - щенок
-
Кошка - котёнок
-
Свинья - поросёнок
-
Коза - козлёнок
-
Овца - ягнёнок
-
Корова - телёнок
-
Лошадь - жеребёнок
-
Гусыня - гусёнок
-
Утка - утёнок
- Молодцы, ребята вы хорошо знаете детёнышей домашних животных.
- Сейчас послушайте внимательно стихотворение и перечислите всех животных о которых в нём говориться.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко на дают,
Нет шерсти овечьей пышнее.
Нам кошка - мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши - корова, баран
И конь вороной темногривый.
Живут рядом снами, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
- Перечислите животных о которых говориться в стихотворении.( получают жетоны )
- Сейчас я на каждый ряд раздам по одному мультгерою, вам нужно будет его собрать, сказать что это за мультгерой и из какого мультфильма, чей ряд быстрее соберёт тот и получает жетоны.
- Теперь слушайте внимательно, я буду читать описание животного или его особенности, а вы должны назвать этого животного.
- У этого животного длинный хвост, есть рога, копыта и вымя. (корова)
- Это животное защищается когтями и любит мышей. (кошка)
- Это животное запрегают у него длинный хвост и грива. (лошадь)
- К нам на занятие пришёл мультгерой.
- Из какого мультфильма этот кот?
- Как его зовут?
- Да, ребята к нам пришёл Матроскин.
- Посмотрите на доску, что же он тут перепутал? Давайте поможем ему разобраться, кто как голос подаёт:
-
Курица - лает
-
Корова - пищит
-
Кошка - кукарекает
-
Утка - ржот
-
Гусь - мычит
-
Собака - кудахчет
-
Пятух - мяукает
-
Цыплёнок - гогочет
- Молодцы, вы хорошо знаете как какое животное голос подаёт и помогли Матроскину.
- Я буду зачитывать части тела животного, а вы должны определить к какому животному они относятся, можно называть не одно животное.
-
Усы - кошка
-
Крыло - курица, гусь, утка
-
Когти - кошка, собака
-
Рога - овца, корова, коза
-
Клюв - утка, гусь, курица
-
Грива - лошадь
- Давайте назовём части тела у коровы:
(голова, туловище, ноги, копыта, хвост, рога, уши, вымя)
- У свиньи:
(голова, ноги, копыта, хвост, туловище, уши, пятак)
- У гуся:
(клюв, хвост, крылья, лапы, шея)
- А теперь поотгадываем загадки:
- В воде купался, сух остался.
(гусь)
- Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(собака)
- Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(свинья)
- Каждый вечер, так легко
Она даёт нам молоко.
(корова)
- Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(баран)
- И так ребята, сегодня мы с вами обобщили знания о домашних животных.
- Теперь подсчитайте свои жетоны.
- Спасибо за урок.
- До свидания.
Хронометраж
1 мин.
1 мин.
3 мин.
4 мин.
3 мин.
1 мин.
3 мин.
1 мин.
3 мин.
1 мин.
1 мин.