Конспект урока по окружающему миру Твой родной край

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Твой родной край»

Цель урока формирование представления о родном крае;

Задачи урока

  • Образовательные
- обобщение и расширение ранее усвоенных знаний посредством решения практических задач с привлечением краеведческого материала - знакомство учащихся с политико-административной картой России и местоположением на ней родного края
  • Развивающие
- повышение мотивации к обучению, интерес к окружающему миру, к родному краю - применение полученных ранее знаний в новых условиях - совершенствование умения ориентироваться в информационном материале - развитие творческих способностей учащихся, умение передавать полученные знания
  • Воспитательные
- формирование нравственно-этической ориентации - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир - привитие навыков делового сотрудничества

Дополнительная информация Тип урока: комбинированный Формы работы:

  • Индивидуальные:
  • Групповые
Универсальные учебные действия:
  • личностные
- смыслообразование (мотивация; границы собственного знания и "незнания") - самоопределение (внутренняя позиция школьника; самооценка) - морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм работы в группе)
  • метапредметные
- регулятивные (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность) - коммуникатвные (речевая деятельность; навыки сотрудничества) - познавательные (работа с информацией; анализ; обобщение; подведение под понятие)
  • предметные
- основы системы научных знаний - опыт "предметной" деятельности по получению, преобразованию и применению знаний - предметные и метапредметные действия с учебным материалом Необходимое оборудование и материалы:
  • учебник
  • карта природных зон
  • политико-административная карта России
  • аудиозапись песни "Край родной"
  • толковый словарь
  • мультимедийная система, презентация


Ход урока


№п/п

Этап

Деятельность обучающего

Деятельность обучаемых

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Организационный момент Приветствует учеников -Начнём урок. Работаем дружно, быстро, чётко, по-деловому. Приветствие




Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме -Мы с вами совершили заочное путешествие с севера на юг по нашей прекрасной Родине. Вы уже можете рассказать о природе каждой зоны, сравнить их между собой. Предлагает обратиться к учебнику. -Перечислите природные зоны, где мы побывали. -В какую природную зону хотелось бы вам отправиться? Почему? Останавливает внимание на лесной зоне, в которой находится наш край. Предлагает на ближайших уроках как можно больше узнать о родном крае.




Выполняют задание на с. 124 учебника. Один из учеников, по мере перечисления зон детьми, показывает их на карте природных зон. Высказывают свои мнения, обосновывают их.

Установление понимания границ «Что я знаю»; самоопределение; внутренняя позиция школьника

Регулятивные;

построение речевых высказываний; умение работать с картой

Основы системы знаний

Постановка цели занятия перед учащимися -Много красивых и интересных мест на земле… (звучит песня «Край родной») Предлагает догадаться, что является целью/содержанием урока. При изучении раздела « Родной край - часть великой России» мы будем говорить о том, какой наш край, как живут и чем занимаются люди, что нас окружает, чем богат наш край.
О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живем!
Записывает слово «край» на доске, сообщает, что слово это многозначное. Школьникам предлагается узнать все значения этого слова в Толковом словаре, который находится в учебнике русского языка. -Как вы понимаете значение слова край? Где мы можем узнать точное значение слова? -Какое из значений подходит на уроке?

Высказывают свои предположения











Работают с толковым словарём Мотивация на учебную деятельность Работа с источником информации Метапредметные действия с учебным материалом

Организация восприятия новой информации -Познакомимся с новой для нас картой - административной картой России.




- В каком направлении от Москвы находится наш край. - У каждой страны есть своя символика. Что относится к государственным символам?

Знакомятся с условными обозначениями границ республик, краев, областей Российской Федерации, находят на карте свой край и его главный город.




Герб, флаг, гимн Учебно-познавательный интерес Использование знаково-символических средств Опыт "предметной" деятельности по получению, преобразованию и применению знаний

Физминутка «Вместе весело шагать по просторам …»

Первичная проверка понимания -Всё ли мы знаем о своём родном крае? О чём хочется узнать больше? Высказывают свои пожелания


Границы собственного знания и "незнания" Речевая деятельность; анализ

Организация усвоения способов деятельности путем упражнений в их применении. Выслушивает высказывания и предлагает разделиться на группы по интересам: географы, ботаники, зоологи. Организует работу групп по теме: обеспечивает инструкциями по распределению обязанностей в группе, подсказывает где найти нужную информацию, в каком виде её представить. (Приложение 1, 2, 3)
- Как называют людей, проживающих в нашем крае? (саратовчане, волжаны)
Распределяют обязанности в команде. Выполняют порученные обязанности (поиск информации, отбор информации, изготовление презентации, представление презентации)

Самоиндефикация; мотивация на учебную и социальную деятельность

Умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе; умение работать с информацией участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; выполнение логических операций: сравнение, анализ, обобщение.

