- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника прощание с 1 классом с Приложениями
Сценарий праздника прощание с 1 классом с Приложениями
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афонькина Л.В. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Подготовила учитель начальных классов
Афонькина Людмила Васильевна
Праздник "Прощание с 1-м классом"
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
(На экране - слайд-шоу из жизни класса ).
1.Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
2.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3.До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Песня «Учат в школе»
(Звонок)
Учитель.
Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).
Сын. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама. Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем.
Ученик. Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После - в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
Сценка «Урок русского языка»
Учитель: - Поставь ударение в слове «девочка».
Ученик: - Я не могу - девочек ударять нельзя.
Учитель: -Придумай предложение со словом «уха».
Ученик: -У Маши на голове два уха.
Сценка «Ударение»
-А сейчас мы вам расскажем, как мы учились ставить ударение в словах.
1.В нашем классе, не в лесу
Долго звали мы лису:
2.Это мы искали все
Ударение в лисе.
1.Закричали мы: «лиса!
Зазвенели голоса.
2.Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук?
1.Мы ее за парту сзади
Вдалеке от нас посадим.
2.Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса.
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Саша: - Мне нравится школа
Автор: Саша сказала.
Саша: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Дима: - Учитель мне нравится
Автор: Дима сказал.
Дима: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Деля: - А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Деля.
Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Деля: Да- да. Перемена! Перемена!
Ученица
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
20 учеников в классе озорном,
20 заявили громко:
Мы здесь весело живем! (вместе).
Исполняется песня на мотив «Погоня»
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.
ЗВОНОК
Учитель: Прозвеневший звонок позвал нас на урок чтения.
Песенка «Львёнка и черепахи»
1.Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
2.Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
3.Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
4.Рядом Петя наш сидит
В книгу тоже не глядит
Вместе с ним посидим
И в окошко поглядим!
Учитель: Это, конечно, шутка. Но: В каждой шутке есть доля правды. Кстати о пословицах. В течение года мы знакомились с пословицами. Проведём конкурс. Я раздам вам листочки. На одних написано начало пословицы, а на других - конец. Найдите начало и конец, восстановите пословицы. Если не получается, обратитесь за помощью к родителям.
Платье хорошо новое, (а друг старый)
Чужим умом (долго не проживешь)
ПЕРЕМЕНА - ЗВОНОК
На перемене часто можно было стать свидетелем таких вот ситуаций…
Сценка « Кто кого обидел первый»
Учитель: Кто кого обидел первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!
Просим их помириться.
ЗВОНОК
Учитель.
А сейчас давайте заглянем на урок математики…
1.Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
2. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
3. Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Проверим, насколько хорошо вы знаете математику.
Задания - задачки:
1. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей - вышел 1, а вошли 4;
на следующей - 5 вошли, вышли 8;
на следующей - вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
2. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 7 апельсинов - 1,5кг. Сколько весит ……..1кг селёдки? (1кг)
3. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
4. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
5. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
6. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
3) Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1А(Родина)
Сценка «Учитель математики»
Сын: Мама, моя учительница по математике такая набожная.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа она всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же она у тебя спросила?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
ЗВОНОК - ПЕРЕМЕНА:
И вот перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим,
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.
Учитель:
И вновь звенит звонок.
На переменку нас зовёт.
Наши ребята споют частушки.
ЧАСТУШКИ
СТИХ «Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Стёпа вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Егор сзади.
«Тише, тише», - шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
Учитель. Отправляемся дальше.
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года
- это всё вокруг - природа!
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)
Учитель . А теперь отправимся на самые любимые уроки.
Сценка «Физкультура»
1.Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
2.Руки вверх, руки вниз - это физ-,
Крутим шею, словно руль, - это -куль-,
Ловко прыгай в высоту - это -ту-,
Бегай полчаса с утра - это -ра!
3.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс - хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра!
Учитель: Ребята, что - то наши родители притихли, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность вспомнить школу : Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.
-Как написать сухая трава четырьмя буквами?
-Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?
-Сколько букв в алфавите?
-Летело три страуса, одного из них подстрелил охотник, сколько страусов осталось?
-Вспомните расписание уроков вашего ребёнка в понедельник.
-Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
-Как зовут директора школы, в котором учится ваш ребёнок?
"СЕМЕЙНЫЕ страдания"
Причитает громко мама: как меняется программа,
По тетрадкам сына Васи не пойму, в каком он классе.
Дневника, сынок, не видно, потерял его опять?
Нет, я дал его Семёну, своих предков попугать!
Ох, сегодня в шесть часов родителей собрание!
Подложить подушку надо к месту наказания!
Почему твои задачи решены опять отцом?
Так ведь мама ж не успела - занималась холодцом!
Папа, мама дорогие, что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки, все трясётесь в лихорадке.
Ох, как вовремя мой папа весь так ровно облысел,
А не то в дневник мой глядя, он бы сильно поседел!
Каждый день в свою копилку я бросаю по рублю
Чтоб купить себе братишку, целый год уже коплю.
Мама с папой и братишка - вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие, что вы есть все у меня!
Учитель: Действительно, наши родители очень переживали, если у вас были неудачи, и радовались вашим успехам! Давайте скажем, родителям "спасибо" за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Дети хором громко говорят: "СПАСИБО" и дарят открытки-ладошки.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ДЕТЯМ
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, второклассника школы №155, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся
Ученики:
1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.
2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
4.Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек! (Исполняется танец)
Приложение 1
Клятва второклассника:
Мы, второклассники школы №155, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся!
Приложение 2
РОДИНА МОЯ!
Платье хорошо новое,
а друг старый.
Чужим умом
долго не проживешь.
Хочешь есть калачи -
не лежи на печи.
Семь раз отмерь,
один раз отрежь.
Приложение 3
О5
3БУНА
КО100ЧКА
ПО2Л
100ЛБ
40А
1ОКИЙ
ПО100ВОЙ
7Я
Р1А
14