Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему Наше государство

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для подготовительной группы «Буратино»


Образовательные области: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром: основы права

Тема: «Наше государство»

Цель: В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во Всемирной Декларации прав человека, развивать способность анализировать действия, поступки людей, создавать ситуации для развития умений, применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Биллингвальный компонент: право - құқық, закон - заң, Конституция - Ата Заңы, право на жизнь - өмірде құқық, право на отдых - демалысқа құқық, право на свободу - бостандыққа құқық, право на счастье - бақытқа құқық, право на труд/работу - еңбекке/жұмысқа құқық, равноправие/равенство - теңдік, право на неприкосновенность жилища - қол сұқпайтын үйге құқық, право на питание - тамаққа құқық, право на заботу -қамқорлыққа құқық, право на лечение - емдеуге құқық, право на обучение - оқытуға құқық.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный





Обращаю внимание детей на игрушку в виде Совы.

Дети, к нам в гости сегодня пришла мудрая Сова. Она принесла нам волшебные зашифрованные слова. Если мы разгадаем их - мы узнаем, какое у нас сегодня будет занятие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему Наше государствоТехнологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему Наше государство

И

У

И

С

О

К

Н

Т

Т

Ц

Я

6

8

10

4

2

1

3

7

5

9

11

Показываю Конституцию, рассказываю о ней. Книга, которую мы сейчас видим, это основной Закон нашей страны. На казахском она звучит как «Конституция» и «Ата Заңы» - «Отец Закона». Конституция и в самом деле является Отцом всех Законов. Все другие законы обязательно проверяются на соответствие с Конституцией. Конституция устанавливает порядок в нашем государстве, и содержит в себе перечень наших с вами прав и обязанностей. Это главный символ Независимости нашей Родины. Декларация прав человека устанавливает всем людям одинаковые права, независимо от их национальности, религии, или денег. Этот документ признан всем миром, и его соблюдение считается обязательным. А этот документ называется Конвенцией о правах ребенка. Это специальный детский документ. Он защищает детей всего мира от недобрых людей. Он тоже признан всем миром, и все государства строго следят за его соблюдением. В нашей стране действует также Закон «О правах ребенка». Он устанавливает право ребенка на учебу, семью, имя-фамилию, здоровье, отдых и свой родной язык.

Ребята, с какими важными и интересными документами мы с вами сейчас познакомились! Давайте поблагодарим нашу мудрую Сову за то, что она принесла нам волшебные слова. А сейчас тетушка Сова хочет рассказать нам о причине своего визита. Включается аудиозапись монолога «Совы».

Решают кроссворды.

Рассматривают Конституцию, Декларацию и Конвенцию, Закон «О правах ребенка», демонстрируемых на стенде. Слушают пояснения.



Благодарят Сову, и слушают её аудиозапись.

Организационно-побудительный

*Сова* Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы однажды над страной не нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

*Воспитатель*Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я тоже думаю, что сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.

Включаю отрывок из мультфильма «Кот, лиса и петух».

Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

Звучит голос: «Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос».

*Воспитатель* Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил.

Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на жизнь и свободу». Вот, оказывается, какое право, нарушила лиса - плутовка. Право петушка на жизнь и свободу. Давайте вернем «Цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на жизнь и свободу. Это первое право в стране Правдилии, которое мы с вами нашли. На казахском оно будет звучать вот так право на жизнь - өмірде құқық, право на свободу - бостандыққа құқық. Помещаем на доску.

Ребята, выберите из иллюстраций на доске, картинки с нарушениями данного права. Поясните свой выбор. («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на жизнь и свободу.

Инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка».

*Воспитатель* Ребята, как же нам помочь зайчику?

Слышится голос Цветка: «Найдите синий лепесток».

Дети находят синий лепесток.

*Лиса* Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

*Воспитатель* Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. На казахском оно звучит как «право на неприкосновенность жилища - қол сұқпайтын үйге құқық». Давайте это право тоже поместим на доску. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? Выбирают иллюстрации сказок на доске, обосновывают свой выбор. («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Вспомните, кто, где живет, и постарайтесь правильно соединить жильца со своим жилищем.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему Наше государствоРабота с карточками.

*Воспитатель* Молодцы, синий лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а теперь нам пора отправляться на встречу к новой сказке. Появляется Баба Яга.

*Баба Яга* Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

*Воспитатель* Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

*Баба Яга* Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

*Воспитатель*Ребята, а давайте расскажем Бабе Яге, какая она хорошая, может, кто-то хочет обнять, приласкать её. От заботы человек становится добрее, может, она обрадуется и поможет нам. Ребята, какие чувства вы испытываете к Бабе Яге?

Д/и «Скажи комплимент». Дети встают в круг, и подходят к Бабе Яге, говорят ей ласковые слова, дарят добро, теплоту и нежность.