Умение работать с программой PowerPoint; предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Организация воспроизведения информации Учитель обеспечивает передачу данных на компьютер с проектором. Учитель организует выступление каждой группы и обсуждение выступлений. -Оцените сообщения своих товарищей. Дополните.
Мы гордимся своим краем, его природой. Но надо еще помнить, что природу надо охранять. Об этом замечательно сказал М.Пришвин. Представляют свои сообщения. Отвечают на вопросы одноклассников. По необходимости дополняют выступления товарищей.

Мотивация на достижение результата; ориентация на выполнение моральных норм при оценке товарищей

Управление своей деятельностью; речевая деятельность;

Умение ориентироваться в программе PowerPoint

Результаты урока -Перед тем, как приступить к изучению родного края, вы высказывали волнующие вас вопросы. Смогли мы найти ответы на какие-либо из них? Остались ли ещё вопросы?

"У каждого есть Родина своя,
Родина для каждого святая".

- Как ты понимаешь эти слова?
- Ребята, скажите, можно ли назвать Саратовскую область своей Малой Родиной?
- Объясните почему?

Где-то там вдали
Края другие и другие реки.
Ты моя судьба
Родная Волга
Я с тобой навеки. (Н.Палькин) Высказывают своё мнение







Ответы детей.

Границы собственного знания и "незнания"

Контроль и коррекция; речевая дятельность


Домашнее задание -Найти материал об историческом наследии нашего края. Записывают домашнее задание

Внутренняя позиция школьника; мотивация на учебную деятельность

Работа с информацией; управление своей деятельностью

Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению знаний

Итоги урока


Подводит итоги урока. Предлагает тест на рефлексию в системе голосования.

  • Узнали ли вы сегодня на уроке новое о нашем крае? (да\нет)

  • Понравилось вам работать в группе? (да\нет)

  • Как вы оцените свою работу на уроке? (я работал хорошо и много узнал\ я мог бы работать лучше, не все мне было понятно\ я недоволен своей работой на уроке)

Выставляет оценки.


Работают с системой голосования.

Мотивация на достижение результата;

самооценка

Умение оценивать учебные действия

Список используемой литературы

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник. 2011.

Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская о.В. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник. 2011.

Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.

Приложение 2

План работы для групп

Географы

  1. Как называется наш край?

  2. Географическое положение (в какой части страны находится)

  3. Поверхность края

  4. Крупные водоёмы

Ботаники

  1. В какой природной зоне расположен наш край?

  2. Природные условия (зима…, лето…)

  3. Растения нашего края

Зоологи

  1. В какой природной зоне расположен наш край?

  2. Животный мир нашего края.

  3. Составьте 1-2 цепи питания.

Приложение 1

Сара́товская о́бласть - субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр - город Саратов.

Саратовская область расположена на юго-востоке Европейской части России, в северной части Нижнего Поволжья. С запада на восток территория вытянута на 575 км, с севера на юг - на 330 км. Через область протекает река Волга, которая делит область на 2 части: Левобережье и Правобережье.

На юге граничит с Волгоградской областью, на западе - с Воронежской и Тамбовской областями, на севере - с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит государственная граница России с Казахстаном. Общая протяжённость границ составляет свыше 3500 км. Образована 5 декабря 1936 года путём преобразования Саратовского края.

Население - 2 565,05 тыс. чел
Плотность населения - 25,6 чел. на 1 кв.км.

Административный центр - город Саратов.

Сара́тов - город на юго-востоке европейской части России, административный центр Саратовской области, входящий в муниципальное образование «Город Саратов», имеющее статус городского округа.

