Сценарий праздника прощание с 1 классом с Приложениями

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника прощание с 1 классом с Приложениями

Подготовила учитель начальных классов

Афонькина Людмила Васильевна

Праздник "Прощание с 1-м классом"

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

(На экране - слайд-шоу из жизни класса ).

1.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

2.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

3.До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс и школу, где живем!

Песня «Учат в школе»

(Звонок)

Учитель.

Вот и сели мы за парты,

Взяли в руки карандаш.

Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.

Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).

Сын. Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой за столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим-

Пла-а-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем.

Ученик. Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова.

После - в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина моя!»

Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».

Сценка «Урок русского языка»

Учитель: - Поставь ударение в слове «девочка».

Ученик: - Я не могу - девочек ударять нельзя.

Учитель: -Придумай предложение со словом «уха».

Ученик: -У Маши на голове два уха.

Сценка «Ударение»

-А сейчас мы вам расскажем, как мы учились ставить ударение в словах.

1.В нашем классе, не в лесу

Долго звали мы лису:

2.Это мы искали все

Ударение в лисе.

1.Закричали мы: «лиса!

Зазвенели голоса.

2.Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

1.Мы ее за парту сзади

Вдалеке от нас посадим.

2.Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса.

Сценка о школе

Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Саша: - Мне нравится школа

Автор: Саша сказала.

Саша: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Дима: - Учитель мне нравится

Автор: Дима сказал.

Дима: - Он строгий, каких я ещё не видал.

Деля: - А мне…

Автор: Чуть подумав, промолвила Деля.

Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.

Все: - Перемена?

Деля: Да- да. Перемена! Перемена!

Ученица

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

20 учеников в классе озорном,

20 заявили громко:

Мы здесь весело живем! (вместе).

Исполняется песня на мотив «Погоня»

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

ЗВОНОК

Учитель: Прозвеневший звонок позвал нас на урок чтения.

Песенка «Львёнка и черепахи»

1.Я на чтении сижу,

Долго в книгу так гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

2.Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

3.Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

4.Рядом Петя наш сидит

В книгу тоже не глядит

Вместе с ним посидим

И в окошко поглядим!

Учитель: Это, конечно, шутка. Но: В каждой шутке есть доля правды. Кстати о пословицах. В течение года мы знакомились с пословицами. Проведём конкурс. Я раздам вам листочки. На одних написано начало пословицы, а на других - конец. Найдите начало и конец, восстановите пословицы. Если не получается, обратитесь за помощью к родителям.

Платье хорошо новое, (а друг старый)

Чужим умом (долго не проживешь)

ПЕРЕМЕНА - ЗВОНОК

На перемене часто можно было стать свидетелем таких вот ситуаций…

Сценка « Кто кого обидел первый»

Учитель: Кто кого обидел первый?

-Он меня.

-Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первый?

-Он меня.

-Нет, он меня!

Учитель: Вы же раньше так дружили?

-Я дружил.

-И я дружил.

Учитель: Что же вы не поделили?

-Я забыл!

- И я забыл!

Просим их помириться.

ЗВОНОК

Учитель.

А сейчас давайте заглянем на урок математики…

1.Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.

2. Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

3. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

Проверим, насколько хорошо вы знаете математику.

Задания - задачки:

1. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

на следующей - вышел 1, а вошли 4;

на следующей - 5 вошли, вышли 8;

на следующей - вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

2. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 7 апельсинов - 1,5кг. Сколько весит ……..1кг селёдки? (1кг)

3. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

4. Сколько ушей у 7 мышей?(14)

5. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

6. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

3) Ребусы с цифрами

О5(опять), 40А(сорока),

3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал), 7Я(семья),

100ЛБ(столб), Р1А(Родина)

Сценка «Учитель математики»

Сын: Мама, моя учительница по математике такая набожная.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же она у тебя спросила?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой! Боже мой!

ЗВОНОК - ПЕРЕМЕНА:

И вот перемена, волнуется класс,

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо, пюре не хотим,

Давайте нам кексов, пирожных давайте,

А то вас съедим,

Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,

А то вас съедим.

Учитель:

И вновь звенит звонок.

На переменку нас зовёт.

Наши ребята споют частушки.

ЧАСТУШКИ

СТИХ «Тишина»

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Стёпа вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

«Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Егор сзади.

«Тише, тише», - шепчет Катя.

Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!

Учитель. Отправляемся дальше.

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

- это всё вокруг - природа!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)

Учитель . А теперь отправимся на самые любимые уроки.

Сценка «Физкультура»

1.Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

2.Руки вверх, руки вниз - это физ-,

Крутим шею, словно руль, - это -куль-,

Ловко прыгай в высоту - это -ту-,

Бегай полчаса с утра - это -ра!

3.Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс - хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!

Учитель: Ребята, что - то наши родители притихли, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность вспомнить школу : Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.

-Как написать сухая трава четырьмя буквами?

-Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?

-Сколько букв в алфавите?

-Летело три страуса, одного из них подстрелил охотник, сколько страусов осталось?

-Вспомните расписание уроков вашего ребёнка в понедельник.

-Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?

-Как зовут директора школы, в котором учится ваш ребёнок?

"СЕМЕЙНЫЕ страдания"

Причитает громко мама: как меняется программа,

По тетрадкам сына Васи не пойму, в каком он классе.

Дневника, сынок, не видно, потерял его опять?

Нет, я дал его Семёну, своих предков попугать!

Ох, сегодня в шесть часов родителей собрание!

Подложить подушку надо к месту наказания!

Почему твои задачи решены опять отцом?

Так ведь мама ж не успела - занималась холодцом!

Папа, мама дорогие, что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки, все трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя, он бы сильно поседел!

Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю

Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка - вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие, что вы есть все у меня!

Учитель: Действительно, наши родители очень переживали, если у вас были неудачи, и радовались вашим успехам! Давайте скажем, родителям "спасибо" за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором громко говорят: "СПАСИБО" и дарят открытки-ладошки.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ДЕТЯМ

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, второклассника школы №155, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся

Ученики:

1. Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Переходим во второй

И прощаемся с тобой.

2. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

3. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй!

4.Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек! (Исполняется танец)

Приложение 1

Клятва второклассника:

Мы, второклассники школы №155, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся!


Приложение 2

РОДИНА МОЯ!

Платье хорошо новое,

а друг старый.

Чужим умом

долго не проживешь.

Хочешь есть калачи -

не лежи на печи.

Семь раз отмерь,

один раз отрежь.
Приложение 3

О5

3БУНА

КО100ЧКА

ПО2Л

100ЛБ

40А

1ОКИЙ

ПО100ВОЙ

7Я

Р1А

14


© 2010-2022