Появляется игрушка Совы, под крылышком у которой зажат лепесток с правом на заботу.

*Воспитатель* Вот и еще одон право нам найти посчастливилось. А на казахском языке оно так звучит «право на заботу - қамқорлыққа құқық». Помещается на доску.

*Баба Яга* Ой, какая я стала добрая! Я тоже хочу ребятам сделать приятное! Присядьте, закройте глаза, и послушайте пение птиц в моем лесу!

*Воспитатель* Баба Яга, ты нас заколдовать решила?

*Баба Яга* Нет, нет! Вы только отдохните, сил наберитесь…

*Воспитатель* Баба Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летала?

*Баба Яга* Ну, летала! А вам-то что?

*Воспитатель* А «Цветок Счастья » там видела?

*Баба Яга* Ну, видела! А дальше-то что?

*Воспитатель* И разноцветные лепестки с него сорвала?

*Баба Яга* Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась-таки! (С догадкой), вы это что же, за ними пришли?

*Воспитатель* Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Баба Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

*Баба Яга* Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

*Воспитатель* Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Баба Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам лепестки.

*Баба Яга* Ой, ой! Умные какие!

*Воспитатель* Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Бабе Яге. Дети рассказывают о своих родителях, кем они работают, и приходят к выводу, что все они пользуются одними и теми же правами (ходят в один д/с, лечатся у врачей и пр.). Называют слово «равноправие» на казахском «теңдік».

*Баба Яга* Ну, хорошо! Убедили. Сейчас я отдам вам лепестки.

Баба Яга выходит с шкатулкой в руках, и отдает её детям. Дети вынимают из шкатулки кусочки лепестков.

*Баба Яга* Вот напасть, все лепестки кот Баюн порвал, пока мышей ловил. Ребята, попробуйте их сложить, и тогда вы определите оставшиеся права.

Дети собирают лепестки, выкладывая картинку-иллюстрацию права. Узнают о праве всех детей на обучение, питание и лечение. Называют эти права на казахском «право на питание - тамаққа құқық», «право на лечение - емдеуге құқық», «право на обучение - оқытуға құқық».

Слушают рассказ Совы.



Отвечают, нужно ли помогать жителям Правдилии.

Смотрят мультфильм, слышат голос Петушка, просящего помощи.

Дети отвечают на вопросы.

Слушают подсказку Цветка счастья.

Дети находят лепесток.

Слушают содержание написанного на лепестке.

Называют право на жизнь и свободу на казахском, помещают его на доску.

Выбирают иллюстрации с нарушением права на жизнь и свободу.

Инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка».

Дети находят лепесток, слушают написанное на лепестке Цветка право.

Называют право на казахском, помещают его на доску.

Вспоминают, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища. Выбирают иллюстрации сказок на доске, обосновывают свой выбор.

Работают с карточками.

Инсценировка сказки.


Д/и «Скажи комплимент». Дети встают в круг, и подходят к Бабе Яге, говорят ей ласковые слова, дарят добро, теплоту и нежность.

Произносят название права на казахском, помещают на доску.

Инсценировка сказки.



Дети отвечают.

Дети не соглашаются с Бабой Ягой, рассказывают о родителях, их работе. Приходят к мысли о равноправии. Называют это слово на казахском - теңдік.

Дети собирают лепестки, выкладывая картинку-иллюстрацию права. Узнают о праве всех детей на обучение, питание и лечение. Называют эти права на казахском.

Рефлексивно-корригирующий

*Воспитатель* Ребята, мы собрали все лепестки, «Цветок Счастья» снова дарит покой и мир жителям страны Правдилии, и можем уверенно сказать РА-РА-РА!!!! А теперь давайте поблагодарим мудрую Сову, которая помогла нам узнать о своих правах. Ну-ка, назовите их. Молодцы, а какие документы их устанавливают?

*Голос цветка* Спасибо вам, добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых - демалысқа құқық . Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь.

В благодарность за помощь, Сова дарит каждому ребенку Капельку Мудрости.

*Воспитатель* А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы «Цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Дети повторяют чистоговорку, благодарят Сову, и называют свои права на обоих языках, перечисляют документы, их устанавливающие.

Дети находят последний лепесток, и радуются полученному праву на отдых.

В благодарность за помощь, Сова дарит каждому ребенку Капельку Мудрости.

Ожидаемый результат:

Знать: Свои права, основные НПА, защищающие права детей, различные народные сказки.

Иметь: Навыки анализа ситуации, действий людей, опыт инсценировки народных сказок.

Уметь: Ориентироваться в ситуации, правильно применять нормы права, грамотно определять права человека, использовать свои знания на практике, называть свои права на русском и казахском языке.

© 2010-2022