Крупный культурный, экономический и образовательный центр Поволжья. Город протянулся вдоль Волги на 34 км от реки Гусёлка на севере до железнодорожной станции Нефтяная на юге. Центральная и южная части города расположены в котловине (высота над уровнем моря 50-80 метров), окружённой с трёх сторон невысокими горами Приволжской возвышенности: Соколовая (165 м), Лысая (286 м), Лопатина (274 м), Алтынная (251 м), Увек (135 м).

Рельеф.
Территория Саратовской области делится Волгой на 2 части: западную - правобережную и восточную - Заволжье. Значительную часть правобережья занимает Приволжская возвышенность, сильно расчленённая оврагами и балками. Густота овражно-балочной сети достигает 0,5-0,9 км на 1 кв.км площади. На западе области - Окско-Донская равнина. В Заволжье расположена сыртовая равнина. Юго-восточная часть занята Прикаспийской низменностью. Вдоль восточной границы области - возвышенность Общий Сырт.

Границы :
с Волгоградской областью;
на западе - с Воронежской и Тамбовской областями;
на севере - с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями;
на востоке проходит государственная граница России с Казахстаном.

Климат.
Климат континентальный. Средняя температура января: на юго-западе -11 °С, на северо-востоке -14 °С; июля: на северо-западе 20 °С, на юго-востоке 24 °С. Осадков на северо-западе около 450 мм в год, на юго-востоке 250 мм. Продолжительность вегетационного периода на севере 127 суток, на юге до 150 суток.

Весна короткая, устанавливается в конце марта. В течение месяца возможны метели, заносы на дорогах. Лето длительное, до середины сентября. Осень отличается непостоянством погоды. Устойчивый снежный покров образуется в северных районах к 25 ноября, а в центральных и южных - с 29 ноября по 8 декабря.

Водные ресурсы.
Главная река Саратовской области - Волга. На территории области протяженность Волги 480 км, максимальная ширина - 11 км, максимальная глубина - 37 метров.

В правобережном районе области протекают реки, относящиеся к бассейну реки Дон. К ним относятся Медведица со всеми своими притоками и Хопер.

На территории области находится большое количество озер и прудов. Их отличительными чертами являются небольшая площадь, часто меняемые очертания и объемы. С севера на юг происходит усиление минерализации озерной воды.


По территории Саратовской области протекает 180 малых рек общей протяженностью около 10 тысяч километров, относящихся к бассейну Дона на западе, Камыш-Самарских озер в восточной части и к Волжскому бассейну в центральных районах. Главной рекой является Волга, 420 километров течения которой проходит через Саратовскую область и делит её на (западное) право- и (восточное) левобережье. В южной части течения Волга образует Волгоградское водохранилище, в северной - Саратовское. Крупнейшими реками левобережья являются Большой Иргиз и Малый Иргиз, Большой Караман, Еруслан. Речная сеть правобережья более густая, к важнейшим рекам относятся Хопёр, Медведица, Терешка, Алай, Чардым, Курдюм. Большинство озёр области находится в поймах рек, преимущественно правобережья. В степях Заволжья для сельскохозяйственных нужд построено много прудов, поддерживающихся весенней талой водой.

Болота Водохранилища
Моховое болото Волгоградское Саратовское
Современные реки

Алай
Альшанка
Аткара
Баланда
Белгаза
Большой Иргиз
Большой Караман
Большой Колышлей
Большой Кушум
Голый Карамыш
Долгобазан
Донгуз
Дюна
Елань
Елшанка
Еруслан
Идолга
Иткарка
Казанла

Каменка
Каналейка
Карабулак
Карай
Карамыш
Котоврас

Кочетная
Лаверза
Латрык

Леляйка
Малый Иргиз
Малый Караман
Малый Колышлей
Маянга
Медведица
Мелик
Мокрая Берёзовка
Морозовка
Нахой

Ольшанка (Аркадакский район)
Ольшанка (Ртищевский район)
Осиновка
Песчанка
Сердоба
Соколка
Сосновка
Стерех (приток Малого Иргиза)
Стерех (приток Чагры)
Сухая Палатовка
Сухой Карабулак
Таволожка
Тарлык
Терешка
Тростянка
Уза
Хопёр
Хорошевка Щелкан

Исчезнувшие реки

Балаковка, Берёзовка

Территория Саратовской области включает три природные зона: лесостепную- 15%, степную - 80 % и полупустынную - 5%. Это обусловило богатство и разнообразие растительности (флоры). Вольский район включает лесостепную природную зону. Площадь леса Вольского района составляет 20,7%. Преобладающей породой в лесах является дуб, береза, липа, осина, лиственница, сосна. Леса многоярусны: клен, дуб - верхний слой, калина, шиповник - второй ярус, травы, мхи, папоротники - третий ярус.

В правобережье типичными представителями являются растения: девясил, горицвет, ковыль, полынь. В поймах рек Терсянка, Артаниха, Терешка расположены пойменные леса, где встречаются черный тополь (осокарь), ветла, черемуха, боярышник. Травянистые растения: одуванчик, мать-и мачеха, подорожник, крапива, шалфей, зверобой, ромашка, лапчатка волжская, венерин башмачок, полынь солянковидная и др. Вольский район занимает садово-парковую территорию.

Жители района занимаются выращиванием культурных растений.

Растительный мир.
На северо-западе Саратовской области находится лесостепь, остальная часть, за исключением небольшой территории на юго-востоке, - степи. На юго-востоке Саратовская область захватывает небольшую участок полупыстыни - Прикаспийской низменности.

В зоне лесостепи сухие луговые степи с преобладанием ковылей "разбавлены" небольшими лесными массивами. Лесами занято всего 5% области. В основном, это дуб, липа, клен. Изредка встречаются березы. На склонах Приволжской возвышенности встречаются реликтовые сосновые леса. В пределах лесостепной зоны насчитывается более 1700 видов древесной, кустарниковой и луговой растительности.

Степная зона, в основном, распахана под сельскохозяйственные угодья. Естественная растительность целинных степей - дерновинные злаки: типчак, ковыли красный (красноватый), сарептский и другие.

В полупустыне Прикаспийской низменности типичными представителями являются луговинный мятлик, анабазис, черная и белая полынь, клоповник и др.

Животный мир.
Фауна Саратовской области характеризуется богатым видовым составом.
На территории области обитают 76 видов млекопитающих, 260 видов птиц, 10 видов рептилий, 7 видов амфибий и 50 видов рыб.

В лесных массивах можно повстречать косуль, лосей, кабана, куницу, норку, зайцев-беляков и барсуков. Из птиц типичными обитателями саратовских лесов являются глухари, тетерева, вальдшнепы.

В степи обитают заяц-русак, лисица, волк и лесной хорек. Представителями грызунов являются тушканчики, суслики, хомяки, обыкновенные полевки и пеструшки.

В полупустынной зоне широкое распространение получили пресмыкающиеся, такие, как узорчатый полоз, различные виды ящериц, гадюки.

В водоемах обитают различные виды рыб. Самым распространенным видом из них является лещ. Встречаются судак, густера, язь, щука, берш, плотва.

Полезные ископаемые.
В области разведано более 40 малых нефтяных и газовых месторождений, месторождений горючего сланца, в том числе крупное Озинкское, месторождения качественного цементного сырья, фосфоритов, строительных, балластных и стекольных песков, строительных глин и камня.

Достопримечательности.

Национальный парк "Хвалынский".
Национальный парк "Хвалынский" образован 19 августа 1994 года. Территория парка расположена в северо-восточной части Саратовского Правобережья, в Хвалынском районе. Площадь - 25 514 га. В Национальном парке разработаны интереснейшие экскурсионные программы, среди которых "Пещера монаха", "Путешествие по дну древнего моря", "Страна грибных туманов" и т. д. Экологические тропы приведут к меловым обнажениям, озерам с лечебной грязью, яблоневым садам, березовой роще и другим чудесам. Однодневный историко-экологический тур "Атаманова тайна" познакомит с легендами и былями края о разбойнике Кудеяре, приведет в загадочную Кудеярову пещеру, к вековой мельнице, бобровым плотинам, лосиным тропам и роднику, где хранится ключ от тайника. Можно также побывать в Дьяковском лесу. Это самый южный лес в Европе, который произрастает на песчаных почвах в довольно сложных климатических условиях.

В Саратовской области объявлены памятниками природы сотни участков с особо ценными исчезающими видами растений, в том числе лекарственными, созданы также специальные ботанические заказники, где запрещены распашка, осушение, а сбор строго регулируется и регламентируется (территория лесопарка г. Саратова «Кумысная поляна», Хвалынский национальный природный парк; памятники природы г. Вольска и Вольского района: «Урочище Гремучий дол», «Урочище Кутейников овраг», «Урочище Серебряков овраг»; «Меловые склоны с растениями-кальцефилами с. Тёпловка» Вольского района; « Урочище Мухин дол»; «Меловые склоны с растениями-кальцефилами у завода «Пионер» (бывшего) и др.

Растения, занесенные в Красную книгу Саратовской области.

Конспект урока по окружающему миру Твой родной край Конспект урока по окружающему миру Твой родной край Конспект урока по окружающему миру Твой родной край

Кошачья лапка двудомная Девясил глазковый Береза пушистая

Конспект урока по окружающему миру Твой родной край Конспект урока по окружающему миру Твой родной край Конспект урока по окружающему миру Твой родной край

Горечавка легочная Кокушник длиннорогий Ятрышник болотный

Конспект урока по окружающему миру Твой родной край Конспект урока по окружающему миру Твой родной край Конспект урока по окружающему миру Твой родной край

Горечавка перекрестнолистая Любка двулистная Пион тонколистый

Конспект урока по окружающему миру Твой родной край Конспект урока по окружающему миру Твой родной край Конспект урока по окружающему миру Твой родной край

Синюха голубая Горец змеиный Первоцвет весенний

Конспект урока по окружающему миру Твой родной край Конспект урока по окружающему миру Твой родной край Конспект урока по окружающему миру Твой родной край

Зимолюбка зонтичная Ортилия однобокая Адонис (горицвет) волжский

Конспект урока по окружающему миру Твой родной край Конспект урока по окружающему миру Твой родной край

Печеночница обыкновенная Волчеягодник обыкновенный





Красная книга Саратовской области состоит из четырех частей: грибы,лишайники,растения,животные.

Животны, внесенные в Красную Книгу Саратовской области.

АВДОТКА (Burhinus oedicnemus (Linnaeus, 1758))
АИСТ ЧЁРНЫЙ (Ciconia nigra (Linnaeus, 1758))
АПОЛЛОН (Parnassius apollo (Linnaeus, 1758))
АСКАЛАФ ПЕСТРЫЙ (Libelloides macaronius (Scopoli, 1763))
АФОДИЙ ДВУПЯТНИСТЫЙ (Aphodius bimaculatus (Laxmann, 1770))
БАЛОБАН (Falco cherrug Gray, 1834)
БАРСУК ПЕСЧАНЫЙ (Meles meles arenarius (Satunin, 1895))
БАРХАТНИЦА ВОЛЖСКАЯ (Hipparchia volgensis (Mazohin-Porshnjakov, 1952))
БЕЛКА ОБЫКНОВЕННАЯ (Sciurus vulgaris (Linnаeus, 1758))
БЕЛОКРЫЛЫЙ ЖАВОРОНОК (Melanocorypha leucoptera (Pallas, 1811))
БЕЛОРЫБИЦА (Stenodus leucichthys leucichthys (Guldenstadt, 1772))
БЕЛУГА (Huso huso (Linnaeus, 1758))
БЕЛЯНКА СТЕПНАЯ (Pontia chloridice (Hubner, 1813))
БЕРКУТ (Aquila chrysaetos (Linnaeus, 1758))
БОГОМОЛ КОРОТКОНАДКРЫЛЫЙ (Bolivaria brachyptera Pallas, 1773)
БОГОМОЛ ПЯТНИСТОНАДКРЫЛЫЙ (Iris oratoria Linnaeus, 1758 )
БРАЖНИК КАРЛИКОВЫЙ (Sphingonaepiopsis gorgoniades (Hbner, 1819))
БРАЖНИК ВЬЮНКОВЫЙ (Agrius convolvuli (Linnaeus, 1758))
БРАЖНИК ДУБОВЫЙ (Marumba quercus (Dennis et Schiffermuller, 1775))
БРАЖНИК КРОАТИКА (Hemaris croatica (Esper, 1779))
БРАЖНИК ПРОЗЕРПИНА (Proserpinus proserpina Pallas, 1772)
БРАНХИНЕКТА ВОСТОЧНАЯ (Branchinecta orientalis G.O. Sars, 1901)
БРАНХИНЕКТА ДЕРЗКАЯ (Branchinecta ferox (Milne-Edwards, 1840))
БРАНХИНЕКТА МАЛЕНЬКАЯ (Branchinecta minuta S. Smirnov, 1948)
БРОНЗОВКА ГЛАДКАЯ (Netocia aeruginosa (Drury, 1770))
БЫСТРЯНКА РУССКАЯ (Alburnoides bipunctatus rossicus Berg, 1924)
ВЕРЕТЕНИЦА ЛОМКАЯ (Anguis fragilis Linnaeus, 1758)
ВЕРЕТЕННИК БОЛЬШОЙ (Limosa limosa (Linnaeus, 1758))
ВЛАСОТЕЛ ПЛАСТИНЧАТЫЙ (Ithytrichia lamellaris Eaton, 1873)
ВОРОНОК (Delichon urbica (Linnaeus, 1758))
ВОСКОВИК ОТШЕЛЬНИК (Osmoderma eremita (Scopoli, 1763))
ВЫДРА СЕВЕРНАЯ (Lutra lutra lutra (Linnaeus, 1758))
ВЫРЕЗУБ (Rutilus frisii frisii (Nоrdman, 1840))
ВЫХУХОЛЬ РУССКАЯ (Desmana moschata (Linnaeus, 1758))
ГАГАРА ЧЕРНОЗОБАЯ (Gavia arctica arctica (Linnaeus, 1758) (европейский подвид))
ГАДЮКА ВОСТОЧНАЯ СТЕПНАЯ (Vipera (Pelias) renardi (Christoph, 1861))
ГАДЮКА НИКОЛЬСКОГО (Vipera (Pelias) nikolskii Vedmederja, Grubant, Rudaeva, 1986)
ГАЛЕОД ОБЫКНОВЕННЫЙ (Galeodes araneoides (Pallas, 1772))
ГОЛУБЯНКА ПИЛАОН (Plebeius pylaon (Fischer de Waldheim, 1832))
ГОЛУБЯНКА ДАМОНЕ (Agrodiaetus damone (Eversmann, 1841))
ГОЛУБЯНКА СТЕПНАЯ УГОЛЬНАЯ (Neolycaena rhymnus (Eversmann, 1832))
ГОЛУБЯНКА ЦИАНЕ (Polyommatus cyane (Eversmann, 1837))
ГОРНОСТАЙ (Mustela erminea (Linnaeus, 1758))
ГРИФ ЧЕРНЫЙ (Aegypius monachus (Linnaeus, 1766))
ДОЗОРЩИК-ПОВЕЛИТЕЛЬ (Anax imperator Leach, 1815)
ДРЕПАНОЗУР ДВУРОГИЙ (Drepanosurus birostratus (Fischer, 1851))
ДРОФА (Otis tarda tarda Linnaeus, 1758 (европейский подвид))
ДУПЕЛЬ (Gallinago media (Latham, 1787))
ДЫБКА СТЕПНАЯ (Saga pedo (Pallas, 1771))
ДЯТЕЛ ЗЕЛЕНЫЙ (Picus viridis Linnaeus, 1758)
ДЯТЕЛ СРЕДНИЙ (Dendrocopos medius medius (Linnaeus, 1758) (европейский подвид))
ЁЖ УШАСТЫЙ (Hemiechinus auritus (Gmelin, 1770))
ЖАБРОНОГ ШЕФФЕРА (Branchipus schaefferi (Fischer, 1834))
ЖАВОРОНОК СТЕПНОЙ (Melanocorypha calandra (Linnaeus, 1766))
ЖАВОРОНОК ЧЕРНЫЙ (Melanocorypha yeltoniensis (J.R. Forster, 1768))
ЖУЖЕЛИЦА ОКАЙМЛЕННАЯ (Carabus ; line-height: 100%">















Синквейн пишеся по определенным правилам.

  • Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное илиместоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающимихарактерные действия объекта.

  • Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка -одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Синквейн пишеся по определенным правилам.
  • Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное илиместоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающимихарактерные действия объекта.

  • Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка -одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Синквейн пишеся по определенным правилам.
  • Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное илиместоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающимихарактерные действия объекта.

  • Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка -одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Синквейн пишеся по определенным правилам.
  • Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное илиместоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающимихарактерные действия объекта.

  • Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Пятая строка -одно слово, обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

9


© 2010-2022